Думаю, что не сильно ошибусь, когда предположу, что вторым человеком, связанным с именем Майкла, и который интересен всем, кто любит Майкла, является его жена, Лиса Мария Пресли. Интерес к этой женщине вновь возрос после смерти Майкла. Да и она сама не дала себя забыть, выступив с открытым письмом в интернете в те дни. Наверное, в очередной раз многие стали задавать этот вопрос: почему не состоялся их брак, заключенный по сильному желанию с двух сторон? Возможно, многие тогда подумали, что, если бы Майкл был женат, он не умер бы так рано и так неожиданно. Ведь, в большинстве случаев жена - не только спутница, но и надежная поддержка для своего мужа. Во всяком случае, так казалось лично мне. Так почему же не задалось? И почему так быстро все закончилось? Это так не похоже на Майкла. Он был человеком, который умел сохранять многолетние контакты с людьми. А что же Лиса? Признаюсь, я мало знала о ней. Потому что не интересовалась этой женщиной. О их браке также мне было известно очень мало, в основном информация исходила из одного источника - со слов Лисы. До недавнего времени это было так. Пока мы не получили возможность узнать немного , что думал об этом сам Майкл. Я говорю о недавновышедшей и разошедшейся по интернету книге Ш.Ботича. Это многое объяснило. Для того, чтобы понять человека и его поступки, важным моментом является попытка определить тип его характера. Не однократно приходилось читать мнение, что Майкл и Лиса были очень похожи. Рассматривая их совместные фотографии и видео, я думала, что Лиса имеет ту же составляющую, что и Майкл. Я рассмативала ее как циклотимика, человека, веселого и жизнерадостного, любящего общение, фривольный юмор и умеющего шутить в любых ситуациях. Хотя многое из ее высказываний и появлений на публике не вписывалось в этот тип . Признаюсь, для меня понять характер было самым сложным. Эта девушка не так проста, как может показаться в начале. Она не является обладательницей одного типа характера, как и Майкл она несет в себе черты нескольких типов. Хотя в ней и есть черты, присущие циклотимикам, основной стержень этой личности лежит совсем на другом полюсе. Пред нами человек с истероидным типом характера. На который наложились черты еще одного типа. Что такое истероидный тип характера? Как его понять? Вот, что говорит нам психолог.
Погода была ужасная.
Принцесса была прекрасная.
Сказка.
Черты, характерные для истероидного характера.
СКЛОННОСТЬ К ФАНТАЗИЯМ
Здоровый ребенок. Его фантазии всегда имеют
эгоцентрическую направленность — желание показать себя в выгодном свете, привлечь внимание и благосклонность окружающих. В силу прирожденной эмпатии такой ребенок верно угадывает настроения окружающих.
Однако следствием является не столько интерес к людям и желание разделить их чувства, сколько
снискать похвалу и аплодисменты потребность в этом маленьком театре, где он — единственный актер, а окружающие — зрители, вкусы и настроения которых он
всегда верно угадывает.
ОБУЧЕНИЕ
Истероидный ребенок не любит учиться, ведь сам учебный процесс бьет по слабым сторонам его личности. Он неспособен к длительным усилиям, ему трудно концентрироваться на занятии, которое не приносит
немедленного признания и поощрения , трудно фокусировать свои интеллектуальные и ментальные ресурсы на том, что
не гарантирует награды в виде восхищения окружающих.
Помнить об их склонности к безудержным фантазиям, критически относиться к их выдумкам.
Из интервью ЛМП: ''По началу мне даже это нравилось (развод родителей) - я ЧАЩЕ могла убегать из школы. Говорят, что после развода родителей, я стала реже видеть отца, но это не так.Бывало, его лимузин внезапно появлялся у школы, отец выглядывал и кричал, чтобы я вышла к нему, и забирал меня с уроков. Мы делали все, что Я ХОТЕЛА. Ложились спать под утро, а вставали в два или три часа дня. Весь дом был полон радости и энергии. У меня нет ПЛОХИХ воспоминаний о том периоде, хотя отец был ужасно несчастен''.
''КУМИР СЕМЬИ''
Воспитание ребенка по типу «кумир семьи» приводит к поощрению истероидности в ребенке, что со временем наносит сильный удар по семейным связям.
