• Авторизация


КАК ОБЩАТЬСЯ С РАЗНЫМИ "ТИПАМИ" ЛЮДЕЙ 23-11-2013 00:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Учитель. Поехали. Итак, про обратную связь. Итак, вы поняли, что обратная связь – это очень хорошо. Но, кроме неё, есть другие инструменты, которые усиливают её. И вместе с ней работают очень действенно. Я расскажу, какие методы. И как я лично применяю постоянно, благодаря чему люди вокруг меня растут, и меняются к лучшему.

Как и каждый инструмент, обратную связь нужно понимать, зачем применять. Т.е. прежде, чем ответить на вопрос КАК, нужно ответить на вопрос ЗАЧЕМ. Как вы думаете, зачем её применять? Ну, в двух словах…

Людмила. Чтобы проникнуть во взаимодействие, наверное, с человеком.

Учитель. Раааз. Когда вы проникаете во взаимодействие с человеком, то устанавливаете между собой и им особую связь, особое отношение, где нет сопротивления, да? Т.е. обычно люди, если не понимают и не дают обратной связи. Видят, что что-то не так. Но либо делают укор, вызывая сопротивление, либо замалчивают, боясь обидеть. И, тем самым, тоже есть какой-то блок, какая-то преграда между людьми. Когда есть хороший постоянный поток обратной связи, все эти блоки рушатся между людьми, а так как на поддержание этих блоков уходит до 80% сил, то когда эти силы перестают тратиться на поддержание блоков, эти силы идут на развитие. Здорово! Об этом было очень много экспериментов в менеджменте, когда, ну вот есть такой эксперимент, «Хотторский» называется. В Америке в 30-х годах на фабрике по сбору радиодеталей и рубильников (компания GeneralElectrics) стали изучать. Вот, производительность у людей такая-то. Т.е. женщины могут собрать такое-то количество этих рубильников за смену. Группа, там, из нескольких человек. Стали думать, а если изменить условия труда, то каким-то образом, интересно, изменится ли их производительность труда, смогут ли они больше рубильников собирать за смену. Стали изучать освещённость. Улучшили освещённость – да, действительно, производительность улучшилась. Хорошо, а если им дать более удобные столы – ещё улучшилась. А если им дать более удобные инструменты – ещё улучшилась. А если их перевести из большого такого, огромного зала в маленькую комнатку, где они будут все вместе – небольшой кружок людей. Ещё улучшилась. А если их подружить друг с другом. Ещё улучшилась. Потом, после этого, сделали следующее. Взяли и отменили все условия, опять перевели их в большой зал с плохой освещённостью – у них опять улучшились результаты. Из чего сделали вывод – когда о людях пекутся, заботятся, когда над ними ставят эксперименты, чтобы понять, как сделать им лучше, - они это ценят, у них нет сопротивления. О них заботятся и результаты сразу растут. Они сразу начинают думать, как сделать лучше. Поэтому для того, чтобы улучшить результаты человека, надо о нём заботиться – это раз.

Второй эксперимент был уже с ткачихами, где их просто подружили друг с другом, и они увеличили свои результаты. И ими пытались управлять, они уволились и открыли свою ткацкую фабрику. Это было уже в Голландии. В итоге сделали вывод такой, что, из-за того, что люди не дружат друг с другом, у них нет нормальных отношений, производительность труда низкая. Дружите людей, и у них производительность труда будет расти, но при этом будете очень аккуратны с управлением – дружные люди не терпят над собой насилия. Очень клёво. Так вот, во всех случаях производительность вырастала в 5 раз. Не на 5 %, не на 50%, а в 5 раз. После этого ставилось очень много экспериментов, в итоге сделали вывод, что люди работают в условиях недружественных людей, непонятных условий давления друг на друга лишь ан 20% от своего потенциала. Но они моут работать на 100%, т.е. увеличить производительность в 5 раз, если нормально к ним начать относиться, дружить их друг с другом и так далее. Из чего сделали вывод, что 80% сил – моральных, психических, люди тратят на сопротивление друг другу. Понятно, да?

