Александр. Гармонично всё получилось тогда, когда Наставник начал говорить. Он как-то задал ритм. Произошло какое-то углубление, понимание вообще, зачем для чего, цели как-то все так синхронизировались, глубина такая нахлынула. То есть, появилось тогда ощущение как бы какую-то грань перешли и дальше уже мы стали как бы какого-то глобального процесса, а не просто какими-то элементами, который каждый сам по себе пришел. То есть, может быть, по ощущениям днем у нас получалось как бы что-то более яркое, но там было именно более глубоко, более глобально. Ощущение, которое там понимать, как явление сроков, что вот он, срок, наступил, гонг пробил, и мы в нужном месте в нужное время.
Наставник. Ну, в общем, все упали в действительность, и реально стали понимать, что происходит на самом деле. Где оказались, зачем оказались, что происходит, что будет происходить. То есть, все вот просто, как. Распахнулась действительность и все её видели, все двенадцать человек. А после этого я это комментировал, что происходит сейчас, как это всё. А потом все рассказывали, что они поняли, что ощутили.
Больше всего меня поразил Макс.
- Макс ты, - говорю,- так много понял, что после этого обычно сходят с ума. Ты, когда вернешься, в бочке будешь с пеной у рта ходить, ты скажи нам заранее, чем тебя кормить?
Он говорит:
- Сгущенкой.
Просто поняли просто невероятно много для человека, я считаю. Убедились, скажем так. И у меня была последняя фраза, я говорю:
- Ребята, есть такие вещи, которые называются оплот веры. Это, когда в чем-то убедился и ты никогда от этого не отступишь. Вот пусть сегодняшний день будет оплотом нашей веры.
Потому что это было в действительности. Чтобы никогда никто не смог вас переубедить, что этого не было. Это было – вот это проникновение в действительность. Действительно, как-будто бы портал открылся. Как-будто взяли вынули людей из планеты Земля, положили их в Космос, смотрите: вот Космос, он работает по таким законам. Все:
- Вау!
Убедились, а потом вернулись обратно, чтобы главное не забыть. Вот это, собственно, ради этого момента мы туда и пёрлись.
Ну, и мы шли мужественно и очень быстро.
Но дальше, вообще, был прикол. Я же, когда хожу, я все время думаю о высоком. Ребятам сказал: есть, ребята практика. Идешь и сначала обращаешься к Учителю, чувствуешь его присутствие. Потом обращаешься уже к какой-то теме, чувствуешь её настоящее присутствие. И только после этого как бы начинаешь вабить, проникать.
У кого-то получалось, у Андрея получилось, у Влада, у Насти, у Ани. То есть, техника классная вообще. То есть, ты идешь, и монотонность хода, а ты забиваешь мысль не глупостью, а забиваешь настоящим и у тебя получается.
Я шел, и тоже у меня то получалось, то не получалось, то получалось, то не получалось. И вот мы подходим к Кузуяку, вверх идти. И тут у меня получилось. И меня так вставило, что Кузуяк даже не заметил. Я взбегаю вверх. Ребята сидят никакие, все рассказывают, как тяжело им было одолеть Кузуяк, а я понимаю, что меня просто на крыльях туда вынесло, и у меня сил стало еще больше, когда я преодолел.
А что было. Я шел и думал: вот Дашка идет, она же малышка, она же маленькая, а есть вот планета наша. Она тоже малышка, она тоже маленькая, тоже можно в руках подержать. Я смотрю вот на эту планету, и вдруг я понимаю, что я часть космоса, которая смотрит на планету и лелеет её, как малышку. Потом я понимаю, что напротив меня есть другой человек, который тоже так же смотрит на эту планету. У него тоже такой же взгляд и вот он смотрит на неё, и я понимаю, что его взгляд проникает в меня. Вот его понимание этой малышки планеты и моё понимание малышки планеты – оно одинаковое. Но только этот человек, который напротив меня, он гораздо более совершенный, чем я. У него лучистый взгляд, у него более короткая борода, у него какое-то лицо одухотворенное, и вообще он какой-то другой. И вдруг я понимаю, что не только его понимание этой планеты малышки, сострадание проникает в меня. А я понимаю, что на самом деле это стекло и это отражение – это я будущий. И меня это поразило. То есть, это не то, что я придумал себе, а это вот стало перетекать. Я смотрю, я понимаю, что его сущность вообще входит в меня, и я понимаю, что становлюсь вообще другим человеком. Я часть Вечности, которая смотрит на планету и которая говорит планете:
- Я же ваш Учитель.
То есть, он – это Учитель, он не Наставник.
Знаешь, как Гэндальф серый стал Гэндальфом белым.
Такая очень четкая. Я когда поднялся на Кузуяк, Макс на меня смотрит, говорит:
- Ты, как элл, другое лицо, другие глаза, другой облик.
