16.09.2012
Осознанные сновидения
Коуч. Во все времена, во всех настоящих школах тайноведения, существовала система знаний, выдача знаний, система обучения и развития человека, которая предполагала по большому счету трехступенчатое прохождение. Первая ступень – это когда человек слушает и учится воспринимать информацию. Таких людей в раджа-йоге называли шравака, шра – это то, кто предпринимает какие-то усилия, «вак» - это голос, т.е. получается: предпринимающий усилия в отношении к голосу, слушатель. А затем когда человека развивался достаточно и в нем начинали возникать элементы успеха, он переводился не в просто другой класс, а зачастую в другой монастырь. Например, Дзон-капа разделял монастыри, где изучали сутры или слова от монастырей, где изучали тантры – или пытались постигать по естеству. Так вот шрамана - это другой монастырь, другое обучение, другие преподаватели. Опять таки, мана – это «делать», т.е. направленный к делу. Но различие между этими двумя классами людей заключились не только в том, что одни больше слушали, а другие еще как-то пытались в чем-то тренироваться, проводили какие-то тренинги, совершали какие-то деяния, претворяющие психическую энергию, т.е. это было связано уже с раскрытием потенциала человека. Самое главное, чем отличается первый класс от второго, сутры от тантры, шравака от шрамана – это одна маленькая такая вещь, о которой мало кто когда рассказывал, но которая вообще переворачивает наше представление процесса обучения и развития -говорю про осознанные сновидения. Сейчас так это называется, но на самом деле это жизнь во сне.
По большому счету, все, что связано с развитием неофита это сначала подготовка к тому, чтобы такая осознанная жизнь стала возможной, а затем, когда человек готов, то введение его в эту осознанность и обучение во сне.
Потому что там человек постигает совершенно по-другому. Вообще другие органы восприятия используются, другие способы познания. Гораздо более эффективные.
В итоге, когда человек научался жить в двух мирах практически одновременно, то есть его дневное сознание начинало походить на сознание ночное, то его дневное сознание, это личность этого человека, пропитавшееся надземным восприятием и была тем, что называется йогин или йог. Свами Вивекананда так описывал это, он говорил, что Великая действительность, Великая Реальность всегда являлась целью достижения йога. Что Глаз дангма, который открывался дждана йогу (??) было ни что иное, как способность постигать Великую Реальность, которая обычному человеку не видна. Та реальность, которая на самом деле воспринимается человеком в надземном существовании, когда он спит. Важно, чтобы он научился также воспринимать эту Великую Реальность в земном существовании, когда он бодрствует. Чтобы он видел совсем другие вещи, чем видят люди.
В этом смысле можно вспомнить, что в дневниковых записях Е.Рерих, начиная с самого начала 21-го года, В.Владыка говорит: Сегодня буду учить Рериха в наших стенах. Покажу ему наше волшебное дерево, покажу горы, покажу озера, библиотеки, картинные галереи, покажу наши здания..
И он говорил это с гордостью, потому что есть, что показать. Также он говорил, что в Докиуд не всех принимают, что многие толпы хотят придти, но их не пускают. Но гораздо больше людей даже не желают туда придти, потому что там требуется трудиться, в то время как в астральном мире люди больше любят отдыхать. Он называл Докиуд трудовыми кельями. И говорил, что там нужно и трудиться и учиться. И в книге «Семь Великих Тайн Космоса» записал очень подробно, что после смерти человек может придти туда, где его будут обучать. А так как Докиуд находится в мире причин, то получается, что то развитие, то обучение, то образование, которое человек недополучил здесь в земном, потому что не было учителя, не было таких школ, он может получить там. Но так как Докиуд находится в мире причин, то это будет развивать его сканхи. То есть фактически каждый, кто желает настоящего обучения в этой жизни может его получить, если не на земном плане, то после смерти в надземном. Он может там задержаться даже на сотни лет, продолжая свое обучение и даже становясь учеником Великих Учителей.