Обратная связь полностью меняет эту картину. Как только вы запускаете обратную связь, люди перестают сопротивляться друг другу, они начинают быстро-быстро дружиться, перестают надумывать всякие разные штуки, эффективность, вау, и взлетает. В основе командообразования всегда есть обратная связь. Если нет обратной связи, люди всегда ходят дуются друг на друга, но сказать не могут, командообразования нет. Понятно, да? Это очень важный момент. Поэтому, если мы спросим, зачем нам нужна обратная связь. Ответ – чтобы высвободить наши силы. Да, 80% сил высвободить из вот этой тюрьмы неправильных отношений. Это закон. Просто запомните это навсегда. Думайте об этом, размышляйте. И, постепенно, вы будете видеть, что если есть где-то те отношения, вы будете понимать – а, эти отношения убивают наши силы. И мои, и ваши. Либо вы не общаетесь с этими людьми, либо учите их обратной связи. Понятно, да? Как учить, я сегодня вам рассказал алгоритм. Как правильно выводить перемены. Помните, да? Хорошо.

Итак, что касается обратной связи – мы с вами более или менее поняли. Что она хороша, она классная. Есть несколько нюансов, как правильно её давать.

Во-первых, ни в коем случае нельзя давать обратную связь, потому что человек вас раздражает или злит, или потому что он вам надоел, или потому что он вам мешает. Это не обратная связь, ребята, - это укоры. Отличайте, она будет вызывать только сопротивление. Т.е. давать обратную связь можно только с одного-единственного позыва – улучшить человека, улучшить ситуацию. Т.е. совершенство. Помочь человеку. Вы понимаете, что он вот такой – он несчастен, или у него нет развития. Вы хотите ему помочь.

Мне понравилось, как Андрей Борисов сказал об обратной связи, очень здорово. Он сказал: «Когда мы в горах, и готовимся выйти, мы все встёгиваемся в верёвку. Потому что если кто-то сорвётся, другие на верёвке его удержат. Если я вижу, что кто-то из участников экспедиции не встегнулся в верёвку – он думает, что он встегнулся в верёвку. Ну, он промахнулся – верёвка просто висит. То я понимаю, что я обязан сделать так, чтобы он всё-таки встегнулся. Сказать ему: «Парень, у тебя верёвка не встёгнута»…

Это будет обратной связью – это будет нормально. В жизни же, когда мы видим, что у кого-то что-то не так, он реально поступает неправильно, и все остальные это видят, мы почему-то либо укоряем человека, обвиняем его сразу, либо молчим, боясь его обидеть. А, между тем, укоры и давление вызывают ещё большее сопротивление и нежелание это делать, а молчание вызывает то, что в человеке эта болезнь начинает цвести. Поэтому очень важно найти доброжелательность. В Агни-Йоге об этом очень хорошо сказано: «Будьте доброжелательны друг к другу. Помните формулу «Я осматриваю доспех брата своего, потому что я есть брата своего хранитель». Вот это нужно выучить наизусть как мантрам. В этом нужно помогать друг другу. Был такой момент. Когда у вас с Леной тёрки были разные, она мне пишет: «Вот, Надя то, Надя сё…» Что ты мне-то говоришь? Скажи Наде. «Она меня не слушает». Стоп. Может быть, ты говоришь неправильно, что она тебя не хочет услышать – может, слишком давишь. «Я не буду ей ничего говорить». Но если ты не будешь ничего говорить, значит, она так и останется с этой фигнёй, так и будет жить.

