Из занятия об Уставе Сангха 25.01.2014 года.
Давайте еще раз закрепим наш Устав.
Нас интересуют только сильные люди, с которыми мы можем сотрудничать. И слабые, которые могут стать сильными, для того , чтобы их развить. Которые могут учиться у нас. т.е., это человек - стажер, и он при ком-то, пока он развивает свою силу. надо потихонечку давать ему что-то пробовать, и смотреть, чтобы он развивал свою силу.
Нужно определить, кто такие сильные люди, что мы под этим подразумеваем, что мы имеем в виду.
От слабых нужно бегать и, вообще, их не брать даже в качестве секретарей, даже в качестве мальчиков на побегушках. Нужно брать людей, которые хотят быть сильными изначально.
Сейчас много людей хотят быть сильными. Они ищут изначально где им стать сильными.
Предприниматель - это сильный человек, сразу, потому что, как сказал Кудрин, «В нашей стране, чтобы быть предпринимателем, нужно быть мужественным и отчаянным человеком».
Слабый всегда требует. он силу ощущает как давление, как авторитаризм над собой, навязывание.
Любая бюрократическая система не любит сильных. Она их вытесняет, оставляя слабых. Сильные и талантливые люди видят всю гнилость системы, а система не любит, когда кто-то видит, что она загнивает, там потенциально зреет бунт против этой самой системы. Она сильных и талантливых вытесняет.
Община – это обитель сильных, в этом они равны, они усиливают друг друга, и поэтому их дела подобны проходу стада слонов счастья через чащу леса.
Если ты начинаешь вкладываться в слабого человека, он начинает воспринимать это как должное. Надо, чтобы человек брал. Надо, чтобы не ты ему помогал, а чтобы он себе помогал с твоей помощью. Это очень важный момент. Слабого лучше втоптать в грязь, это для него будет гораздо лучше, но не сломать.
В рукопашном бою: потихонечку поддавливаешь человека, ему страшно. Нельзя сделать так, чтобы страх перерос в отчаяние, чтобы забился в угол и там лежал. Нападать надо так, чтобы он понял, что он может сопротивляться. Нельзя показывать всю свою мощь, а только ту часть, которую он может выдержать и понять, что он это может вынести, тогда это повышает его самооценку, повышает ощущение его силы. Следующий раз он будет чувствовать себя еще сильнее, у него расширится визия, и он будет видеть, что делать. Следующий раз он даже бОльшую твою мощь может выдержать. И так постепенно ты его растишь.
Все, что бьет нас, но не ломает, делает нас сильнее.
Это очень четкий закон, действует феноменально: если хочешь вырастить слабого человека - бей его, но так, чтобы он не ломался.
Когда ты бьешь палкой человека, то его это либо мотивирует, либо демотивирует. Если подхлестывание его мотивирует, то он- слабый человек.
В спарринге, если человек уходит от удара, его хочется ударить.Тот человек, которого хочется ударить – он слаб по определению. ему нужно по первости, чтоб его ударили, это его растит.
Учитель имеет право делать все, что захочет, лишь бы взрастить ученика. Если он видит, что ученик слаб, значит, он должен делать его сильным. Это его обязанность. Как он будет это делать – никто не вправе его осуждать, потому что в учении Храма сказано, что « мы наблюдаем за деятельностью учителей. мы никогда их не осуждаем, потому что судят только по плодам. и очень часто мы понимаем, что не понимали, что он делает и видим, что только живя там, на месте, работая с этими людьми каждую секунду отдавая себе отчет в том, что ты делаешь, только тогда ты можешь понять, что же можно делать. Если у человека люди растут- значит, он – учитель, если он их раздавливает, значит- тиран.
Вся наша деятельность сангхи должна быть подчинена этому принципу сильных людей.
Наш устав:
Надо разделять людей не только на
созвучных и несозвучных, способных и неспособных, но и на
сильных и слабых.
Может человек быть и созвучным и исполнительным, но слабым.
Сильных нужно делать созвучными и эффективными, а слабых нужно делать сильными. В первую очередь, именно, так. Потому что мы эмперически выверили, что если есть какой-то слабый человек, который еще не набрал силы, но он созвучен нам, то его можем делать сильным. Если слабый человек нам не созвучен, то его лучше, вообще не касаться.
Поэтому разделение на сильных и слабых дает тебе сразу понимание, что тебе делать и понимание, достаточно эффективное.