Приводится такой пример: был такой Томас Воган, и вот у него в жизни был, как у Робинзона Крузо – Пятница, так у него был такой помощник, его звали Берки. Он был абсолютно тупой, т.е. практически лишенный интеллекта. Он помогал Томасу Вогану, который был химиком, мыл ему пробирки, помогал по хозяйству, но самое главное, он был ему безусловно предан. И когда он сбросил свое физическое тело и попал в Надземное, то его преданность привела его к его Учителю, в Докиуд. Там, уже не ограниченный физическим мозгом, не ограниченный генетическими особенностями тела, его разум стал развиваться и спустя триста лет после своей физической смерти Берки развился настолько, что стал принятым учеником Великих Учителей. При том, что в жизни для него это было совершенно невозможно. Это пример для всех вас, что надземное существование гораздо важнее, чем земное.
Поэтому здесь мы готовимся к надземному существованию и когда его получаем, то обучаемся там всеми силами, потом здесь применяем и опять идем туда, чтобы там получить это образование, получить это развитие.
Когда вы просыпаетесь и если у вас есть алмазное мгновение и вы помните, кем вы были там, то ваша психика стремительно впитывает эти элементы совершено иного сознания. И это в тысяча крат более серьезное развитие, чем любые другие методы. Те беседы, высокие беседы, которые вы можете получать там, то, чему вы можете учиться там, значительно превышает то, что вы можете получить здесь.
Больше того, когда вы здесь во время занятия вдруг имеете моменты расширенного сознания и понимаете что-то очень глубоко, какая-то глубина распахивается перед вами и приходят потрясения, то это и есть момент приобщения к надземному сознанию. То есть вы на какое-то время становитесь теми, какими вы являетесь там. Но, опять-таки, повторю, что в земном состоянии получить такое достаточно трудно и это бывает редко, там же такое бывает постоянно. И сегодня утром проснувшись мы обсуждали не еду, ни занятия сегодняшнего дня, мы обсуждали условия существования в тонком мире. Наташа (Иконникова) делилась своим опытом:
Наташа: На самом деле меня очень давно волновала эта проблема осознанных сновидений, потому что ничего не получалось, и я не понимала, в чем моя ошибка, в чем секрет, почему не запоминается. И вроде бы все делаешь правильно, но либо какой-то непонятный сон, в котором мало осознанности, либо вообще ничего не помнишь. И сегодня благодаря Наставнику получилось понять эту «фишку». Нужно четко понимать, что обучение, которое происходит во сне, намного важнее, и ты идешь к этому целый день. Куда ты устремляешься в последний момент – туда ты и попадаешь.
Наставник: Когда человек умирает, то следующее его существование зависит от той последней мысли, которая была у человека, она как бы направляет его ход. Это как в момент выстрела важно, куда вы целились. Вы можете целиться в разные места, но пуля попадает именно туда, куда вы целились в момент выстрела. Так вы и можете жить жизнь, но последующее ваше существование зависит от последней мысли. Так вот день - это как жизнь, а засыпать - это как маленькая смерть и то, куда вы попадете зависит от того, о чем вы думали в момент засыпания. Но, как правило, в жизни последняя мысль человека является выражением всей его жизни. То, к чему он всю жизнь шел, о том, собственно говоря, он в момент смерти и думает.
Также и во сне: то, о чем вы целыми днями думаете, к чему вы стремитесь, то и является вашей последней мыслью во сне. Именно она устремляет вас и то отношение к осознанным сновидениям, которое у вас есть среди дня, то к чему вы стремитесь, то и притворяется. Это Наташа и имела ввиду, что нащупывая, мучаясь этой проблемой, она наконец нашла верный путь.
Наташа: Первое – я поняла, что нужно делать. Второе – это полное доверие к Наставнику, понимая, что только он может выдернуть тебя в Мир действительности. Ты полностью ему доверяешь и у тебя нет сомнений, что это произойдет. Третье, что было самое сложное, убрать представления о том, что если ты там оказываешься, то что-то само должно там происходить, представления о позиции наблюдателя. И если отношение такое, что кто-то должен меня обучать, то я быстро оттуда выскакивала. Просто смотреть сон там не получается. И было ощущение, как будто кто-то нахлестал тебя по щекам и после было понимание, что нужно вскакивать и бежать трудиться.
Наставник: Лентяев там не любят. Пришедших посмотреть там гонят в шею.
