Первоисточники и сведения в различных работах.
============================
Письма Махатм, Письмо 44
…Я полагаю, что снисхождение законченного «джентльмена» К.Х. к грубосотканному нечестивцу Беннету не более удивительно, чем известное снисхождение «джентльмена» Иисуса к проститутке Магдалине: существует моральный аромат так же, как физический, добрый друг.
=============================
Учение Храма
КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСТВА
НАСТАВЛЕНИЕ 4
Несмотря на столь щедро даваемые наставления, а также те явные намеки, что содержатся в священных и мирских трудах относительно умственных и духовных качеств ученика, подкрепленные всеми доступными физическим чувствам свидетельствами, все же в девяти случаях из десяти человек продолжает упорствовать и искать эти качества исключительно в физическом человеке: в его окружении, занятиях, интеллектуальных запросах и т.п. Вот вы читаете: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом», признавая и соглашаясь с несомненной истинностью данного утверждения, а затем преспокойно поддерживаете в этом мире эту житейскую мудростьсвоими действиями, как только перед вами встанет выбор между нею и Мудростью Бога, истолкованной теми, кто благодаря успешному эволюционному продвижению обладает высочайшей мощью распознавания.
И хотя Я рискую оказаться неправильно понятым, а слова Мои – превратно истолкованными, все же Я должен еще раз попытаться внести ясность в этот вопрос.
Если бы это не было так грустно, можно было бы только улыбаться, глядя на список качеств – умственных и физических, начиная от физической культуры, научных познаний, моральной устойчивости и кончая пророческим предвидением, – тот список, что часто преподносится нам в качестве необходимой основы для духовного прозрения. Поймите, Я никоим образом не принижаю ни одного из этих серьезных достижений в развитии; все они необходимы, но только как антаскарана, или мост между низшей материей и духом. Они не имеют ничего общего с духовным просветлением, или умением пользоваться внутренними чувствами. Они могут быть, а могут и не быть – в зависимости от того, как с ними обращаться, – лишь средствомдля достижения этого.
Некоторые житейские мудрецы с плохо скрываемым презрением любят потолковать о том, что, дескать, Учителям не следовало бы сотрудничать с тем-то и тем-то, ибо этот некто был повинен в том-то и том-то или в еще худших преступлениях против общества, и потому чистые и святые не могут воспользоваться его помощью. Не говоря уже о том, что подобные заявления часто весьма далеки от истины, отмечу лишь одно: если рассуждать подобным образом, то ни один человек в мире никогда не сможет быть привлечен к Нашей работе, ибо все в равной степени виновны – это просто дело случая разных воплощений. Истина же всегда неизменна: лишь те способны статьучениками, кто через духовное озарение достигли такого состояния, которое позволяет спокойно созерцать в себе высоты и бездны жизни. И не имеет значения, достигли ли они этой точки в том или ином воплощении, ибо каждому человеку когда-то придется стоять там, где пересекаются два пути, и осмысленно посмотреть и назад и вперед. Ведь именно здесь раскрывается отчасти истинная Тайна Воздаяния за грех, о котором говорилось в Евангелии. И пока человек будет дрожать от ужаса при виде одного из полюсов жизни, он будет не в состоянии увидеть другой полюс. Ему следует учиться на сравнении и аналогии, пока все возможности духовных достижений не растворятся в конце концов в одном слове – Любовь. Любовь ко злу, или тьме, – умершая, погребенная, воскресшая и преображенная – становится Любовью к Богу, или Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью.
В сознании того, кто достиг познания прошлых воплощений, нет места для самолюбия, если только гордость от победы над ограничениями не обратится в препятствие к его восхождению, пробудив скрытое честолюбие, или vice versa, ибо честолюбие в свою очередь порождает гордыню. Но если вместо этого из тяжкого труда души рождается истинное смирение, то эта душа становится обителью света и добра, помощником Великого Учителя, что невозможно достичь никакими человеческими способами.
Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.
Тот факт, что Иисус после своего Воскресения явился сначала Марии Магдалине, которая и по сей день представляется олицетворением всевозможных пороков в женщине, должен был бы открыть глаза на истину тем, кто осмеливается называть себя истинными христианами.
