Продолжение...
Три грани одного и того же: Распознавание, Свобода, Адекватность (способность понимать правду)
Ведение духовной брани есть война, и ведется она по правилам, с применением методов и тактики, и стратегии. Без понимания этих методов ведение битвы приведет к проигрышу.
Понимание свободы, распознавания и правды есть три оружия, которыми важно пользоваться всегда, это делает неофита крепким в противостоянии Маре.
Свобода
Понимание Свободы в умах человеческих очень искажено. Пора сказать правду о Свободе.
Свобода - это не когда ты делаешь что хочешь. Свободу умом не увидеть, но косвенно можно опознать ее по такому признаку: там, где всё развивается, растёт и ширится - там свобода. Со временем можно научиться распознавать её веселый смех в пространстве, и создавать условия, чтобы она пожелала в тебе поселиться. Свобода - это идея. И когда ей дают широкую дорогу, она привлекает энергии, и всё начинает расти и шириться, но саму Свободу умом обывателя не понять.
Ученики мудрости ищут Свободу в делах и мыслях Учителя, где она разлита, как воздух пространства, который сам не виден, но без него жизни нет. Учитель есть тот, кто непрестанно распространяет Свободу вокруг себя: именно поэтому его ученики и восходят. Свобода есть главная ценность Учителя, его единственное достояние, и когда Мара отбирает у Учителя всё, даже учеников, то Свобода всё же остаётся и привлекает в водоворот Учителя новых кандидатов. Свобода сама выбирает, кого и как привести к Учителю. Свобода сама решает, какие знания дать человеку. И мера Свободы Учителя есть мера Силы, возле него пребывающей.
Там, где Свобода, там и развитие. Развитие и есть Космос. Следовательно, любое насилие разрушает его основание. Так, определим Свободу как основу мироздания, причину развития во всех мирах. Это великое начало лежит в основании Психической Энергии, священного Огня пространства, который действует свободно, признает сотрудничество, но никогда не признает насилия. Свобода лежит в основании Сердца, которому не прикажешь. Любое насилие, в итоге, приводит к разрушению; любая Свобода, даже через ошибки, приводит к развитию, ибо пути Свободы и развития одни и те же.
Забота Учителя - дать Свободу, заботы учеников - искать Свободу, и это заложено в природе отношений человека и Космоса. Но Свобода не есть своеволие. Истинная Свобода следует путями развития, и то, что нужно развитию, то нужно и Свободе. Различные элементы требуются для становления внутренней свободы в сознании на разных этапах, и они поистине будут частью Свободы, выражением её.
Суровость испытаний есть Свобода.
Дисциплина есть Свобода.
Ярое противостояние идущему есть Свобода.
Искушения, опознанные и пройденные достойно, есть Свобода.
Сострадание и самопожертвование есть Свобода.
Служение есть Свобода, ибо главный враг Свободы - это самость, и парализуется она служением.
Парадоксальны пути Свободы, но лишь Свобода имеет значение, и прорвавшиеся на просторы Свободы идут далее иными путями, и о них сказано: «Эволюция свободных духов иная».
Правда
Пока свобода мала и разум не успел набрать опыта, Правда недоступна. Но постепенно Свобода свивает гнездо в естестве, и разум получает приток сил, давая выход Правде. Понять, так ли это, можно по косвенным признакам.
Первым будет адекватное восприятие других людей. Если видите, что суждения человека основаны на реальности, - значит, Свобода уже выбрала его.
Вторым признаком будет верное суждение о предметах, об истинах, о процессах. Если человек видит процессы адекватно и глубоко, - значит, Свобода разворачивается в нем.
Третьим будет адекватное суждение о себе самом. Если адекватность нарастает, - значит, Свобода уже поселилась в сознании и воспитывает его своими никому не известными методами. Свобода есть птица, огненная от природы и мудрая по сути. Те, кто свободны, несвободу и глупость уже отвергают: глупость не уживается рядом с огненным оперением Свободы. Самое сложное - научиться понимать правду о себе. Эта способность приходит, когда понял правду о других. Доктрина о семи Правдах есть великая Повесть о нарастании Свободы в сознании.
Распознавание
Распознавание есть свойство Свободы в человеке, когда предметы освещаются светом её оперения и становятся видны. Развитие есть развитие разума - то есть, способности судить верно, иметь взгляд неискаженный. Темнота невежества есть неосвещенные Свободой уголки сознания. Когда же свет Свободы проливается на искомый предмет, вслед за ним приходит и Знание, ибо там, где свобода, - там и Знание; и распознавание как свойство сознания начинает нарастать.
В итоге, Распознавание можно определить как способность направлять свет, видеть верно то, что хорошо освещено. Рост сознания определяется по развитию адекватности распознавания, но основа его всегда свобода: где она поселяется, распознавание растет; где свободы нет, там распознавание гаснет.
Самая темная ночь перед рассветом.
Обо всем можно судить лишь по косвенным признакам.