Ой, знаете, я вам расскажу самый яркий в моей жизни пример обратной связи. Идёт по улице девушка, вся такая из себя красивая – в белой юбке, в красной юбке, на высоких каблуках, с высокой причёской, блондинка, голубоглазая – идёт, шагает такая от плеча, - ей хорошо. Идёт мужчина, и говорит: «Де-де-де-де-девушка…» - ну, заикается. Она говорит: «Мужчина, отстаньте». Идёт, такая, дальше. Он говорит: «Де-де-де-девушка, у вас юбка в трусы заправлена». Понимаете, в чём дело. Когда она его в первый раз отшила, он, конечно, мог ей сказать: «Иди нафиг сама» или промолчать. Но, он понимал, что это будет не совсем хорошо. Всё-таки надо достучаться. Поэтому, пожалуйста, прилагайте усилия, чтобы достучаться друг до друга, да? Понимайте, что вот эта вот «юбка в трусы заправлена» - мы так выглядим, когда делаем что-то не так. Не надо делать так, чтобы другие люди так выглядели. Помогайте друг другу именно с позиции помочь, а не с позиции укорить. Это первый важный принцип – доброжелательность.

Второй очень важный принцип. Надо понимать, что если сегодня вы дали доброжелательную обратную связь, завтра вы можете оказаться в ситуации, когда у вас «юбка в трусы заправлена». И если у вас не принято друг другу давать обратную связь, так и будете ходить как дураки. Обычно так и происходит, понимаете – все так и живут. А потом постепенно это становится нормальной ситуацией, и все, и все так живут. И когда появляется один нормальный человек между ними, он понимает, что он в бреду. И он хочет сказать… - но его уже не слушают, потому что привыкли. Понимаете? Вот, формат укоров друг к другу  это же ведь ненормально, но все уже настолько к этому привыкли… Формат сплетен – это ненормально. Почему рождаются сплетни? Ты человеку не хочешь что-то сказать, ты говоришь другим, потому что выговориться всё равно хочется. Это ненормально, но все так живут. Почему? Потому что когда-то был нарушен естественный процесс обратной связи. Я предполагаю, что он был нарушен, когда появилась авторитарная система управления, когда князю там, или ещё кому-то нельзя было дать обратную связь, потому что он слишком большой. А, ситуация ненормальная, и люди начинали друг с другом, и начинали его укорять там, и так далее – за глаза. А в глаза сказать было нельзя. Т.е. авторитаризм и насилие со стороны верхов породило вот эту вот ненормальную ситуацию. Так вот…

София. Коллинз это называет корпоративной культурой, которая не терпит правды.

Учитель. Больше того, что когда такое рождается – это переход от третьего уровня падения к четвёртому. Т.е. такой коллектив, где люди уже не могут открыто друг с другом говорить – это уже падение, это результат дикой неэффективности труда. Ребята, у нас вся Россия так живёт! Понимаете? А вот, как бы, на Западе ребята поняли, что так нельзя жить, уже давно. И когда наш президент говорит: «В России производительность труда в 5 раз ниже, чем на Западе…» непонятно почему… Нам-то понятно, но кто ж ему-то скажет правду. А так как «рыба гниёт с головы» - всё равно, пока он сам не научится воспринимать обратную связь – до тех самых пор фигня эта так и будет царить на Земле.

Поэтому, давайте прямо скажем – надо на своих местах, не ожидая, что сверху там дадут приказ, научаться давать обратную связь всем и всегда. Эта фишка пришла недавно в Россию. Я недавно смотрел целую серию «Интернов», где все говорят только об обратной связи – что это необходимый и важный фактор перемен. Так вот, когда я сегодня рассказывал о том, как внедрять перемены в компании или ещё где-то в социуме, всё основывается на обратной связи. Когда в компании установлены правильные отношения обратной связи, компания сама начинает сразу генерировать идеи, генерировать результативность и эффективность – сразу. Просто на ровном месте – потому что люди уже не сдерживаются, не замалчивают, они уже просто начинают говорить: «Ребята, мы вот здесь вот можем улучшить».

