Когда я смотрю на какую-то область знаний, на какую-то область деятельности, меня интересуют всегда два вопроса, самых главных: «Что здесь можно изменить-улучшить?» И «Как это сделать эффективно прямо сейчас?» чтобы просто взять и изменить. Не важно, что перед тобой. Компания, топ-менеджеры, ребёнок, семья, процесс обучения, процесс самопознания – не важно. Меня всегда в моей жизни интересовало только одно – эффективность. Только то, что работает. Я глубоко убеждён, что любая теория не должна быть оторвана от жизни. В этом смысле мне понравилось, как Будда об этом сказал. Он сказал: «Какое преимущество может дать вам небо? Вы должны стать победителями здесь, на Земле». В другом месте он говорил, что только применением знаний мы растём, что не должно быть «оторванных» знаний вообще. Поэтому любое знание, которое существует, существует только для того, чтобы понять, как оно может улучшить нашу жизнь.
Поэтому то, что я вам рассказывал вам сегодня о пророчествах, о возможном будущем, о возможных переменах – только для того, чтобы вы могли понимать, что будет происходить, с чего это начнётся, что будет после этого. Как к этому относиться, как вы сможете в этом будущем существовать. Что вам нужно делать сейчас, что нужно будет делать потом. И, самое главное, что если вы будете относиться к этим грандиозным переменам, которые ожидают нашу планету, наше человечество, как к чему-то временному. Не так, что всё хуже и хуже, да? Как у зебры, полоска чёрная, полоска белая, полоска чёрная, полоска белая, потом хвост, и то, что под ним.
Я считаю, что отношение к жизни должно быть другим. Вот эта экспонента – это лишь возможность для перехода на новую ступень – для тех, кто знает о том, что эта ступень возможна. А для тех, кто не знает, что она возможна, которые будут видеть вокруг себя гибель множества людей, разрушения городов, голод, холод… Не зная о том, что эта ступень возможна, быть может это будет причиной для сумасшествия, самоубийства, отчаяния – это не правильно. Для оставшихся здесь в живых я расскажу ещё всякие интересные штуки, которые, я надеюсь, вам тоже будут интересны.
Во-первых, все пророчества говорят о том, что будет несколько лет катаклизмов. Несколько лет – это конкретно шесть… С момента, когда Британия начнёт погружаться под воду. С момента, когда Британия начнёт погружаться под воду шесть лет брутальных катаклизмов. Что я имею ввиду. В начале 19 века, 1819 кажется году, вулкан Кракатау начал своё извержение. Остров, на котором он располагается, был населён. Все жители этого острова погибли до единого. Но для нас интересно другое. Он выбросил в воздух какое-то количество пепла. Этот пепел через год разнёсся по всей планете. Настолько, что с 1820 года художники стали рисовать закаты красными – до этого они были не красными. Т.е. такое большое количество этих частиц пепла в небе было, что они даже изменяли цвет заката. Так вот, на следующий год, и в последующий после этого второй год, количество солнечного тепла, которое достигает планету, было настолько меньшим, т.е. они отражались от частиц пыли, что и в Европе, и в Америке начался голод. Фермеры сажали столько же, сколько собирали. И не были способны прокормить людей. Люди умирали с голоду. Есть газеты Филадельфии Орлеана – американских городов за то время – люди умирали прямо на улицах. Были голодные бунты, и даже были какие-то попытки свержения власти, т.е. такие нехорошие штуки. Почему? Потому что был голод, реальный настоящий голод. Люди умирали. Это был только один вулкан, и он не был мегавулканом. Понимаете, да?
За последние годы вулканы очень сильно нагрели мировой океан. Поэтому стоит предположить, что тот голод, который был вызван отсутствием тепла, когда зимой вода в Сене замерзала полностью, а летом средняя температура не поднималась выше 11 градусов днём… Т.е. такие времена, скорее всего, нас ждут. Т.е. надо готовиться к тому, что будет холодно. Я думаю, что всё-таки переживётся. Но всё же несколько лет холодов, да, они возможны. Отсутствие Солнца, т.е. ничего не будет произрастать – тоже это возможно. Кроме того, в переходный момент, когда всё это начнётся, люди будут понимать, что не хватает продуктов питания, будут какие-то вооружённые восстания, какие-то революции, какие-то захваты складов, убийства тоже это возможно. Т.е. переходный период – он такой всё-таки гадкий, мерзопакостный.
И всё же я хочу, чтобы вы спокойно смотрели на это на всё, понимая, что спасение всё равно будет так или иначе, что тех людей, которые хотят этого нового мира, которые верят в него, - их будут спасать. Но длиться вся эта фигня будет несколько лет.
…Дело в том, что изменение наклона Земли приведёт к тому, что экватор будет проходить совсем в другом месте, и в Сибири будет жарко.
