17.09.12.
Наставник. Занятие об осознанных сновидениях, как правильно все это бацать и зачем. Отчасти я это уже рассказывал, а теперь я хотел бы послушать вас, дорогие мои, что вы усвоили, чтобы в случае недостатка добавить вам знаний. Вот такой вот практический семинар.
Таточка, давай, зажигай на небе звезды.
Тата. Ну, если бы я усвоила, я бы сегодня точно уже там была.
Наталья. Я б уже спала.
Тата. Нет, я только теорию пока поняла, что нужно, чтобы правильно это всё было.
Нужно, прежде всего, подготовиться, создать условия к тому, чтобы оказаться там, где нужно. То есть, это нужно глубокое состояние перед засыпанием. Это именно, как связь с Высшим, с Небесами, поэтому нужно сосредоточение такое, общение с огнем. Вот, и желательно просыпаться ночью. То есть, это я так понимаю, что нужно установку себе дать, что я вот проснусь, и когда просыпаешься, это нужно алмазное мгновение, его ухватить.
Наставник. Стоп, стоп, стоп, с самого начала. Еще раз. Что ты делаешь в течение дня, начиная с самого утра?
Тата. Ну, просыпаясь как раз стараться запомнить то, что было там во сне и именно, что во время просыпания тоже это общение с огнем.
Наставник. Да, хорошо, потом в течение дня?
Тата. В течение дня стараться быть в глубоком состоянии. В течение дня не заниматься глупостями, а стараться быть в глубоком состоянии.
Наставник. Удерживая то, что принесла оттуда
Тата. Да.
Наставник. Хорошо. И периодически вспоминать о том, что ты готовишься к ночи, когда пойдешь на работу, так? Помнишь, была такая сказка, кажется у Ганса Христиана Андерсена, когда у одного короля были дочки, которым он каждый день он давал новые туфли, а утром обнаруживал, что туфли стоптаны, Да? Они всю ночь где-то танцевали. И какой-то молодой человек там за ними следил, они потом говорили, что не выдавай нас. Вот такая штука. Ну, помните, да? Таточка, поэтому надо… Они весь день, эти девушки, готовились к ночному. Делали себе разные бальные платья и так далее, готовились, а потом обсуждали.
Вот так и здесь. Надо понимать, что там самый интерес, самое главное.
Все хотят побывать в Шамбале, да? Представляешь себе, ночью тебя приглашаешь в Шамбалу. Блин, а ты весь день вот по-настоящему будешь только об этом и думать, да?
Тата. Да. Нужно взрастить и найти желание.
Наставник. Там реально побывать. Мы этого не делаем, потому что не верим в это.
Тата. Я верю в это, потому что я однажды захватила вот этот, такой урок еще только, когда только приезжала сюда. Потому что я вот именно ухватила то, что было занятие или что-то, короче я ухватило вот это движение сфер. Речь шла именно о циклах, о циклах и связано это было еще и со сроками. Но это то, что осталось просто в памяти, как мелькнуло. А потом было занятие на эту же тему, то есть, это было, как подготовка к вашему занятию тоже, к дневному. Поэтому я верю, что это обучение проходит. Иногда что-то такое при просыпании остается очень смутно и мельком, то есть, как бы хвостик такой ухватываешь. А чтобы все там запомнить и понять, такого не было.
Наставник. Хорошо, ОК. После этого в течение дня ты очень серьезно относясь, убедившись однажды, что такое бывает, серьезно к этому готовишься. Наступает, собственно говоря, время перед засыпанием, такой самый ответственный момент, важный. Да?
Тата. Ну, я так понимаю, что когда мы вот эту практику общения с огнем делали, наступает такой момент, когда ты как бы проваливаешься в сон. Я думаю, что нужно именно так уходить в сон. То есть, единение…
Наставник. Таточка, стоп. Еще до этого момента есть куча-куча всего.
Во-первых, надо освободиться от всякой суеты, от приходящих мыслей, то есть, как ритуал должен быть. Выделить время для этого сна, то есть, вот готовиться к нему. Вот, кроме того, хорошо бы воспользоваться эмульсией йога. Помнишь, да? Это очень важно. Она очень способствует выходу тонкого тела и укрепляет его всячески, питая
Тата. Честно говоря, я ей не пользуюсь.