Основатель и владелец компании «Microsoft» Билл Гейтс в своей книге написал, что если с того момента, когда человек увидел, что можно в компании улучшить, или где необходимо дать обратную связь руководству до момента, как он это сказал, произнёс, написал и отдал, прошло больше двух часов, то мы теряем деньги. Два часа на обратную связь – не больше. Свыше – это уже потеря денег. Понимаете, да, какой подход?

Людмила. И это при тех объёмах.

Учитель. Понимаете, да? И это во всех корпорациях. Т.е. Запад понял, что вся эффективность лежит в области отношений. Экономика – это эхо отношений, эффективность труда – это эхо отношений. Выстройте правильные отношения, и всё остальное будет. Правильные отношения строятся на обратной связи.

София. Этому там учат в процессе государственного образования…

Учитель. Вспомните, когда в нашей Сангхе возникали какие-то тёрки между кем-то и кем-то, это возникало только потому, что людям не могли дать обратную связь, потому что они её не воспринимали. Им давали, а они не хотели брать. Это всё авторитарное наследие – это всё страхи. Что, если восприму обратную связь, значит, то, что говорят люди, - это правда. А я не хочу, чтобы эта правда была правдой – это страх. Страх является следствием слабости и эгоизма. Поэтому давайте сразу скажем, что есть два типа людей. Одни люди сильные, которые готовы отважно и мужественно смотреть правде в глаза. А есть люди слабые, которые не готовы отважно и мужественно смотреть правде в глаза. Поэтому всё, что касается обратной связи, увеличения эффективности труда и так далее, касается только сильных людей. Слабых это не касается. Об этом очень хорошо сказано в Агни-Йоге. Там сказано прямо, что не надо управлять людьми, но это не касается людей, которые недавно вышли из пещерного состояния. Понятно, да? Т.е. даже Агни-Йога разделяет всех людей на два класса – тех, которыми не надо управлять, и тех, которыми надо управлять. Поэтому у нас, из этого парадокса мы выходим следующим образом. В любом коллективе есть люди двух типов – те, которыми не надо управлять, которые достаточно талантливы, и они сопротивляются управлению. И те, которыми надо управлять, потому что иначе это будет полный хаос и анархия.

Мы должны понимать, что мы можем строить здание только на хорошем фундаменте. Поэтому нам важно находить тех людей, которые сильные, которые мужественные, выстраивать с ними правильные отношения, а остальных не брать в расчёт. И если надо, то очень жестко ставить их на место. Почему? Потому что по-другому не получается. Об этом и Коллинз говорил, что только правильные люди должны быть в лодке. Об этом говорят все системы управления, что только с созвучными людьми можно строить. В конце концов, мы понимаем, что пещерного уровня люди – они ещё не развились, чтобы понять эти вещи, и с ними бесполезно об этом говорить. Просто бесполезно – пустая трата времени. Поэтому мы делаем упор на развитых людей. Все эти технологии для развитых людей, для неразвитых эти технологии не существуют. Угу?

Поэтому существуют два вида психологий. Психология сильных и психология слабых. Та психология, которую мы называем «наука психология» - она изучала массы людей, а массы в основе своей всегда слабы. Поэтому современная психология описывает законы слабых людей, в то время как есть законы сильных, и они противоположны.

Например. Когда мы изучали скорочтение в Анапе, то женщина, которая нам преподавала, сказала, что есть два типа людей. Есть те люди, которые достаточно мужественны и готовы воспринять правду, и те, которые немужественны, и они не готовы воспринять правду. Например, есть таблица, где нужно видеть цифры, т.е. там цифры от одного до ста. И нужно пройти, найти все эти цифры, ткнуть, или там от одного до тридцати, с определённой скоростью. Таблица на развитие внимательности. Так вот, когда ты начинаешь хвалить человека, то его скорость замедляется. Но только в том случае, если это слабый человек. Если сильный, то не замедляется. Ему пофиг на ваши похвалы, понимаете?