…Так вот, смотрите что ещё интересного. Есть такая штука, как Горный Алтай. И утверждается, что его катаклизмы вообще не затронут. Вот я как раз в этом году был там, и есть там долина, Уймонская называется. По преданию, там был Будда. Он дошёл дотуда, спустился в эту долину, рядом с горой Белуха. Стоишь, и видна Белуха. Высочайшая гора, всегда заснеженная. И он спустился и сказал, что именно здесь появится Майтрейя со своим воинством, здесь будет построен великий город, и что именно отсюда Истина начнёт шествовать по материкам и по странам. Зная это, буддисты приезжают и там делают ступы периодически, и мандалы там всякие. А местные жители уже устали от того, что в эту долину наплыв не только местных жителей, но и переселенцев, которых скоро там будет больше, чем местных жителей. Почему? Потому что, есть такие места на планете, которые не будут катаклизмами затронуты, скорее всего.
Также Елена с Николаем Рерих в 1927 году, были там несколько недель, общались со староверами, и даже дошли до горы Белуха, побывали там, и сказали, что там да будет город, да будет место такое. Т.е. Сибирь и самый юг её. Горный Алтай – это юг Сибири на самом деле. Т.е. вот у нас Тюмень, вот он Омск, вот он Новосибирск, Барнаул, Бийск, и вот горный Алтай. И, собственно, там я думаю что будет происходить много чего интересного. Поэтому я вам советую подумать о том, что если фигня какая-нибудь начнётся, лучше домой, да…
- Резко переехать на Алтай.
Стремительно, я бы сказал – за несколько дней.
- Омск – это хорошо, да?
Да, да. Кроме того, есть тоже интересное пророчество о том, что тех людей, которых будут спасать, их тоже под мышки, и туда, в Сибирь. Туда, ближе к Алтаю.
…Не-не, как Карлсон, под мышки. Или на виманах, на специальных кораблях… Есть ещё такая интересная штука, вот я изучал легенды горного Алтая, так вот там есть множество пещер древних, они серьёзно изъедены подземными реками, и что там есть пещеры, которые идут очень далеко, ну очень далеко. Причём настолько, что говорят, что эти пещеры связывают эту Уймонскую долину с Шамбалой, которая находится в Тибете. Причём в этих пещерах происходит такая трансформация, когда человек очень быстро попадает. Почему? Потому что по верхам, через воды, староверы шли до Шамбалы года три. А понизу всадник через эти пещеры, через эти подземные ходы идёт дня за два. Разница, да? 3 года и 2 дня. А-то даже и быстрее – как будет идти. Причём настолько, что сам Николай Рерих, который ходил этим путём, описывал в своём дневнике такую удивительную штуку, что он шёл по этой пещере, и навстречу ему встретились люди, которые тащили барана. Почему? Потому что, ну я говорил, что живущие в Беловодье люди – они учёные, они исследуют, и им нужны и животные в том числе для каких-то опытов. Но они стараются их не убивать. Они заказывают местным жителям, и дают им возможность пройти через эту пещеру. А когда они не дают такого разрешения, то эти пещеры не дают в них войти. Т.е. ты видишь пещеру, заходишь в неё, и тебя такой дикий ужас просто охватывает, что ты убегаешь. Почему? Защита такая специальная, психологическая, что-то там делается. Такие пещеры есть.
Но мне в этой связи интересно, что эта долина Уймонская… Почему она так названа? Потому что староверы, когда бежали от царской власти в эту долину, нашли там уйму всего. Уйму воды, уйму света, солнца. Там солярная активность повышена, там солнца слишком много. 340 дней в году оно светит, его больше, чем в Сочи и в Батуми. А зимой вообще всё время солнце, там пасмурных дней практически не бывает. Уйма чернозём, там очень плодородные почвы. И там остались надолго, выселив оттуда алтайцев. Так вот, именно эта долина связана с этим Беловодьем, с этой Шамбалой. И есть пророчество также о том, что когда внизу в долине будет город-университет, то над долиной в горах будет находиться первое в новом мире, в новой эпохе высшее учебное заведение, где владыки Шамбалы, великие буддийские архаты будут обучать людей знаниям, которые пригодятся в новом мире. Вот, есть тоже такое пророчество интересное. И, знаете, это сплошное место силы. Т.е. люди туда приезжают, проходит несколько дней, и всё, их переколбашивает.
- Описывается, что есть тонкий мир, параллельный нашему под Землёй…
А, в этой же долине есть такая гряда, которая называется «чудь». Дело в том, что в этой долине до староверов жили люди, которых звали «чудь». Ну, чудные они. И они почувствовали, что скоро придут белые люди, с ними не получится ужиться никак. И чудь стала искать, куда уходить. Искали, нашли пещеры, и стали искать, что там глубже, и оказалось, что там под землёй, на достаточно большой глубине, есть огромные озёра подземные, есть огромное количество каких-то микробов, которые делают так, что там светло. И есть огромные грибы, которые совершенно съедобные. И есть даже плодородные какие-то участки, где даже можно что-то выращивать. И тогда чудь взяла сои пожитки и ушла под землю., и завалила входы.
