Так вот, о чём я сейчас хочу рассказать, так это о психологии. Последние тысячелетия существующую на Земле психологию можно назвать психологий потребителя, когда один человек пытается другого каким-то образом употреблять. Это ярко выражено в идее рабства – одни люди берут в рабы других людей. Это выражено в идее войн, захватнических войн, которые человечество постоянно вело. Один имеет право взять в плен другого, забрать богатства, территории… Это выражалось в том, что на Земле очень много преступности. Удивительное дело, что эта преступность не является обязательным условием. Дело в том, что в странах буддизма вскоре после ухода Будды преступности не было вообще. Не было каторг, не было специальных полицейских, которые следили бы за чем-то. Люди жили без преступности в принципе, они не знали, что это такое. Т.е. такое возможно, и это были целые огромные территории, а не просто какие-то закрытые общины.
Более того, религиозная замкнутость на каких-то догматах, фанатизм – это тоже то, чего не было всегда. И когда приходили какие-то великие реформаторы, то они были очень простыми людьми, и то, что они рассказывали, это было их философией, но они не требовали поклоняться себе. Тот же Будда в конце своей жизни, ушёл из жизни очень интересным образом. Он съел кусок мяса, отравился, и умер. И когда его спросили, зачем он это делает, он сказал, что, чтобы люди не думали, что он Бог. Он такой же, как и они, человек. То же самое говорили о пророке Мухаммеде, что он был очень простым человеком. Однажды он шёл со своими друзьями, и кто-то узнал его. Он бросился ему в ноги, сказал: «Ты великий пророк». Он поднял человека, обнял, оттряхнул, со словами: «Брат, я такой же, как и ты, и ничем не лучше тебя». То же самое говорят о Христе, который, когда у его учеников, у рыбаков стало к нему отношение всё больше как к Богу, он посадил их в ряд, и стал им ноги мыть. Они стали страшно возмущаться, но он сказал им, что это нужно не только для них, но и для него – должно быть равенство. Был такой человек, король Артур, который утверждал то, что он лишь старший среди равных. Т.е. идея равенства с одной стороны, и идея авторитаризма, потребительства, - эти две идеи, которые вообще в принципе никак друг с другом не соприкасаются. Можно прямо сказать о том, что всегда были люди, которые были носителями идей альтруизма, идеи помощи друг другу, идеи какого-то братства, идеи, что все равны, идеи, что все должны помогать друг другу, с одной стороны, и всегда были люди, которые являлись носителями идеи потребления, авторитаризма, уничтожения, захватничества, с другой стороны. И эти люди всегда были носителями совершенно противоположных психологий, друг на друга не похожих.
Так вот, на мой взгляд, опять-таки, изучая то, о чём говорили великие пророки, святые, я вообще делаю вывод, что те реформаторы, которые приносили сюда на Землю идеи братства, идеи синергии, идеи синархии, идеи счастливого нового мира, - эти люди настолько не похожи на тех, среди которых они появлялись и жили, что мы можем сказать, что, скорее всего, они пришли откуда-то из других мест, где то, о чём они говорили, принято. Т.е. разница в психологиях очень серьёзная. Поймите, что невозможно преодолеть очень быстро психологию, когда ты где-то живёшь, если только ты не являешься носителем этой психологии, которую ты сюда привнёс. И, на мой взгляд, это самое яркое доказательство того, что где-то существуют совсем другие миры, совсем другая психология. И что жители тих других миров периодически сюда приходят, и, являясь представителями другой психологии, другого мира, они живут по-другому – в принципе, потому что иначе не жили.
