14.03.10
Коуч. Те сны и видения, которые мы имеем во время сна в тонком мире, не вмещается в тесные рамки человеческого мышления. Наше человеческое сознание цепляется за какие-то образы, привычные нам, и сны есть ни что иное, как попытка приноровить увиденное там с человеческим восприятием. Когда ум станет тонким, способным объять тонкие сферы, сны уже будут не нужны. В этом смысле, я помню, я могу рассказать два таких очень интересных происшествия в моей жизни, которые случились за последнюю неделю.
Моя мама умерла пять лет назад, и спустя год после её смерти Ориола явилась и сказала мне, что она принята. Причем Она явилась вместе с мамой. Мама была счастлива до безумия. Что она спала год, она проснулась, и за ней будут присматривать. И вот где-то с неделю назад я просыпаюсь утром и помню, что видел маму, ну, в совершенно, совершенно удивительном виде. Я помню, что видел её фотографию, как если бы она была молодой, и очень не похожей на себя, гораздо красивее. Она и так была очень симпатичная, но очень не похожее лицо, но, тем не менее, сохраняющая черты её. Почему-то фотография черно-белая, и она абсолютно счастлива. Она настолько счастливый человек, просто светится счастьем. И утром, проснувшись, я знал, что она хочет, она хочет вернуться сюда, но не через рождение, а в уплотненном астрале. Для меня это было удивительно, её желание, потому что я понимал, что она не вполне готова, но при этом я понимал, что она все равно хочет, как бывает, когда ребенок хочет конфетку перед обедом. И вот эта вот фотография черно-белая, я её так запомнил хорошо, был бы художником, нарисовал бы, это очень удивительно было.
Так вот вчера вечером я пытался нашей Атаене, Иришке сообщить те силы, которые позволили бы ей иметь осознанную жизнь в мире тонком, и вытащить её, потому что я знаю, что для этого надо делать, как это делать, я могу. Соответственно, утром проснувшись, я помнил, что отчасти, то есть, я помнил её такой, какова она там, и я помнил отчасти, что происходило. Иришка же сама, крошка Атаена, запомнила то, как выглядим мы глазами Учителей в преломлении через призму ее человеческого сознания в виде символов, потому что вполне, во всеобъемлемости, человеческое сознание это тонкое знание вместить не может. И при этом, если когда я видел маму, то мое человеческое сознание восприняло её, как фотографию, то то, что я помню про сегодняшнюю ночь. Это была не фотография, то есть, это был человек, существо тонкого мира, которое очень трудно описать словами. И при этом в своем человеческом сознании я смог это вместить без аллегорий, без искажений, вот что удивительно. А Иришка не смогла вместить то, что узнала там, в человеческое сознание и поэтому ей это представилось в виде сна.
Таким образом, утончая свое человеческое мышление, свое сознание, мы сможем дойти до фазы понимания мира тонкого и сотрудничества с ним без искажения его человеческим умом, не приноравливая к нашему сознанию в виде снов, а помня, что там было по- естеству.
Итак, я хотел бы спросить вас, о лэну, знает ли кто из вас, что такое общее благо?
Галина. Общее благо, может быть, так: это то, к чему устремляется сердце.
Коуч. Как я учил вас не слушать себя, а слушать пространство, что оно принесет. Пространство содержит всё в настолько красивых формулах, что никогда такое даже представить себе не сможете, не сможете этого помыслить. Но если вы будете слушать пространство, оно тут же вам расскажет, и вы будете знать. Так зачем тужиться и что-то себе представлять, если можно просто спросить, и тут же узнать всё.
Галина. Но чтоб услышать пространство, тоже приходится тужиться. Это как?
Коуч. Если ты любишь этот процесс, то зачем тужиться ради того, что ты любишь? Оно и так есть. Но лучше тужиться в этом направлении.
Андрей. ***10.50 общая, единство, то есть.
Коуч. Общие слова нас не интересуют, конкретика, конкретика, еще раз конкретика. Мир конкретен, благо конкретно, последствия его взаимодействия конкретны.
Андрей. А энергия гармонии и общины, вот этот этап.
Коуч. Ты не развил мысль. Понимаешь в чем дело, когда ты хочешь сообщить какую-то идею и воплотить ее в слова, в звуки, необходимо, чтобы твое сознание в этот момент прикасалось к этой идее. Говорить о том, что ты лишь слышал, или о чем ты подозреваешь, как о чем-то существующем, но не знаешь его, домысливать бесполезно. Поэтому если ты можешь представить эту гармонию, говори о ней, если ты можешь понять ***12.30, говори о нем, если ты можешь понять пути блага, то скажи хотя бы об одном из них. Но пусть все, к чему касается твой ум, луч твоего внимания, скажем так, пусть все это будет конкретно и для тебя существующее. В противном случае, зачем сотрясать воздух.
Андрей. Каждый человек может иметь отношение к единой мировой душе, но не все одинаково(?13.22).
Коуч. «Благом пользуются, горе не знающему. Так начинается это, единство кончилось. Горе не знающему, что единая мировая Душа существует, и все же не все пользуются благом прикосновения к ней. Ах, зачем так мало людей знают об этом.» - Из Книги Золотых правил.