…Да. Там другая атмосфера, они там живут, и периодически вылазиют наружу и смотрят, когда же наконец наступит царство справедливости, счастья, когда уже закончится всякая фигня. Вылезли, посмотрели – не закончилась, пора сваливать обратно. Поэтому в тех краях необычных людей бывает видят – очень необычных. И об этом тоже староверам рассказывали, что всякого они там понавидались. Но они ребята очень крепкие, поэтому нормально. Там же видели и снежных людей тоже, т.е. такие удивительнейшие места.
- А это не потомки атлантов. Эти вот, чудь?
Фиг его знает. Я их не видел, не спрашивал. Я говорю, чудных людей там много – и больших, и малых, и в разных одеждах, и без одежд. Вообще, у меня там есть знакомый, он работает проводником. Он рассказывал, что дед один ему рассказал втайне, что он шёл, увидел озеро, где можно рыбу ловить, и зашёл на небольшое плато метров 100 в диаметре, и там реальный Стоунхендж. Т.е. реально стоят такие огромные, метра два такие кубы, чётко обработанные с чёткими гранями, на них колонны, на колоннах сверху ещё балки, и всё это в круг вот так вот, и он обосрался от страха и убежал, и дорогу забыл туда. Ходил потом пытался найти, но не нашёл. И всё это рядышком. Т.е. места психологизированы, места, которым суждено быть, они что-то сохраняют для будущего. В некоторых местах идёшь – я там на коне ходил – и как будто по барабану идёшь, гул какой-то. Т.е. реально пустоты, в огромном количестве. Или два озера, между ними несколько километров. В одном озере бык утонул, в другом всплыл. Т.е. такие удивительные штуки, как сообщающиеся сосуды. Огромные подземные озёра, водопады, которые бьют прямо из стен этих гор, причём водопады целебнейшие, алтайцы считают их целебными местами. Природа, которая вообще живая. Ты идёшь, и понимаешь, что природа на тебя смотрит. Вообще нигде такого не испытывал, потрясающие места такие.
Вот. И мы там с друзьями летом собираемся, делаем фестивали. В этом году делали, было здорово. В следующем году, думаю, будет ещё лучше. Мы купили там пять гектар земли прямо с видом на Белуху, это сплошное место силы у подножья гор прямо, 500 метров и ты в горах.
- А в Анапе?
А в Анапе у нас друзья построили…
- Ну там тоже место силы, я имею ввиду?
Ну там конкретно под Геленджиком, рядом с Дольменами, всё такое. Вот я сейчас был на фестивале, там улётно конечно.
- Фестиваль?
«Восхождение». Я там был, я там проводил семинары, мастер-классы. Причём, было интересно. Было много людей, которые либо живут в экопоселениях, либо пытаются их строить. А так получилось, что я изучаю экопоселения, и участвуя в строительстве некоторых, накопил достаточно богатый опыт того, что является ошибочным и как их правильно строить, чтобы действительно создавать там этот особый контекст развития, счастья, и чтобы это Царствие Божье опускалось на Землю. И стало получаться, и меня стали приглашать в разные экопоселения, чтобы я объяснял и обучал. Даже та были ребята из некоторых экопоселений, которые говорили: «Пожалуйста, проведи с нами тренинги, пообучай нас». Я приходил, проводил там несколько часов тренингов, и после этого люди начинали понимать, что можно жить вообще по-другому. Они тут же, среди своих, вот они приехали, взяли детей. Дети ползают, мы тренируемся. Я говорю, что когда Христос говорил: «Греши и кайся…» - это тренировки. Я давал разные тренинги. Я объяснял им простые вещи, которые вообще в принципе трудно применить обычному человеку, если тебя не натаскивают.
Например, что такое любовь. Есть такая «Чайка по имени Джонотан Левингстон». Знаете, да, Ричарда Баха? Он сказал, что настоящая любовь – это когда ты видишь истинную добрую чайку в другом. Ту чайку, которая реально есть, она живёт за золотистыми зрачками его глаз. И что нужно её не представлять, не предполагать, а именно видеть. И вот если ты увидишь – это и есть любовь. То, что ты видишь. Я учил людей это делать, я это умею. Брал и натаскивал, пока они не начинали видеть друг в друге этих идеальных людей. Не представляя, а озарениями, всполохами. Они удивлялись – «Как так, я секунду вижу, а потом не вижу. Почему?» Пытайся ещё! Почему? Да потому что ты не можешь сразу этим овладеть, потому что ты не привык к этому. Все центры в мозгу, которые для этого необходимы, они ещё не развились – пробуйте, пытайтесь, развивайте, тренируйте.