Из интервью ЛМП: Папа покупал мне, МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКЕ, настоящие драгоценности, миниатюрные шубы из натурального меха...Однажды я захотела узнать, что такое снег. Папа ТУТ ЖЕ заказал реактивный самолет и отвез меня в Юту. Он сделал это из любви КО МНЕ, все исходило от сердца. Конечно, бывали моменты, когда Я ЭТИМ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ. Но рядом всегда оказывалась мать, которая всегда сдерживала мои аппетиты''.
На первый взгляд, роль Коммуникатора необычайна удачна. Ребенок с удовольствием вступает в контакты, за счет тонкой эмпатии и интуиции верно угадывает настроения и чувства окружающих.
Но если эмпатия циклотимика основана на добром нраве и желании внести свой вклад в отношения, то у истероида эти качества отсутствуют. Он тянет одеяло на себя и считает, что окружающим просто
повезло, что они могут увидеть его, услышать его, позаботиться о нем.
Ребенок-истероид, оказавшись в новой среде, будет стремиться во чтобы то ни стало обратить на себя внимание и понравиться другим детям. При этом он может проявить стремление к подражанию, имитации, копированию поведения той личности, которая лидирует в данной группе.
Он сразу определяет иерархию, существующую в группе, и выбирает в качестве ролевой модели фигуру, пользующуюся авторитетом, стремится подражать ей. Часто, как рыбка-прилипала, он прикрепляется к детям, популярным в группе, копирует их поведение, идентифицирует себя с ними.
ШКОЛА
С раннего возраста видна особенность истероидов — довольно высокая потребность в поощрении. Их обязательно нужно хвалить — это необходимое условие общения с ними. Поэтому отношение к школе в первых классах определяется тем, ставят ли их в пример другим.
ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ-ИСТЕРОИДУ
Основной и нелегкой задачей родителей детей-истероидов является укрепление сферы сознания, обучение навыкам переключения внимания со своей личности на окружающий мир и потребности других людей. Им нужно спешить, ведь впереди подростковый возраст, когда по их авторитету будет нанесен серьезный удар в виде реакции эмансипации.
Направить эгоцентризм ребенка в конструктивное русло — записать его в драматическую студию, хор, на танцы.
Избегать воспитания детей по принципу «кумир семьи». Избегать постоянного восхищения ребенком, не стремится предупредить все его желания. Ребенок ясно видит все выгоды, которые он может получить от своего эгоцентризма, самолюбия и манипуляции взрослыми.
Понимать сложности общения, возникающие у истероидного ребенка, обусловленные его нарциссианством и равнодушием к окружающим.
Постараться научить ребенка заботиться о родителях. Крепкие семейные узы нужны не только им. Истероидная личность с трудом приспосабливается к миру и может оказаться в невыносимом для нее одиночестве. В такие минуты отчий дом будет тем убежищем, где можно будет отдохнуть и перевязать раны.
РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ
На первый взгляд кажется непонятным бурный характер реакции эмансипации у истероидного подростка. Ведь он обладает довольно слабой нервной системой, плохо переносит стрессы и нагрузки, часто окружен конфликтами со сверстниками. Семья, казалось бы, должна рассматриваться им как надежный тыл, как нора, куда можно заползти и зализать раны.
Однако для подростка-истероида самое важное — признание сверстников. А здесь ценится нонконформизм, требования свободы, демонстрация независимости от старшего поколения. И ради того, чтобы угодить своим новым кумирам, подросток легко жертвует семейными связями, конфликтует с родными и учителями.
САМООЦЕНКА
Самооценка завышена, и чем более невротизирован подросток, тем более ненасытной становится его жажда внимания со стороны окружающих.
ОБЩЕНИЕ
Истероид — поистине великий актер, цель которого — понравиться группе и быть принятой ею. Во время адаптации к группе он проявляет уникальный талант перевоплощения.
Если в группе лидером является циклотимик, то сразу перед нами возникает весельчак, балагур, гусар, требующий немедленной поездки на тройках к цыганам. Он точно воспроизводит эмоции циклотимика — радость жизни, призывы к единению и тусовке.