И, если я Вечность, которая смотрит на планету, вечность же не устает. Я смотрю на свое тело, нормальное тело, чего ему – хоп, и тело перестало уставать. У меня до этого икры забились. У меня было чувство, что ахиллесовы сухожилья от пяток оторвутся. А тут хоп – всё прошло, всё хорошо.
Я говорю:
- Даш, надо идти, как Тара, не как девочка. Махатмам девочки не нужны, нужны Тары. Иди, как Тара.
- У меня не получается.
Говорю:
- У меня же получилось, давай ты тоже.
Это ощущение Вечности вообще – я потом сбежал с этого Кузуяка, потом останавливался, Виталия нагнал потом в самом низу. Я понимаю, что меня чего-то прет, мне медленно идти не хочется. Сил столько, что я просто вприпрыжку, как-будто только начался поход, сил еще море.
------------------------------------------------
С Делоне о вере и доверии.
------------------------------------
Наставник. Так вот дошли мы доверху. И Белку стало крыть, она вся была в астрале, села чай пить. Я говорю:
- Белка, чай не пей, потому что сдохнешь, надо еще два часа топать, потом попить. Чай надо пить на длинных перерывах, а не маленьких, пятиминутных.
Белка посмотрела на меня диким взглядом, сказала, что сама справится, и стала себе пить чай.
Мы пришли на стоянку – Белки нет. Причем понимаю, что она должна быть.
Я ругаюсь, вот, думаю, если у человека нет ко мне доверия. Я говорю:
- Человек, давай мы сделаем так.
А он так не делает, то, наверное, нужно сделать так, чтобы этот человек просто умер или проблевался, ну, что-то такое вот нехорошее, чтоб запомнилось. И приползает Белка и говорит, что она сдохла. Буквально вот через несколько минут. Это было яркое такое подтверждение моих слов. Как там? Не в бровь, а в глаз. Она раскаялась. Когда ей стало хорошенько, я сказал, что дисциплина, победа над астралом, брать себя в руки. Она раскаялась, у неё силы появились. Она стала бежать, у неё всё стало хорошо. Она приползла все равно последней. Но, ничего, бегает, как коза. Всё хорошо.
Возможности безграничны.
В общем, мы решили совершить подвиг разведчиков, побить рекорды. Выйдем за ночь, пойдем через все ледники по холодному. И вы знаете, вот это вот ощущение безграничности и возможности, что вот куда хочешь, вот туда ты и можешь, что тело тебе не мешает. В первую очередь потому, что психика твоя уже перестроилась. Она понимает безграничность возможностей. И тут я стал вспоминать книгу «Чайка по имени Джонатан Левинсон» Ричарда Баха, вспомните. Ведь как там говорилось, что ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого есть лишь мысль, выраженная в форме, доступной зрению. Осознайте это, измените свою мысль, и вы станете обладателями невообразимых возможностей. Границ поистине нет.
Так вот, когда мы шли еще в прошлый поход, возвращались с Кузуяка, спускались, я понял, что чем больше я иду, тем больше у меня силы. Вот когда я вышел на поле, догнал Аню со Славой, то Аня хромала. Я забрал у неё рюкзак и с рюкзаком еще несколько километров прошел. Это при том, что мы прошли уже около 40 км по зиме. Я понял, что я не устал. Я шел и даже не остановился, чтобы этот рюкзак как-то. Я прямо на ходу с одной руки его на другую перевешивал, мне не надо было останавливаться. Возможности безграничны.
Ребята, знаете, когда-то давно я читал эту книгу «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Вот, когда читал там о том, что возможности безграничны, я думал: ну, да, конечно, этим чайкам прикольно написанным и адресованным бумажным в книжке это все попробовать. Ничего подобного! Сейчас мы убеждаемся, что возможности вообще безграничны. Только вот здесь вот, но только открывается это на грани каких-то, за гранью, за пределом каких-то вот сил, когда сил уже нет и тебе надо, и раз за разом лишь какой-то гранью, какой-то струной внутри себя. И ты понимаешь, что границ нет. Ты можешь и так и сяк и этак и раз этак, потихонечку, полегонечку раздвигаешь границы в своей психике, и физика тела, она тоже начинает подчиняться. Я вообще понял такую штуку классную, что если тело в одном деле подчинилось, в другом, если ты перестроил мышление, и тело опять подчинилось, в третьем, то потом наша психика или наша психическая энергия научается перестраивать тело под себя настолько, что если ты хочешь чего-то, оно тебе не мешает. То есть, твои возможности практически безграничны.