Андрей. И как раз Общее Благо это и есть помочь другим открыть те истины, что есть в мировой Душе, и каждый имеет, может иметь доступ к ним, донести до человека.
Вечные воды алайи отражаются в большом и малом и даже труд кузнеца, если кузнец счастлив, и если он делает не для себя, но в этом труде тонет его я, то даже здесь алайя отражается. Я понимаю это, и все же, что такое Общее Благо, о котором пекутся архаты?
Ирина. Идеи космического магнита.
Саша. Созвучность человеческих сознаний эволюции.
Коуч. Вы оба сказали практически одно и то же, но с разными окрасками. У Саши это была окраска более абстрактна, у Ирины более конкретная, потому что под эволюцией понимается много чего, а космический магнит, являя сущность эволюции, имеет четкие характеристики. Когда Махатмы говорят об эволюции, они имеют в виду вполне конкретные вещи, но используют это слово, потому что людям оно более знакомо.
Тем не менее, в сознании людей эволюция – слишком общее понятие.
Космический же магнит есть изобретение, самого понятия этого словосочетания, выдуманное Великим Владыкой для определения вполне конкретного механизма эволюционных преображений. Если мы рассмотрим понятие космического магнита, то мы заметим, что он диктует в каждый момент времени всем существам и всем разумам и всем циклам, и кругам, и глобусам, всему во вселенной, что им делать здесь и сейчас. И когда космический магнит меняет свой настрой, то это сказывается во всех уголках вселенной. Это так.
А больше того, понятие велений космического магнита в их чистоте, не исказить, понять, как следовать им, что делать для этого, это величайшая редкость.
Видишь, Ирина, я не могу с тобой согласиться в том, что следовать космическому магниту, есть общее благо, потому что понять космический магнит смогут лишь люди с, ну, очень расширившимся сознанием. А между тем, общее благо может коснуться даже самой захудалой хижины.
Понимаешь?
Чтобы не ломать много копий, я могу сказать вам так. Общее благо есть умение принести веру в существующее в каждый дом и это умение сделать эту веру знанием.
Когда человек знает о существовании кармы, то он может поступать так, как ему выгодно, не взирая на существование кармы, но когда он верит в существование кармы, то он уже, как ему вздумается, поступать не станет. Когда же он не просто будет верить, но и знать – это будет эволюционно. То есть, он будет знать о том, что необходимо узлы кармы развязывать, а не завязывать, необходимо не создавать новой кармы, и терпеливо ждать, когда старая развяжется, что нужно со спокойным достоинством сносить все неприятности, ибо они способствуют развязыванию кармы. Если он радостно будет трудиться, потому что это способствует облегчению кармы, если он будет с радостью помогать незнакомцам, если он будет встречать пилигримов и странников, если он будет желать добра всякому, кто желает ему - не имеет значения, чего – то такой человек безусловно очень сильно изменит свою жизнь в кратчайшие годы. Изменится жизнь его - изменится жизнь окружающих людей. Изменится жизнь окружающих – изменится жизнь страны и всего мира.
Таким я понимаю общее благо, и потому если в трех словах описать то, как общее благо я понимаю, то это будет следование карма йоге. Ну, или Живой Этике, потому что карма йога не содержит знаний о дальних мирах, а Живая Этика содержит. В этом их основное различие. Каждый, кто учит других, как следовать этим благородным заветам, тот служит общему благу. Каждый, кто следует этим благородным советам и на своем примере учит других, тот следует общему благу, а потому каждый служитель общего блага должен начать с себя. Это просто и красиво.
Я давно убеждался, что мудрость проста, и чем выше мудрость, тем проще она.
Будут ли какие-то вопросы?
Василий. Может ли речь идти, то, что идет речь о дальних мирах, речь идет просто о том, что знакомство некое. Ведь Живая Этика это самое начало. Люди еще не смогут вместить.
Коуч. Я был удивлен, когда читая книгу «Община», третью из цикла Агни Йоги, «Живой Этики», изданную в Урге для широкого распространения среди самых, самых широких масс, обнаружил в этой небольшой книжечке немало слов о дальних мирах и об оккультных свойствах круга, и о силе мысли, и о психической энергии. Я думал тогда, что не смогут простые крестьяне в 1927 году понять эту книгу никак. Для них она будет абракадаброй. Но знаем, что Великий Владыка хотел, чтобы эту книгу распространяли там. И со временем я понял одну простую вещь. Зная историю, а именно, каким образом был организован досуг людей в ранней советской России, я узнал, что были лекторы, которые разъезжали с лекциями. Для этих встреч в основном и строились дома культуры или клубы в деревнях, в селах. Они выступали и на их речи собиралось большое количество народу. Не было телевизоров. И живое слово неслось. Я считаю, что всё это было возможно. И можно было донести идеи и о психической энергии, и о единении, и о дальних мирах в том случае, если были бы те, кто могли бы комментировать это.