Людмила. Он расслабляется…

Учитель. Да. Т.е. слабых людей лучше не хвалить – от этого их результаты падают. Это очень такой важный момент. И таких моментов много. Т.е. психология слабых и сильных людей противоположна. Я замечал в своей жизни, что если у человека очень силён астрал, надо его подбадривать, но не хвалить. Т.е. не надо его сильно заталкивать в неадекват криками: «Ты урод, ты придурок, ты ничего не понимаешь…» Он от этого в ещё больший неадекват скатывается. Но сильно хвалить тоже нельзя! Как только ты чуть-чуть больше дашь ему похвалы, он расслабляется и перестаёт работать вообще. Поэтому в отношении людей с астралом у меня всегда предельная строгость, предельная суровость, короткие подзатыльники периодические хлёсткие. Но с любовью, и очень мало похвалы, только в этом случае эти люди растут. Я замечал, что если начинаю этим людям уделять внимание, они расценивают это как похвалу, и начинают расслабляться по полной программе, и становятся ещё хуже.

Людмила. Им кажется, что они уже всего достигли, и больше ничего не надо делать…

Учитель. Да, раз им уделяют внимание, значит уже они классные – всё. Т.е. они стараются всё обратить на то, чтобы похвалить себя сами, чтобы найти возможность расслабиться. Вот такая вот вещь. Поэтому всегда разделяйте этих людей.

Прогрессорство. Помните, братья Стругацкие говорили, что прогрессор – это человек, который всегда, появляясь в любой толпе, тут же разделяет людей на своих и чужих. Чётко – со своими он строит, чужих он не приемлет. Так же будьте и вы. Пожалуйста, не забывайте, что нельзя быть добреньким со всеми. Если вы сильны, вы можете сотрудничать только с сильными людьми. Со слабыми это будет урон и вам, и им. Всех спасти не получится.

Но есть одно маленькое, такое, замечание. Как только вы выстроите хороши отношения с сильными людьми, и между вами появится вот это вот, обратная связь, единство, сила, - она моментально создаёт флюидическое поле вокруг вас, вашей команды, и все слабые люди начинают под него перемагничиваться. Поэтому бесполезно заниматься слабым человеком индивидуально. Но создай пример для него,  он увлечётся эти примером, перемагнитится под него, и уже его от этого за уши не оттянешь. Поэтому, два вида людей – два вида действий. Помните, как «Сеня, детям мороженое, жене цветы, и не перепутай, Сеня!» - из «Бриллиантовой руки». Так и здесь – не надо путать. Очень большая ошибка людей в том, что они пытаются менять других людей, будучи сами сильными, думая, что и те сильные, - а те слабые. В основном все люди слабые. 95% -говорил Маслоу. А последние исследования показывают – 98% людей слабы. И нельзя с сильными, как со слабыми. Это ещё развращает их больше, этих слабых людей, - если с ними, как с сильными. И наоборот, если вы с сильными, как со слабыми, то это лишь отталкивает их от вас. Поэтому две прямо противоположные тактики поведения. Это очень важный момент! Я считаю, что 99% неудач в любых переменах из-за того, что люди этого не понимают. Люди – это не аморфная масса. Это чётко очаги куда можно направлять свой ток и помогать им развиваться, и аморфная масса, в которой эти зёрна, эти золотые жилы живут. И не надо промахиваться – детям мороженое, жене цветы. Окей?