…В каждом человеке есть идеальный человек. Истина о том, каким ты можешь стать, каким тебе предназначено быть.
…В этой книге «Чайки по имени Джонотан Левингстон» он говорил, что любовь – это когда ты видишь в другой чайке истинно добрую чайку, которая там уже есть. Если ты сможешь её увидеть, т.е. она проступит для тебя, проступят её черты харатера…
- А нужно глазами смотреть, или просто…
Ну у кого развиты насколько способности, я иногда вижу глазами… Знаете, как это происходит? Это очень интересно. Смотришь на человека, смотришь, смотришь… Общаешься, разговариваешь. Или просто даже на семинаре, и вдруг ты видишь, что человек вдруг становится очень красивым. У него проступают сквозь его лицо совсем другие черты. Вообще другие, на него лишь отдалённо похожие. На секунду-две ты это видишь, и говоришь «Уау, классно». И после этого вдруг почему-то человек начинает меняться. А на самом деле есть такая штука, как «Эффект Пигмалиона» в психологии. Когда ты меняешь к человеку отношение, он начинает под это отношение перестраиваться, и очень быстро подтягивается к тому, каким ты его видишь. Так вот, настоящая любовь, она действенна, она меняет людей, она приближает их к совершенству. И когда ты реально увидел в человеке такое, он не может не измениться. И это называется любовью.
Так вот, на этом можно строить. И я обучал людей, как это делать. Надо смотреть на других, вглядываясь, ища в них идеал. И когда ты его видишь, то это удивляет тебя. Это красота, которая преображает человека. И она настолько удивляет тебя, что заполняет твоё сердце, и ты уже не можешь к человеку относиться по-прежнему. А если ты относишься к человеку по-новому, то он начинает меняться под это отношение. Я ребят тренировал. Несколько часов потратили на то, чтобы этому научиться. И когда они этому научились, они поняли, что изменилось всё. А ведь это только один из навыков, а их множество! Я провожу тренинги, людей обучаю. В этот раз я только семинары провожу, а вообще, наверное, будем и тренинги.
- Это идеальные черты. Я так полагаю, это душа человека…
Не черты, а в совокупности, как нового человека.
- Я и говорю, что это вроде как бы душа.
Не совсем так. Смотрите, теория такова. Сократ говорил, что в каждом человеке уже есть истина, заключённая в нём, и что эту истину можно увидеть при некоторых обстоятельствах. Так вот, есть истина о человеке – каким он может стать. Есть то, что называется «предназначение». Это то, что человеку предназначено, суждено - каким он мог бы стать. И это в нём есть, это можно увидеть. Но это есть у каждого – вообще у всех. Просто нужно стараться это видеть.
- Ну хорошо, вы в нём увидели. Но он несёт в себе положительные и отрицательные качества этого мира, реального мира. Вы о нём думаете, какой он замечательный человек, прекрасный. А он тут же пошёл и вам за спиной гадость сделал…
Да, вполне возможно, но как я уже говорил, есть такая штука, как «Эффект Пигмалиона».
- Получается нестыковка – вы в него верите, а он не очень…
Стоп, стоп, стоп. Я не в него верю, а я верю в то, что я однажды увидел то, каким он может стать. Так вот, есть такая штука как предназначение, и каждому человеку предназначено стать хорошим. Если ты однажды в человеке это увидел, то начинает работать «Эффект Пигмалиона», т.е. зависимость человек от мнения о нём, и человек постепенно под это начинает меняться, и я в этом много раз убеждался.
- А я в обратном, если честно…
Ну, наверное, может быть, вы чуть-чуть не так видели. Потому что, я говорю, что такую способность видеть в человеке идеал путём тренингов, когда ты знаешь, чего ты от человека добиваешься, я добиваюсь за несколько часов… Да.
- А можно вопрос? Вот, то, о чём вы говорите. Есть идеализация человека, когда мы видим другого и идеализируем его, а потом разочаровываемся. А то, о чём вы сейчас говорите, это другое совсем…
Другой способ познания. Знаете, изучая апокрифы христианства, я натолкнулся на одну очень интересную фразу Христа. Его спросили, как познавать. Как прикасаться к Богу, как познавать Отца, который в Тайне. Он ответил одной удивительной фразой. Он сказал: «Если ты истинно познал, то ты удивился». Т.е. настоящее познание – это познание того, что не свойственно твоему уму.
- Вы познать истину не можете единожды, вы её всё время будете познавать. И вы действительно будете всё время удивляться, но это не значит, что вы будете всё знать. Не так?...