Так вот, самое потрясающее, на мой взгляд, пророчество о будущем, это то, что другие планеты, на которых такая жизнь, не потребительская, а именно взаимопомощи и синергия, уже принята – откуда эти люди сюда приходили – мы сможем с ними общаться. И что будут созданы условия, при которых мы сможем их посещать. Как мы сейчас летаем на самолёте в другую страну, так же мы сможем посещать другие планеты. Есть интересные книги, которые описывают нечто подобное. Ну например, есть книга Э. Баркер «Письма живого усопшего» о том, как человек умер, потом стал через медиума, через Элизабет Баркер писать её рукой. Потом вышла книга его записей, как он там живёт в потустороннем мире. Нашёлся его сын – это было в начале 20-го века, который приехал, потому что названо имя его отца, увидел эти записи и сказал: «Да, это почерк моего отца. Это его стиль разговорной речи. Да, действительно, это его размышления»
Так вот, он рассказывал о том, что, там, в астральном мире, куда попадают люди сразу после смерти, бывают юпитерианцы, бывают венерианцы, он с ними общался, сам летал на Юпитер, возвращался обратно. Т.е. то, что сейчас, эта наша замкнутость… Знаете, в 11-м – 12-м веке редко кто выходил за пределы своего дома, своего поместья. Люди не общались друг с другом вообще. Дворяне в 17-м – 18-м веке обычно не покидали пределы своего поместья – у нас, в России. Т.е. то, что мы сейчас научились посещать даже другие материки, если соединить эти векторы, мы понимаем, что скоро мы будем посещать другие планеты, научимся общаться с их жителями и, скорее всего, то, что мы сейчас на Земле испытываем какой-то прогресс, то, что очень много людей на Земле стали носителями этой психологии непотребительской, неагрессивной, психологии братской, - это является опять-таки признаком наступления новых времён. И, скорее всего, эта психология сюда приходит не сама по себе, а её приносят её носители. Т.е. совершается многое такое, чего мы не видим, но что всё-таки есть. И в этом хорошая прекрасная пилюля, что тот же Христос, который говорил, что на Земле может быть Царствие Божие, что люди могут так жить. Это ни что иное, как воспоминание о том, что есть места, где люди так живут. Есть целые миры, где люди так живут. Значит это возможно.
Так что, скорее всего, всё, что нам уготовано в результате всех этих перемен, которые, я считаю, однозначно будут – показания учёных, показания пророков, показания наблюдений, и даже наблюдения за изменениями в социуме, за изменениями в психологии людей – показывают, что серьёзный переломный момент будет происходить. Всё говорит о том, что будет новый мир. Будут другие отношения, и, скорее всего, они будут прекрасными. И вот это я считаю самым классным и позитивным в этом во всём.
В завершение, я хочу рассказать одну интересную штуку. Существует то, что называется экспонента. Вы знаете, да? Накопление количества, и переход его в качество. Так вот, изменения накапливаются довольно медленно. Но потом наступает момент, когда они накапливаются всё быстрее и быстрее, и всё время как бы ускоряются. А потом наступает экспонента. Так вот, после экспаненты для участников всех этих событий наступает два противоположных сценария развития. Одни после этого падают вниз. Мы знаем, были цивилизации, которые погибли, после них остались лишь осколки, обломки тех людей, которые там жили. Например, индейцы Южной Америки, они были частью великого государства, которое потом деградировало. Для других же – тех, кто смогли правильно сориентироваться, правильно что-то совершить и сделать, наступает новый этап накопления, и для них наступает новая система координат, и они снова начинают свои накопления для того, чтобы однажды опять совершить такой вот экспонентный рывок.