Наставник. Кроме того, она питает и физическое тело, поэтому уменьшается необходимость в физической еде. Для Сыроедов это вообще просто важно.
Тата. А эмульсией нужно какие центры?
Наставник. Да что намажешь, то намажешь. Желательно вообще всё туловище. Примите ванну из эмульсии, пожалуйста. Помнишь, мы делали тут роллы, они принимали ванну в соусе?
Тата. А можно, наверное, и еще о чем-то высоком, какие-то мысли, может быть, даже вот о чем-то таком думать, когда ищешь ответ на какой-то вопрос глубокий. И может и та и эта подготовка, то есть, найти там.
Наставник. Но это само собой. Вообще, чтение перед сном, чтобы глубоко понять. Медитация над какими-то понятиями Учения очень важна, конечно.
Кроме того, вообще важно достичь глубины. Для этого есть чтение. Может быть, какая-то высокая духовная беседа, медитация размышления, возможно, музыка красивая еще. Ну, и, конечно же, опять-таки огненное сосредоточение, когда прикасаешься к огню. Это тоже очень важно, надо перед сном это делать, перед самым засыпанием. И вот ты в огненном сосредоточении доходишь до понимания этой Вселенной, этой беспредельности. Помнишь, как Шакьямуни Гаутама Будда говорил своим архатам: «Вот теперь уж запомните: либо вы трудитесь в поте лица, либо же устремляетесь в беспредельность, касаетесь энергии вечности». Да? Вот что такое огненная теургия. Выполнение завета Будды, описанных, к стати говоря, в книге «Касаетесь энергии Вечности».
Андрей. Энергий дальних миров?
Наставник. Беспредельности. Я даже могу сейчас найти, это интересно. Так вот, очень важно, чтобы перед тобой проступала реальность, то есть, когда ты ложишься, засыпаешь, это очень-очень важный момент. Надо сделать так, чтобы реальность стала ближе. Ну, например, обычный человек засыпает, ну, расслабляется, да? Когда я засыпаю, то, наоборот, возникает напряжение, вокруг меня особо мощная напряженная атмосфера. То есть, я засыпаю как бы устремлено куда-то. Я смотрю и перед моими глазами вот закат, я смотрю его реальность, его красоту в тонком мире. Я вижу звезды, они настоящие, каких видишь в тонком мире только лишь.
Ну, вот, вот как дело было. «Три Архата непрестанно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвали их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения.
Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле. И мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных – иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки – спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести! Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышаете себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого".
И дальше комментарий:
«Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах.
Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет требовать чудес.»
Видишь как: «вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли.» Вот чем нужно заниматься перед сном. Это напряженнейшее состояние сознания, которое при этом сочетается с покоем. Если в это состояние входить, из него не выходить, сон наступит, но это состояние очень близко состоянию тонкого мира. И так как разницы слишком большой не будет, ты легко перейдешь через грань. Натаха пробовала и экспериментировала по-всякому, в конце концов, пришла к выводу, что если ты здесь создаешь напряжение прикосновением к глубине, к чему-то настоящему, к тому, что ты получаешь в огненной теургии, то там ты просыпаешься легко. Если засыпаешь без этого напряжения, то там ты просыпаешься легко. Если засыпаешь без этого напряжения, то там ты просто видишь сны или не видишь вообще ничего. Понятно, да? То есть, из напряжения в напряжение.
Тата. Задача еще и там и проснуться.
Наставник. Конечно, а ты как думала? Причем, больше того, когда ты там просыпаешься, Таточка, необходимо сразу же что-то делать, куда-то бежать, не сидеть. Если ты начинаешь глазеть, то тебя выплевывает оттуда. Надо сразу что-то делать. Надо быть готовым идти туда для трудов, а не для зрелищ. Зрелища – не тот формат. Угу?
Андрей. Спешить на занятия.
Наставник. Да, на самом деле так. И вот Натаха, она спешила на занятия, попала на занятия и проводила на занятиях, как и многие другие.
Такая вот штука.
Наташа, зачем вообще это нужно, осознанные сновидения, жизнь во сне ?