Настоящий оккультист не затруднится примирить это утверждение с тем фактом, что для принятого ученика чистота и непорочность сознания и тела являются необходимым условием. Мария-мать представляет собою неведение, или пассивную чистоту и непорочность, то есть состояние, не знающее искушения;Мария Магдалина олицетворяет сознательную и активную чистоту; оба этих состояния – два полюса одного великого атрибута.
Мои объяснения ни в коей мере нельзя рассматривать как защиту той известной ереси, согласно которой цель оправдывает средства, или что можно совершать зло, ожидая благих следствий. Сознательное зло никогда не может принести добра – оба они, как антиподы, далеки друг от друга. То, что мы понимаем как зло по неведению, о котором впоследствии искренне раскаиваются и которое искупают, пробуждает противоположный полюс силами, приведенными в действие именно раскаянием и искуплением.
Вряд ли где-либо в книгах можно найти столь ясно определенные истинные качества ученичества, как в Нагорной Проповеди: нищие духом, скорбящие, кроткие, милостивые, миротворцы, гонимые, чистые сердцем. Именно они есть дети Бога, истинные последователи Учителей. Без этих качеств не помогут даже все знания Вселенной. Именно то, что мы ЕСТЬ, наш внутренний характер, а не то, что мы знаем или во что верим, составляет основу ученичества в Белом Братстве.
-----------------------------------
МАТЕРИ МЛАДЕНЦА ХРИСТА
НАСТАВЛЕНИЕ 84
Одно из величайших таинств жизни, а именно основополагающее единство всех вещей, частично открывается и познается человеком, глубоко сконцентрировавшим на каком-либо увлекательном предмете свое внимание и тем самым освободившимся от рабства плоти. Ибо в этом сосредоточении физические и мысленные ограничительные линии, выстроенные опытом жизни, исчезают одна за другой, пока наконец не теряется всякое ощущение внешних вещей, и сознание вместе с мыслью, на которой оно сконцентрировано, на какое-то время становится всем, что существует. Эго (мыслитель) и мысль заполняют все пространство, и время перестает существовать для сознания.
Так как подобное переживание может испытать каждое нормальное человеческое существо, отсюда следует, что должно существовать некое состояние сознания, в котором царит неразделенность; то состояние, что сравнимо лишь с самим пространством, в котором все вещи движутся и имеют свое бытие.
Весьма существенно, чтобы вы осознали и приняли истины, лежащие в основе вышеупомянутого утверждения. В противном случае тот новый свет, который Я хочу пролить на предмет, пробудивший одновременно и глубокие раздумья, и подозрение и даже презрение в самых разных умах, только увеличит кажущуюся сумятицу невероятных или безумных выводов в отношении того, что, сделавшись сегодня при покровительстве науки предметом широкого мирового признания, не стало бы снова серьезно обсуждаться. И тем не менее для каждого мыслителя предмет этот является вопросом первостепенной важности. Я имею в виду один из предметов оккультных наук, точнее говоря, одну его сторону, или аспект, а именно явную невозможность для многих серьезно принять бесчисленные притязания разных лиц во всех частях света на божественное водительство и наделенность авторитетом и властью. Я говорю о женщинах, считающих себя будущими матерями Младенца Христа; о мужчинах и женщинах, утверждающих, что они являются перевоплощениями Иисуса, исполнителями Его заповедей или проводниками Его силы. Тот факт, что в этих притязаниях может быть хоть сколько-нибудь достойная внимания доля истины, открыто высмеивается всеми, кто в это не верит, и вместе с тем раболепно принимается последователями таких претендентов. И все же за всеми подобными заявлениями скрывается истина – основополагающая реальность, невыразимо прекрасная для многих и очень важная для всех.
Каждому истинному ясновидцу или посетителю астрального плана иногда даруются видения, звуки и слова, которые в своей красоте и величии далеко превосходят все, что может вообразить себе менее одаренный человек. Эти лица могут также иметь видения и слышать звуки невыразимого ужаса, превосходящего все виденное и слышанное ими ранее. Те же самые переживания, видения и звуки (прекрасные или ужасные) будут столь же доступны внутренним чувствам любого другого мужчины или женщины, которые сознательно или бессознательно развили в себе определенный мозговой центр. Существует, похоже, ошибочное представление, широко распространенное даже среди психиков, что каждому новому наблюдателю астральных феноменов открываются новые видения или звуки.