Так вот, самое удивительное, что я вообще прочитал у пророков, это то, что на нашей планете впереди, ну я не знаю, в ближайшие годы, может 10-20-30 лет, может быть быстрее, произойдёт такой вот экспонентный скачок – переход количества в качество. И то, что мы сейчас наблюдаем вокруг – ускорение времени… Просто даже задумайтесь, как люди жили 100 лет назад, 200 лет назад. Вы увидите, что этот вектор совсем другой, скорость жизни сейчас совершенно сумасшедшая. Так вот, именно это является самым ярким подтверждением того, что экспонента уже где-то близко, она где-то рядышком. Но при этом, опять-таки, что я хочу заметить в этом во всём. Что, те люди, которые будут отброшены опять вниз, это те люди, которые не будут понимать, что происходит, зачем происходит, и не будут принимать эти перемены – будут их бояться. Поэтому, чтобы их не бояться, надо просто о них знать. Надо понимать, что происходит, надо чтобы у вас было понимание. И тогда, когда всё это будет совершаться, понимая это, вы будете спокойно идти дальше. А те, кто не будут понимать, конечно же будут смущаться, и сходить с ума, и кончать жизнь самоубийством. Даже, говорится, что будут какие-то революции и гражданские войны. Т.е. какие-то люди в нарастающих событиях будут делить какие-то ресурсы, они будут пытаться вынуть последний кусок пищи у соседа, и, собственно говоря, при этом погибать. Почему? Потому что новое время не приемлет прежних отношений. Христос об этом хорошо сказал, что новое вино не наливают в старые сосуды, в старые меха. Поэтому новая эпоха, она диктует нам, чтобы, если мы хотим в неё всё-таки войти, чтобы мы изменили свою психологию, чтобы мы стали отходить от потребительства, от жадности, от корысти, от того, чтобы видеть в других врагов. И вообще, от всякого авторитаризма. Больше того, я глубоко убеждён, что новая эпоха, вот этот переход, само напряжение, которое будет совершаться, страдания и так далее, будет вызывать у людей раскрытие всего потенциала, который в них есть. Если в каких-то людях будет превалировать плохое, то, соответственно, мы его будем видеть. Если в людях будет превалировать хорошее, то оно будет расцветать в первую очередь, подавляя всё нехорошее в человеке. И об этих временах сказано, что озарениям не будет числа. Т.е. огромное количество людей будут становиться мудрыми. Т.е. то, что в них прекрасное и хорошее, будет раздуваться просто экспонентно, и то, что не очень хорошее, развиваться тоже будет, что будет приводить их к погибели.
Поэтому, вспоминая слова того же Иешуа, который говорил, что будут двое в поле, один умрёт, другой останется. Будут двое лежать в постели, один умрёт, другой останется. Так новый мир выбирает своих. Вот, вы принадлежите этому новому миру или нет? Задумайтесь так, интересно. Потому что в будущем мудрость будет самой главной валютой…
- Личный вопрос. А вы?
Я? О, я в своей жизни себя стараюсь судить по последствиям, по плодам, т.е. не то, что я о себе думаю, а то, как я… что я порождаю вокруг себя. Ну например, когда-то когда моя жена воспитывала моих детей, делала с ними уроки, я понял, что она излишне на них давит. И я попросил детей и её сделать экперимент. Пусть дети сами сделают уроки, ка они хотят, - мы не будем в это вмешиваться, а после этого мы проверим, но не будем их ругать. И если что-то будет неправильно, они просто перепишут, но без ругани. Итог превзошёл все ожидания. Дети получили желание учиться, у них при отсутствии давлении возникла гипермотивация. Больше того, они стали учиться на одни пятёрки. Вообще в принципе, при том что учиться в элитной гимназии очень сложно…
- Вообще-то я вас спросила о жадности
О жадности… Ну, что такое жадность? Это желание получить что-то, что ты не заслужил и что тебе не принадлежит.
- Желание не умереть…
Как раз-таки знаете, не умереть, это не моё желание. У меня есть один друг очень хороший. Он альпинист, и в горах лазил с альпинистским снаряжением высоко. И вот однажды в горах начался сильный ветер, шторм, а потом начали бить молнии. И молния ударила в скалу, к которой были прикреплены его вот эти железки, верёвки, и через верёвки молния ударила в него. И он потерял сознание и полетел вниз. И где-то у самой земли запутался ногой в стропе и остался висеть, раскачивался… Так вот, он рассказал, что когда он летел, он по-видимому имел то ли клиническую смерть, то ли что… Но по пути он попал в такие области блаженства, что после этого ему вообще не хотелось жить здесь на Земле, и он понимал, что там существование гораздо лучше. Также у меня знакомая одна, которая во время небольшой операции при общем наркозе тоже попала в какие-то такие области блаженства, что категорически не хотела возвращаться обратно при том, что у неё здесь были дети. Т.е. это ощущение было даже сильнее её материнских инстинктов. Поэтому, зная таких людей, и зная их гораздо больше, чем я вам сейчас рассказал, я понимаю, что если в этой жизни ты тянешься к чему-то прекрасному и создаёшь вокруг себя что-то хорошее, то там будет гораздо лучше, чем здесь.