Получается, что можно расти совсем другими темпами, развиваться совсем иначе, когда ночное познание начинает иметь значительное место в твоей жизни. То есть когда ты не просто заснул-проснулся или там какой-то сон увидел, а когда реально там просыпаешься, там трудишься, утром все это прекрасно помнишь и размышляя об этом весь день, неся в себе ту чистоту познания, ту ясность мышления, пронзительность мышления, глубину мышления, которую ты там нашел, опять таки с ней входишь вечером в новый сон - и получается как змея, кусающая себя за хвост: весь день ты помнил, потому что было, а на следующую ночь будет, потому что весь день помнил.
Именно это важный момент, потому что развитие становится совсем другим, ты весь день совсем другой, ты более настоящий, гораздо более настоящий, чем вообще себе можно это представить. Это и есть жизнь тонкого тела. И надо сказать, что, если, опять-таки, вспоминать о Рерихах, то для Е.Рерих эта ночная жизнь имела превалирующее значение. Она развивалась благодаря этой ночной жизни, там она действительно познавала. Больше того, в момент Армагеддона, когда шли тяжелые битвы и она просыпалась во сне для того, чтобы там сражаться, В.Владыка очень охранял ее, чтобы ей не причинили вреда, потому что битва была столь ужасна, что даже тонкие тела Архатов и Адептов и даже ментальные тела подлежали различным уничтожениям Люцифером, поэтому на битвы они выходили в огненных телах, которые уничтожению у них уже не подлежали. Интересно, что В.Владыка говорит, что когда Он еще начинал действовать в огненном теле, первые несколько десятков лет даже огненное тело получало шрамы от сражений с темными и эти шрамы потом держались сотни лет. И даже сейчас, во время Армагеддона, эти шрамы были еще видны. При том, что в тот момент ему от рождения было около четырехсот лет.
Поэтому Махатмы выходили на Армагеддон в огненном теле и не получали вреда от ухищрений Люцифера лишь потому, что их огненные тела были уже закалены.У Урусвати такого не было. Поэтому ее туда в самые тяжелые битвы не пускали. Она рвалась, но В.Владыка просто не давал ей засыпать. Такая вот штука. Она просто несколько дней не спала.
(после небольшой реплики Софии): До огненных тел еще далеко (у общинников). Еще ментальные тела не родились. Дай Бог, чтоб тонкое тело начало там действовать и чтоб помнить это. Вообще это эволюция нескольких десятков лет, пока твое тонкое тело будет настолько сильно, что будет учиться там. Андрей Борисов рассказывал, что там были многие из наших, но ведь никто не помнит. То есть он видел, что я обучаю многих, но помнил только он.
Вообще самый момент ученичества - это когда берут обязательство за тебя, тебя учить. То есть тебя вытаскивать и твое тонкое тело обучать. Помнишь ты или не помнишь – это твои усилия. Ты можешь приложить усилия - и ты будешь помнить, и это будет развивать тебя, развивая тебя, это будет развивать и твое тонкое тело. То есть момент осознанного существования в сновидениях это новый этап развития вообще, в принципе, в корне. И к нему надо очень сильно стремиться. И вообще, считаю, что для всех тех людей, которые получили кармическую возможность быть здесь, знать меня как инициатора, который обучает и личность и индивидуальность человека - для всех этих людей очень важно с самого начала понимать, что то, что вы слышите ушами и то, что воспринимаете своим дневным сознанием - это крохи со стола, это не сам обед. Это не познание, не обучение, это лишь намеки на него в сравнении с тем, как это может быть, если вы все будете делать правильно и разовьете в себе способность надземного познавания. Таким образом, приходя сюда, обучаясь здесь, основная цель ваша, все-таки, учиться в надземном совершенно осознанно и надо сказать, что многие люди уже к этому приобщались.
Кого-то я специально учил, натаскивал, у кого-то это получалось спонтанно, потом уходило. То есть я как бы показывал человеку, но у него не получалось, кого-то я туда протискивал, у кого-то их было много, потом они уходили, потому что человек не ценил, то есть он не понимал это как основу жизни.
