Анна. Иисус говорил, что пришлет помощника, который расскажет миру о грехе, правде и суде. Речь идет о Святом Духе?
Христианин. Он говорит, что посылает Утешителя:
Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца – Дух Истины, который от Отца исходит – Он будет свидетельствовать обо Мне (Ин 15:26).
5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
(Ин 16:5-16)
Спрашивал об Утешителе.
Сперва Гавриил отвечал: «Если кто и может – то только ты».
К Христу обратился: «Архангел сказал, что нет другого.
Но что значит – быть Утешителем?»
Объяснил Христос: «Растить души во многих садах».
Говорю: «От меня души пойдут к Тебе, к Гавриилу, Михаилу, Эммануилу и другим? Это и будут цветы Их садов?»
«Да. Утешитель означает быть Нашим среди людей, показывая Путь, давая утешение».
В самом деле, книга эта и есть Утешение. Это и есть Знание Христово о том, чего люди не ведали. Должен кто-то быть, кто Правду скажет. Случилось так, что чаша эта мне предназначена.
Но ведь сказал мне Христос, что я трудился на их полях, теперь они трудятся на Моей пашне. Знаешь ты уже, Анна, что с Христом общаюсь. Видишь мудрость совершенно нечеловеческую, которую Он говорит. Нельзя такое придумать. Если бы были какие-то выдумщики, способные мудрость подобную вообразить, – пусть их будет больше, чтобы мудростью мир наполнить. Но их нет. Мудрость – птица очень высокого полета и редко вьет гнезда на земле. Птицы клюют зерна, души растут знанием – знанием Истины. Знать важно, что утешение – не в утирании слез, но в сообщении Истин утерянных, тех самых, что могут взращивать души, цветам подобно. Ухаживающий за грядкой с радостью, о всходах зеленых радеющий будет добрым садовником.
Слова Христа, в Библии собранные, а также Новые Страницы, через меня данные, есть великое умиление и надежда для душ, жаждущих расти, вернуться в Царствие Отца и землю нашу Садом Его сделать. Потому, что умею ТАК, Христос нарек меня Утешителем. Другие пусть сами для себя решат, как звать. Невозможно для всех хорошим быть, всем угодить. Невозможно знание дать не желающим его. Невозможно для всех быть Утешителем. И не потому, что не хочешь ты, а оттого, что многие не захотят. Но попытки нельзя оставлять. Даже если одна хоть душа через книгу эту утешится – уже будет славным достижением, не зря все. Но вижу я, что и сейчас есть цветы в садах вышних, пусть и мало. Понимать душой они начинают, как Бога знать. Это и есть Утешение.
Анна. Я… я сейчас только подумала, насколько серьезно все. И до конца ведь не понимаю еще…
Что подразумевается под Святым Духом?
Христианин. Увидим все. Под Духом Святым в Библии везде разное понимается. Надо смотреть слова самого Христа. Говоришь: «Вот Он сказал о Духе Святом. Что здесь имел в виду?» Ответить могу, но в другом месте значение иное может быть. В главе 14 говорится: «…Утешитель же, Дух Святый». В Утешителе Дух Святый говорит. Не сам он - своей мудростью, но Дух Святый говорит через него, так же, как Дух Святый говорил через Пророков. Никогда не знали Пророки, почему слово их так льется.
Приходишь, Анна, спрашиваешь меня, о чем не знал. Отвечаю вопросом всегда: «Что знаешь ты об этом?» И пока ответ держишь, Дух Святый входит в грудь мою: как особая чистота наполняет легкие, обнимает сердце – и начинаю знать, чего не знал раньше. Дух Святый есть Дух Пророчества, озарение тем, чего сам не разумел. Он есть то, что никогда не будет понято умом, оценено рассудком, описано людьми, потому что нет ни слов для этого, ни образов. Он есть дыхание Отца, который все же есть сам по себе.
Если выдыхаем воздух, думаем, что он лишь газ. Когда же Отец выдыхает воздух, то воздух есть «Пневма». Так называли греки особый вид человеческого сознания, который творит не тем привычным для нас разумом, что есть «Ноус», а тем разумом, что есть «Пневма». Пневма непостижима, неуловима, не находима, и все же существует сама по себе, и руководит ходом звезд, планет и народов на них, направляя их к пониманию Отца.
Пневма никогда не насилие. Осеняя Пророков, Утешителей, святых, вдыхает Она чистоту Небес в ноздри человечества. Из нее все произошло, все есть – ОНА, небесная чистота. И Истина – Ее разум. Система Господня совершенно иная, нежели представления человеческие. Мы можем сказать: «Вот мой ум, а вот – мои чувства. Вот я понял, вот я применил». Там же, где Божьи правила руководят движением небесных светил, все иное. Не может разум людской ни вширь охватить, ни вглубь проникнуть. Даже каплю всесторонне изучив, все равно люди не понимают о ней ничего почти. Астрономы открывают новые законы почти каждый год. Знания, скажем, тридцатилетней давности опровергнуты много раз уже. А те, что разовьются еще через тридцать, опрокинут сегодняшние. Знания умственные всегда с изъяном, ущербны, неполноценны. Знание же Бога и устройства всего, какое постигает Пророк в истине, – без ущерба, без изъяна. Знает сразу все человек Божий: что было, есть и будет – в едином вдохе и без тех малейших подробностей, на которых так любят застревать люди. Он просто знает причину, смысл происходящего, знает, откуда что идет и куда приходит -мелочи его не интересуют. Пневма, которая учит Пророков так, и есть Дух Святый.