Ну, опять-таки, возвращаясь к Платону и Сократу, которые, я считаю, были гениями, которые описывали вполне реально существующие вещи, - они утверждали, что существует мир истины, и там истина уже живёт. И человек или получает способность туда заглядывать, либо он не получает способность туда заглядывать. Поэтому мы сначала думаем о чём-то. Например, я хочу увидеть истину об этом человеке. И я сосредотачиваюсь и получаю возможность видеть истину об этом человеке. Если я думаю о какой-то другой истине, которую хочу познать, то я как бы загадываю её, кладу её себе на сердце, и жду, чтобы она проступила. Я не размышляю, а я предоставляю себя познанию, как бы медитирую. Но я это делаю напряжённо, как бы вглядываясь. Или знаете как в тишине вслушиваюсь, чтобы услышать те звуки, которые не слышны. И начинает проступать, вот на это похоже. Но, опять-таи, для того чтобы человек получил способность такую заглядывать в мир истины, надо либо же чтобы он пришёл с такой врождённой способностью, либо чтобы в нём эту способность кто-то открыл. Преемственность, понимаете, да?
- Я вообще-то понимаю то, о чём вы говорите, но я циклично видела ситуации… не позволяло их изменить. Они далеко, они делали мне гадости, хотя я верила, что они хорошие.
…Я в своей жизни убеждался, что каждый человек, на самом деле, является носителем авторитаризма. И когда мы пытаемся другим сказать что-то хорошее о них, то, скорее всего, мы вызываем у них сопротивление своими неправильными интонациями, своим, ну скорее даже навязыванием. Вот я вижу тебя таким, и хоть ты умри. Методика заключается в том, чтобы человеку вообще об этом не говорить. И даже не навязывать, и даже не хотеть, чтобы он был таким, просто удивиться и удивлённо на него смотреть. Почему? Потому что в процессе общения людей, в процессе сообщения между людьми, люди постоянно навязывают друг другу своё мнение, свои представления и так далее, и в итоге это навязывание вызывает сопротивление. Это коучинг – это наука о том, как не вызывать сопротивление. Поэтому нужно научиться не вызывать сопротивление друг у друга. Поэтому есть специальные тренинги. Тренинг обратной связи, когда ты даёшь человеку обратную связь, даже, может быть, негативную, даёшь так, чтобы он хотел её принять. Потому что если человек хочет измениться – он изменится. Поэтому надо не говорить ему, каким ему стать, а сделать так, чтобы он страшно захотел таким стать. А для этого ни в коем случае не надо говорить, каким ему стать. Потому что для человека ценно только то, что он взял сам. Об этом, кстати говоря, сказал человек по имени Иешуа, что с некоторых пор Царствие Божие силою берётся. То есть познать что-то человек должен сам. И если вы ему будете рассказывать, что он должен понять вот это или, познавая вот так, то вы, тем самым, вызываете у него сопротивление, и он не хочет так познавать. Хотя, при других обстоятельствах, если бы вы создали в нём систему гипермотивации, когда он хотел бы так познавать, он взял бы и познал бы сам.
Поэтому на сегодняшний день есть системы обучения людей, где предполагается, что не надо обучать людей, - надо создавать условия, при которых они хотели бы учиться, хотели бы брать знания, и в итоге, раз они хотят, то у них получается, - они берут. И берут гораздо быстрее, чем если бы вы эти знания им преподносили, преподавали.
Например, спорт-коучинг. Как правильно быстро воспитать спортсмена. Как сделать так, чтобы он быстро научился и быстро вырос. Ни в коем случае не надо давать ему навыков. Надо создать условия, при которых он в вашем присутствии пытается эти навыки взять, а вы ему их не даёте. Когда он тренируется под вашим взглядом. Спрашивает, как правильно бить, как правильно стрелять, как правильно бежать. Ты говоришь: «Пробуй на разные лады». Но фишка в том, что если у вас есть понимание об эффективности, внутренне вы знаете, как эффективно, то он, не получая от вас эти знания внешне, начинает пытаться брать от вас их внутренне. Понять ваш взгляд на вещи, понять ваши навыки, пытаться почувствовать, как это сделать.
Например, я занимаюсь рукопашным боем, мне это жутко интересно. И, когда я в каком-то городе провожу семинары, бывает так, что по утрам я провожу тренировку по рукопашке, а потом с 11 часов начинаю вести семинары и тренинги. И так до глубокого вечера. Так вот, в идеальном рукопашном бою, когда ты вообще неуязвим, когда ты очень быстрый, когда противник не понимает, что происходит, когда ты с любым противником или противниками как с игрушками. Это основано на определённых движениях, причём движениях настолько эффективных, что лично я могу стоять в спаринге 3-4 часа без перерыва, и при этом не устаю. Я это показывал в разных частях мира, и люди удивлялись, как это так. Меняются партнёры, а я остаюсь. Следующие партнёры продолжают танец, причём показываю ему ошибки, намечаю удар, но не травмирую его. Противник выдохся, я меняю, следующий противник, и так по кругу. И люди пытаются понять, что я вообще делаю.