Так как внутренние планы жизни взаимосвязаны, то каждый, кто их прозревает, становится все более и более осведомленным относительно единства всякого сознания на этих планах. Индивидуальность человека не утрачивается, однако каким-то непостижимым образом душа до некоторой степени отождествляется с индивидуальностью каждого увиденного ею существа или предмета. К примеру, глядя на прекрасный астральный цветок, человек отождествляется с этим цветком и знает о нем все: как он появился на свет, как он живет теперь и что произойдет с ним в будущем. Сообщаясь с другими, он понимает, что понятия «я» или «ты» не относятся к нему или кому-то еще индивидуально. Следовательно, когда употребляются эти слова – либо при непосредственном сообщении, идущем от высших существ, либо они случайно услышаны человеком, как это бывает во сне, – то для того, кто незнаком с вышеупомянутой важной истиной, ничего иного не остается, кроме как поверить, что он или она указаны лично и что его (или ее) самым тесным образом касается какое-либо обещание или утверждение (например, о рождении Младенца Христа или о даровании какого-либо высокого звания). Конечно же, этот факт будет обнародован и воображаемыми матерями подобных детей, и мнимыми высокими лицами, ибо в глубине сердца каждого нормального человеческого существа всегда лежит желание личного признания и любовь к власти; но все надежды на исполнение подобных желаний умирают мучительной смертью. Однако, каждый истинный оккультист – Я в этом совершенно уверен – со Мною согласится.
Сам Иисус сказал: «Я приду снова». Книга Откровения полна обещаний для верующего и суровых предупреждений для утратившего веру. И если мысленные картины, сложившиеся в уме тех, кто знаком с несколькими из этих обещаний или предупреждений, явно совпадают с тем, что они видят или слышат, веря при этом «своим собственным глазам и ушам», то что еще остается обычному психику, кроме как воспринять все буквально? А как только это произошло, чисто человеческое желание и свойственное человеку самомнение привяжут его (или ее) к этой уверенности. Принимая во внимание вышеупомянутую важнейшую истину, стоящую за всеми иллюзиями подобного рода, нет ничего удивительного в том, что какая-то женщина может принять универсальное обещание на свой счет, ибо в конечном счете каждая женщина, рождающая ребенка, и в самом деле дает жизнь Младенцу Христу.
Иисус сказал: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны воедино». И до той степени, до какой такое дитя несет в себе природу Христа, оно и является Младенцем Христом; и, сознательно или бессознательно, такая предполагаемая мать знает в сердце своем, что она носит в себе Божественное Дитя.
Каждый в глубине своей души думает, что он был рожден или ему следовало родиться для того, чтобы стать лидером, мудрым наставником, ученым или каким-либо еще достойным внимания человеком. А если он видит или слышит подтверждение этому в обращенных к нему астральных видениях или речах, то даже лютый зверь не сможет вырвать у него уверенности в том, что те, кто не оценил его, кто не принял его притязаний, просто слепцы.
Поскольку все это истинная правда, то не стоит ли нам проявить немного больше терпимости к тому, что мы считаем странностями или же мошенничеством? Готовы ли мы допустить факт возможного видения или слышания провидца, а также постараться осознать, что именно великое желание Материнского сердца мира снова и снова возвращает на землю Спасителя людей, водителя народов? Важно не то, КАК он приходит, но само Его появление на фоне сегодняшней мерзости запустения и отчаяния. Нужда в Нем велика, а нужда человека, какая бы ни была, когда достигает самой высшей своей точки, удовлетворяется Богом.