- Вы сказали, что чтобы перейти в то измерение, нужно побороть в себе жадность, да?
Я сказал, что негативные качества…
- Если человек об этом заявляет, он должен сам обладать некими качествами, чтобы знать, что нужно их приобрести, для того, чтобы что-то изменилось… я понимаю, просто есть какой-то критерий, по которому вы сделали такой вывод?
Что человек должен побороть… Я читал пророчества различных пророков, и там они все хором об этом говорят. Можно конечно верить, можно не верить, но…
Вот тоже такой интересный момент. Несколько лет назад умерла моя мама. Причём она болела, умерла от болезней, и ей невозможно было помочь. Но спустя некоторое время, где-то год после своей смерти, ну может быть чуть больше, она ко мне пришла. Причём очень реально. Это было настолько реалистично. Я утром рано просыпаюсь, чтобы сходить в туалет. Иду ещё в дремотном таком состоянии полусонном. Подхожу, коридор длинный. И я иду, а она стоит передо мной и улыбается. Совершенно счастливая, знаете, такой свет от неё исходил. И она сказала, что ей там очень хорошо… Просто вопрос – боюсь ли я смерти – нет, не боюсь… Жду не дождусь этого момента, потому что знаю, что там гораздо лучше.
- Почему не умираете прямо сейчас (смех в зале).
Понимаете в чём дело, во всех учениях есть такая штука, что самоубийцы имеют гораздо худшую участь, чем если бы они умерли своей естественной смертью. Поэтому мой друг альпинист, когда побывал в том блаженстве, он стал искать везде смерти, и стал ходить в горы в шлёпанцах и в шортах в надежде, что он замёрзнет там, что у него нога сорвётся. Но каждый раз, он был очень хорошим альпинистом, он ходил очень быстро, он нагонял группы, которые замерзали там, которые имели какие-то большие неприятности… И, будучи очень сострадательным, он их каждый раз спасал, спускал вниз, и каждый раз говорил: «Эх, опять погибнуть не удалось». Т.е. пришлось спасать людей. А потом он стал как-то мудрее, и до него дошло, что жизнь даётся для того, чтобы жить, а не для того, чтобы умереть, и когда тебе дали жизнь, просто так прекращать её самонадеянно – то же самое, что украсть её у кого-то. Т.е. тебе дали кредит жизни, а ты взял и не вернул его – ты не прожил столько, сколько надо. Наверно природа обидится. Потому что для того, чтобы человек родился, требуется очень много усилий. Но опять-таки, я наблюдаю за окружающей меня жизнью, наблюдаю за людьми, за событиями, за тем, что происходит, как учёные изучают недра океана, что там происходит. Они изучают воды, небо, они изучают социум, и я понимаю, что перемены, которые происходят последние лет 5, они просто очень стремительны, т.е. это всё очень похоже на экспоненту.
И поэтому просто люди… Ну, сегодняшний рассказ о том, что да, это будет похоже на это. Будет и Британия, которая гавкнет, будет эта звезда, будут какие-то катаклизмы, но на самом деле не бойтесь. Думайте о том, что что-то прекрасное ждёт, и даже если физическая смерть… Это же переход в блаженство, вот и всё. На этом я наверно закончу, потому что время уже позднее. Будут какие-то вопросы?
Вот с собой как раз книжки про апокалипсис, её нет. Но она есть в интернете свободно, называется «Апокалипсис в июне». Я написал книжку о Христианстве, такую интересную, где звучал вопрос, чем Учение Христа отличается от Христианства. Священники меня вообще за это дело невзлюбили сильно, но, с другой стороны, надо же правду знать. Вот эта книжка у меня с собой есть.
