• Авторизация


Это Судьба - это DESTINY . 18-06-2010 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x300]




Destiny - двенадцатый альбом , выпущенный The Jacksons в 1978 году на Epic Records. Альбом был продан 2 миллионами экземпляров по всему миру. Это был первый альбом в карьере группы, над которым они получили возможность полного контроля, и первый альбом, спродюссированный братьями.


Группа покинула их прежний лейбл, Motown, в 1975 году, за исключением Джермейна , который остался на прежней студии. После пары лет, проведенных с Philly (Philadelphia) International, the Jacksons поставили свои подписи на контракте с самым популярным лейблом CBS Records - Epic. После их двух последних альбомов, выпущенных в сотрудничестве с легендарным продюссерами Kenny Gamble и Leon Huff, "The Jacksons(album)" and "Goin' Places", Epic разрешила the Jacksons написать и спродюссировать их собственный материал, что было абсолютно новым в их карьере. Большинство материала альбома было записано на студии, принадлежащей братьям и находившейся в их поместье Хейвенхерст, что позволило закончить альбом в течение двух месяцев.


Подобно многим из тех, кто покинул Motown,the Jacksons были готовы к тому, что у них больше никогда не будет возможности достигнуть того уровня успеха , который они имели, сотрудничая с этим лейблом - что неоднократно было повторено самой Motown после того, как они услышали, что их самый лучший солист , Майкл Джексон собирается начать независимую сольную карьеру после выпуска Destiny. Заглавный сингл,''Blame It on the Boogie '', был написан Миком Джексоном, английским автором и исполнителем, который имел свою собственную версию песни в Британских чартах в то же самое время, что и the Jacksons. Тем не менее, именно версия the Jacksons была более успешной и, следовательно, имела самое известное исполнение песни.

[показать]

Выпущенный 17 декабря 1978 года, Destiny восстановил их в качестве самой продаваемой группы. Успех альбома во многом был основан на втором сингле , выпущенном также отдельно от альбома, ''Shake Your Body (Down to the Ground)'', который поднялся на первую строку в Top 10 весной 1979 года. Сингл "Blame It on the Boogie" также был выпущен отдельной пластинкой. Альбом неожиданно достиг 11 пункта в Billboard Pop Album чарте и 3 строки в Billboard Black Albums чарте и получил статус платинового , получив при этом первый сертификат RIAA, в то время, как их записи, выпущенные под лейблом Motown, никогда не были сертифицированы, несмотря на их огромный успех в чартах . Destiny был продан в количестве более, чем 2 миллионами экземпляров. Тур, предпринятый в поддержку альбома имел огромный успех во многих городах, включая заграничные гастроли.

First Leg : January 22, 1979 - June 9, 1979

[показать]

[показать]

[показать]

Second Leg : October 2, 1979 - December 18, 1979

[показать]

[показать]

В честь 30летия Destiny, включая два бонусных трека , прежде не доступных на CD, был выпущен 27 января 2009 на Epic/Legasy, отделении Sony BNG Entertainment.

Трек лист 1978:

1. Blame It On The Boogie

2. Push Me Away

3. Things I Do For You

4. Shake Your Body (Down to the Ground)

5. Destiny

6. Bless His Soul

7. All Night Dancin'

8. That's What You Get (For Being Polite)




























Фанатское прочтение ...

Очень легко быть нестрогим критиком, когда говоришь о "Джексонах". Тем более об альбоме "Destiny", который по опросам среди фэнов считается лучшим из всех, сделанных братьями после "развода" с Мотауном. (Правда, в нашей редакции есть человек, который лучшим альбомом считает "Goin' Places", но статью-то сейчас пишу
я, hee-hee!) "Destiny" - первый альбом, выпущенный Джексонами наконец-то самостоятельно. Гэмбл и Хафф помогли им, скажем так, научиться ходить без поддержки, но "то ли они были не теми жокеями, то ли мы были не теми лошадьми для них", как выразился Майкл в книге "Moonwalk", говоря о финансовых результатах этого сотрудничества. Тиражи альбомов "The Jacksons" и "Goin' Places" не устраивали ни руководство Epic, ни самих братьев.