Наталья. Ну, это как этап обучения.
Наставник. Насколько он важен?
Наталья. Ну, это очень важно.
Наставник. На сколько?
Наталья. Ну, наверное, это будет, как, если ты это смог, то это как, как будто ты вот самостоятельно вот что-то сделал, как в институте курсовую написал. То есть, это ты уже освоил материал и применил. То есть, это значит, что то, что ты делал то до этого, ты уже понял и можешь применить, то есть, это как практика такая.
Наставник. Насколько это важно для развития?
Наталья. Конечно, это важно для развития, поскольку если ты умеешь это, значит, с тобой можно дальше что-то делать, то есть, как зачет какой-то.
Наставник. Насколько обучение ночью важнее обучения днем? Почему?
Наталья. Ну, потому что днем ты пребываешь в очевидности, которая застилает тебя и получается, что обучается внешний человек, личность, а смысл ночного обучения противоположный.
Наставник. Но ты можешь, так как ты являешься ни внешним, ни внутренним человеком, ты есть сознание. И ты можешь ассоциировать себя как с внешним человеком, так и с внутренним, но растет сознание. Поэтому, чтобы ты росла, необходимо ассоциировать себя с внутренним человеком все больше и больше. Понимаешь, да? Ты ни есть ни тот ни другой. Как чайка Джонатан говорил:
- Твое истинное Я – совершенное, ненаписанное число.
Наталья. Ну, получается, ты днем не можешь воспользоваться тем знанием до тех пор, пока ты это не осознаешь.
Наставник. Да, только вмещенное это знание, вмещенное состояние твоего тонкого тела, оно приносит с ним и знание тонкого тела. Причем сначала это как легкие касания, как какое-то там смутное воспоминание, потом всё яснее и яснее, а потом ты днем уже можешь иметь всполохи и достаточно продолжительные куски времени, когда в тебе тонкое сознание того тонкого мира есть.
Ну, например, мы, когда в апреле ходили на Кара-Тюрек, то был тренинг, когда горы нас приняли. После этого ночью были потрясающие, какие-то совершенно улетные обучения. И я утром просыпаюсь, и я всё помню. И мы начинаем собираться, вот суета, и я понимаю, что вот эта вот память, все, что было, оно начинает таять очень быстро, как вот масло сливочное бросаешь на сковородку , и оно тает, еще немножко, и от него, от этого куска, не останется ничего. И мне стало так обидно. Я собрал рюкзак, пошел, метров где-то на 200 ушел в сторону, сел там, где никого нет. Прямо Белуха передо мной, Ясное, синее небо, и я сосредоточился на этом состоянии, и я вернул его обратно. И в моих восприятиях это был подвиг. Это было настоящее такое преодоление себя, преодоление грубой материи своего человеческого естества. И я тогда понял: блин, а ведь можно с этим бодаться. Оно не обязательно будет таять. Понятно, что мы потом шли, общались, и это стало таять, но ведь можно и удерживать, реально можно. За это нужно сражаться. Вот что я понял тогда. Наверное, это был самый большой урок из всех.
Наталья. Ну, это понятно. Просто наше привычное соскальзывание в личность, такой широкой тропой протоптанное.
Наставник. Ну, надо отучаться, постепенно, потихонечку. Больше того, механизм таков: чем больше ты будешь осознавать себя тем, тем больше твоя психика будет заменять элементы себя на тебя того, пропитываться. И постепенно для тебя будет то состояние в своем земном естественно. То есть, можно, на самом деле, тонкое состояние вообще сделать естественным для себя всегда. Понимаешь, да? Вот согласись, что моё состояние сознания, оно отличается от других людей, даже в обычном, да? Когда я заостряю мышление, оно отличается очень сильно. То есть, в принципе это реально. Но ведь ты помнишь меня очень много лет, ты же знаешь, что я не всегда был таким. Я был и обычным человеком.
Наталья. Но всегда отличался несколько.
Наставник. Я долго чувствовал себя обычным человеком. У меня не было таких моментов тонкого сознания, как сейчас.
Наталья. Но, значит, что-то не договаривал, делал очень умный вид.