Я думаю, что это и есть то самое, о чем Учителя говорили, что каждый общинник обязан развивать психическую энергию, что возможности духа безграничны и важно на собственном опыте непрестанно убеждаться в безграничности человеческих возможностей и в безграничности возможностей духа. Это мы сейчас делаем и у нас получается. Это совершенно потрясающе.
Конечно же, есть техники. Нужно идти, расслабляя тело, нужно думать о высоком, нужно достигать единства. Но все эти техники – ни что иное, как тропа, по которой надо пройти. Это то, посредством чего мы помогаем духу. Эти методики – инструмент духа для того, чтобы начать жить в нас. Вот такие мысли меня здесь сейчас наполняют, и каждым своим днем я убеждаюсь в этом и подтверждаю это и на собственном опыте это прохожу и собственным примером зажигаю.
Интересно, что агни йога – это такая область знаний, где наставник обязан провести по тем тропам, по которым прошел сам. Пока сам не поймешь, как это – дух преобладает, до тех пор и других научить этому не сможешь.
Доверие Учителю.
Наставник. Но я продолжу. Так вот для того, чтобы перестроить свою психику и сделать её способной перестраивать тело, необходим опыт, необходимо во всём убеждаться. Вот прошел немножечко больше, чем мог, убедился: ага, можешь. В следующий раз будет еще проще, границы раздвинулись.
Так вот, если говорить о доверии Учителю – то же самое. Ребята, механизм тот же самый, ничем не отличается на самом деле, вообще ничем. В чем-то научился доверять небольшом, видишь, как это доверие работает, понимаешь, как оно в тебе разворачивается, понимаешь, что важно иметь, чтоб доверие было. Угу, убедился в этом, подумал об этом, в следующий раз появилась возможность еще доверять Учителю глубже, больше, угу, попробовал, получилось, ты видишь благие следствия от этого, угу, доверяй во всем. Но самое главное в этом во всем, что доверие есть широта канала, которая соединяет твое сердце и Учителя и чем шире ваше доверие, тем шире этот канал.
Когда люди говорят: вот небесные Учителя, мы с ними общаемся. Ребята, у вас есть доверие к ним, к небесным Учителям? Я думаю, что нет.
Сегодня Сара искала доверие. Сначала она решила так: найду доверие к небесному Учителю, а потом, конечно же, и к земному. Она пошла к своему небесному Учителю, спросила:
- Можно так делать? Но Учитель посмотрел на неё, как на идиотку, и сказал:
- Сначала к земному, а потом к небесному.
Врата должны проходиться постепенно, поступенчато. Понимаете, в чем дело - к небесному Учителю добиться доверия, воспитать гораздо труднее, чем к земному. Просто можете провести один очень простой тест, банальный. Обращаетесь к небесному Учителю, чувствуете его атмосферу, присутствие, и потом спрашиваете себя:
- А если бы этот мой небесный Учитель сейчас здесь рядом со мной оказался бы в плотном физическом теле, ну, или в уплотненном астральном, и тем смог бы или смогла бы увидеть его глазами, слышать его ушами, касаться своими руками, то рефлексы моего тела, моего ума, моих эмоций, моей психики оставались бы такими же, как у меня сейчас в момент обращения, когда я почувствовал присутствие Учителя? Собственными глазами увидел бы в своей комнате его, что-нибудь изменилось бы по сравнению с тем, что сейчас? Я бы по-другому может быть смогла бы? Другая реакция? Ответ однозначный: да!
Когда Великий Владыка объявился перед Олькотом, то он пал ниц. Когда Великие Учителя являлись перед другими своими учениками, те падали ниц в великом трепете с огромным сердцебиением и волнением. И когда Блаватская увидела Учителя, которого уже знала, которого видела уже много раз, то она настолько была в восторге и настолько чувства любви и счастья переполняли её, что она потеряла сознание, и чуть было не умерла от того, что сосуды ее в мозгу были готовы лопнуть. И ее Учитель был вынужден ввести её в состояние сна, чтобы спасти ей жизнь. Вопрос: когда вы обращаетесь к небесному Учителю, у вас такие же сильные чувства, вас так же переполняет и просто плющит и колбасит? Нет! Следовательно, в вас нет полноты доверия в том, что вследствие вашего обращения вы коснулись одежд именно вашего Учителя. Это значит, что у вас есть сомнения, в которых должны убедится заново. Поэтому сначала восстанавливаем канал доверия земному руководителю, только после этого постепенно идем к небесному с тем, чтобы реакция, рефлексы вашей психики были такие же.
Когда я на Высоком Общении общаюсь с Учителем, с Учителями, то те люди, которые вместе со мной присутствуют на этом Высоком Общении, наблюдают за тем, как я общаюсь, они понимают, что я реально общаюсь с теми, кто для меня такие же реальные, живые и настоящие, как и все остальные люди, и даже, может быть, еще более реальные, еще более настоящие. Почему? Да потому что я верю, потому что вера моя чиста, потому что вера моя не слепа, она зряча, она настоящая. Она позволяет мне проникнуть в мир Учителей, найти Их там, общаться с Ними по-настоящему, и как следствие пройти самому и растить тех, кто мне доверился.