Нужно очень серьезно отнестись к этому. Ну например, мы знаем, что когда осенью у нас промокли ноги, мы скорее всего заболеем. Поэтому мы бережем ноги осенью и чуть что сразу сухое. Мы знаем, что если не жрать, то мы сдохнем, блин, поэтому мы кушаем. Мы знаем, что надо спать, если ты не будешь спать, то ты сойдешь с ума. То есть психика расшатывается моментально. Мы вечером ложимся спать, мы специально приготавливаем себе место, подушку одеяло, чтоб никто не беспокоил, все, мы ложимся спать. Также точно мы должны четко понимать, что обучение в Сангха Майтрейя есть подготовка к ночному обучению и ночное обучение. Все, что вы делаете здесь: это наши совместные занятия, это попытка понять какие-то мои идеи, которые привнесены на самом деле оттуда, есть не что иное, как попытка приблизиться к тому состоянию. Это наши единения, наши взаимоотношения есть не что иное, как попытка здесь на Земле в земных условиях повторить те надземные отношения, чтобы стать туда ближе, чтобы те условия не были для нас противоестественны и чтобы, таким образом, легче туда войти.
Понимаете, да? Царствие Божие оно на небе. Но если создавать Его условия здесь, то туда пройти будет легче. Тот же Сергий Радонежский говорил, что необходимо входить в сон с молитвою. И по вечерам ходил осматривал кельи: кто молится перед сном - и если видел, что не молится, то на следующий день давал разнос. Ну, вечером огорчился, конечно, а утром вставил. Почему? Потому что ночная молитва необходима для того, чтобы поднять вибрации своего физического мозга, чтобы упомнить ночное обучение, чтобы оно вошло в ваш обиход и стало вас стремительно развивать. Если вы стремительно развиваетесь, то и ваше тонкое тело начинает стремительно развиваться. Такая вот штука.
Также точно и в буддизме. Что такое стержень, который в себе находит человек, откуда он? Это развитое тонкое тело. Почему? Потому что, когда вы над чем-то размышляете, если ваш внутренний человек при этом принимает участие, стоит за вашими плечами и что-то говорит, то вы обретаете особенную глубину. А если он не принимает в этом участия, то глубины нет.
Таким образом, ваше расширенное состояние сознания есть ни что иное, как непрестанное сотрудничество с вашим тонким телом, которое в случае осознанных сновидений развивается стремительно и развивает вас, развивает в вас способность к надземному или к тонкому мышлению. Синтетическое мышление есть не что иное, как соединение миров в вас, то к чему призывает Агни Йога.
Вот в итоге и получается, что, да, конечно же, и наше питание, которое перестает препятствовать тонкому телу, не отягощает его в его ночных полетах, наша непривязанность к материальному, к жизни, к себе. Потому что если ты к чему-то сильно привязан, это тебя отягощает, и твой Дух уже не может летать спокойно в надземном и познавать. Все это и многое другое приводит нас к тому, чтобы мы начали жить по ночам так же, как и днем - совершенно осознанно. Но для этого целыми днями надо понимать, что все, что мы делаем, ведет нас туда. То есть осознанная жизнь ночью есть вообще основа продвижения. Читая, опять таки, дневники Е.Рерих мы видим, что она спрашивает В.Владыку: В.Владыка, вот все, что Вы сейчас рассказываете, кажется мне очень понятным. Почему так? Он отвечает ей очень просто: По ночам Мы учим, а днем люди себе присваивают. Имея ввиду, что она это ночью уже слышала, Он повторяет. Но она не помнит то, что было ночью, потому что еще не достаточно развита. И дальше Он продолжает свою фразу: особенность существования по ночам: глазу доступна бездна и уху доступен вихрь.
Показывая, что то состояние углубленности, та глубина сознания, глубина мышления, которая есть в ночном существовании - это нечто не сопоставимое с земным существованием вообще. Так вот, если вы здесь, просыпаясь, будете помнить те уроки и то, какими вы были, то ваше развитие обретает свойство экспоненты и, собственно, вы уже не топчитесь на месте. Потому что все остальное, чем вы занимаетесь - это топчитесь на месте для того, чтобы ночное существование стало возможным. Если сравнить с автомобилем, то наши дневные познания - это когда мы заводим двигатель стартер, а когда мы нажимаем на газ, включаем передачу - это уже ночное существование. И мы заводим двигатель только для того, чтобы ехать. Днем мы познаем только для того, чтобы включить ночное познание. Это основа.