Наставник. С тобой ясно. Сейчас всем расскажешь страшную тайну, мне придется тебя убить.
Наталья. Как вариант. Хоть какие-то перемены в жизни.
Наставник. Или в монастырь отдать.
Наталья. В мужской? В женский не интересно.
Андрей. Как раньше делали.
Галина. То есть, я так понимаю, что осознанное сновидение это облегчает переход сознания в тонкое состояние как бы, то есть, через него как бы легче это. А может быть, даже это единственный путь, или можно без процедуры осознанного сновидения как-то подойти к этому, чтобы днем оно тоже.
Наставник. Я думаю, что нет. Во всяком случае, Рерихи проходили Путь именно так.
Галина. Именно так, осознанные сновидения, да?
Наставник. Да. То есть, сознательно сначала воспоминания, а потом и сознательная жизнь, сначала припоминания, потом воспоминания, когда ты помнишь, что там было. А потом осознанная жизнь, как просыпаешься там, здесь заснул, там проснулся.
Галина. Подожди, тогда сначала припоминания, то есть, они как бы, сны эти есть, просто в памяти ничего не остается, да?
Наставник. Да. Елена Рерих говорит: «Великий Владыка, мне кажется, что я это знаю, что вы сейчас рассказываете». Он говорит: « Я тебе это ночью уже рассказывал, просто ты не помнишь. По ночам учим, а днем люди себе приписывают».
Галина. Нужно ли так, чтобы сначала оно где-то в сознании в дневном это мелькнуло, какое-то воспоминание, или нужно непременно вот упираться в то, чтобы подготовить себя к тому, чтобы во сне вот это пробуждение состоялось, да?
Наставник. Да, нужно. И больше того, в дневниках Елены Рерих я читал, что именно на этом настаивает Великий Владыка, на осознанном существовании по ночам, когда человека можно учить совсем по-другому.
Галина. Ну, вот я думаю, что когда первый раз это получится, то потом уже и днем легче как бы готовиться. А что именно особенно. Но я так понимаю, что каждый для себя ищет именно тот выстрел полезный и нужный, чтобы вот оно получилось первый раз.
Наставник. Надо засыпать в глубине, в напряжении. Причем это напряжение настолько бывает сильным, что даже тело начинает колбасить, возникает вибрация. Когда ты возвращаешься оттуда и просыпаешься, ты просто вибрируешь, реально очень сильно. Тонкое тело, входя в физическое, приносит с собой энергии Надземного. И они настолько мощные, что физическое тело начинает подпрыгивать от вибраций. Было такое?
Андрей. Когда человек падает как будто с дивана, когда просыпается. Ну это обычно в детстве бывает, когда ты растешь. Но это другое.
Наставник. Очень сильные вибрации, ты уже в теле, и его колбасит, и достаточно мучительно, я бы так сказал. Но это по-первости, пока потому что физические центры, нервные центры с трудом воспринимают тонкое тело в чистом виде, сопротивляются, а потом они перестраиваются, становится нормально.
Галина. Напряжение, да?
Наставник. Засыпать в глубине.
Андрей. Говорят еще, что оно таким большим становится, что сразу не может быстренько уменьшиться.
Галина. То есть, глубина, она всегда с напряжением сопряжена?
Наставник. Конечно. То есть, не расслабление перед сном, а наоборот, напряжение.
Галина. Я думаю сейчас, как это реально это напряжение создать?
Наставник. Как? Я могу тебе сказать. Вот смотришь на какую-нибудь картину Николая Рериха и ждешь, какой же там сокровенный смысл? Всматриваешься в него, и вдруг он начинает проступать.
Андрей. Напряжение сознания же, или чего-то там еще?
Наставник. Своего внимания. Для тебя открывается большая реальность, более глубокая реальность его картины.
Галина. Ну, то есть, погружение, да, будет означать?
Наставник. Да, фактически таковы погружения, то есть, перед сном нужно погрузиться куда-то. Когда ты погрузишься, то оттуда в осознанные сновидения прийти гораздо легче. Это не осознанные сновидения, это просыпание в тонком теле.