Поэтому, тот, кто прогрессор, - он приходит и находит себе союзников, - сильных людей, созвучных ему, в которых сочетаются скромность и сила. Он помогает им, он составляет с ними команду и все остальные перемагничиваются под них. Таков алгоритм действий успешных людей. По-другому не получается. Нет, можете пробовать, конечно, я думаю, что каждый из вас пробовал. И, каждый раз, натыкаясь на неудачи, говорил: «Почему же не получается. Я же несу людям добро, я же хочу, чтобы они стали лучше, а они же не хотят. Какие нехорошие…» Нифига подобного, просто вы невежды. Надо понимать, что люди и не хотят быть лучше, они только говорят об этом. Они хотят продолжать тот вектор, который в них превалирует. Если человек слаб, он продолжает работать на развитие своей слабости, пока подзатыльниками его в нужную сторону не загонишь. Понятно, да?

Поэтому, есть те, кто больше тяготеет к свободе, и те, кто больше тяготеет к неволе. Поэтому надо разговаривать только со свободными, а невольные сами найдут, подо что им лечь. И если вы дадите им хороший пример, пусть лучше они под вас прогибаются. Под вашу свободу. Авось и намагнитятся на свободу. Рано или поздно созреют. Потому что обычно они выбирают какую-то хрень. Так вот, обратная связь – это формат, который возможен только с сильными людьми, - не перепутайте. Со слабыми он нереален – они бегают от правды. Потому что они слабые! Они не настолько сильные, чтобы воспринять правду.

Поэтому Коллинз в своей книге очень чётко ввёл понятие «Феномен Стокдейла», помните. Он говорил, что существует два типа компаний. В одних компаниях приемлют правду. Они говорят, что лучше мужественно, но смотреть правде в глаза, чем бегать от правды. А в других компаниях не приемлют правду, стараются надеть розовые очки и говорят: «Нее, у нас всё хорошо». Так вот, те компании, которые надевают розовые очки, они однозначно падают – это S- образный тип развития. Бегая от правды, загоняешь себя в жопу. Если ты всё-таки смотришь правде в глаза, рано или поздно ты выруливаешь. Это закон. Поэтому, если вы хотите что-то сделать, делать нужно только с сильными, потому что они будут смотреть правде в глаза, и с ними может что-то получиться. Если вы начинаете делать что-то со слабыми людьми, которые бегают от правды, никогда ничего хорошего там не будет. Это всегда аморфная масса, это всегда неадекват и отсутствие результатов, понятно? Поэтому сплочённое мощное ядро из нескольких человек может сделать больше, чем тысяча людей по эффективности. Почему? Да потому что они сильные и не аморфные. Это раз.

Видите, как много важного. Эти принципы надо знать.

Людмила. Это всё у Коллинза?

Учитель. Это у нескольких авторов, но каждый автор об этом рассказывает по-своему. Агни-йога по-своему, Коллинз по-своему.

София. …Мы действительно уже каждый попробовали раз по сто.

Учитель. Меня уже от слабых людей тошнит. Я как только вижу слабого человека на горизонте, - не, не, не… А как вижу сильного – о, иди-ка сюда. И так как я осознанно к этому отношусь, то сильные люди чувствуют себя около меня очень приятно. Т.е. они прям чувствуют, что попали в землю обетованную, очень интенсивно даже. Некоторые даже говорят: «Что, это гипноз? Почему с тобой так рядом хорошо?» Я эрудиирую силу. Те, кто от силы, те рядом, пожалуйста. Это лидерство.

Возвращаемся дальше. Итак, вы поняли, да, что обратную связь можно давать только сильным. Слабым нужно давать подзатыльники. Чёткие и хлёсткие оценки их неадекватности. Очень важно научиться ставить людей перед лицом правды. Нужно уметь донести правду. Вы можете неадекватного человека ввергнуть в какой-то адекват хотя бы немножечко, сообщив ему правду, доказав ему правду, доказав, что он не прав. Он может обижаться. Он может строить против вас козни, но это лучше, чем жить с этим человеком в неадеквате, разделяя его неадекват. Понимаете, да?

Людмила. Надо же, у меня вчера была ситуация, вот то, о чём вы говорите, да, вот была именно ситуация такая с близким человеком, вот просто как бы, вот к этому занятию.