Если же истероидного подростка занесло в группу интеллектуалов-шизоидов, то мгновенно выясняется, что всю свою жизнь он мечтал поступить в Принстон и ничто не волнует его так, как проникновение в тайны природы. Рядом с эпилептоидным лидером он выдвигает вперед челюсть, поднимает плечи, ходит вразвалку, как «крутой», и заявляет, что «давно уже пора поставить этих козлов на место». Он употребляет уничижительные ремарки о других, однако зорко соблюдает табель о рангах, принятый в
данной группе.
Может произойти такое чудо, что неформальным лидером в группе становится астеник. Рядом с ним выясняется, что завтра наш герой устраивается в госпиталь волонтером, где будет играть на пианино для умирающих раковых больных, что вчера во сне он видел Мать Терезу и больше всего ему хотелось бы сейчас посидеть с мольбертом у тихой речки.
[показать]
Великое искусство лицедейства помогает найти истероидному подростку свое место в группе. Однако быстраясмена ролей, вранье, безудержные и ничем не подкрепленные фантазии могут насторожить сверстников.
Мучительно проходит процесс его социализации. Ни семья, ни сверстники не хотят принять тезис о его исключительности и неповторимости. Семья ждет результатов в учебе, начала работы, помощи в семейном бизнесе. А у истероида на это нет ни желания, ни воли, которая «не способна к длительному напряжению во имя целей, не обещающих им немедленных лавров и восхищения со стороны окружающих» (1).
Сверстники видят, что у истероида «эмоциональная жизнь капризно неустойчива, чувства поверхностны, привязанности непрочны и интересы неглубоки» (1).
«Перед неожиданными трудностями они пасуют,
друзей легко предают , лишенные восхищенных взоров сразу теряют свой задор»(2). И уже трудно привлечь внимание вчерашних друзей рассказами о необыкновенных похождениях, необычных знакомых. Идет мучительный процесс развенчания исключительности истероида.
Из интервью ЛМП: ''В каждой школе, где я училась, дети начинали меня ненавидеть. Дочь Пресли! Зазнайка! Но я такой не была.Как и всем мне были нужны друзья. И я находила их среди изгоев.''
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
Среди других подростков истероид всегда выделяется своей эмоциональностью. Хотя он бурно выражает свои чувства по поводу событий в жизни других членов группы, в его задачу вовсе
не входит истинное сопереживание.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
Истероид может хлопнуть дверью и уйти поздно ночью из дома, может выскочить из машины на полном ходу. Он может убежать из дома, однако будет делать все возможное, чтобы обратить на себя внимание полиции или благословенным для него телефонным звонком, который оплачивает тот, кому звонят, сообщить семье о своем местопребывании. Побегами из дома он старается обратить на себя, как ему кажется, недостаточное внимание семьи.
Из интервью ЛМП:
- А ваша мать? - Она позвонила мне по телефону. Говорит: "Над моим домом летают вертолеты и мешают мне спать, они сводят меня с ума. Когда я спросила, что им от меня нужно, они крикнули, что ты вышла замуж за Майкла Джексона". Я молчу. А она продолжает: "Лиза! Скажи мне, что ты этого не сделала! Лиза, нет!" А я только и смогла буркнуть в ответ: "Я сделала это!" И как в детстве подняла при этом вверх средний палец!
ОБУЧЕНИЕ
В учебе ему по-прежнему блеснуть нечем. Ведь она требует планомерных усилий, т.е. той искры, которую так трудно высечь из столь сырого материала.
В американской школе детей приучают работать в команде, в кооперации с другими. И опять возникают проблемы. Истероид хочет всегда быть в центре внимания и вместе с тем стремится самую трудную работу свалить на других, что вызывает раздражение у сверстников.
СЕКСУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО
«Сексуальное влечение истероидов не отличается ни силой, ни напряжением. В их сексуальном поведении много театральной игры. Подростки мужского пола предпочитают таить свои сексуальные переживания, уходить от бесед на эту тему, так как чувствуют, что здесь им поразить нечем, боятся оказаться «не на высоте». Девочки, наоборот, склонны афишировать свои действительные связи и придумывать несуществующие, способны на оговоры и самооговоры, могут разыгрывать роль распутниц, наслаждаясь ошеломляющим впечатлением на собеседника»
Из интервью ЛМП: ''Девственность потеряла через две недели после вечеринки по поводу моего 15летия. Но секс интересовал меня с раннего детства. Думаю, лет с трех. (Смеется.) Уж больно я любила ходить в коротких юбочках!''