[показать]

Поэтому Джексоны сформировали собственную компанию, и Майкл назвал ее Peacock Productions ("peacock" значит "павлин"; Майкл как раз в это время прочел хорошую статью о павлинах и совершенно очаровался тем, по какому поводу павлин распускает свой хвост. Впрочем, это отдельная
история). CBS позволили Джексонам самим продюсировать новый альбом, назначив
присматривать за ними Бобби Коломби из "Blood, Sweat & Tears", но он только "проверял время от времени, как у нас дела и не нужна ли нам помощь". По признанию Майкла, братья в то время были слабы в двух вещах - клавишных и
аранжировке. И вот тут в жизни Майкла появился Грег Филлингейнс. Майклу тогда было 19 лет, а Грегу лишь немного больше - "он был молод для студийного
профессионала, но в этом был плюс, ведь нам был нужен человек более открытый для всего нового, чем старые ветераны, с которыми мы работали все эти годы". Так что Майкл и Грег вместе работали, вместе взрослели и вместе записали все, что делал Майкл с 1978 по 1997 год, включая "We are the world". Когда новый альбом
Майкла наконец выйдет, изучите внимательно буклет к нему - скорее всего, вы и в нем увидите имя Грега Филлингейнса напротив графы "клавишные". Наверняка
тогда, в 1978-м, Майкл и не подозревал, что проработает с этим парнем двадцать последующих лет - тогда он просто радовался тому взаимопониманию, которое сразу
установилось между ними: "Мы по очереди удивляли друг друга. Наши замыслы просто сливались, мы обрисовывали наши новые песни для него, и Грег придавал музыкальную форму тому, что мы набрасывали перед ним. Нам казалось, он читает наши мысли". Это и впрямь была Судьба - и она пришла не только в лице Грега Филлингейнса. Среди тех, кто работал вместе с братьями над альбомом "Destiny", был, например, их однофамилец Пол Джексон - он тоже будет позже работать над сольными альбомами Майкла, а ударник Рики Лоусон через девять лет поедет вместе с Майклом в турне "Bad". Так что команда, подобранная для записи "Destiny", собралась тогда на долгие годы. Что ж, есть такая песенка в одном мультике: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", - название альбома «Destiny» оправдало себя полностью. Все восемь треков альбома написаны Джексонами. Маленький фокус заключается только в том, что Майкл Джексон, принимавший участие в написании суперхита "Blame it on the boogie", и Майкл Джексон, исполнявший ее на альбоме "Destiny" - два разных человека. Пластинку с песней "Blame it on the boogie" принес братьям Джексонам Бобби Коломби, и ребята веселились, читая на ее конверте имя тезки Майкла, который - т. е., тезка - вообще, между прочим, жил в Англии. И еще раз - Судьба! Удивительное совпадение не прошло даром, Майклу очень нравилась песня: "Я развлекался, проговаривая припев - слова "blame it on the boogie" можно было петь на одном дыхании, не соединяя губ". Песня была вполне в его духе, заводная, привязчивая (кто из нас не мурлыкал ее себе под нос) и с забавным текстом - парень
сначала жалуется, что его девушка все время танцует и не находит даже времени как-то проявлять свою любовь к нему, а потом он и сам увлекается буги и ему уже не до его девушки, хотя она теперь просто не может отвести от него глаз. Безусловно, это был потенциальный хит, но почему-то в США он "не пошел", оставшись всего
лишь на 54-м месте в чартах, зато в своей родной Англии поднялся до 8-го.