Не имеет никакого значения, кто и какова та женщина, которую кармический закон определяет в качестве проводника для рождения великой Души – Аватара – на физическом плане. И то, что так много неясного окружает рождение Иисуса, а также то, что оказалось возможнымбросить недостойную тень на личность Его Матери и личность Его ближайшего друга-женщины – Марии Магдалины, должно было бы открыть христианам глаза на очень важный факт. Если бы для воплощения какой-либо Великой Души было существенно, чтобы проводник, дающий Ей рождение, был, что называется, чистой женщиной, то Учителя Белой Ложи давным-давно сделали бы этот факт неоспоримым. В случае же с Иисусом Их молчание доказывает, что не следует придавать этому слишком большого значения. Кармический закон – закон космического права наследия – прежде всего остального решает, кому выпадет такая честь. Я упоминаю об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть значение Моего предыдущего утверждения о том, что не столь важно, как или через кого появится на физическом плане следующий Великий Аватар. Существенно лишь одно, – чтобы Он наконец достиг этого плана. Но упаси Бог, чтобы какая-нибудь бедная самообольщенная женщина воспользовалась этим утверждением в защиту половой распущенности. Мне не хватит никаких слов, чтобы поведать вам о размерах того зла, что уже совершено невежественными или развращенными мужчинами и женщинами, использующими свои ограниченные познания о Космических истинах для деградации своих собратьев. Никто из обычных мужчин или женщин нынешнего века не может распознать возможности создания проводника для воплощения Аватара. Знание о такой возможности в случае с какой-либо женщиной может быть получено лишь от Посвященного гораздо более высокой степени, нежели те, что встречаются на обычных жизненных путях. Только он может сообщить ей эту весть, и то лишь в промежутке между завершением одного Мессианского цикла и началом другого. Однако все женщины должны жить ожиданием возможности создать поддержку и духовную пищу для воплощающихся эго этого века, ибо это под силу лишь женскому аспекту жизни, и насколько им удастся выполнить эту задачу, настолько они и являются матерями Младенца Христа.
=====================================
Учение
2.ч.2.IV.13.
Рассказ Марии Магдалины. "Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались; также и к Христу по ночам ходили, а днем лицо отвращали.
Мне подумалось: вот я самая низкая, и меня стыдятся при Солнце, но Самого Высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются.
И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Одела свой лучший химат и ожерелье из смирны и надушила волосы – так пошла, чтоб сказать народу: при свете Солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются.
И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас.
Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику, самому любимому: "Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье. Воистину, в этой золе больше света, нежели в ее камнях, ибо из золы могу создать камень, но из камня – только пыль". Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью.
Просто решал Он, никогда не затрудняясь послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их.
Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было.
Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осужден. Цена разбойника явилась достойной толпы.
Разбил цепи воистину, ибо дал знание, не приняв мзды".
2.ч.2.VII.3.
Притча о Христе. Уже вечер настал. Христос сидел на пороге.
Проходил книжник и спросил: "Почему сидишь на прохожем месте?" Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня". Новый книжник спросил: "Правда ли, что сын Давида сидит на псином месте?" Христос отвечал: "Истинно, поносишь Давида, отца Моего".
Стало темно, и третий книжник спросил: "Что сидишь, точно боишься дома своего?" Отвечал Христос: "Жду, чтоб тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйдет!"
Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: "Мой дед создал каменный храм, но сидит под холстиною шатра".
Сказал книжник: "Безумец, Соломона живым почитает". И пошли в незнании.
После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: "Раздели, Учитель, вечерю нашу". Христос ответил: "Дар сердца сияет во тьме".
=========================================
Письма Е.И.Рерих
= 09.07.35
Так искупление за личные грехи совершаются душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego. «Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным законом Любви».
Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращенных к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качества мыслей и поступков.
= 02.09.37
Конечно, Христос при преображении своем не дематериализовал свое тело, но появился ученикам в своем тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было, именно, в тонком теле. Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу, появляющемуся в тонком теле, может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.
= 4.08.45
Повинны в этом, прежде всего, те Отцы Церкви, которые в канонизированном ими Евангелии (избранном наугад из нескольких сот более или менее апокрифических Евангелий, бывших тогда в ходу) изъяли все места, относящиеся к Учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине после Его воскрешения и в течение многократных появлений в тонком теле. Согласно гностикам, Христос появлялся Марии Магдалине и наставлял ее в тайнах Тонкого Мира на протяжении одиннадцати лет