Так вот, один парень долго пытался понять, как я двигаюсь ногами. Как это, двигать ногами, практически танцуя, несколько часов без перердыху, причём стремительными бросками, с остановками, и при этом не уставать ногами, как. И, в конце концов, он понял. Говорит: «Я понял, как ты это делаешь! Мы все, когда мы двигаемся, мы припадаем на ногу. Мы двигаемся как бы сверху вниз, встали и вниз. Ты же всё время двигаешься вверх, у тебя вектор каждого движения направлен вверх. Ты как бы танцуешь вверх, а мы все двигаемся вниз. Поэтому мы, каждый раз, упав вниз, пытаемся следующим движением встать, ты же просто паришь, просто висишь в воздухе». Он понял как. Хотя словами это объяснить вообще невозможно. Почему? Да потому что, пока ты это сам не почувствовал на ощущениях, ты это не поймёшь. То же самое с ударом. Как сделать так, чтобы удар вообще не был виден, чтобы он был быстрый, как молния. При этом чтобы степень поражения противника зависела не от того, насколько сильно ты бьёшь – силу вообще вкладывать нельзя, удар должен быть от бедра, а рука должна быть расслаблена, как плеть, - но чтобы степень поражения зависела только лишь от твоего отношения к противнику. Если ты хочешь его поразить, ты его поражаешь. Если ты хочешь ему показать удар, ты делаешь всё то же самое, но просто ты дотрагиваешься, человек не падает, - он вообще не чувствует удара. Как это? Как делать этот удар – это вообще непонятно. И человек не может от тебя перенять это знание, если сначала не убедится в его эффективности, потом не захочет страшно его перенять, и потом в процессе тренировок он будет пытаться понять, как ты это делаешь. И тогда он возьмёт. Объяснять его бесполезно. Мы убеждались много раз. Вот такие вот штуки практичные в спорте. То же самое в бизнесе… Когда я занимаюсь какой-то компанией, я не рассказываю, как людям работать. Я создаю условия, при которых у них возникает страшное желание окунуться в тот волшебный мир, когда работа станет для тебя счастьем… Другой эффективности, когда время пролетает незаметно: «Что, рабочий день уже закончился? Завтра пораньше приду, чтобы понять, работаю я вообще или не работаю». И люди хотят понять, как это. Что это за эффективность такая, что это за взгляд на вещи... Не я их обучаю, а я создаю условия, при которых они начинают от меня брать. Понимаете, да? Так и здесь…
- А где вы были?... Вообще, где вам больше всего понравилось в мире?
В мире мне больше всего понравилось в Тибете.
- Нет, о другом немножко вопрос. Что сегодня из культур, из развития наций, государств, территорий наиболее приблизилось к этому следующему этапу, и что ещё стоит успеть посмотреть?...
Прикольный вопрос. Не знаю, есть места очень красивые на Земле, с точки зрения архитектуры… Например, у меня один друг фанатеет от Италии. Т.е. Италия для него – это просто… Он стремится постоянно туда, там, действительно, очень красиво. И сами итальянцы – это люди, которые ценят во всём красоту. Т.е. там даже обычный человек, выходя на улицу, надевает специальный платочек, там, или что-то как-то чтобы как-то вот быть красивым. Не важно, сколько ему лет… Ещё одна знакомая фанатеет от Испании. Она говорит, что там потрясающая архитектура, которую стоит посмотреть. Вот, ну совершено удивительно… Одна любит Париж, и говорит, что увидеть Париж и умереть – это да. Там округлые улочки, это отсутствие прямых углов в архитектуре создаёт особую мягкость, и люди, у них другие улыбки… Другая говорит, что побывала в горах Алтая, залезла на них, реально. Она сама итальянка, и говорит: «Увидеть Париж и умереть – фигня это всё, говоря по-русски. Вот здесь, на этой горе, я поняла, что здесь гораздо красивее».
Вот, для меня, лично для меня, самым главным местом на Земле являются горы. Потому что в горах ты, человек, становишься ближе к звёздам, ближе к небу, ближе к себе настоящему. И в горах ты становишься ближе к другим людям настоящим, к внутреннему естеству. И ты становишься способным видеть людей совсем другими – не такими, какие они есть на самом деле, в смысле, в мире, а ты начинаешь видеть их настоящими, какими они сами себя не знают. И в горах люди преображаются. Поэтому для меня, вот сейчас я проведу какие-то семинары, там, сяду и в горы, бум, в январе. Потом ещё немножко проведу – бум, весной в горы. Потом немножко… - бум, летом в горы. И так до конца лета, а потом в сентябре в Анапу к друзьям, потому что, море тоже прикольное, плюс там и семинары надо проводить. Ну вот так вот.
- А если туда не получилось…
Знаете, есть такая классная штука, которая называется «свобода». Что если человек действительно по-настоящему внутренне свободен, то обстоятельства начинают подчиняться ему – он уже от них не зависит…
…Ну не знаю, я считаю, что надо быть там, где ты нужен. Но, с другой стороны, всё время выкладываться и отдавать безраздельно – тоже сдохнуть можно. Вспоминая тех же великих основателей религий, философов, реформаторов, - они периодически уходили в пустыню. Тот же Христос уходил…
- Как часто уходили?