Вы знаете, у них сейчас так много забот – дачу купить, там, часы подороже, поэтому как бы не до меня грешного, хотя обижаются. Но, с другой стороны, было время, когда я изучал это всё, очень серьёзно и очень глубоко, был знаком с Кириллом и вообще… Ну так получилось. Мне даже предлагали преподавать в семинарии, потому что мои познания, они тогда ещё, много лет назад, были гораздо глубже, чем у священников. Но, как бы я не системный человек. Я просто не понимаю, когда кто-то меня чему-то может заставлять, и почему я должен совершать какие-то глупости, когда я вижу, что это очевидные глупости, понимаете? Т.е. почему, вот есть понятие грех и покаяние…
В переводе с древнегреческого, на котором Библия была записана, грех – это промах мимо цели. Это когда человек тренируется, он пробует, и у него не получается. Т.е. это не порок. Христос очень чётко отличал грехи от пороков. Он говорил, что пороки простительны, а грехи непростительны. Когда человек пытается, у него не получается, и он продолжает пытаться, то почему бы не помогать ему в этом. И поэтому, когда приходит человек в храм – он конкретно порочен, а ему отпускают это как грех, т.е. происходит подмена понятий… И об этом знают, что это разные слова, они означают разное, т.е. я совершаю фактически преступление. Т.е. я убеждаю человека в том, что то, что он совершил это не порок, это грех. Что он, там, постоянно пьянствует – это его попытки избавиться от пьянства, на самом деле, да, и что нужно этому потворствовать всячески. И что я могу ему отпустить этот грех, я могу его простить, типа того, что Бог закроет глаза… Понимаете, кто я такой? Я считаю, что те люди, которые так делают, - они совершают преступление в прямом смысле этого слова. Преступление против того, кто однажды всё это провозгласил. Против своей совести, против пространства, против вообще психологии человека. Когда есть безнаказанность, то человек совершает и совершает это.
И поэтому где-то служить тем человеком, который всех остальных подталкивает к такой безнаказанности – я не считаю возможным для себя такую жизнь. Я жил в Тибете одно время, я изучал Буддизм там. Я понимал, что там нет такой безнаказанности. И поэтому, тем людям, которые живут там, - им нужно отвечать за каждое своё слово, за каждый поступок. Они не совершают того, за что они не хотели бы отвечать по всем правилам. Т.е. они понимают, что ничего нельзя вообще отменить. Будда говорил, что даже Архат не может отменить последствий злых слов, а тем более деяний. Что каждый будет отвечать за всё. Но ведь и Христос то же самое говорил. Т.е. он никогда никому ничего не прощал. Его спросили: «Если человек согрешит и покается, простишь ли?» Он говорит: «Да, прощу». В переводе на русский язык: если человек будет тренироваться в каких-то духовных областях, но у него не будет получаться, т.е. он будет промахиваться мимо цели… И он будет каяться, т.е. совершать «метанойя» - понимание. «Мета» - перемена, «ноус» - разум. Т.е. возвышение разума. Он будет подниматься над ситуацией и понимать, что он был не прав, у него не получилось. Простишь ли, будешь ли милостив. Т.е. другими словами на русский язык, не отвернёшься ли… Он говорит, нет конечно, не отвернусь, прощу. Хорошо, а если семь раз на дню, он будет тренироваться, у него не будет получаться, но он будет понимать, что у него не получилось, и он будет тренироваться опять, не отвернёшься ли? Он говорит, даже 77 раз на дню он будет тренироваться, не отвернусь. Понимаете, а в итоге родилась доктрина об отпущении грехов.
При том, что в Кронштадте в начале 19 века один священник - там большая духовная семинария, перевёл вместе с учениками это на русский язык как подобает, избавил народ от ошибок. И сказал: «Ребята, есть Библия, которая уже не ошибается, я всё перевёл правильно, давайте мы её будем людям втолковывать, давайте мы будем говорить правду...» Его отлучили от церкви, понимаете? Поэтому я понимаю, что современная церковь – это институт, где правда не нужна. А при этом есть священники, искренние и горящие, но их всё меньше и меньше. Потому что система, где правда не нужна, - там лучше не трудиться. Это то, что я знаю, во всяком случае. Т.е. я всё это прошёл, все эти тропы, я это всё изучал. Ну вот как-то так…
- А вы в церковь ходите?