ХОББИ
Истероид выбирает хобби, которые дают ему возможность быть в центре внимания. И, конечно, лучшая из таких возможностей — это сцена.
ПРИВЫЧКИ
Экстравагантная одежда, волосы, покрашенные в самые немыслимые тона, вызывающее поведение в общественных местах — все это является самым простым способом привлечь к себе внимание.
[показать]
Из интервью ЛМП:
- Какой вы становитесь, когда выпьете?
- Дружелюбнее, приятнее, терпимее. Я чувствую себя лучше физически, когда выпью.
Однако это может быть черная одежда и разработка роли одинокого и не понятого никем принца Гамлета.
В общем, поведение и привычки истероидного подростка всегда отражают ценности той группы, к которой он причисляет себя в данный момент. Смена группы влечет за собой немедленное изменение привычек, языка, одежды, грима.
ПАГУБНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Истероид — человек подсознания. Он прислушивается к голосу страстей и с готовностью следует им.
Но это не страсти, а страстишки. Он, конечно, будет изображать из себя игрока, гемблера, отчаянного собутыльника. Но пить он не может в силу слабости здоровья, играть он так и не научился. Однако наркотики представляют для истероидов серьезную опасность.
Из интервью ЛМП: Мной овладела сила саморазрушения. Я делала все то, что мама запрещала мне делать. Сигареты, выпивка, наркотики, парни. Все, что только могла заполучить. Наркотики принимала три года...
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Идеальным выбором является артистическая карьера. Также хороши профессии, где есть непродолжительные контакты, во время которых необходимо произвести впечатление и убедить собеседника (продавцы, коммивояжеры), определенные позиции в средствах массовой информации, рекламе.
ВЗРОСЛЫЕ
С годами поведение истероида мало меняется. Черты
инфантильности ,
отсутствие духовной зрелости могут сохраняться у него даже в пожилом возрасте. По-прежнему сохраняется высокая потребность к поощрению. Наиболее легким каналом общения с ним остается режим похвалы.
САМООЦЕНКА
Именно эта черта — желание постоянно обращать на себя внимание — является стержнем личности, на который нанизаны все остальные поведенческие реакции.
«Основа их личности — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к себе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие — только не перспектива остаться незамеченным»(2).
Из книги Ботича: Я помню Лайза Мари говорила мне:"Я не кусок мебели, я не кусок мебели. Ты не можешь..." Я говорю:"Я не хочу, чтобы ты была куском мебели", и, знаешь, зазвoнит звонок от маленьких больных девочек, и она разозлится и повесит трубку.
У людей других типов характера подобное нарциссианство, любовь к себе, восхищение собой вызывает часто негативное отношение.
Даже такой отзывчивый человек, как Ганушкин, обычно наполненный сочувствием к людям, не может скрыть раздражения при столкновении с истероидами. Он пишет: «Им необходимо, чтобы о них говорили, и для достижения этого они
не брезгуют никакими средствами. В благоприятной обстановке, если ему представится соответствующая роль, истерик может и на самом деле «отличаться»: произносить блестящие, зажигающие речи,
совершать красивые и не требующие длительного напряжения подвиги, часто увлекая за собой толпу; он способен и к актам подлинного самопожертвования, если только убежден, что
им любуются и восторгаются. Горе истерической личности в том, что у нее обыкновенно не хватает глубины и содержания для того, чтобы на более или менее продолжительное время привлечь к себе достаточное число поклонников»(1).
ОТНОШЕНИЕ К МИРУ
Если при исследовании мира взгляд астеника останавливается лишь на фактах, свидетельствующих о его несовершенстве, на всем том, что может подтвердить его невысокое мнение о себе, истероид выхватывает лишь ту информацию, которая подтверждает его значимость и уникальность.
Для истероида окружающий мир — это огромная сцена театра одного актера, залитая светом, подчеркивающим всю его неповторимость и привлекательность.