Периодически. Ну, как устанут от людей – уходят в пустыню. Поймут что-то, возвращаются обратно. Вообще, Будда говорил, что сострадание – это не качество человека – это закон. Он вообще сказал: «Знайте же, вы, пхикшу и архаты, что надо быть сострадательными к вашим собратьям, расе человеческой. Знайте же вы, что тот из вас, кто не готов отдать свою жизнь, и даже своё незапятнанное имя и честь ради блага всего человечества, тот не достоин трансцендентальной нирваны. Поэтому сострадание это всё-таки основа. Поэтому я в своей жизни провожу семинары, провожу какие-то тренинги, занятия на сегодняшний день уже не столько для того, чтобы зарабатывать деньги, хотя это тоже нужно, - семья, дети – у меня тоже есть дети, какие-то дела… Но всё-таки я понимаю, что то, что я делаю, оно ка-то меняет людей. И так как я делаю достаточно серьёзно, основательно, достаточно давно уже, есть очень большой опыт наблюдений, как люди меняются. И я понимаю, что у меня получается менять людей гораздо серьёзнее, чем у других, причём в лучшую сторону. То есть какие-то навыки я уже обретаю. Такое чувство, как будто у тебя есть внутреннее понимание себя лучшего, и ты стараешься ему следовать, как-то резонировать ему. И в этом появляется чувство свободы, когда ты становишься неограниченным, ты становишься свободным от своих собственных границ. И когда ты обретаешь внутреннюю свободу и прикасаешься к этому внутреннему совершенству, ты на самом деле можешь сообщить это другим. Это как пожар – от одного дерева к другому. Или как свеча может быть зажжена одна от другой. Так же и ты. Если ты стал свободнее, то эта свобода гораздо стремительнее протискивается в других людей. Это ещё можно сравнить с сообщающимися сосудами. Если в одном сосуде больше воды, а в другом меньше, и они сообщаются, то из одного перетекает в другой. Но, ребят, если разница между уровнями воды метров десять, то это перетекание совершается с давлением в одну атмосферу. Если разница между уровнями сосудов 20 метров, то разница перетекания – это две атмосферы. Это уже серьёзный поток, который пальцем не зажать.
К чему я это говорю – что когда в одном человеке свободы больше, чем в других намного, то эта свобода прорывается в них. Причём прорывается невзирая на то, хотят этого люди или нет. Поэтому настоящие реформаторы, настоящие основатели религий были хороши даже не тем, что они говорили. Они были потрясающи тем, что являлись непостижимыми носителями грандиозной свободы, которая, там, где они проходили, просто в людей втискивалась, врывалась, делая их свободными, хотели они этого или нет. Вот этим они были потрясающи, как я это понял. Вот так.
…Да, поэтому, когда ты устаёшь, у тебя уже уровень понижается так, не две атмосферы, а пол атмосферы – срочно куда-нибудь в одиночество.
- Дольмены…
Ну, те дольмены, которые уже исхожены, я считаю, что они уже во многом потеряли… Хотя, мне рассказывали люди, с которыми я там встречался, что с ними в дольменах было то-то и то-то, но я сделал вывод, что дольмены не дают всем, во-первых, во-вторых, так как там очень большой поток людей, то если ты размагничиваешься, и они тоже размагничиваются. Они как бы стараются сохранить своё естество, и поэтому не дают всем прикоснуться к той сущности, которая есть в их основе. Ведь что такое дольмены? В древние времена всегда были храмы. Храм – это место, куда погружался ученик для постижения трансцендентального мира. Там создавались особые условия. И когда он входил в этот мир – входил совершенно осознанно – то вокруг его тела благодать того места проливалась, ну, того мира. И когда он выходил, дверца приоткрывалась, и проливалось…
И в итоге наслоения благодати тех надземных миров на внутренних стенках этих светилищ, как бы, они являются своего рода нуклитизмом – накопленным, как кристалл. Но даже они со временем расходуются, и даже они от соприкосновения большого числа людей тоже заканчиваются. Но, однако, сейчас учёные обнаружили, что в горах, там же, Кавказа, есть разрушенные дольмены, которые хоть и были физически разрушены, но так как никто не знал, что это дольмены, к ним такого большого паломничества не было. И то, что там происходит с людьми – это действительно волшебство.
- А вы как чувствуете…
Ну да…
- А что?
Особый сердечный трепет. Это как знаете, как будто бы вы с каким-то человеком очень долго жили, вы его любили… А потом вы расстались. Ну, может быть, он умер. И вдруг вы видите его опять. Что вы испытываете? Радость сердца, какой-то трепет, какое-то чувство узнавания, что-то родное.
