• Авторизация


Ключи от Рая и касание Тайн 14-10-2013 01:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Почему я так часто возвращаюсь к тому, что доктрины Христа надо изучать, что нужно над ними размышлять, глубоко в них погружаться и нужно учиться видеть их душой, видеть их правильно?

Потому что, по мере правильного понимания доктрин, растет твоя душа.

По мере роста души, растет твоё правильное понимание.

По мере правильного понимания, душа будет ещё больше.

Пойми, правильное понимание приводит к росту души, а рост души приводит к правильному пониманию, и так по кругу…

Потому китайцы и говорили, что символ Вселенной – это змей, укусивший себя за хвост. И всю Вселенную можно понять, постепенно расширяя своё сознание…

Таким образом, Богопознание – это непрестанный процесс познавания и расширения, познавания и расширения… Другими словами,  чтобы понять Бога, нужно приблизиться к подобному, как у Бога, состоянию. Это не значит, что ты при этом станешь Богом, но это значит, что в какие-то моменты озарений твоя душа будет видеть Вселенную такой, какая она есть.

Потому сказано, что надо познавать душой, потому что у души другие глаза и другие уши. Её глазу доступны Бездна, Вечность, Бесконечность. Её уху доступен вихрь космических потоков. Душа может познавать не так, как человек. Потому человек должен учиться прилепляться к душе, слушать её, быть подчиненным ей: как бы отойти на второй план и дать место душе, чтобы она говорила в человеке, чтобы она познавала.

Библия и другие Священные Писания – священные тексты – даются для того, чтобы над ними размышлять, углублять свое понимание, причем то понимание доктрин, что ты имеешь сейчас, будет совсем не таким через год или через десять лет – ты будешь более глубоко их понимать. И со временем ты придешь к тому, что глубина, которая будет в тебе рождаться, станет такой, что и словами-то её не выразишь. Потому Христос, обладая грандиозной, потрясающей глубиной, говорил самыми простыми словами: потому что великую, грандиозную Правду, равную по размеру Вселенной, не вместить ни в какие слова. Поэтому только малым количеством слов её можно объяснить. Если душа слушающего готова, то от души к душе – да проистечет. И много слов для этого не нужно.

Именно поэтому, хотя Христос всегда говорил мало слов, люди наполнялись его знаниями.

Вот этому мы и учимся – хотя бы чуть-чуть, но уметь так же.

Вчера ты почувствовала правду, я тебе её не объяснял, но ты вдруг сама поняла: да, это правда. Почему? Потому что это знание проистекло из моей души в твою душу. И это ощущение правды было уже ощущением души – душа познавала.

Твоя душа ещё молодая, она ещё учится. Но душа учится, растет, развивается и становится мудрой гораздо быстрее, чем человек. Если правильно проходить ступени познавания, т.е. правильно понимать доктрины и пропорции, то душа нарастает очень быстро. Достаточно нескольких месяцев, чтобы душа стала мудрой и чтобы эта мудрость стала излучать. Потому Христос и говорил: «Будьте мудры, как змеи».

Так вот, эта Мудрость приходит из души, когда душа правильно поняла доктрины Гнозиса. Мудрость позволяет ей понимать эти и другие доктрины ещё глубже и постепенно приступить уже к божественному познанию – понимать не сами доктрины, а ту Истину, которая стоит за ними, которую ты чувствуешь как присутствие чего-то более глубокого, как чувствуешь лучи Солнца, но до самого Солнца добраться не можешь. Так и Истина: ты чувствуешь, что это правда, она есть в доктринах, но до самой правды ещё не можешь дотронуться. Так вот, когда Мудрость приходит, ты можешь касаться самой правды. И потому древние отцы говорили, что Богопознание сначала имеет фазу человеческую, а потом не человеческую. И не человеческое – это познание Тайны, потому что «Тайною мир держится». Истина как Тайна, выраженная в Мысли, и есть Бог, и Он есть основа всего, а познание Бога не может вместиться ни в какое человеческое знание, даже в знание души, потому что Он безмерно больше. Высшее знание вообще не выразимо словами, это погружение в Тайну. Бог есть Тайна, и поклоняющийся Ему поклоняется в Тайне, потому что понимание Бога не может быть вмещено ни в какие образы, но, тем не менее, Его можно познавать. Для этого душа и растет, чтобы, изучив мудрость людскую, коснуться Мудрости божественной, которая в Тайне.

Для способных изучать Тайны существует наука, называемая «Тайноведение».

Вот, я тебе вкратце рассказал, почему Христос говорил со своими Апостолами Тайнами: «Со всеми говорю притчами, с вами же говорю Тайнами» (Лук.8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.) К тому моменту, когда он стал ученикам преподавать Тайны, он настолько взрастил их души, что они могли уже Тайны понимать.

Поэтому познание Христа, познание Бога – это всегда душой, это всегда поиски Мудрости и нахождение Ее, а в конечном итоге – и постижение Тайны. И тогда такой процесс будет способствовать спасению души своей и других.

У того человека, который сам к Тайне прикоснулся, душа становится настолько сильной, настолько мудрой, что даже при обычном общении с другими людьми он воспламеняет их души. И те души, независимо от их умов, начинают тянуться к душе, воспламенившей их, потому что такая душа сильна духом, начинают чем-то интересоваться, спрашивать, они чувствуют, что что-то здесь не так, как обычно…

И если мудро и правильно их направить, то постепенно их умы начинают убеждаться, что души их чувствуют правильно. И они начинают прислушиваться к душам, и их души тоже приходят к спасению.