Как я дошел до такой веры? Я много раз в своей жизни думал о том, а имею ли я вообще касание до Учителей, может мне всё это снится, может галлюцинации? И каждый раз, имея хотя бы маленькую горсточку, крупицу доказательств того, что Учителя существуют, я цеплялся за неё, как утопающий за соломинку. Я много об этом размышлял, думал, сравнивал, сопоставлял, я как бы утверждал в себе основы и оплоты веры. И постепенно моя вера росла, как живое древо, которое постепенно, со временем стала давать плоды.
Некоторые из вас, некоторым из вас посчастливилось в своей жизни иметь такие же доказательства в отношении меня. За это нужно держаться всеми руками, нужно много раз себе это говорить и повторять, что вот – это оплот веры, вот я отсюда никуда не уйду. Майе больше следовательно не подпадать. Она знает, что доверием к Учителю человек развивается немыслимо стремительно, а значит, разрушив этот канал доверия, майя прекратит развитие человека и поработит его и у неё будет на одного раба больше, кто будет питать её своей психической энергией. Поэтому канал доверия Учителю следует оберегать так, как ничто другое, потому что только по этому каналу вы можете развиться.
Доверие – психодрево. Сначала небольшое, но став все больше и больше, его нужно оберегать. Потом вы научаетесь доверять тому, что видите, тому, что слышите, тому, что поняли, потом тому, что ощущаете. Потом со временем ваше внутреннее понимание становится для вас более реальным, чем факторы внешнего мира. Ваши внутренние озарение становятся тем, что движет вами в жизни. Постепенно может это будет переходить к сообщению, к пониманию Учителя небесного такого же реального, как и земного.
В «Агни йоге» Великий Владыка описывает, что самое главное – это постичь реальность Учителей, и что только в этом неофит развивается. Всё остальное не так уж и важно. Все силы неофита сосредоточены на том, чтобы открыть уши, открыть глаза, научиться слышать, научиться понимать Учителя земного в реальности, небесного впоследствии.
Аня Рудчук написала мне сегодня, что после похода на Делоне она прикоснулась к такому глубокому слою действительности, что после этого она поняла, кто я такой, она прикоснулась к реальности меня. Сашка Иванов, когда умирал на Делоне тоже. Я говорю:
- Саш, иди ко мне в спальник, буду тебя лечить.
Я обнял его, говорю:
- Саш, тебе плохо?
Он вцепился в меня и говорит:
- Я просто не хочу умереть, не познав действительности.
То есть, он приехал с мечтой узнать меня настоящего, он сам об этом говорил. Люди, вы меня не знаете. Но некоторые из вас очень много трудились, слишком много, и им посчастливилось в своих трудах дойти так далеко, что они узнали меня настоящего.
Это правило, что через земного руководителя, познавая его, прикасаясь к чему-то настоящему, вы доходите до высот развития настолько высоких, настолько больших, что вы можете прикасаться и к Учителю небесному. Это правило описал еще Иешуа. Он сказал, что он и ученики его поклоняются Отцу, который в тайне. То есть, он обучал их этому поклонению. Так же сказал он им, что Он есть порог к духу, что можно пройти только Им. Каждый земной руководитель, так или иначе, служит таким каналом или проводником для своих неофитов, для своих учеников, но лишь воспитав полноту доверия, они могут продвинуться. То есть, этим условием понимать действительность этого Учителя, видеть его настоящим, сражаться с майей и с марой изо всех сил для того, чтобы пробиться к тому, чтобы увидеть, кто же Учитель настоящий на самом деле.
Так вот те из вас ученики, кто смогли это сделать, кто пробились через майю и смогли дойти до этого понимания действительности и взглянули на настоящего. Все они говорят, что, во-первых, я настоящий очень не похож на внешнего. Во-вторых, что говорят поражает и потрясает, что после этого вся жизнь переворачивается, и уже смотришь по-другому вообще на всё. И самое главное, после этого у этих людей начиналось стремительное развитие. У всех, кто это признал, кто понял, как это, когда я - настоящий, все после этого стали развиваться стремительно, всех несло. Поэтому доверие есть понимание действительности Учителя, всегда удерживание в уме этой действительности, обращение к Учителю не как к внешнему человеку, а как к тому, которого в действительности вы познали. Следовательно, и слова, которые вы слышите исходящие от земного руководителя – это слова не от земного человека исходящие, но тот глубочайший смысл, который раскрывается, он и есть образ силы глубочайшей.