- Ну то есть у вас именно сердце…
Ну, реагирует… Сердце знает, где что, - оно же зорко. Сент-Экзюпери это сказал.
- А это не плохо? Потому что я чувствую, что мне нехорошо…
… Мы ходим в горы, ставим палатки, живём там по несколько дней. Вы когда-нибудь видели, чтобы Млечный Путь вы своими глазами видели ка через телескоп…
…Там ты видишь, что это не облачность, ты видишь звёзды – они яркие.
…А, хорошая новость для вас. Кавказ, кавказские горы сохранятся, там тоже будет центр цивилизации. Вообще будет три центра цивилизации – это Алтай, Кавказ и Гималаи.
Ещё вопросы?...
…Ну, вы же понимаете – природу не обманешь. Кому надо строить новый мир, тот будет строить. Кому нет – даже в своих кораблях, в своих бункерах всё-равно затопятся.
- А у вас где экопоселение? Под Москвой, в Сергиев-Посаде… Ребят, я свято верю в то, что я говорю. И, я говорю, что не надо прятаться, не надо спасаться. Я вообще убеждён в том, что нужно не спасаться… Я думаю, что те, кто будут меньше других хотеть спастись, точно спасутся – последние будут первыми – это факт. Поэтому, вот эти вот настроения: «Вот, надо спасаться…» - фигня всё это, это несвобода внутренняя. Живите полной жизнью, познавайте, радуйтесь, просто пытайтесь стремиться к совершенству. И, когда наступит время «Х», то то совершенство, к которому вы стремитесь, просто распахнётся перед вами и вы поймёте, что оно есть. И тогда таких людей природа точно захочет оставить, чтобы они дальше чего-то там пытались. Но если вдруг не дай Бог где-то камнем шлёпнет и пришлёпнет – ну ничего страшного. Если вы стремитесь к совершенству, то попадёте в такие области блаженства, что будете рады, что туда попали, а не остались. Поэтому, в любом случае, совершенство – это и есть спасение. А как, при каких условиях – какая разница?...
…Вот, знаете, тоже я проводил семинары. Одна женщина сказала: «Классно, наступит апокалипсис, мы быстренько умрём, потом быстренько перевоплотимся, куда нужно, и будет всё здорово. А в принципе, ну а что, люди правы так… Как буддисты говорят, что, когда человек умирает, то важно его последнее желание – то, к чему он обращён в последний момент жизни. Но для того, чтобы пожелать чего-то в последнюю секунду жизни, нужно всю жизнь этим жить. Поэтому говорят, что нужно всю жизнь мечтать о том, чтобы родиться в Шамбале, в последнюю минуту жизни об этой мечте вспомнить, и в следующей жизни родиться в Шамбале. Поэтому, если ты всю жизнь шёл к совершенству, в последнюю минуту хотел совершенства, при переходе попал в совершенство, то если тебе предстоит прийти сюда, то ты придёшь тогда, когда здесь будет уже совершенно. Потому что весь мир состоит из созвучий, только лишь. Несозвучное рядом не уживается.
Ещё вопросы… Всё?
- Спасибо. Срывающиеся аплодисменты…
Глеб пытается расслышать ещё один вопрос.
- Неужели у вас не бывают такие ситуации, когда вас что-то огорчает?...
Огорчает – бывает… Понимаете, в чём дело. Был такой человек Соломон. У него было кольцо, но нём было написано внутри: «Это пройдёт» Вот я смотрю и думаю: «А, ну это пройдёт» Я вообще научился такой штуке, как оттяжка. Т.е. если что-то услышал, или что-то увидел, что тебе не нравится, - не реагируй сразу на это. Сразу, оттяжечка – подождём… Когда всё успокоится, устаканится, там где-то вокруг. А потом посмотрим на это ясным взором. И увидим такое, чего не увидели бы, когда мы в эмоциях. Не будем действовать в этих эмоциях – подождём…
…Ну, бывает такое, что я чувствую, что какая-то фигня будет сейчас, она прямо сейчас будет – и я просто становлюсь более зорким, но при этом не менее радостным. Зачем огорчаться? Всё, ребят, счастливо…
Это был семинар в Ростове 04.09.2012, переведённый мной в текст, пока без редактирования. Длительность 2 часа 40 минут.
На мой взгляд, это был один из лучших семинаров. Было затронуто много тем, Учитель не уходил до тех пор, пока вопросы не иссякли окончательно, и чаша каждого была полна. Люди менялись, уходили от того, что информация уже не усваивалась, а он после трёхчасового непрерывного говорения и диссонанса с несозвучными был абсолютно открыт для каждого и ждал новых вопросов, буквально делясь собой. В результате тогда наши ряды пополнили пара человек, которые сейчас уже стали принятыми учениками. Конечно, он знал это заранее и "разглядывал" в них Совершенство три часа, вкладываясь по полной, создавая причины, и попутно классно ведя семинар...