Галина. А как же так, вот, например, я перед сном часто читаю, не что попало, а что вот действительно, что, ну, из Учения что-нибудь, например, читаю и я просто не замечаю, как книжка падает, и я всё - я во сне. Как, без книжки как бы тоже, то есть, надо ее держать, да, и надо напряжение, и надо не просто так бездарно провалиться, и только утром проснуться, например. Или все-таки тут проснуться, книжку положить на место, увалиться, и, ну, там же…
Наставник. Галя, ну, у тебя фантазия! Знаешь, как я делаю. Смотри: я ложусь на бочок.
Галина. Без книжки, без картины.
Наставник. Без ничего, вообще. Закрываю глазки. Еще, что очень важно, можно свернуться калачиком. В Дневниках Елены Рерих Великий Владыка говорил, что всегда древние жрецы, в древности в Египте жрецы спали калачиком, потому что, когда ты сворачиваешься вдвое, то так энергия начинает по телу ходить, что тебе гораздо проще выйти в тонком теле. Я сворачиваюсь калачиком, и у меня совершенно бодрствующее состояние сознания, и что я делаю? Я думаю о чем-нибудь глубоком, размышляю, вглядываюсь. Например, вчера был красивый закат. Я ложусь, и у меня перед глазами этот закат. Я смотрю на него и постепенно начинаю понимать, что он становится для меня все более реальным, все более настоящим. Я начинаю видеть этот же закат, но только в тонком мире. Вглядываюсь, ищу его действительность, или как в действительности этот закат выглядел бы, и начинаю понимать его более настоящим. Или как звезды, это вот тоже такой классный тренинг, смотришь на звезды и понимаешь, что они настоящие.
Галина. То есть, подожди, ты реальными глазами сначала физическими это видишь. Ты ж свернулся калачиком?
Наставник. Не, я закрыл глаза, но дело в том, что когда я закрываю глаза, то там я погружаюсь в такое состояние, когда я начинаю видеть реальные картины. Реальные картины, и когда я вижу картину просто звезд. Вот я закрыл глаза, всё – я вижу звезды. А потом я жду, чтобы звезды стали настоящими. И это удивляете, как свежий такой в лицо поток, но другой чистоты, не физической, ощущаемой кожей, а поток сознания. Ты как бы становишься свежее мышлением. И в этом состоянии засыпаешь, и просыпаешься там. Круть? Занятия философией приводят к тому, что мы начинаем постигать великую действительность. Соприкасаясь с ней, сосредотачиваясь на ней перед самым сном, мы переходим в великую действительность, которая есть там, в тонком мире, и там учимся. В ней живут Учителя. И вот там мы с Ними реально общаемся.
Однако, бывает, что и здесь мы, не засыпая, с Ними реально общаемся, но только когда постигаем Их реальность, когда опять-таки с великой реальностью соприкасаемся. Учитель это не мужик с бородой. Это свет Разума, который исходит из него, и который мы в реальности постигаем.
Ну, вот так.
Мне очень понравилось. Вот этот новичок, Сережа, рассказывал свои впечатления от занятия, что… Говорит:
- Я сижу, слушаю Наставника и вдруг понимаю, что за ним сзади сидит какой-то йогин, более высокий, чем он, и я понимаю, что это и есть Наставник, но только настоящий, тот, которого мы не видим. И тут я понял, что всё по-настоящему!
Вот это ощущение настоящего. Важно не то, что он увидел своими глазами, а важно, что он ощутил гораздо большую реальность, которая распахивается перед ним. Так вот способность видеть великую реальность, великую действительность тогда, когда ты пожелаешь этого, называется глаз Дангма, а тот, кто так способен сделать именуется живой свободой. Свами Вивекананда об этом писал, об этом же писали Елена Рерих и Николай Константинович, о том, что великая действительность есть то, что является целью постижения йоги. Потому что тот, кто при жизни становится свободным настолько, что узы материи его уже не держат, и он становится способным постигать действительность, прикасаться к ней, то он достигает совершенства, не может его не достичь. Но совершенство достигается именно вот в этом состоянии действительности, когда ты ее постигаешь. Просто, прикасаясь к настоящему, ты сам в этот момент настоящий, свободный, тот, который должен быть. И в этом развиваясь, ты становишься агни-йогином. Вот так.