Тайноведение, или способность постигать тайны - это не свойство физического ума, это свойство надземного сознания, надземного мышления, если оно включается. Я наблюдал много раз, что во время занятия я, давая неофитам крохи этого мышления, внедряя в них этот огонь, давая им возможность прикасаться к чему-то сокровенному, к чему-то тайному, делясь практически своим мышлением, на время одалживая свое понимание, надеялся, что в дальнейшем в них это закрепится. Не фига не закрепляется. Почему? Потому что одолженное уходило, а сами взять не могут. Почему? Потому что без ночного существования взять это невозможно. И наоборот я наблюдал, что когда человек начинал приобщаться к надземному существованию, к ночной жизни, то в нем это развивалось само по себе. Надо было только бросать дрова в эту топку, горело уже само, без моего участия. Таким образом, опытным путем я пришел к тому, чему меня учили, меня тоже учат по ночам. Я так много знаю не потому, что я много книг читаю - я вообще не читаю. Маленькая тайна. Вчера подумал, надо бы, наконец, начать что-нибудь читать, а то как-то неприлично. Что ж нужно будет прочитать? У меня тут семинары по исламу будут, я очень мало про него знаю. У меня три часа по исламу будут, нужно рассказывать интересные вещи, которые в Коране не написаны, интересные – с точки зрения истории. Причем интересными с точки зрения понимания Мухаммеда – живым, понимания его как человека, понимания его жизненного пути. Что-то я знаю, что читал давно, потому что многие вещи утерялись. Да, какие-то вещи проступают, но все равно читать нужно. Так же у меня будет трехчасовой семинар по раджа-йоге, вот думаю: нужно почитать Вивекананду. Многие вещи я знаю, но все равно далеко не все, и наверняка в его строках увижу что-то важное. Но обычно я не читаю... Почему? Потому что то, чему обучают там, это сверх всякой меры, это сверх много.
Я хочу, чтобы вы очень четко поняли расстановку приоритетов в моей жизни. С утра я думаю о том, какой опыт я могу получить в Надземном. Если я не помню того, что было, я очень огорчаюсь и это подвигает меня к тому, чтобы еще больше прилагать к этому усилий. В течение дня я думаю о том, что по-настоящему я общаюсь с Учителем, как и вы сейчас со мной, только в Надземном. Для меня это реальность, настоящее. И также как любовь стремительно нас движет к тому, что мы любим, также и любовь движет меня к надземному существованию, где все реально. И среди дня, получая мгновенные озарения моментов надземного существования, я радуюсь им, потому что это и есть проявление жизни. В то время как, если таких моментов нет, то это проявление смерти, как бы разложения, деградации. Мы или движемся вперед, или движемся назад. Стоять на месте мы не можем. Поэтому, если эти моменты надземного проявляются в нашей жизни, эта глубина присутствует, то движение вперед однозначно есть. Поэтому я настоятельно советую вам задуматься над тем, каковы условия и как их применить. Условия приобщения к Надземному. Пока что, на сегодняшний день мы, Академия Агни Йоги, с точки зрения Ашрама тайноведения, то есть места, где людей приобщают к надземному существованию, мы пока что в этом смысле в зачаточном состоянии. Если несколько человек, которых мне удалось туда протащить, и на сегодняшний день эти люди не оценили, потому что если бы оценили, то удержали бы. Т.е. когда я ими занимался, у них получалось , когда перестал заниматься, отправил в свободное плавание, то у них перестало получаться. И особо я не вижу, что они сражаются за это. А за это нужно сражаться по-настоящему. Ребят, битвы воинов света – это битвы за Высшее. Будда сказал: «Воины, воины! Так зовем мы себя, ибо мы сражаемся. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высочайшую мудрость, за благородные стремления, потому зовем мы себя воинами».