На последнем Высоком Общении я спросил Учителей, можем ли мы создать школу какую, школу посвященных, которую Учителя хотели создать, когда создавали теософское общество. Ведь там был такой момент, и Великий Владыка и Субба Роу и Махатма Кут Хуми выражали пожелание на базе теософского общества создать такую школу сокровенных знаний, где преподавали настоящие посвященные, и эта школа была бы очень авторитетной в глазах всего мира. Я спросил:
- Можем ли мы создать такую школу?
Учителя говорят:
- Да, и это входит в Наши планы.
Я говорю:
- Хорошо.
Во все времена великие посвященные учили согласно мистерий 28.06. Там у них были планы развития своих учеников.
- Могу ли я получить этот план, что бы по нему развивать учеников?
Мне было отвечено, что странствующий Учитель есть лучшее мерило для учеников. Лучшее из его философии – перенимать его образ жизни. Я говорю:
- Хорошо, но ведь есть и знания, которые дала эта школа. Ведь же в «Письмах» сказано, что есть вот подобие учебного плана, где они идут от знания к знанию. Могу ли я узнать некое подобие учебного плана для высоких учеников?
На что мне было отвечено:
- Даже тех знаний, которые ты даешь, они не достойны. О большем говорить не приходится.
И [если] рассмотреть вопрос, что такое достойный или недостойный знаний, то он сразу же упирается в то, доверяет или не доверяет Учителю, из которого это знание выходит. Сразу начинаю понимать: а в действительности они знают Учителя или нет, или они слушают просто человека, потому что на большее они не способны. Поэтому, дорогие мои ученики, доверие – это основа. Доверие – это способность понять действительность Учителя, то, как ему уявляется настоящее. Понимая его настоящее, вы сами тогда являетесь настоящими, и делая эти моменты продолжительными, удерживая их, вы тем самым стремительно растете. Так же понимая Учителя настоящим и ощущая себя всё более настоящими, вы становитесь способными понимать настоящее Учение, не то, которое вы преломляете через свой ум, коверкая его, но то, которое есть на самом деле, которое для вашего ума вообще не имеет никакого касания. О таком познании Учения не умом хорошо сказал апостол Петр, что самое главное, что мы можем сделать для нашего Учителя Христа – это не коверкать его Учение.
Великая действительность, люди, распространяется повсюду. Лишь малые, малые люди могут понять ее, коснуться её. Вы должны стать теми, кто касается её.
Постигая Учителя настоящим, его знания настоящие, Учение настоящее, не то, которое воспринимаем, а какое оно есть на самом деле, вы тем самым становитесь теми, кого можно учить, кто достоин бОльших знаний, кто могут измениться в этих знаниях, кто могут продвигаться дальше. Более того, когда у кого-то из вас получается понять настоящее, у двух или трех человек, то глядя друг на друга, эти два или три человека вдруг видят это настоящее вспыхивающее в них. То есть, видеть настоящее можно не только в Учителе, но и в соучениках и в Учении. Таким образом, принцип Будды, Дхармы, Сангхи – три сокровища, три спицы колеса Благого Закона, начинают приобретать совсем другой смысл. Видеть настоящее в Учителе – видеть его настоящим, постигать не умом настоящее Учение, приобщаясь к нему, чтобы оно взрывало ваш ум, и видеть настоящими ваших соучеников, какими и проступают они, вы представляете их – вот есть то, что можно назвать совершенным путем. Это есть то, где вы сами становитесь настоящими и, следовательно, достойны большего. Тот, кто настоящий есть Так идущий, это доктрина о нем.
Усвойте, пожалуйста, эти простые правила. Стремитесь понять только настоящее, не довольствуйтесь ничем ненастоящим. Только великая действительность существует, и только тот, кто жаждет её, кто изо дня в день все свои рефлексы, все свои стремления, всю свою компетентность переиначивает под то, чтобы действительность достичь, только тот достигает, а не тот, кто услышал о ней, захотел её и об этом забыл. Только создав внутри себя мощный вектор, мощное течение, движение к действительности, вы можете её достичь. Просто головным знанием, какими-то приступами она не дается. Помните это всегда, в противном случае, у вас ничего не получится. Видеть эту действительность есть Бог, достижение её есть богопознание. Когда действительность будет пропитывать вас становлением в этой действительности, есть святость. Стать гражданами Космоса, святыми, разве это не достойно? Но святость не в представлениях людей, как сладкий сироп, который заливается в уши и в рот. Святость есть героизм подвига, когда Вечность проступает сквозь тебя настолько, что окружающие люди чувствуют её возле тебя. То есть, глядя в твои слова Вечность пронзает их ум, глядя в твои глаза Вечность пронзает их взгляд. Вот что хотят Учителя от нас. Такими хочу видеть я вас тоже. Поэтому доверие есть фаза постижения действительности.