[показать]

Кроме резко улучшившегося качества музыки, "Destiny" выделяется и своими текстами. В сущности, "The Jacksons" были тем, что сейчас называется boys-band, как, например, "ВSB", "N'Sync" или, извините, "Иванушки". Мы все знаем, о чем поют такие группы - за рубежом они упорно рифмуют "sorrow - tomorrow" и "together -
forever" (нельзя сказать, что у Майкла не случается таких рифм, но у него они никогда не кажутся пределом поэтических способностей), а наши в лучшем случае выводят неведомое науке животное по имени "океаноглаз", а худшие случаи вам в избытке продемонстрирует любая наша радиостанция. В общем, ни к какому глубокомыслию никто особенно не стремится. И когда, отряхнув с ушей всю эту лапшу, начинаешь
вслушиваться в то, о чем пели в 1978 году Джексоны, поражаешься серьезности их песен.Конечно, на альбоме есть три танцевальных трека, в которых текст существует только для того, чтобы что-то петь под музыку: это уже упомянутая "Blame it on the
boogie", "All night dancin'", под которую очень хочется целой толпой беситься на дискотеке - что в те времена фэны и делали, вероятно - и суперхит "Shake your body
(down to the ground)", вошедший в десятку лучших уже не только в Англии, но и в Штатах.

[показать]

Говоря об альбоме "Destiny", невозможно не остановиться на "Shake your
body", ибо это был настоящий музыкальный прорыв (раз уж о тексте говорить не приходится). Американский критик Леонард Питтс писал об этой песне с нескрываемым восхищением: "Это голый скелет буги; эта музыка очищена от уловок и инструментальных претензий. Все, что в ней осталось, это самый важный элемент - драйв. Направляемая бас-гитарой, клавишными и маленькими украшениями синтезатора, "Shake" именно такая - драйвовая. Тот факт, что этот звук с тех пор стал
одним из самых имитируемых в музыке, указывает на то, что парни сделали нечто великое". К этому можно добавить, что "Shake your body" обеспечила "The Jacksons"
отличный номер на сцене, а ее драйв ничуть не потерял музыкальной актуальности за двадцать прошедших лет, судя по тому, что группа "N-Trance" в этом году выпустила свою кавер-версию этой песни.

[показать]

Кроме танцевальных "боевиков", к милым глупостям
можно причислить чудесную балладу "Push me away", спетую Майклом от имени, похоже, того самого парня, о котором раньше была написана песня "Dreamer" -
реальность для него полна боли и слез, а ему хочется любви светлой и красивой, как в мечтах. Но ровно половина альбома, четыре песни, посвящена проблемам
гораздо более глубоким. По правде говоря, они все представляют собой открытия, сделанные Майклом в процессе определения своего места в жизни. "Мне
пришлось более серьезно думать о том, как я веду свою жизнь, особенно по отношению к другим людям, - рассказывал Майкл в "Moonwalk". - На мне всегда была
большая ответственность, но внезапно стало казаться, что всем от меня что-то нужно. А между тем я нуждался в том, чтобы нести ответственность за самого себя. Я чувствовал огромный стресс и часто нервничал. Для такой ноши это были слишком тонкие плечи..."

[показать]

Герой песни "Things I do for you" обнаруживает, что люди используют его, "всегда хотят что-то получить даром, особенно то, чего они не заслуживают". И когда ни доктор, ни гадалка по руке не смогли помочь ему решить эту проблему, он наконец соображает сам, как быть, и даже начинает вопить от радости - надо, оказывается, общаться с теми, кто готов помочь тебе так же, как ты помогаешь им. А тех, кто тянется к твоему карману, следует остановить, "даже если они здорово занервничают". Эта строка кажется особенно интересной, когда вспоминаешь, что через год после выхода альбома "Destiny" Майкл уволил своего отца.

[показать]

Напряжение и проблемы городской жизни заставляют человека мечтать о побеге куда-нибудь на природу - об этом говорится в титульном треке альбома. Само начало
этой песни, спокойное и задумчивое соло акустической гитары, уводит слушателя далеко-далеко от дискотечного грохота только что отзвучавшей "Shake your body".В "Destiny" Майкл поет о том, что "попробовал городскую жизнь и она не для меня", потому что "все то, что предлагает мне город - ненастоящее", и в городе совсем не видно звезд на небе. Поэтому он хочет найти место "подальше отсюда", где можно
было бы жить "простой жизнью", и ему не нужно богатство, ведь "счастье - это не всегда материальные вещи". Автор знаменитого "Путеводителя..." Джефф
Браун ехидно замечает, что "в этом чувствуется некая назидательность богатых, которые постоянно убеждают всех остальных в том, что очень плохо быть богатым", но по отношению к Джексонам этот упрек несправедлив - они не всегда были богатыми, так что нельзя обвинить их в том, что они не понимают, о чем говорят, когда жалуются на потерю свободы быть самими собой.