За надземное существование нужно сражаться, используя все силы, все способы, все методы, которые вообще существуют и которые вы даже еще не знаете. Надземное существование – это Великая Реальность, которая накрывает, и если вы за нее держитесь, она вас не отпускает. Все методы земного существования должны быть направлены на надземное существование, которое сначала накрывает вас во время сна, а потом вы просыпаетесь – и начинаете работать. А затем не отпускает вас и в дневное время, и живя в двух мирах, вы становитесь едиными. Это тяжело даже для меня, потому что каждый человек является жертвой своего окружения. Пока вы, окружающие меня, к этому не приобщены, мне чрезвычайно сложно и тяжело жить в двух мирах. И если у меня получается, то не благодаря тому, что у вас получилось единство, а вопреки тому, что вы есть. Поэтому давайте понимать друг друга. Надземное существование – это наше все.
А теперь коротенечко методы, как его достигнуть. Методы очень просты, ведь все мудрое приводит к простоте. Во-первых, нужно проникнуться важностью этого, это очень важно, архиважно, слишком важно. Мало того, что, сами к этому приобщаясь, вы будете развиваться, вы тем самым будете сподвигать и других к этому развитию – и в том числе помогать мне. Потому что я являюсь частью вас всех.
Надо понимать, что во все времена во всех сокровенных школах занимались тем, что надземное существование приводили в дневное, соединяя земное и небесное в бодрствующем дневном сознании. Таким образом, расширение сознания происходило совсем другими темпами. Это раз.
Во-вторых, очень важно в течение дня настойчиво размышлять над тем, что ночью вы пойдете на работу. Это будет труд гораздо более важный, чем все труды здесь вместе взятые. И те благие наставления, которые вы будете получать там, они могут вести вас дальше по жизни. Это два.
В-третьих, перед сном вами должны быть составлены условия, чтобы правильно в этот сон войти. Чтобы действительно то, что должно произойти, произошло бы. Это должен быть целый ритуал. Ну, например, когда вы кушаете, вы выбираете свежие продукты, перед едой моете руки, саму еду готовите специальным образом. Это целый ритуал. И так делаете несколько раз в день. То же самое и здесь. Это целый ритуал, который должен быть соблюден и каждая грань его, она выкристаллизована опытом, неудачами, потерями и обретениями.
Во-первых, место, где вы спите должно быть ограждено от всякой суеты. Надо понимать, что то, откуда вы стартуете, влияет на то, куда вы попадаете. Если в том помещении, где вы засыпаете, была суета, или, не дай Бог, ругань и раздражение, то это означает, что, скорее всего сквозь эту вязкую атмосферу вам никуда не прорваться. Ваше тело будет соприкасаться с этими эманациями, ваш мозг будет в нем мгновенно пропитываться, как и происходит, и такой отравленный организм не сможет воспринять надземные токи, вы не будете помнить, что происходило. Следовательно, на развитие вашей личности, на ваше приобщение к надземному это вообще никак не повлияет.
Во-вторых, блин, важно мыться перед сном =). Не в потном состоянии, не в грязном туда. Потому что эманации грязного тела тоже не позволяют пробиться, не позволяют помнить. Также и постель должна быть все-таки свежа, а не долго пахнущей.
Вы должны понимать, что для того, чтобы вы проникли в надземное, надо, чтобы кто-то подошел и вас коснулся. Как правильно сегодня Наташа сказала, что протиснул бы, вытащил, нахлестал бы по щекам. И это происходит там, где вы спите. Но этот кто-то, если у вас грязная постель, не сможет к вам подойти физически, его будет просто выпихивать оттуда, как пробку из бутылки, это не реально, это просто очень трудно.
Кроме того, эмульсия йога - она обязательна. Просто обязательна. Без нее успеха практически нет, даже с ней трудно, а без нее вообще хреново. Так что старайтесь намазываться. Она очищает пространство в том числе. Великий Владыка говорил, что в будущем, когда наступит Великий Приход, нужно будет очищать пространство долин, загрязненных пространственными ядами. И один из главных способов - все люди будут пользоваться эмульсией йога, пространственные яды, соприкасаясь с их телами, втягиваясь в центры, будут сгорать, соприкасаясь с кожей, натертой эмульсией. Таким образом, очищение будет происходить стремительно. Поэтому пользоваться эмульсией йога означает сжигать пространственные яды, участвовать в этой битве. Поэтому каждый человек, который знает, что такое эмульсия йога, просто обязан ею пользоваться. С вечера намазались и вперед.