А теперь вопросы, если у кого-то есть, задавайте, я буду отвечать.
Земной и небесный Учитель.
Ирина. Как соединяются … земные и небесные Учителя и как они вообще думают в космосе и … великой действительности. Кто (с 34.00 по 34.45 не понятно.)
Наставник. А ты что думаешь об этом сама?
Ирина. Благословенный Учитель, благословенные бхикшу, я думаю, что всё устроено очень мудро, и что небесные и земные Учителя они … (не разборчиво 35.08 – 35.11), и единство в многообразии. Он наполняет в каком-то качестве одну какую-то атмосферу, то есть, одинаковую функций. Могу предположить, что небесный Учитель восхищает, устремляет дух, а земной Учитель испытывает его, как между молотом и наковальней, допустим.
Наставник. Начнем с того, что если небесный Учитель хочет что-то сказать человеку, то человек может его просто не услышать, потому что то, что небесный Учитель хочет ему сказать, человек просто не готов услышать, не хочет. Например, человек говняет, Учитель хочет сказать ему:
- Ты говнюч.
А человек не готов услышать, он готов слышать только похвалу, поэтому он критику никак не воспримет. А земной Учитель может взять его крепко за руку и сказать ему в ухо несколько раз, до тех пор, пока не дойдет.
Митя. То есть, земной Учитель может по-земному правильно объяснить.
Наставник. Да, кроме того, не забывайте, что небесному Учителю, находящемуся в высоких сферах, очень трудно опускаться до неразумия и глупости многих неофитов и втолковывать им простые вещи.
Митя. То есть, земной Учитель – это качественный такой проводник, как такой, если ты к нему подключен, то ты подключен ко всему мирозданию, то есть и ко всей Иерархии.
Наставник. Фактически ведь о чем мы говорили, что постигая действительность земного руководителя тем самым практическим доверием, и это постижение и восприятие его действительности и доверие к нему и есть канат приобщения к мирозданию. Об этом и говорил Христос, что пройдете только через Меня, то есть, «Я есть порог к духу».
Митя. То есть, земной и небесный Учитель – это суть одно.
Наставник. Фактически - это просто Учитель, но две фазы его, одна - нужная для того, чтобы человека направлять, фильтр грубой и тонкой очистки. Это грубо, потому что может дать в нос, небесный не даст, он просто уйдет, и ты его больше не услышишь. А небесный – у него свои задачи, он – это луч, он преображает естество ученика, когда земной руководитель подготовил его для такого преображения. Небесный дает озарения, он дает осознанные сновидения, к которым земной руководитель до этого ученика подготовил. Он дает свои энергии, которые проливаются в физическое тело ученика, которое нужным способом подготовил земной руководитель путем приобщения человека к вегетарианству, к сыроедению, путем пропитывания его во время занятий своей энергетикой, то есть, приобщение более близкое к энергиям, тогда небесный может и давать уже тогда.
Митя. Подобрались к нему.
Наставник. Да. Земным неофит постигает единство благодаря земному руководителю. То самое единство, входя в которое он тем самым становится способным восприять небесных энергий небесного Учителя уже. А если бы единство это земной руководитель не установил бы в миру с соучениками, то небесный в это единство политься не смог бы.
Митя. Ну, даже банально, если человек не может понять, как земной Учитель по земному пришел к этому озарившему его состоянию постоянному, то тем более он не поймет небесного Учителя.
Наставник. Но есть еще одна штука: все что дается, высшее знание, оно дается только там, где есть соизмеримость. Соизмеримость – это не то, когда человек сказал: «я соизмерим», а это то, когда его проверили много раз и сказали: «да, действительно, он соизмерим».
Ну, а проверка происходит следующим образом. Смотрят, как относится к земному Учителю, к тем знаниям, которые он дает, к тем областям, которые он раскрывает перед человеком, и если отношение достойное, то небесный Учитель может многие озарения дать. А если отношение не достойное и не соизмеримое, то такому человеку ничего не дается вообще. То есть, земной руководитель есть камень оселковый, о который как бы пробуют человека на вкус. Поэтому есть правило, что неофит должен научиться относиться к земному руководителю так же, как к небесному. И если бы, если, например, у человека Учитель Иисус Христос. Вот если входит земной руководитель в комнату, то для ученика должно быть одинаково, что входит он и, что вошел бы Иисус Христос в собственном физическом теле. Это называется степенью доверия и соизмеримости. Если же такого нет, значит, человек не достоин небесного Учителя, и небесная энергия не будет в него проливаться. Он будет топтаться на месте.
Василий. То есть земной и небесный Учитель – это как две пары противоположностей, которые ты должен вместить одинаково сразу вместе.