Мы не ищем оправдания - сильные люди не ищут оправдания, сильные люди ищут возможности.
Хотите стать сильными людьми-не ищите оправдания. «Хорошо, у меня это не получилось, я пойду, это исправлю, сделаю так, так и так.» Ищите, пробуйте, но не говорите, что у вас это не получилось, «потому: что..», Взгляд назад и попытка оправдать себя – это удел слабых людей, а слабым людям не доверяют ничего вообще. на них нельзя опереться. Это тонкие тростинки, которые ломаются.. Это не гибкое тонкое дерево, а просто тростинка, на которую не обопрешься – упадешь.
Сангха – это организация, которая состоит из людей – свай. В книге «Община»: «Каждый общинник – это свая, забитая в грунт, на которой можно строить. Если не можешь быть сваей, на которой нельзя строить стены, то – извини, ты – не общинник.
Поэтому я хочу, чтобы вы поняли мою политику в отношении сангхи сейчас: выявлять, кто – сильный, кто – слабый. Сильных – загружать работой, слабых делать сильными. Если есть какие-то слабые, которые не хотят быть сильными, то – выгоняем. Сильные, которые не хотят работать – выгоняем.
В ВСТ: «Мы ищем только амбициозных руководителей, потому что каждый рост предприятия, это стресс для предприятия. И только амбициозный руководитель, который готов идти до конца может все это вынести. Сильный – вынесет, слабый – никогда, поэтому мы делаем на сильных ставку.»
Принцип: «кто должен быть в лодке?» «Правильные люди в лодке» мы заменяем на «сильные люди в лодке, которые отвечают созвучию и эффективности».
Сила, созвучие и эффективность – это три характеристики, по которым мы оцениваем человека.
Сначала надо людей сделать сильными, а потом обкатывать эту силу, шлифовать ее как из грубого алмаза делать бриллиант. Если ты не алмаз, то бриллианта из тебя не сделаешь.
Поэтому всеми возможными способами делай людей сильными, а, когда они станут сильными, после этого делай из них эффективных строителей Нового мира.. Слабые люди эффективными строителями Нового мира не будут никогда, ни при каких обстоятельствах. они не знают, что такое равенство, они не умеют сотрудничать, партнериться, и никогда не будут постоянно расти в своей эффективности. Они не будут амбициозны. Они не будут понимать других сильных, они будут их бояться и качать свои права постоянно. И постоянно искать свои оправдания.
Соответственно, сильный человек делает наоборот: он всегда ищет возможности, ищет равенство среди сильных, он постоянно повышает свою эффективность и доказывает другим, что он чего- то стоит, ему это доставляет удовольствие и он чувствует себя комфортно среди сильных.
Поэтому: разделение видения - раз, эффективность в делах, ( ты должен постоянно усовершенствовать свои дела, не останавливаться на достигнутом), и развитие постоянной внутренней силы, стержня – три..
Сила должна быть уравновешена тем, что сделает ее не разрушительной. это – видение. Это – разделение ценностей. когда человек разделяет наши ценности ( строительство Нового Мира, созидание человека новой формации, сострадание, постоянное изучение того, что хотят видеть Махатмы, это – постоянный взгляд на то, что можно улучшить, усовершенствовать), то вся сила – уже не в разрушение, а в созидание.
Сила уравновешивается видением очень хорошо и претворяется в делах..
Как из слабых сделать сильных?
Первое: нужно, чтобы человек очень сильно захотел этого, чтобы у него была абсолютная мегаадекватность: я – слабый, хочу стать сильным. и очень сильно этого хочу! если это условие будет соблюдено, то – да.
Я стараюсь слабых людей подвести к тому, что они – слабые и показать, что их ждет, к чему им идти.
Мешает людям стать сильными – их собственный эгоизм, чтобы они захотели его побеждать. Чтобы они были адекватными: да, это – мой эгоизм, и я с ним борюсь.
Хорошая притча о том, как мастер делал из слабого сильного: «Приходи завтра», потом в воду... «Вот, когда захочешь моей мудрости, как воздуха., тогда приходи».
Надо, чтобы желание учиться было очень сильным, адекватно желанию Учителя, наставника. Учитель очень зрелый человек. Это – сильный, который встал на следующую ступеньку и научился делать сильными других. У него его силы хватает не только на себя, но и на других, он ее может распространить, поделиться.
Мы разделяем людей на три группы: слабые, сильные и суперсильные.