[показать]

Разговор на эту тему продолжается и в следующей песне, "Bless his soul".Она выстроена как диалог между все тем же несчастным, сбитым с толку парнем,
который плачет от растерянности и чью роль снова исполняет Майкл, и голосами других участников группы. "Ты не можешь осчастливить одновременно весь мир и себя самого, - говорят они ему. - Делай то, что правильно для тебя, ведь смысл жизни в том, чтобы самому быть счастливым". Это звучит довольно эгоистично, но дело здесь вовсе не в эгоизме. В этой песне речь идет практически о том же, о чем позже
Майкл напишет свой рассказ "Тот, кто в зеркале": человек, который не любит себя самого, у которого нет мира в его собственной душе, не может никого сделать счастливым, как бы он ни старался.

[показать]

И еще через одну песню наш бедолага (тут ему дали имя - Джек) "все еще плачет день и ночь" - как мы узнаем из песни "Тhat's what you get (for being polite)",
его попытки понравиться девушкам проваливаются одна за другой, а все потому, что он снова "старается отдавать слишком много, быть тем, кем он не является", и это лишает его гордости за себя, а заодно и любви. И вот "Джек по-прежнему совсем один, живет в своем собственном мире, заблудился в мыслях о том, кем ему быть - Господи, помоги ему увидеть любовь, просто подари ему любовь". Майкл считает
эту песню наиболее автобиографичной для себя: "Это был мой способ показать, что я не живу в башне из слоновой кости и что я испытываю те же сомнения и неуверенность, что и все молодые люди".

Это, знаете, надо уметь - пол-альбома “грузить” слушателя проблемами самоопределения личности, а о любви спеть только одну, хоть и очаровательную, но
все же очень расплывчатую балладу. Какой из современных бойз-бэндов (особенно российских - за державу больше обидно) решится на такое, не рискуя быть непонятым своими поклонниками? Одна часть публики, та, что поумнее, жалуется на вопиющую глупость попсовых текстов, а попсовики, в свою очередь, жалуются на, мягко говоря, нетребовательность другой части публики. Навряд ли подростки так уж глобально поглупели за два десятилетия, скорее стремление к широкой популярности мешает авторам песен умственно напрягаться.А Джексоны повели себя скорее как дебютанты андерграунда, рвущиеся сказать всему миру свое мнение о нем и о себе, чем как представители попсы - просто спели о том, что их волновало в тот момент.
Кроме того, известно, что частично избавиться от груза своих проблем можно рассказав о них вслух.

[показать]

Видимо, когда Майкл спел обо всех своих терзаниях в песнях
альбома "Destiny", ему действительно стало легче: он определил свои отношения с миром, полностью стал контролировать свою карьеру и наконец-то отважился
записать свой первый самостоятельный сольный альбом "Off the wall". Да и для всей группы "Destiny" стал новой ступенью в развитии - во-первых, благодаря неотразимым хитам "Blame it on the boogie" и "Shake your body", которые стали визитной карточкой "The Jacksons" на годы вперед, а во-вторых, потому, что весь альбом основан на живой, энергичной и очень качественной музыке. "Это был наш величайший успех,
- писал Майкл. - Мы знали, что действительно достигли того момента, когда люди покупают твою пластинку потому, что знают, насколько ты хорош, и знают, что ты
сделал все возможное в каждой песне и каждом альбоме."

Необходимость самостоятельности, как творческой, так и личной, казалось бы, не нуждается в доказательствах. Но редко встретишь столь яркий пример, как альбом "The Jacksons" 1978 года. Джексоны действительно создали свою "Судьбу" сами - такой вот каламбур, придуманный самой жизнью.

Автор: Анастасия Кисиленко. 2000
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Это Судьба - это DESTINY . | Keep_The_Faith_MJJ - Дневник Keep_The_Faith_MJJ | Лента друзей Keep_The_Faith_MJJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»