[показать]
ОБЩЕНИЕ
Основная жизненная задача истероида — произвести впечатление на окружающих, на случайных зрителей, ненароком заглянувших в его театрик. И, как опытный полководец, ведет истероид битву за внимание окружающих, пуская в ход все новые рода войск и искусно маневрируя. Первый удар — внешность. Истероиды тщательно следят за собой, трепетно относятся к каждой детали своего туалета, форме бровей, грациозности движений. Их часто можно узнать по одежде, где преобладают яркие цвета, неожиданные сочетания, красный бант в волосах и, конечно, шляпа.
Следующий удар в битве за благосклонность собеседника наносит уже тяжелая артиллерия — утонченная эмпатия истероида, его способность к сопереживанию, умение разгадать собеседника, «расколоть» его.
Но если астеник проявляет талант сопереживания с целью что-то дать, оказать поддержку, помочь, то истероид стремится разгадать собеседника лишь для того, чтобы понять, как произвести на данного человека наибольшее впечатление. Если астеник в момент социального контакта является дающим, то истероид — берущий, отличный использователь чужого мнения.
Без промаха бьет по собеседнику эмоциональность истероида. Ведь он дает эмоциональные всплески по поводу всего происходящего. Радость, восторг, осуждение — все эмоции яркие, сочные, подкрепленные междометиями
«Ах» и «Ох».
Из интервью ЛМП: - Боже, можно мне воспользоваться унитазом, прежде чем мы начнем говорить об этом ублюдке?
Казалось бы, истероид полностью вовлечен в переживание ситуации. Однако краем глаза он зорко наблюдает за реакцией зрителя. И, если это необходимо, мгновенно меняется тональность его эмоциональных посланий.
Никто так не чувствует своего зрителя, никто другой не сыграет так хорошо для своего зрителя пьесу, словно написанную по его заказу. Самые искусные соблазнители — люди истероидного характера.
Чтобы поддержать впечатление, истероид использует свою уникальную способность фантазировать. «При их страсти к рисовке, к пусканию пыли в глаза они совершенно не в состоянии бороться с искушением использовать для этой цели легко возникающие у них богатые деталями и пышно разукрашенные образы и фантазии. Отсюда
их непреодолимая и часто приносящая им колоссальный вред страсть к вранью. Лгут они художественно, мастерски, сами увлекаясь своей ложью и почти забывая, что это ложь. Часто они лгут совершенно бессмысленно, без всякого повода, только бы чем-нибудь блеснуть, чем-нибудь поразить воображение собеседника.
Из интервью ЛМП: Понимаю причину такого любопытства и не хочу выглядеть упрямой задницей. Но также не хочу, чтобы люди думали, что я что-то скрываю. Сегодня вы можете спрашивать меня обо всем. Я знаю, многим звездам ответы на вопросы журналистов подсовывают их продюсеры. Я же притащилась к вам сама, со всем, что есть во мне, даже целлюлит свой треклятый прихватила! И буду говорить, не фильтруя слова. Возможно, когда-нибудь я об этом пожалею, но не знаю, буду ли еще давать интервью...
Безудержные фантазии и лживость начинают настораживать окружающих, толкают их на путь сомнений и часто могут привести к срыванию масок.
Развенчание истероидной личности, лишение ее ореола исключительности является ахиллесовой пятой данного характера.
«Однако при первом знакомстве многие истерики кажутся обворожительными: они могут быть мягки и вкрадчивы, капризная изменчивость их образа мыслей и настроения производит впечатление подкупающей детской простодушной непосредственности, а отсутствие у них прочных убеждений обусловливает легкую их уступчивость в вопросах принципиальных. Обыкновенно только постепенно вскрываются их отрицательные черты и прежде всего неестественность и фальшивость. Каждый поступок, каждый жест, каждое движение рассчитаны на зрителя, на эффект»(1).
Из интервью ЛМП: - Вот фраза из рецензии на ваш диск: "С таким голосом можно петь только в караоке-барах". - Да кто он такой этот критик, мать его так?! Пусть он мной подавиться! А он умеет петь? Хотела бы я это услышать! Можете напечатать все, что я о нем только что сказала.
ТЕСТИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
Важной чертой истероидного характера является то особое восприятие мира, которое приводит его к
отсутствию правды, объективной картины по отношению как окружающего мира, так и других людей и самого себя.