Кроме того, очень важно перед сном немножечко прогуляться, приобщиться к гармонии природы, приобщиться к пране, насытить мозг праной. И успокоиться. Эти вечерние перед сном прогулки В. Владыка очень сильно советовал Е. Рерих.
Кроме того, засыпая нужно давать себе приказ : «Я иду трудиться и когда проснусь, я буду помнить все в Алмазном мгновении». Этот приказ необходимо повторять много раз. Очень настойчиво, с абсолютной верой в то, что это будет. Даже если это не будет происходить, все равно нужно из вечера в вечер настойчиво это говорить и тогда множество ударов пробьет стену. Приказ - это очень важно.
Кроме того, засыпать важно в поисках чего-то необычного. Система Господня иная, нежели представления человечие. Необычность это наше все. Когда вы засыпаете, если вы прикоснулись к чему-то необычному, например, что-то прочитали из Агни Йоги или услышали что-то с занятия или вообще чувство
вибрация является тем, что позволяет физическому мозгу помнить, что было в надземном. Надземное необычно. И если вы перед сном поместили в свое физическое сознание вибрацию необычности, то затем, просыпаясь, эта вибрация там остается, и она позволяет приобщиться по созвучию к необычности надземной.
Также мне помогало ощущение, когда я проваливаюсь, ощущение движения перед сном. Как-будто, начинаешь куда-то лететь. Это помогает проснуться там. Сначала вы не столько просыпаетесь там, сколько помните, что ночью что-то было. А потом, следующий этап, вы начинаете там именно просыпаться. Так вот, для того, чтобы помнить, что было там, необходимо просыпаться пораньше, где-то в 4 утра, потом можно опять спать. Проснувшись важно удержать это состояние необычности, которое было там, состояние вас других. То есть побыть немножечко тем человеком, повисеть как бы между ночным и дневным существованием. Ты уже проснулся, но уже не человек. И записать то, что было, потому что если вы не запишите, то, скорее всего, все забудете. А если вы запишите, то потом днем будете читать, и эта волна необычного существования там будет на вас нахлынывать, будет возвращать вам элементы надземного существования. Для того, чтобы вспомнить, вернее чтобы упомнить, чтобы не забыть, важно сделать глоток воды при просыпании. Так же как воск, когда льем воду, он тут же застывает, так же и вода, которую мы пьем, при просыпании фиксирует наши воспоминания.
Так же еще хороший способ запомнить воспоминания, это средним пальцем правой руки коснуться сосредоточения бровей (третий глаз). Это тоже фиксирует воспоминания. Поэтому когда проснулись, удержали это состояние и в этом состоянии записываем все, что было. Сначала мы выпили глоток воды, подержали, после этого записали и можно опять спать. Желательно проснуться с 3-х до 5-ти, в этом промежутке. Потому что под утро начинается часто всякая белиберда.
Кроме того, когда вы проснетесь и будете читать, нужно ценить то, что было и желать этого еще. Нужно вести как бы тетрадь опыта. Нужно понимать, что психика должна постепенно перестраиваться. Е.Рерих научилась потом помнить все свои сновидения, все свои ночные обучения. Я не помню всех, мне это трудно. И я усиленно над этим работаю. Поэтому, когда вы засыпаете, начинается ритуал - прана, чистое тело, чистое белье, эмульсия, ощущение необычности, приказ, ночью просыпаетесь, глоток воды, потрогали, записали, опять заснули. Просыпаетесь, читаете, приходит это ощущение, и в течение дня думаете, размышляете над этим, стараетесь вернуться к этому состоянию сознания и готовитесь к новому. Больше того, в этом глубоком состоянии сознания можете прослушать занятия, прочитать Учение, с кем-то что-то обсудить, глубокое написать на форуме, реферат написать. То есть закреплять это состояние, чтобы оно стало для вас нормальным и естественным. Это будет трудно по-первости, потом привыкните. Человек ко всему привыкает. При таких условиях ваше ученичество, ваше обучение будет стремительным и эффективным.
Видите, как много важных штук после Алтая мы узнали. Будем внедрять. Очень хочется, чтобы к следующему году все этим владели. И опять нам Алтай подарил новые сокровища, новые богатства.