Ты, наверное, удивишься, но в те времена все поэты, все писатели непрестанно барражировали по всему СССР. Они практически жили в поездах. И везде их встречали очень горячо. Это было целая такая особенность, черта эпохи. Так вот, я так понял, что если бы эта книга была бы распространена миллионными экземплярами, то те, кто поняли в ней, барражировали бы и собирали бы огромные залы для того, чтобы объяснять суть её.
Конечно же, каждый должен начинать с себя, но нужно уметь пояснить. Я считаю, что каждый из вас сможет стать служителем общего блага, если исполнит три священных обязательства. Они просты.
Первое обязательство - узнать эту книгу и понимать её досконально, знать слои, значение каждой шлоки. Раз.
Второй завет – применять это знание в своей жизни, жить по ней по-настоящему.
И третий завет – это используя всю находчивость там, где это возможно, объяснять это другим.
Если вы будете знать, то будете и применять. Если вы будете применять, то сама жизнь ваша станет убедительным доказательством того, что эта книга правдива. И если вы будете предоставлять убедительные доказательства окружающим, то это будет проникать в их сердца. А если это будет проникать в их сердца, то эти веления космического магнита о эволюции будущего будут запечатлеваться в них. Таким образом, общее благо будет проникать в людях.
Следуйте этим трем благородным заветам, и вы станете служителями общего блага.
Я ответил на твой вопрос?
Еще раз повторю, что мудрость проста, здесь нет сложности, здесь всё просто и удивительно прекрасно. А мудрость всегда оттеняет особой красотою. Я бы сказал, что когда думаешь о том, как бы сделать это красиво, то в уме при этом появляется много сложностей. Когда же ты видишь, как мудрое сделано красиво, то и в голове появляется простота. И это самое лучшее доказательство того, что мудрость существует.
Будут ли еще вопросы?
Ирина. Наставник, скажи какая связь этого выбора между идеями космического магнита, который выявляется и вам канвы общего блага, которые делал во многих. Эта канва, она как бы собирает в себе все души, в которых потенциально заложено стремление к вам 27.10
Коуч. Солнце светит для всех, и для плохих, и для хороших, и для малых, и для больших. Так и космический магнит, он не собирает и не выбирает, он для всех. Пойми универсальность этого принципа, он даже для рыб и для зверей, и для инфузорий-туфелек, не говоря уже о людях. Он не выбирает какие-то группы людей, он влияет на всех, даже на темных колдунов. Это есть невидимое солнце нашей вселенной, которое пронзает собою каждый атом. Веления космического магнита касаются всех без исключений.
Природа благородна и благодарна, она любит всех своих детей. Это только люди начинают их разделять. В экономике природы находится место каждому, даже черному колдуну, и даже его она любит своей любовью, столь велико её сердце.
Еще?
Андрей. Космический магнит это и есть алайя?
Коуч. Это выше. Алайа – Единая мировая душа, это и есть тот идеальный мир, к которому мы стремимся, это есть совокупность всех чистейших сердец, какими они стали уже, либо же станут еще когда-нибудь.
Космический же магнит пронзает собой всю вселенную, и он диктует основные направления развития. Например, он говорит об объединении либо о разрозненности. Сущность космического магнита очень хорошо выражает притча Соломона о камнях, что есть время разбрасывать камни, есть время собирать камни.
То есть, Алайа – Единая мировая душа, это то, что обнимает собой больших и малых и является как бы коллективным разумом их. А космический магнит есть тот луч света, который пронзает собою всю вселенную, и который несет на себе приказ о том, что надо делать здесь и сейчас. Алайа отличается от космического магнита так же, как душа отличается от воли.
Андрей. Космический магнит – движение, а Алайа это то, на что он коротит?30.20
Коуч. Ну, это материя.
Ирина. Наставник, а что самое главное нужно сделать, чтобы делать, чтобы быть созвучным космическому магниту?
Коуч. Слушать своего наставника и делать то, что он говорит. Будущий мир будет весь построен на принципе Гуру. Гуру будут сообщать своим неофитам, Не будет ни одного человека, который бы не имел гуру. Даже когда ребенок рождается, уже его родители сообщают своему наставнику об этом счастливом явлении, и тот по знакам звезд, по другим признакам, или же даже советуясь со своим руководителем, сообщает, кто будет наставником этого ребенка, кто будет вести его с молодых ногтей.
Ирина. Наставник, а можешь пару слов сказать о том, какое будет отношение к Учителям в будущем?
Коуч. В любом случае, как к небожителям. Гуру йога говорит о том, что это небожитель, это тот, кто живет головой на небе, а ногами стоит на земле. И соответственно, почитать Учителя необходимо наравне с ангельскими существами. Я думаю, это вполне ясно.
Представь себе, что сейчас здесь вместо меня сидит ангел, самый настоящий, и из-за плеч его вырываются снопы сияющего света. Он смотрит на тебя своими бездонными глазами и ты понимаешь, что в них вся жизнь вселенной, все ее глубины, и вся ее потрясающая красота и любовь в одном взгляде. Как ты будешь относиться к этому ангелу? Вот так же относись к своему наставнику. Это же так просто.
Я думаю, что на этой высокой ноте надо закончить.