• Авторизация


берикаоба 21-02-2015 12:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lazy_Mary Оригинальное сообщение

.

[показать]

Прелестная скульптура "Берикаоба" стоит около моста Бараташвили. Трудновато ее  фотографировать, потому что за ней - бесконечная стройка, там разрушили  галерею детского творчества, и все надеялись, что для того, чтобы отстроить  новое здание, но не тут-то было. Участок выкупил владелец гостиницы "Амбасадор" и djpdjlbn  новый корпус. Пооэтому со стороны стройки  у скульптуры не очень симпатичный фон из металлического забора и зеленой сетки, закрывающей строящееся здание. (Все богатство галереи переселилось, насколько мне известно, в  Дворец молодежи, бывш. Дворец пионеров, - в том числе,  коллекция  механических кукол, впрочем, она всегда была во Дворце пионеров)

Итак, я опять про Берикаоба, праздник, который совпадает с масленицей. Предшествует этому празднику Мясная неделя. Вычисляется все  по лунному календарю, и таким образом, Мясная неделя приходится на последнюю неделю февраля. Вообще, весь праздник - это 2 ритуала: Берикаоба и Кееноба.  Кееноба - это Мясная неделя, а Берикаоба -  Сырная неделя. ))) Берикаоба - это языческий праздник изобилия и возрождения, который перекочевал в христианство. Связан был праздник с культом языческих богов Квирия и Телефа, истоки уходят в  древнейшие времена, доказательством этому служит, например,  изображение хоровода в масках на серебряной чаше из Триалети, изготовленной  в начале 20 тысячелетия до нашей эры. Пожалуй, это единственный праздник из далекой древности, который сохранился до наших дней - поэтому он так интересен этнографам, филологам, историкам, искусствоведам. Народный театрализованный праздник земледельцев - проводы  зимы  и встреча проснувшейся природы. В некоторых регионах Грузии этот праздник имеет свои правила и обычаи, в горных областях он отличается от  праздненства  в долинах тем, что  в горах не справляют сырную неделю. Но вот в Тушетии Мясной неделе предществует неделя изгнания злых духов, и для этого сельские мужчины выходят за село, берут в руки луки и стрелы, на стрелы насаживают лепешки и пускают их в сторону домов. Считается, что таким образом  злые духи прогоняются, а на их место возвращаются души  родных умерших, оберегающих людей. 
Как проходит праздник. В селах на площадях  собирается народ, выбираются "берики" - главные действующие лица театрального действа. И не просто так - это должны быть опытные люди, знающие что и как. умеющие играть на  музыкальных инструментах и петь. Готовились костюмы - непременно из кожи и меха животных,  много деталей - колокольчики, палки, ткань, куклы - все это изготовлялось для праздника,  и работа была очень серьезной. 
Интересная  деталь  праздника:  во время  Кееноба, Мясной  субботы, ряженого Хана Кеена сажали на осла задом наперед (ничего не напоминает?). В селах собиралось общее продовольствие для праздника: на Мясную неделю мясо  и выпивка, на Сырную - молочные продукты. Хана Кеена проводили    верхом на осле (задом наперед, естественно) и  над ним насмехались  и даже оскорбляли. На Сырную неделю  люди ласкали   землю-родительницу, задабривая ее. Маски  карнавала-шествия  изображали  домашних  животных (конь, бык, коза, свинья - в каждой местности   те, которые там  водятся) 
Фактически, праздник этот  - не что иное, как  встреча нового земледельческого года.
Берики не зря ходили по селам, у них на плечах были перекинуты  хурджины, двойные сумки, и  они собирали, как уже было сказано,   продукты. Под конец все садились вместе и дружно съедали набранное. Ели вдоволь - потому что вслед за праздником начинался пост.

Прослушать запись Скачать файл


[показать]


[показать]


[показать]

Да! Туристы в кадр попали. ))))  Очень гармонично!

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник берикаоба | silent_Q - Дневник silent_Q | Лента друзей silent_Q / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»