"Приходящие к йогу не будут равны по достоинству. Йог наблюдает, кто уйдет, кто пришел случайно( слабые люди), кто останется и станет учениками ( слабые, которые хотят стать сильными), а кто станет учеником-наставником" ( кто станет суперсильным, у которого есть потенциал мощный, у кого есть накопления, расширенное сознание, запас психической энергии, опыт прошлых жизней, чаша полна, человек может этот опыт реализовать, т.е ., когда он раскроет свои таланты, сможет делиться этим с другими, т.е., делать других сильными – ученик – наставник).
Теперь мы начинаем понимать, кто такой – общинник, ученик-наставник, принятый ученик, кто такие вечные друзья общины( вечные – это которые не хотят учиться, не хотят быть сильными).
Слабые люди бегают от силы, боясь потерять свою индивидуальность. сильные – ищут силу, консорциума с сильными, ту стаю лебедей (как гадкий утенок), к которой примкнуть и стараются не общаться со слабыми.
Способных стать сильными – немного.
...
Сильные способны стать кроткими.
Кроткие – это сочетание силы и смирения. «Блаженны кроткие, ибо наследуют землю».
Формат руководителя – это кроткий человек. Если руководителем становится слабый человек, даже с претензией на силу, то он начинает бояться других сильных людей, что они его подсидят. Он от них избавляется. А мы знаем, что толпа слабых людей, это толпа бездарей.
Если руководитель сильный человек, но с необузданной силой, не кроткий, то он начинает делать все, чтобы усилить свое честолюбие, делает это в ущерб окружающим людям. Реализуется программа: «Один гений и тысяча слуг». Такая компания может достичь результата ( Сильный лидер – результат всегда будет), но когда он уйдет, то компания рухнет.
…
Мы разделяем людей на: сильных, слабых, способных стать сильными и слабых, не способных стать сильными ( не хотят, «мне уже хорошо»).
Последних мы выгоняем.
Испытания: самомнение, не желание развиваться, не желание, не готовность принимать обратную связь.
Слабые должны хотеть и стать сильными. Сильные понимают, что они должны стать опорами и берут на себя как можно больше. Если это условие не воспринимается, то что-то не так.
Соответственно, люди должны развивать видение и уметь быть эффективными. Постоянно растить эффективность на уровень выше, чем у людей, которые трудятся в компаниях.
это первое требование. очень четкое и ясное людям.
Ты сильный или слабый?
Ты разделяешь видение или нет?
Ты эффективен или нет?
Вот три вопроса, на которые каждый должен ответить.
Слабый человек не может представить, что кто-то может делать дело лучше его..
Слабый человек готов унизить тебя, увеличить все твои недостатки.
Сильный имеет «глаз добрый»
Манифест.
Сангха состоит из сильных людей плюс те, кто хочет стать сильным.
Общинник- это либо слабый человек, стремящийся стать сильным, либо сильный, который обтесывает свою силу и учится, как ей служить на общее благо. А когда человек становится сильным и обтесанным, он становится принятым учеником. а когда он может еще и других делать такими сильными, то учеником- наставником.
Думаю, что это яркий критерий и все становится на свои места.
Учителя сами сильны, и если ты сильный, то ты резонируешь Учителям. Если ты слабый, ты - диссонируешь, ты не можешь быть принятым учеником. Либо, если ты стал принятым учеником и все еще слаб, тебе надо срочно становиться сильным, чтобы не диссонировать. Потому что близость и связь с Учителем сердечная ( от сердца к сердцу – серебряная нить) будет диссонировать тебя, разрушать и будет мешать Учителю. он может взять человека, который хочет стать сильным с тем, чтобы стать сильным здесь и сейчас. Это должен быть толчок слабому, который почти стал сильным, но если человек таким не становится, он отягощает, обременяет Учителя собою и разрушается при этом сам становится неадекватным, т.е., обращается опять в слабость.
И моя задача, как руководителя этой сангхи, как человека, который идеолог, вождь, фактически, который видит все эти вещи, создавать условия, при которых люди становятся все сильнее и сильнее.
Когда человек стал принятым учеником и связал свое сердце с сердцем Учителя Небесного, по этой нити начинает проходить ток, который в человеке поднимает все хорошее и все плохое. Временно в человеке может быть помутнение и нарастать опять его слабость только лишь для того, чтобы он увидел эту слабость и окончательно пригвоздил ее и окончательно стал сильным. Потому что сильный человек без изъянов силы, без слабости , он уже может говорить , что он достоин того, чтобы быть учеником своего учителя.