Информация, поступающая в наш аналитический аппарат, всегда проходит некую внутреннюю схему, которая создается установками нашего подсознания. В мозге существует некое «зеркало», где отражается окружающий нас мир, да и мы сами.
Но на пути информационных лучей находится призма из нашей внутренней схемы, лишь пройдя которую, информационные лучи создают картину, в какой-то степени соответствующую действительности. Вся та информация, которая не соответствует нашей внутренней схеме, может быть признана недостоверной и будет затем отсечена.
Одной из волнующих тайн нашего существования является то, насколько наш мозг может создать это «зеркало», чистое и ничем не омраченное, и насколько точно и адекватно может быть отражен в нем окружающий нас мир.
На внутренней схеме циклотимика написано «Как хорош этот мир, и я хочу наслаждаться им». Информация, пропущенная через подобную призму, создает изображение, полное света и красок.
Эпилептоид пропускает информацию через схему «Самое главное — власть над людьми. Я хочу доминировать над окружающими», и на внутреннем «зеркале» создается мрачноватая картина с черно-фиолетовой подсветкой.
Внутренняя схема шизоида всегда недоступна нам, как и отражение действительности, возникающее в глубинах его психики.
Астеник с готовностью открывает перед нами свою внутреннюю схему: «Я люблю вас. Вы лучше меня. Я готов жертвовать собой ради вас», и информация, пропущенная через подобную схему, создает на внутреннем «зеркале» изображение, полное тепла и любви.
Ну, а что же истероид? Его внутренняя схема «Я — замечательный, удивительный, восхитительный и неповторимый. Как я хочу, чтобы вы смотрели только на меня». Подобная призма будет сильнейшим образом деформировать информационные лучи, пропуская на внутреннее «зеркало» лишь те факты, которые подтверждают значимость истероида.
Из интервью ЛМП: - Раз уж вы заговорили о смерти... Когда ваш отец умер, ему было 42, его матери -- 46. Вам сейчас 35. Стали чаще думать о смерти? - Нет. Когда я работала над своим альбомом, я чувствовала себя неважно в физическом смысле. Воспоминания отравили меня, словно ртутью надышалась. Мне это напомнило тот период, когда я рассталась с Майклом Джексоном. Я прошла через ад.
Так эгоцентризм приводит к сильнейшей деформации драгоценного навыка тестирования реальности. Все то, что будет умалять значимость истероида или подвергать ее сомнению, будет безжалостно отсечено и забыто.
Из блога ЛМП 26 июня 2009 г.
В то время, в попытках спасти его, я практически потеряла себя.
Ганушкин прекрасно описывает процесс разрушения способности тестировать реальность, который происходит у истероида под влиянием его нарциссианских установок. «В то время как одни вещи воспринимаются чрезвычайно отчетливо, чрезвычайно тонко и остро, кроме того, фиксируются даже надолго в сознании в виде очень ярких образов и представлений, другие совершенно игнорируются, не оставляют решительно никакого следа в психике и позднее совершенно не воспринимаются.
Внешний, реальный мир для человека с истерической психикой приобретает своеобразные, причудливые очертания; объективный критерий для него утрачен, и это часто дает повод окружающим обвинить истеричного в лучшем смысле во лжи и притворстве.
Границы, которые устанавливаются для человека с нормальной психикой пространством с одной стороны и временем — с другой, не существуют для истеричного; он не связан ими. То, что было вчера или нынче, может казаться ему бывшим десять лет назад и наоборот.
И не только относительно внешнего мира осведомлен неправильно истеричный; точно так же осведомлен он относительно всех тех процессов, которые происходят в его собственном организме, в его собственной психике.
Он был потрясающей энергией и силой, которую нельзя недооценивать. Когда он использовал ее для добра, это было самым лучшим, и когда он использовал ее для чего-то плохого, это было очень, ОЧЕНЬ плохим.
В то время как одни из его переживаний совершенно ускользают от него самого, другие, напротив, оцениваются чрезвычайно тонко. Благодаря яркости одних образов и представлений и бледности других человек с истерическим складом психики сплошь и рядом
не делает разницы или, вернее говоря, не в состоянии сделать таковой между фантазией и действительностью , между виденным и только что пришедшим ему в голову, между имевшим место наяву и виденным во сне; некоторые мысленные образы настолько ярки, что превращаются в ощущения, другие же, напротив, только с большим трудом возникают в сознании. Лица с истерическим характером, так сказать,
эмансипируются от фактов» (1).