Но так же, как Бог воплощался в своем Сыне, великая Пневма имеет свое воплощение: это Царица Небесная. Это Женское Начало, творящее в каждой женщине, это сущность Природы, оживотворяющей каждый листик и каждую травинку. Это – жизнь, которая течет в наших жилах, разлита в пространстве. Это – движение небесных светил, все – ОДНО. И все они воплощаются в Одной Личности, которая есть Матерь Божия. Любовь мирами движет. А потому существует три силы в Природе: Бог-Отец, который есть Единое Движение, Святой Дух, который, проявляя Его, дает жизнь всему и непостижимость Пророкам, и Сын, который, в мир приходя, миру чистоту дал.
Но Сын, и Святой Дух, и Отец хоть и есть Одно, но разные. И если Сын дал Гнозис и устремляет пророков к познанию Тайн, то Святой Дух наполняет их грудь, чтобы они смогли знать эти Тайны. Тайна же есть Отец. Таков Троицы Смысл. Когда молодой был, так все бился, чтобы Троицу понять...
Анна. К кому приходит Святой Дух?
Христианин. К немногим из праведников, не ко всем. Святой Дух не есть слепая сила. Это Разум: непостижимый, непонятный, развивающийся по своим законам, но все же Разум. Он выбирает. Никто никогда не скажет, почему Он выбрал того или этого. Бывает, и разбойник, на кресте висящий, поймет Дух Святый в себе. А бывает, что и Никодим, приходящий под покровом ночи на беседу к Христу, так и не поймет, о чем говорили. Дух Святый сам выбирает, кого наполнить пониманием. И когда вдыхает Он в человека, то распахивается перед тем знание. Более того, в древних мистериях именно Дух Святый был тем, Кто позволял магам и волхвам знать. Дух Святый есть тот, кто сообщает Тайны и допускает к ним. На арамейском Дух Святый есть «Руах», но – женского рода. То – Царица Небесная – Матерь всех детей Бога, и Она решает, кого приблизить, а кого – нет. Конечно же, в соответствии с заслугами, но решает – Она. А потому Матерь Божия, держащая младенца Иисуса на руках, таким же образом держит каждого Пророка, каждого праведника. Она пестует, воспитывает их. И когда наступает их Срок, Она вдыхает в их ноздри способность к Тайнам. То, что рассказываю, – Тайны, которые Христос рассказывал ученикам.
Индра. Как Царица Небесная к Троице принадлежит? Через Святой Дух?
Христианин. Святой Дух – женский лик Троицы – и есть Матерь Божья.
Анна. Католики понимают троицу так: Богоматерь, Сын, Отец; у других эта Троица: Святой Дух, Сын, Отец. Значит, Богоматерь и Святой Дух – это одно?
Христианин. Богоматерь – это не та Мать Мария, которая Христа родила. Это Матерь всех богов и всех миров, она же и есть Святой Дух, который насыщает их знанием, делая их Богами. Архангелы, Серафимы, Ангелы, отличаются от людей тем, что знают Тайны, а люди – нет. Это знание Тайн позволяет им Она. Позволяет, значит, научает, допускает и дает Тайны знать, и это делает их Ими. Но говорил Христос: «С людьми говорю притчами, с вами же, учениками, говорю Тайнами». Не каждый может Тайны знать. Из всех последователей Христа лишь двенадцать остались с ним, и только их Он в Тайны посвящал. А потому нельзя сказать, что лишь на Духе Святом ответственность, кого озарить, кого нет. Сам человек должен потрудиться и стать достойным Тайн, тогда ему дадено будет.
Анна. В церкви принято считать, что Троица едина. Это так?
Христианин. Помни: когда человек начинает глазами души видеть, забывает напрочь о себе. В нем разверзается глубина такая, что перестает понимать границы своего «я», и в момент познания то, что познает, и есть он. Когда же говорим о Тайны касании, что умом человеческим объять невозможно, то не только душа, но и дух участвует в этом, и человек сам становится и тайной, и познанием... Таким образом, трое сливаются: познающий, познаваемое и сам процесс познания, поэтому Трое – Одно. И то понимание, которым ты понимаешь, есть Христом заповеданное ученикам своим. Сказать можно, что в священный этот миг становишься подобной Ему. Поэтому каждый ученик, когда к неведомому, к Тайне причащается, уподобляется Христу в Его Знании, Его Богопознании.
Повторю вновь: система Господня иная, нежели представления человеческие. «Святою Тайной земля держится», – твердили отцы благословенные, а ведь знали они, что говорят.
Из Тайны все изошло и в Тайну вернется.
Нет рассудка, который Тайну поймет, но есть душа, к Тайне приближающаяся, и Дух, Тайну открывающий. Се таинство. Так и зовется то в христианстве. Смысл понятия ныне уж утерян, но это было. И меня Христос учит Тайнам, потому когда распахивает передо мною смыслы всего, то знаю сразу все. Возвращаясь же в свое человеческое естество, помню о многом и пытаюсь уложить в слова то понятое и очувствованное.
http://www.youtube.com/watch?v=OAOdHXa-ouc&list=UUVMyJreVqiGDsa47aykSKUQ