Учитель. Ну вот, значит это для вас, хорошо.

Я в своей жизни поступал всегда так. Я понимал, что с неадекватами нужно жёстко, с адекватами нужно мягко, и не наоборот. Адекватным человеком не нужно управлять, его нужно только чуть-чуть подправить доброжелательным тоном. Он итак ищет уже правду, он итак хочет как-то измениться, что-то улучшить. Неадекватный человек бегает от правды, его нужно в правду окунать. Но, опять-таки, если он вас не просит и с вами никак не связан, лучше обойти его стороной. Потому что он против вас обернётся и ещё попытается вам навредить. Потому что вы ему показываете правду, а раз вы ему показываете правду, то он будет бояться вас. А раз он боится, то он будет против вас бороться. Поэтому… не трогай, а-то завоняет. Но если нет выхода, то надо бороться. Это битва.

У меня были в жизни ситуации, когда я боролся с неадекватом, и ввергал людей в адекват. Хотя бы на короткое время, чтобы добиться каких-то результатов. Держал, знаете, так, железной рукой за шкирку. В адеквате, человек, конечно, дёргался, ему там было неприятно, прямо как чёрта в печку. Но пусть привыкает к правде. Астрал, он таков. Ему сначала неприятно, а потом он начинает вслушиваться в правду, потом она становится ему приятна, а потом он даже не может без этого жить. Постепенно, не всё сразу, но можно. Я считаю, что если постоянно поддерживать среду правды, постоянный формат правды, то люди привыкают. Так же, как когда-то привыкли к неадеквату, так же пусть привыкают и к адеквату. Во всяком случае, я в своей среде всегда, при всех обстоятельствах создаю атмосферу правды, атмосферу адекватности. Неадекватным возле меня неуютно и они сразу убегают. А те, в ком есть крупица адеквата, остаются, и внемлют, и очищаются от своего неадеквата, и у них возникает ясность. Это очень красиво. Вот так… Я вам уже много рассказал. Делюсь знаниями по полной программе.

София. То есть обратная связь, это тоже получается как бы такой индикатор…

Учитель. София, знаешь, в чём дело. Если, может быть, ты неправильно дала, он может не захотеть принять. Вот это очень важный такой момент. Но если ты видишь, что человек сильный, то тогда можно попробовать.

Алия. Нет, надо ещё самому правильно дать.

Учитель. Даа, а для этого надо тренироваться и учиться…

Девчонки, это очень простой… берёте шлоку из агни-йоги. Один человек читает. Читает так, чтобы было интересно слушать. С выражением, с глубиной, с какой-то мыслью. Это очень важно, голос очень сильно меняется от того, что вы чувствуете в этот момент. Другие люди дают ему обратную связь. Если человеку дают обратную связь очень навящиво, или очень подавляя. Он должен сказать: «Ребята, здесь вот, обратную связь, я хочу взять, а от этого не хочу» Давайте подумаем, почему. Мы так делали. Если от кого-то не хочу, давайте разберёмся, почему. Это очень важно, тренироваться давать обратную связь. Потому что, если вы научитесь давать её так, что от вас примет её даже слабый человек, то вы будете виртуозны, но это реально достижимо. То есть нужно тоже тренироваться. Поэтому, давать обратную связь и брать обратную связь одинаково важно.

Я считаю, что если какой-то человек разовьётся настолько, что он сможет увлекательно говорить, будет хорошо брать обратную связь и уметь её давать даже грубому и слабому человеку, то этот человек уже будет совершенен. Три вещи: публичные выступления, взять обратную связь, дать обратную связь. Тренинги очень простые, но они очень сильно меняют. Степень вашего влияния на социум – вы можете изменить практически всех. Я в своей жизни научился ставить на место всех людей вообще, и очень быстро. Рядом со мной неадеквата вообще нет, и со мной в полемики вступать бесполезно. И если человек, я вижу, что неадекватен… как София сказала: «Да, Учитель, … у тебя язык, не хотела я на твоём зубе попасть». «Тебе на зуб попасть», да, что-то такое. Почему? Потому что я умею каждому человеку дать ту порцию правды, которая введёт его в какой-то адекват. Сразу, резко и быстро. И даже если вдруг ещё поерепенится, то получит нахлобучку ещё сильнее. Я редко запускаю механизм карательный в действие, но если запустил, то мало не покажется. Вот. Суров, …батюшка, да?