Наставник. Это две части единого целого, правая часть и левая.
Василий. Ты должен вместить, как целое.
Наставник. И нельзя говорить, что вот я правую руку буду целовать, а в левую я буду плевать. Это две руки одного человека, который видит мироздание. Вот такая красота.
Быть достойным Учителя.
Макс. А в чем будет мерило того, что ученик рядом с тобой находясь, правильно к тебе относится? Как он будет вообще, я не знаю, да он сам, наверное, это почувствует, как это проявится гармонии.
Наставник. Давайте об этом правильном отношении мы поговорим отдельно. Максик, давайте поразмышляйте, потому что это вещи, которые в ум не входят по-любому, их нужно прочувствовать, их нужно найти, вабить. Это открытия, которые вы должны сами для себя совершить, не просто совершить – это процесс. Чем больше вы об этом будете думать, тем глубже будете проникать, тем больше откровений будет для вас совершаться. Но вопрос правильно, нужно ли об этом думать, я вообще считаю, что это самый главный вопрос в жизни ученика.
Вася, ну, помнишь я говорил:
- Когда я иду по тропе, думаю о чем?
Василий. О том, как бы быть достойным Учителя.
Наставник. Да, о том, как быть достойным Христа, то есть, каков я буду, если буду его достоин, каков будет во мне трепет, какое во мне будет отношение, если он сейчас будет рядом, мы собеседуем, как вот «Троица» Рублева. Вот они сидят втроем, мы вот вдвоем сидим, например, каков я буду, что я буду, что я буду испытывать, что я буду чувствовать, каков я буду, как личность, скажем так, что изменится во мне, какие будут перемены, а как можно стать таким сейчас. Вот так я думаю об Учителе.
Макс. Так вот так получается, что каждый раз соизмеримость будет рыть возможность.
Наставник. А так и есть, Макс, иначе как я могу вас к ним вести. Макс, но я думаю об этом постоянно. Поэтому и вам советую постоянно думать о том, что такое соизмеримость по отношению к Учителю, не прерываю этого, потому что если вы ответите на этот вопрос или будете, скажем так, все время правильно отвечать на этот вопрос, то все остальные вопросы будут поняты вами, и все врата падут перед вашими ногами, и они все откроются, потому что Так идущему открываются любые.
Митя. Для начала нам нужно понять постоянно, как ты себя бы повел в той или иной ситуации.
Наставник. Можно по-разному с разных сторон подходить к этой горе, пробуйте, пытайтесь. В любом случае пока у вас это не получится, серьезного продвижения не ждите.
Ирина. Наставник, можно такой вопрос? Ты рассказываешь о том, каково отношение к земному Учителю с точки зрения философских восточных доктрин, которые мы все изучаем, но здесь у нас еще один момент присутствует – это момент того, что ты не можешь сам о себе рассказывать, ты ведь не простой Наставник, не простой Учитель.
Наставник. Я не простой Наставник.)))
Ирина. А можно тебя попросить немножко рассказать о том, какой ты непростой Наставник, потому что кто еще расскажет?
Наставник. Ну, вот Васька, например.
Василий. Но для этого нужно не на словах, ведь именно расспросы бесполезны, они становятся препятствиями на пути.
Наставник. Вот сегодня мы очень здорово размышляли с ребятами о Делоне. Аня сказала, что «Наставник, до того, как мы не появились на Делоне, я не знала тебя. Я только там узнала, кто ты такой на самом деле». Ведь я сказал, что наши тренинги, практики, это то, как будто делаешь это за стеклом, то есть, ты как бы прикасаешься к чему-то, но не достигаешь до конца в этом, но только там, на Делоне, все прошиблись тем, что такое реальность на самом деле, поэтому мы туда и идем, Ириш.
Там такое место, где входят очень быстро. Врата Шамбалы – это там. Место общения. Знаешь, когда Великий Владыка Елене Рерих сказал, что на 3600 возле Белухи будет место общения. 3600 это высоко, 3500. Но хорошо ладно высоко, но дальше фишка в другом: место общения – это как? Если ты не понимаешь действительность Учителя, то просто общение с ним словами тебе ничего не даст. Это все равно будет умозрительно, все равно твой ум все исковеркает. Значит, получается, что общение с Учителем, и место встреч с Учителем есть ни что иное, как место, где тебя пробадывает действительность, и поэтому Учитель может стоять перед тобой и говорить с тобой, надеясь, четко рассчитывая, что ты в действительности, и поэтому видишь его настоящим, и то, что он говорит, воспринимаешь, как настоящее, воспринимаешь те идеи, которые он дает, а не слова, коверкая их в своем представлении. Так вот Делоне – это место, где люди попадают в действительность, живут в ней, и когда оттуда выныривают, они понимают, что жизнь изменилась полностью.
