• Авторизация


Художник Димитрий Эристави 26-11-2012 12:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения aleksyri Оригинальное сообщение

Димитрий Эристави родился в 1931 году в Тбилиси. В 1956 году окончил факультет графики тбилисской академии художеств. Его педагогами были Л. Григолия,  И. Шарлемань, С. Кобуладзе, Д. Габашвили и другие.

Д. Эристави работаеи, в основном, в станковой графике. Он постоянно принимает участие в республиканских, всесоюзных и организуемых за границей выставках.

Первая  персональная выставка Дмитрия Эристави состоялась в Тбилиси в 1967 году, в том же году ему было присвоено звание заслуженного художника Грузинской ССР и лауреата премии комсомола Грузии.


[700x575]

C именем Димитрия Эристави связано в Грузинском изобразительном искусстве создание некой разновидности бытового жанра, которая отображает жизнь современного города, передает его ритм. В простых, совершенно непримечательных явлениях городского быта ищет и находит художник красоту, с поэтическим вдохновением рассказывает о том, что не раз увидено и пережито. В полных тонкого лиризма и обаяния ранних пастелях «Игра в классы», «Детский сад», «Продавец фиалок» — художник передает характер подростков, а главное, неповторимую пластику их движений.


[показать]
ПРОДАВЕЦ ФИАЛОК. 1959. Бумага, карандаш, пастель, гуашь



[показать]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. 1969. Бумага, акварель, гуашь, перо.
[показать]
НА СТАДИОНЕ. 1967. Бумага, гуашь, акварель.
[показать]
ИГРА В «КЛАССЫ». 1958. Бумага, карандаш, пастель.

[показать]
ПЕРЕХОД. 1967. Бумага, карандаш, акварель, гуашь.


В пастельных работах этого периода, вместе с тонкой градацией оттенков, Д. Эристави часто применяет локальный цвет, сочетая и подчиняя его четкому, выразительному рисунку. Гибкая, плавная, пластичная и подвижная линия рисунка — преобладающее средство художника в создании образа. Линия описывает формы и придает им объемность, вносит динамику и ритм в композицию. Именно эта особенность произведений Д. Эристави связывает его искусство с национальной художественной традицией. Ведь гибкость, плавность, динамичность линии так характерна для средневековых грузинских фресок.


[показать]
ВЕСНА. 1970. Бумага, карандаш, пастель.

[показать]
СКАКАЛКА. 1978. Бумага, цветной жаравдаш, перо
[показать]
ВЕСНА, 1965. Бумага, карандаш, пастель.



Особый интерес художника к движению обусловлен логикой его творчества. Главная тема произведений Д. Эристави — современная жизнь. А ведь она — бесконечное движение; лишь в динамике, в действии проявляется ее сущность. Д. Эристави глазами аналитика фиксирует жесты и движения людей, олицетворяющие ритмические особенности их повседневности. Художник вглядывается в походку людей, в их манеры, жесты, выделяет самое характерное.
Особенности пластики движения людей разных профессий легли в основу графической серии «Труженики».


[показать]
ЧАСОВЩИК.1971. Бумага, тушь, перо.

[показать]
Сапожник. 1971. Бумага, тушь, перо.

[показать]
ПРЯДИЛЬЩИЦА. 1971. Бумага, тушь, леро.

[показать]
ДВОРНИК. 1971. Бумага, тушь, перо.

[показать]
УЧЕНЫЙ. 1971. Бумага, тушь, перо.


Скульптурностью формы выделяются новые графические листы Д. Эристави. И здесь в центре внимания художника проблема движения, но уже не конкретного движения человека - той или иной профессии или возраста, а движения вообще. Подобная задача обусловливает обобщенность избранных мотивов. В композициях «Танец нимф», «Ритм», «Сатир и нимфа», «Танец» четким, выразительным рисунком, контрастным чередованием светотени художник создает полноту, осязательную пластичность формы. В этих произведениях движение приобретает вид уже не линейной, а объемной пластики.


[показать]
ТАНЕЦ. 1976. Бумага, цветной карандаш.

[показать]
САТИР И НИМФА. 1975. Бумага, цветной карандаш.

[показать]
АДАМ И ЕВА. 1969. Бумага, цветной карандаш.

[показать]
АДАМ И ЕВА. 1977. Бумага, цветной карандаш, перо

[показать]
ТАНЕЦ- 1976. Бумага, перо.


Одним из ведущих жанров творчества Д. Эристави является портрет. Каждый человек для него — отдельное, особенное явление, самостоятельный мир с собственной душой и индивидуальной пластикой. Поэтому каждый штрих, каждая характерная форма несет отпечаток вдохновенного осмысления, в каждой линии чувствуются душа и личность автора.



[показать]
ПОРТРЕТ МАРИНЭ КАРЦИВАДЗЕ. 1964. Бумага, карандаш.

[показать]
ПОРТРЕТ МАНАНЫ ГЕДЕВАНИШВИЛИ. 1961. Бумага, карандаш.

[показать]
ПОРТРЕТ МАНАНЫ ШЕНГЕЛАЯ. 1963. Бумага, пастель.

[показать]
ПОРТРЕТ МАНАНЫ АБАЗАДЗЕ. 1963. Бумага, карандаш.


Отдельная страница в творчестве Д. Эристави — графическая серия «Старый Тбилиси». Узкие, мощеные улицы старого Тбилиси, его дома с балясинными балконами и торговыми лавками в нижних этажах, чарующие картины старого города, с детства сохраненные памятью художника, особенно близки и дороги ему.



[показать]
СЕМЕЧКИ, 1976. Бумага, перо

[показать]
ТОЧИЛЬЩИК. 1971. Бумага, перо.

[показать]
Музыканты.1971.бумага, перо, акварель.


Он художник города. В его произведениях запечатлены не только внешний, архитектурный облик современного Тбилиси, но и его душа, ритм жизни, свойственный именно этому городу, неповторимая пластика тбилисцев — одним словом, все то, что составляет суть Тбилиси. Именно это, вместе с высоким мастерством и оригинальностью образного решения и определяет столь большую популярность и признание творчества Димитрия Эристави.


МАРИНА КЕРЕСЕЛИДЗЕ



P.S. - все сканы и текст - "Эристави дмитрий Вахтангович" (альбом) издательство "Хеловнеба". Тбилиси.1979.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Димитрий Эристави | silent_Q - Дневник silent_Q | Лента друзей silent_Q / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»