Святой Серафим говорил: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся». И, думая о спасении окружающих людей, приступи в первую очередь, к собственному спасению, то есть сам взрасти свою душу и сделай её сильной. И тогда она будет касаться душ окружающих людей и спасать их. Для этого не нужно миссионерство: ходить и всем рассказывать. В обычной жизни люди, даже просто общаясь с тобой, чувствуют: в тебе есть какой-то поток, что-то важное, что-то сильное, что-то необычное.

Тайна – не от мира сего. Мир Бога антагонистичен миру людей, потому и Тайна антагонистична человеческой глупости. И они будут чувствовать, что есть в тебе какая-то необычность, отличная от глупости. Ну и хорошо! Это приведёт к спасению, если люди начнут это понимать.

Так вот, то, что я сейчас рассказываю, — это Учение Христа, так  Он учил других людей; так он объяснял мироустройство, рассказывал о Богопознании, о своем влиянии на людей. Он говорил о священном огне, который передается, о священной Тайне, о том, что душа должна быть сильной, о том, что другие души нужно спасать. И если этот сокровенный элемент познания душой изъять – как изъяли его в средние века – то получается, что всё поверхностно: всё познание будет происходить только умом, без глубины, присущей Богу, которого умом не понять, потому что не понять умом Глубину Беспредельности. И получается, что от Учения Христа осталась лишь оболочка, из которого вырвали страницы, а обложку оставили. И если взять и снова влить туда знания души, Тайноведение - знание о росте души, прикосновение от души к душе, понимание священного огня, который перетекает из души в душу и позволяет понимать Истину, то сразу же это Учение наполняется смыслом, и мы начинаем понимать, как к нему прикасаться, как его постигать. Таким образом, изъяли познание душой – и всё умерло; опять вдохнули душу – и всё ожило.

Как к замку подходит ключ, который его откроет, так же и к пониманию Библии нужны ключи. И один из таких ключей для понимания Учения – это доктрина о познании душой.

Таких ключей несколько, и, по мере развития твоей мудрости, по мере развития твоей способности к познанию, ты будешь получать всё новые и новые ключи и будешь познавать Библию совсем с другой стороны. Ты будешь думать: что тут еще можно понять, ведь всё уже поняла?! Но я тебе буду что-то объяснять, и ты будешь удивляться: как же я раньше этого не видела? Так будет, потому что я дам тебе ключи, когда ты будешь способна их взять. Вот и в Раю есть Св. Петр – «ключарь», или тот, кто носит ключи, кто передает их другим, когда они готовы. 

 

Анна.Да…

 

Христианин.Ключи эти священны. Очень важно понимать: это не вымышленные ключи от какого-то непонятного рая, а это конкретные ключи от конкретной Библии – ключи к Учению Христа.

Один ключ ты уже получила, и это осветило твою душу пониманием правды, пониманием Истины. Таких ключей много. Их нужно понимать, искать, находить, надо биться, сражаться за них.

Я буду давать сложные задачи познания, буду вопрошать: подумай, как ты это понимаешь? Ты будешь говорить: я понимаю так… А я тебя буду останавливать: нет, подумай ещё… Ты будешь дальше думу думать: что здесь ещё можно понять? Я буду терпелив: подумай ещё… Ты будешь биться, биться, и в тебе будут возникать какие-то всполохи: что-то ты будешь понимать, что-то не будешь. А потом, когда ты что-то уже найдешь, хоть чуть-чуть, тогда я раскрашу твою картину красками, и ты вдруг поймешь, что перед тобой целый мир, которого ты раньше не знала. Но обязательно нужно, чтобы ты боролась, чтобы ты искала, потому что, если человеку просто так дать ключ, тогда то, что просто так пришло, просто так и уйдет: а ведь ключи те священны. Поэтому нужно сражаться, нужно самому искать и получать итоги своих собственных опытов, собственных нахождений или неудач: для процесса познания не имеет значения – нашел ты или не нашел. Главное, что ты пытался понять. Поэтому твои неудачи, равно как и удачи, служат цели. Ты создаешь напряжение, ты страдаешь без Истины. Значит, Истина в тебя вольется, рано или поздно.

О том же сказал и еще один Святой, когда ему отказали в высшем посвящении. Он сказал так: «Зерна ладана, брошенные в жертвенный огонь, рано или поздно сгорят. Разница во времени – ничто». Такая мудрость, такое понимание глобальности происходящего (разница во времени ничто) дает ещё больше мудрости. Чего и тебе желаю.

 

 

• • •

 

Из Высокого Собеседования

 

Собеседующие:

Христос

Архангел Гавриил

Христианин

 

 

Христианин.Но как другому сказать – «Се – Бог, а там – нет»? Ведь чистоты не узревшие не поймут.
Христос. Сперва чистоте научи. После можешь показать. Сума мира такова, что глаз слепит. Ценны зрячие.
Христианин. Но Чистоту знающие и Чистоту понимающие видят, что понимание то – не их. Мудрость их ведёт?
Христос. Будь чист, и другие, чистоты твоей вкусивши, ею да напитаются. Успей эту чашу понять.
Христианин. Христе, но когда чашу несёшь, то точно знаешь, что Она, и что в Ней, и как проливаешь, и как, чистотою напоенные, видят, в чём Бога касания. Они видят, где Он, а на другое и не смотрят.
Христос. Да, это ты понял.
Арх.Гавриил. Успей понять, как Чистоту проливать словом так, чтобы чуткость пусть не сразу, но росла.
Христианин. Чуткость в нахождении Бога?
Арх.Гавриил. Да.

 

• • •

Новый документ, кн. 1

 

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ключи от Рая и касание Тайн | voin-mirotvorets - Дмитрий Раевский глазами учеников | Лента друзей voin-mirotvorets / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»