Во всем методы. Поэтому, люди, качайте физуху. Если вы не сможете доползти до этой Делоне, то по-настоящему в действительность вы не окунетесь. Интересно, что все люди, которые там на Делоне были, все они в действительность окунулись, полностью круг 12 человек, все до единого.
Конечно же, важно попытаться понять, кто я такой на самом деле, каковы мои подвиги в прошлом, то, как совершал, как ко мне относятся Учителя, как они меня видят, что мне сейчас предстоит совершить с этим миром, каковы задачи, откуда у меня столько сил, что это за мощь такая должна быть во мне для того, чтобы всё это вообще совершить. Об этом мы отдельную беседу проведем, ладно? Понимаешь, с одной стороны, если я все это расскажу, то вера многих людей пошатнется, потому что … .
Василий. Нет убежденности.
Наставник. Да. Сокровенная информация, она должна выдаваться для крепких духом. В «Дневниках Елены Рерих» Великий Владыка говорит очень здорово такую важную мысль, что тёмные получили в свои ряды сотрудников не столько потому, что старались их получить, сколько потому, что светлые часто ошибались, выдавая слишком много сокровенной информации тем, кто к ней не был готов. Поэтому сейчас так вот в прямом эфире да на запись я не готов выдавать многие вещи, которые являются тем, что может кого-то потрясти. Но все должно выдаваться по сознанию, поэтому отдельно потом как-нибудь расскажу. Но вы должны бы понимать, что то, что мы сейчас делаем, не делает никто, до этого вообще никто не дошел. Те следствия, которые мы создаем, наших ребят. Эти следствия создадут весь мир, его будущее. Это сотрудничество с Шамбалой в прямом смысле слова. Мы являемся их посольством, их боевым отрядом здесь, и кроме нас нет никого.
Если вспомнить в прошлые века, когда Шамбала направляла каких-то людей, чтобы те создали нечто подобное, то представьте себе, вспоминайте, какого ранга это были личности, духи, которые могли вообще много что совершить. И даже у многих из них ни фига не выходило. Вспомните Франчиа Ла Дью «Учение Храма. Кто она такая? Она духовная половинка Владыки Иллариона, то есть, она является одной из аспектов Риши, Великих Учителей, Дхиани-Когана. Она была матерью Христа, о которой Великий Владыка сказал, что не известно, кто был более велик – Христос или его мать. И она придя, пыталась собрать 12 человек, которые прикоснулись бы к действительности, и у нее это не получилось. Вспомните Рерихов, которые пытались собрать 12 учеников, которых можно было бы спаять в единое целое и с ними что-то сделать, у них это не получилось, при том, что Рерихи – это были грандиозные фигуры, есть и являются. Вспомним Блаватскую, которая пыталась собрать 12 учеников, которые были бы отрядом, через которых Великое Белое Братство могло бы прободать человечество, которые прикоснулись бы к действительности, и эта действительность стала бы каналом соприкосновения. У нее это не получилось.
У нас же сейчас есть 12 человек, у которых это получилось и через которых это пробадывание произошло. Это открытие врат, все их видели. Это говорит просто о масштабе того, как я сражаюсь.
Василий. Еще почувствовали, как эти энергии пошли через всю планету прямо.
Наставник. Не просто почувствовали, убедились, увидели, познали по-естеству все одинаково. То есть, все поняли, зачем мы нужны и что из этого происходит. Я теперь хочу, чтоб это было 24 человека, потому что 24 – число Матери Мира и энергии, пропущенные через 24 человека в сто раз мощнее, чем через 12. Поэтому сейчас по кусочкам буду таскать народ еще, чтобы было 24 тех, которые познали эту действительность, которые поверили в неё по-настоящему, потому что убедились в этом многократно. А раз они поверили, значит, они являются проводниками. Вот чего я от вас хочу.
Света пишет: «Наставник, своего небесного учителя я увидела в первый раз на Делоне и увидела его, только найдя правильное отношение к тебе. Мы все вместе увидели тебя не человеком.»
Да, Светланка, я с тобой абсолютно согласен, что, только поняв меня настоящего, вы можете прикоснуться к чему-то настоящему. И чем дальше, я появляюсь на пути, как врата, через меня пройдете. По-другому не получится. Ни у кого не получается.
Вера Артемова мне как написала: «Наставник, год назад ты сказал, что ты настоящий. Я тогда не поняла твоих слов, и тут на днях я поняла, что ты настоящий. И в ту же ночь у меня были одни ярчайшие осознанные сновидения. Я стала многое понимать. Это как?» Я говорю: «Ну, через меня пройдешь.» Так у всех, без исключений. Если кто-то не понял, не узнал меня, то небесное не поняло этого человека. Вот так.