Да. Это прекрасное место, куда можно прийти, в совершеннейшей тишине и успокоении побыть наедине с собой, прикоснуться к чему-то высшему таинственному, которое есть в каждом из нас. Конечно, было бы здорово, если бы там можно было ещё пообщаться с каким-то мудрым человеком, который мудрости научил бы. Но, к сожалению, те, которые строят свою философию на неправде, изначально заблуждаются во всех других вещах. Тоже – это то, с чем я столкнулся. И так получилось, что батюшки приходили ко мне со мной общаться, и у меня советоваться, а не я к ним. Поэтому, если мне нужно уединиться, да. Причём, моим заступником я всегда считал Серафима Саровского. И когда мне было действительно тяжело, то я чувствовал его присутствие, и мне это как-то помогало. Т.е. молитву никто не отменял, отношение к высшему никто не отменял. Другое дело, что неправильные толкования слов великих философов, реформаторов – это всё равно лишь неправильные толкования.
И, в мире сейчас много церквей, их тысячи, разных, и каждый толкует по-своему. Кто-то ближе, кто-то дальше. Но, я считаю, что до тех пор, пока люди пытаются выгадать что-то. Пока они переводят неправильно, неправильно толкуют, и понимают, что они делают неправильно, в итоге всё-равно продолжают это делать, - они совершают преступление. Т.е. они ещё дальше способны увести людей от правды, чем привести к ней.
- Да, а вот тоже вопрос. А по чьим правилам, кто их ставит? Кто решает, что правильно, а что неправильно?...
Хорошо. Был такой человек Платон, который утверждал, что идеи истины живут в пространстве, - они являются эталонами. И что для того, чтобы человеку начать понимать истину, ему необходимо совершить перемену в своём разуме…
- В зале не расслышали с первого раза…
Был такой человек – Платон. Он утверждал, что существуют идеи истины, или «эйдосы» - эталоны. Они живут в пространстве сами по себе вне зависимости от людей. И люди, изменяя свой ум, т.е. очищая свой ум, делая его более возвышенным, становятся способными к истине прикасаться и её понимать, и от этих эталонов черпать. И что такое состояние, когда человек прикасается к истине, называется «мудрость». Когда человек прикасается к истине, он понимает, что это истина, и способность к истине прикасаться называется «мудрость»…
Ну т.е. всё становится на свои места…
- Ну то есть в себе это можно качество развить?
Больше того, сам Христос утверждал, что когда человек прикасается к истине, беседуя с мудрым человеком, меняет свой ум и становится способным истину видеть, то дальше, то, что он способен видеть и понимать, - это общаться с Отцом, который в Тайне. И когда его спросили, чем он отличается от фарисеев, он сказал очень просто: «Фарисеи и ученики их не знают Отца, который в Тайне, я же и ученики мои общаемся с Отцом, который в Тайне» Т.е. он не только говорил о себе – он говорил о своих учениках. Больше того, это общение с Отцом, который в Тайне, продолжалось. Христиане передавали своё умение друг другу. И это было настолько сильно, что они не готовы были от этого отречься. Больше того, когда римляне стали уже устраивать на них очень серьёзные гонения, уничтожать их в больших количествах –десятками тысяч, то к человеку подходят и спрашивают: «Ты христианин?». Он говорил: «Да, христианин» Т.е. это знание Отца, который в Тайне, это блаженство и счастье от сообщения с Отцом, который в Тайне, было настолько сильным для каждого из них, что они не готовы были отказаться от этого даже перед лицом мученической смерти, потому что на Кресте человек умирал несколько дней. Вот, это нужно понимать. И каждый вечер христиане собирались и совершали литургии. Это такие действа, коллективные моления, когда на них снисходила благодать, и когда они приобщались к ней все вместе.
