• Авторизация


для детского сада 07-05-2015 06:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения the_swan Оригинальное сообщение

Словоизменение прилагательных

Словоизменение прилагательных

«Подводное царство»

 

Цель: Учить детей изменять слова-прилагательные.
Развивать мелкую моторику рук, ориентация в пространстве
Оборудование: картинки рыб, морских животных, гранёные карандаши, картинки кораллов
Ход

1. Организационный момент
-Покажите рыбок, плывущих налево, назовите  какого они цвета, сколько их  Покажите рыбок в аквариуме, плывущих  направо, назовите  какого они цвета, сколько их. (Картинка: плавающие рыбки в разном направлении )

2. Моторика
-У рыбок очень  подвижные плавники, а мы потренируем свои пальчики.
Рыбке рак — ни друг  ни враг.         Сжимание и разжимание пальцев
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,             Перекатывание карандаша в ладонях.
Что насажен на крючок.

3.Сообщение темы
-Сегодня мы будем изменять слова – «признаки» и употреблять новые слова.
-Узнаем о жизни морских обитателей .

4. Словоизменение прилагательных
А)-В подводном царстве жил царь Осьминог с царицей Каракатицей. Они  любили, когда  их  хвалили. Я буду говорить об осьминоге, а вы, измените слово и скажете о каракатице. Повторите  предложение, используя союз и.

[507x124]

В) -На морском дне лежит  много разных сокровищ. Найдите предметы одинаковые по цвету;  по форме; по размеру. Ответьте на вопрос:
– Какие предметы?  (демонстрация картинки)

[507x269]

-Составьте словосочетания предмет + признак. Какие были сокровища?

5.Физминутка
-Морские рыбки очень любят играть и резвиться среди морских растений. Мы тоже поиграем и отдохнём. (имитация движений)
Рыбки весело плескались.
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

6.Подбор прилагательных в предложениях
-Вдруг  акулы решили напасть на подводное царство. Спастись от зубастых хищниц можно,  спрятавшись за кораллами. Тот, кто подберёт слово – «признак» и правильно повторит предложение, тот сможет спрятаться за кораллами. (при ответе ребёнок получает картинку коралла)
-Пилить (какой?) пилой — острой.
-Умываться (какой?)водой
-Вытирать (каким?) полотенцем
- Рисовать (какими?) красками
- Писать(какой?)  ручкой
- Вытирать (какой?) тряпкой
- Есть (какой?) ложкой
-Копать  (какой?) лопатой
-Рубить(каким?)  топором
-Расчёсывать (какой?) расчёской
-Упаковывать (какой?) бумагой
-Играть (какими?) кубиками

7. Составление предложений
-Подводное царство спасено. Все его жители рады. Но вот  к морским обитателям подплыла морская черепаха. Она хочет рассказать какая жизнь на суше. Помогите ей правильно составить предложения, подобрав слова –« признаки.»
- Где что растёт? Какие? (На поле, на земле, в лесу, в болоте, на дереве)
- Где живут люди, животные? Какие? (В городе, в деревне, в горах, в  лесу, в поле, в болоте)
-Что ГДЕ  покупают? Какое? (В магазине, в аптеке, в книжном   магазине, в мебельном магазине, на почте и т.д.)

8. Итог
-Сегодня мы учились  изменять слова – «признаки».
-Какие задания вам понравились больше всего?

Список литературы
Под.общ. ред. Власовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М: В.Секачев, 2007
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.:Союз, 1999
Гаврикова М.Ю. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. Волгоград: Панорама ,2006.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение,1991
Иванова Т.В. Развитие связной речи. Подготовительная группа. Волгоград: Корифей, 2009.

РОЩЕНКО А.Г. 
Учитель-логопед общеобразовательной школы №1 , пос. Яя, Кемеровской области.

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
...
Часть 14 - Словоизменение существительных
Часть 15 - Словоизменение глаголов
Часть 16 - Словоизменение прилагательных
Часть 17 - "Животные жарких стран" занятие в подготовительной группе для детей с ОНР [Животные жарких стран]
Часть 18 - Зимующие птицы
...
Часть 45 - Путешествие в страну Вообразилию Конспект занятия по развитию речи и общению с детьми старшего дошкольного возраста
Часть 46 - Изменение диких животных весной Интегрированное занятии по познанию, развитию речи и математике
Часть 47 - Чтение слов и словосочетаний по методике Г.Домана Конспект занятия во второй младшей группе
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник для детского сада | чудон - Дневник чудон | Лента друзей чудон / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»