Ещё один важный момент, кроме всего прочего, что мы с вами говорили. Нужно стараться – это очень важно тоже, видеть окружающих вас сильных людей, какими они могли бы быть, если бы вышли из этого бреда. Если внимательно присматриваться, вы можете понять. Представим себе, что наступил… Прошло 100 лет, мы в будущем. Мы перенеслись на машине времени. И мы видим окружающих людей, какими они стали преображёнными. Мир, в котором все адекватны, все сильны, счастье. Как они изменятся? Если, хоп, быстро себе представить, то мы увидим, что, хоп, у этих людей другая осанка, другой взгляд, другая строгость, другая улыбка. Это моментально. Потом, когда мозг начинает опять работать, он начинает всё искажать. Но по первости, первое впечатление, первые секунд 10, может быть 15, 5, они дают даже удивление такое, хах, как эти люди преобразились, да? Так вот, важно всегда помнить, что, когда ты обращаешься к человеку, лучше всегда рассматривать в нём именно этот аспект – аспект будущего. Это приносит очень мощную волны свежести ему, чистоты и адеквата, сразу. Учителя Шамбалы постоянно применяют этот метод. Больше того, они дают сокровенные имена своим ученикам, и цель этого имени такова, что когда учитель произносит это имя, то это имя не то, какое у человека есть сейчас, а каким он станет, каким Учитель хочет его видеть. И само произнесение этого имени адептом даёт как бы освежительный удар, и человек вдруг «хах», на несколько секунд чувствует себя таким вот, человеком будущего, то есть они постоянно используют эти практики, эти методики. Почему бы нам это не делать. Надо смотреть на других людей как на тех, которые могут состояться совершенными. Это очень важно, нужно рассматривать, нужно внутри себя совершать этот труд. Я постоянно это делаю, поэтому вокруг меня люди меняются. Секреты волшебства просты, но они требуют много трудов.

Тренируясь, вы видите, можно натренироваться и в обратной связи, и в активном говорении, и в риторике. То же самое можно натренироваться в правильном взгляде – видеть людей будущими. Потом, видеть их, как они сейчас. И понимать эту разницу, и давать обратную связь адекватную человеку, как бы подталкивая его в направлении его совершенства. Это самое главное в обратной связи. Не просто говорить «Мне нравится, мне не нравится…», а «Если бы ты был более совершенным, ты сказал бы сейчас по-другому» Классно, да? Это очень важный элемент.

Мне очень нравится фильм «Человек с бульвара Капуцино». Помните, как «Заткнись, Джо, и без тебя тошно». «Ооо, а тот джельтенмен сказал бы, «Заткнись, пожалуйста, Джо». Вариант, формат обратной связи, как если бы это он столкнулся с человеком из будущего, да? Вот о чём я вам и говорю. Это, конечно, доходчиво и смешно, но я так всегда поступаю. Я стараюсь своей обратной связью не просто изменить человека, а изменить в направлении его же будущего – идеального облика, каким я его ухватил. Понятно? На сим я закончу, потому что итак вы получили уже сверх меры.


Переведённое в текст занятие об обратной связи. 21.10.2013. Ашрам.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК ОБЩАТЬСЯ С РАЗНЫМИ "ТИПАМИ" ЛЮДЕЙ | voin-mirotvorets - Дмитрий Раевский глазами учеников | Лента друзей voin-mirotvorets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»