Больше того, считалось, что если христианин хотя бы один вечер пропускает, то после этого он уже исторгался из общины, потому что он не ценит этого. Т.е. пропускал, если у него не было каких- то уважительных причин. И где-то на протяжении 130 лет после ухода Христа из жизни это правило было чётким и жёстким. Если ты вечером не приходишь на литургию, на коллективное моление, на общение с Отцом, который в Тайне, которое как ощущение, которое нисходит на всех, то ты не имеешь права называться христианином. Если ты не ценишь его настолько, чтобы ставить выше своей жизни. А потом началась торговля уже. Начали приобщать всех, крестить всех… Были школы христиан, где сначала христиан обучали этому таинству, а потом уже делали христианами, когда они это умели.
И, собственно говоря, сам этот момент крещения есть не что иное, как приобщение к этому таинству, и помазание человека есть не что иное, как символ того, что он познакомился с этим Отцом, который в Тайне, который на него в этот момент снизошёл. Общение со своим высшим «я», и с высшим «я» каждого другого человека. И Христос за свою жизнь приобщил к этому очень много учеников, у него их были сотни. Причём 12 – это только те, с которыми он ходил. А десятки и сотни других проповедовали, очищали и приобщали от Его лица в разных частях Израиля одновременно с Ним. Это история, её тоже надо знать. Она очень интересна. Вообще, я отношусь к Христианству, как к чему-то реальному, что нужно защищать научно…
- Можно вопрос? Если я правильно поняла… Не получается ли та, что вера, она плотно завязана с ритуалом, и действительно ли это так должно быть?
Ну, во-первых, само слово «вера», когда Христос говорил «Веруйте и спасены будете», переводится… Это греческое слово «пистис» и «пистуэтус» в склонении, «верующий», переводится на русский язык как «интуитивное проникновение в сущность вещей», познание по естеству, прикосновение своего чистого знания. Когда ты не формируешь какое-то представление о предмете, а прикасаешься к нему, как бы сливаясь с ним. Так вот, когда ты так познаёшь, - то другое слово «спасение» означает «достижение успеха» - то ты достигаешь успеха. Поэтому вера человека рождается только от его опыта, когда ты к чему-то прикоснулся, и, познав это по естеству, ты в этом уверен, или убеждён, - в тебе рождается убеждённость.
Что касается ритуала, то, по-видимому, как и во все времена, для того чтобы так глубоко познавать, человеку необходимо было создавать определённые условия. Например, были так называемые эфлезианские мистерии в Древней Греции ещё до Платона. Это когда собиралось огромное количество людей – тысячи, десятки, сотни тысяч. И посвящённые создавали условия в пространстве, когда на людей снисходили озарения, и они многие вещи понимали по естеству. И они прикасались ко многим вещам, т.е. они понимали, что такое Бог, что такое мистерии. И вот во время этих ритуалов - это были не внешние ритуалы только лишь – они создавали нечто в пространстве. Так вот, первые священники, ученики Христа, они тоже создавали для своих последователей такие условия, при которых те прикасались своей душой к чему-то надземному, высшему, убеждались в этом и поэтому следовали за ними, а не потому что они говорили «Веруйте, и спасены будете».
…Это интересный момент. Дело в том, что в те времена эти ритуалы, они были ещё и внутренними. Носитель знания о надземном, т.е. человек, который общается с Отцом Небесным, создавал определённые условия, при которых это знание – как с Отцом Небесным сообщаться – передавалось другому человеку. Ритуал был очень прост –это погружение в воду. Но мы знаем сейчас, что структура воды – она очень удивительная. Человек, подержавший в руках воду, сообщает ей своё эмоциональное состояние. Знаете, да, исследования японцев? Которые в зависимости от разных состояний снежинки делали, и видели, что снежинки либо красивые, либо уродливые. Так вот, когда он погружал человека в воду, и при этом стоял рядом с ним в состоянии экстаза, состоянии общения с Отцом надземным, то через воду через эту, а потом ещё масло, к которому он прикасался «миро» - масло является тоже очень универсальным средством для передачи эмоциональных состояний, ну, энергий, силы… Он фактически сообщал, продавливал в него это ощущение - создавал условия, при которых тот прикоснётся к этому внутреннему знанию.