Понятно, что когда наша Сангха организовывалась, у нас была ситуация, когда мы набирали много народу в общину, и учителя жертвовали собой. По первости всегда, в самом начале они связывали свои сердца с сердцами людей, которые не совсем были достойны, в надежде помочь им тем самым. Это было обременение для учителей.
Я считаю, что сейчас пришло время, когда уже надо становится сильными, и надо быть опорой для Учителей, а не обузой.
Запомните: слабый человек, связавший себя с Учителем, это – обуза, слабый человек, связавший себя с сангхой – обуза для сангхи, слабый связавший себя с Учителем – это обуза для Учителя. Надо быть сильными..
Это - маховики. В тебе либо процесс слабости либо процесс силы. Это – водораздел: либо с этой стороны горы, либо с этой. Если с этой – то ты слабый и диссонируешь сильным. сам разрушаешься и их обременяешь. Если ты сильный среди сильных и один среди равных (как король Артур), то вы усиливаете друг друга.
Наша задача- перестать жрать силы сангхи, силы Учителей, силы буддхи.
Сангха- это обитель силы.
Надо понять, кто является слабым, нуждающимся в том, чтобы стать сильным. Кто из них хочет, кто не хочет.
Кто не хочет, с ними нужно провести беседы, чтобы они захотели, либо чтобы они ушли.
С теми, кто хочет, надо составить план индивидуального развития, чтобы быстро понять , где бутылочное горлышко человека и он быстро стал сильным.
С теми, кто уже сильный, нужно понять, кому они будут помогать становиться сильными и какие проекты они будут тащить.
А те, кто ученики-наставники настолько сильны, что могут и другим помогать стать сильными очень эффективно, значит, они должны быть теми самыми благими друзьями, которые будут тащить других и реально тем самым увеличивать свою силу экспонентно, потому что ты отдаешь, тебе возвращается, и ты растешь быстро и становишься уже опорой Учителям очень мощной. То есть ты – их надежда, опора, ты можешь быть наместником. А каждый наместник – это великое сокровище.
Это первый пункт нашего Устава.
Для того, чтобы помочь человеку стать сильным, нужно, чтобы у тебя самого была сила., которой ты делишься.
Я предлагаю в нашей сангхе, в которой сейчас около сотни людей, провести такой аудит.
Учителя очень хотят, чтобы были наместники, но при этом они понимают, что это должно быть адекватно, чтоб это не были приписки.
Наместник должен растить людей. Если растишь, то достоин. Не растишь – не достоин.
первый пункт нашего Устава:
Мы разделяем людей на три категории:
сильные слабые и очень сильные.
Очень сильные – это ученики-наставники.
просто сильные – это общинники и принятые ученики
слабые – разделяются на две категории. Понимают, что хотят стать сильными или в них это еще не созрело. Если не созрело- их нужно постоянно бить, создавая некомфортные условия. В монастырях таких людей называли – трудники. Их загружали трудами по двадцать часов в сутки, чтобы мало спали, мало ели, много пахали. постепенно, когда из трудника выходит вся дурь, вся его глупость, он созревает, он начинает хотеть знания, хотеть большего, его переводят в послушники, и он начинает служить всем подряд, и т. д.
Я предлагаю создать очень четкую структуру, адекватно определяющую место каждого человека. это место предполагает те усилия, которые необходимо совершать человеку, и которые Сангха должна делать по отношению к нему.
Везде свой метод. Слабый, не хотящий, быть сильным – один метод. Хотящий – другой метод, сильный – другой метод. Сильный, ставший очень сильным – четвертый метод. Четыре подхода к людям.
Каждый человек, который хочет стать уже принятым учеником должен понимать, что он должен стать сильным. Слабость – не для него.
Надо выбрать критерии слабый- сильный. Чтобы человек прошел эти критерии и понимал, кто он, вообще. И чтобы ему давали обратную связь: ты вот тот или не тот..
И , больше того, из десяти критериев, если по десятибалльной шкале, четко будет понятно, что этот человек в этом сильнее, в этом – слабее. и ему будет понятно, что нужно подтянуть.
И мы создаем систему стремительного роста за счет преодоления бутылочных горлышек.
Понимаем, что здесь человек проседает.
Логика слабого человека: «я не хочу бороться». Горы выявляют эти слабости.