В конце концов, в Буддизме есть такое понятие «Сакьядити» - это ложная вера в действенность внешних ритуалов без внутреннего содержания. Т.е. во все времена, всегда был человек, который являлся носителем какого-то состояния, какого-то знания, и были те, которым он это сообщал. Мы знаем сейчас из современной психиатрии, что психически заболевания – они тоже заразны. Когда есть сумасшедшие, то рядом с ними другие тоже становятся сумасшедшими. И наоборот, когда человек святой, то он сообщает другим. Мы знаем, как Серафим Саровский это делал. Одна женщина попросила его показать Дома Божьи, он взял её за руку, и она увидела. То же самое происходило и в христианские времена, в первые…
Сейчас? Ну если вы найдёте таких носителей такой способности общаться с Отцом Небесным, и попросите вам это показать и к этому приобщить, то они смогут это сделать.
- Это единственное отличие?
Это интересный вопрос… Дело в том, что в древности всегда существовали школы посвящения, которые были способны прикасаться к чему-то, не искажая. Делалось как. Школа волшебства выбирала учеников. Те приходили в больших количествах, потому что потом, заканчивая ту школу, становились очень уважаемыми людьми жрецами, магами, астрологами и так далее. Их всех сажали в ряд, и всех их погружали в особое состояние транса, и внушали им, что земля стоит на трёх слонах, она плоская. На Земле есть море, в море плавает черепаха. На этой черепахе стоят три слона, на спине которых есть плоская Земля, в ней в море плавает черепаха, на спине её три слона, а на них плоская Земля… И так далее до бесконечности – им это внушали. А после этого показывали просто шар, который вертится в пространстве. Ну, в звёздном пространстве, а вокруг звёзды. И потом спрашивали, какое из этих явлений, видений было истинным – то или то. Так вот, те люди, которые имели внутри себя природное сродство к истине, те говорили, что, конечно же, чепуха эти слоны. А те, у которых с рождения природное чувство истины не было так сильно развито, те нафиг за ворота. И они всем рассказывали: «О, нам показали, как мироздание существует». Они все об этой чепухе рассказывали. Да, и с тех говорили, что древние верили, что Земля покоится на слонах – фигня всё это, это сказки.
Так вот, что интересного получается. Что есть люди, у которых есть люди, у которых есть чувство истинности природное, прирождённое, а есть те, у которых нет. И те, у которых есть, они в процессе жизни его развивают, и если даже не развивают, страдают без этого. А есть те люди, у которых такого качества нет. И, соответственно, они его не развивают. Так вот, те, которые не развивают его, иногда настолько сильные, что даже идут против системы, и становятся святыми, подвижниками, становятся пророками, становятся людьми науки, которые прозревают во что-то. Т.е. они всегда протаптывают свой путь, они обнаружили путь к истине. Потому что кроме истины в принципе ничего не существует…
…Во всяком случае те люди, которые его знают и видят необычность, понимают, что что-то там не так. Вот такая штука. Поэтому, такие люди, наверное, их не так много. Но, я не знаю, наверно, таких знает каждый из вас в жизни. Будда сказал об этом – когда у тебя есть мудрый друг, то, следуй его благим указаниям, и старайся их понять. Но если ты настолько глуп, что не можешь их понять, то никогда не узнаешь мудрости, как ложка не узнает вкуса похлёбки…
Есть ещё вопросы? Я могу много чего ещё рассказать, но домой… А давайте так. Кто хочет домой, идёт домой. А кто хочет ещё поспрашивать… Давайте 5 минут перерыв, хорошо?
Предыдущие части: http://www.liveinternet.ru/users/magnus_opus/post285251849/