Из интервью ЛМП:
- Вы хотите сказать, что Майкл умеет соблазнить женщину?
- Он соблазнителен не в сексуальном смысле. В нем есть нечто притягательное. Некая тайна. Он не позволяет людям увидеть себя настоящего. Я попалась в эту ловушку, решила, что влюбилась...
- Какая ерунда! Я действительно думала, что выхожу замуж по любви. Мне казалось, мы родственные души. Я поняла, что ошиблась, только год спустя.
- Вы когда-то заявили, что ваш брак с Майклом настоящий во всех отношениях. То есть вы занимались с ним сексом. Обсуждалась ли возможность завести общих детей?
- Мне удалось избежать этой ловушки. (Смеется.) Я сказала: "Не думаю, что в настоящее время это хорошая идея". После этого он уже не говорил об этом прямо.
Из книги Ботича:
М.Дж. Да, и она обещала мне перед тем, как мы поженились, что первым, что мы сделаем это заведем детей. Так что она разбила мне сердце и я ходил по дому все время с этими маленькими игрушечными детьми в руках, и я плакал, вот как сильно я хотел детей. Так что я твердо решил завести детей. Она меня очень разочаровала, когда не сдержала своего обещания, знаешь? После развода она много времени проводила с моей матерью. У меня есть все эти письма, в которых она пишет, "Я рожу тебе 9 детей. Я сделаю все, что ты хочешь", и, конечно, пресса не знает всех этих историй, но она старалась многие, многие месяцы, но я к этому времени очерствел сердцем. Я все для себя решил.
ЭМОЦИИ
Для эмоций истероида часто типична некоторая поверхностность, инфантильность, причем чувствуется преобладание инстинктов, сферы бессознательного, а не голоса разума, сознания.
На первый взгляд он чрезвычайно эмоционален. Но на самом деле усиленная жестикуляция, громогласные высказывания, выраженная мимика ставят своей целью привлечение внимания, а пылкие восторги прикрывают поверхностные, неглубокие чувства.
Из интервью ЛМП:
- Если бы ваши дети набрались смелости и написали о вас все, что они думают и знают, что самое худшее было бы в их рассказе? - То, что их дорогая мамочка не задерживается с мужчинами дольше, чем вода в руке. (Смеется.) Несмотря на три своих брака, это единственная сторона нашей жизни, где я все еще остаюсь наивной и неопытной.
СИЛА СОЗНАНИЯ
Сознанию истероида необычайно тяжело осуществлять свою посредническую функцию между подсознанием и требованиями социальных норм. Сознание зажато между двумя этими гигантами, которые вовсе не склонны слушать его нотации.
Огромно давление той части личности, которая прислушивается к окружающему социуму. Ведь истероидная личность только и занята мыслями о том, как произвести впечатление, как снискать благосклонность и одобрение окружающих.
С другой стороны, сознание находится под давлением мощного потока, вырывающегося из подсознания, часто напоминающего горную реку, готовую разбить в щепки все скромные рационалистические построения, сооруженные разумом.
Да можно ли вообще говорить о посреднической функции сознания у истероида? Ему бы хоть как-то сохраниться, зажатому в теснине между непомерно раздутыми подсознанием и социальными нормами.
Из интервью ЛМП:
- Одна из газет написала, что вы часто ссорились, а однажды выбросили в море подаренное им кольцо за 65 тысяч долларов... - Мы были на яхте. Поругались в очередной раз. Дело дошло до драки. Я заявила, что между нами все кончено. Николас сорвал с моего пальца кольцо и швырнул его в воду. Это был его подарок -- кольцо с красивым желтым бриллиантом в шесть каратов. Потом мы помирились, он нанял водолаза, но там было слишком глубоко. Водолаз лишь покачал головой. Через два дня Ник подарил мне кольцо с желтым бриллиантом в 10 каратов. - Вам не кажется странным то, что Кейдж недавно говорил о вашем браке? - Я смотрела его по телевизору и страшно разозлилась. Ник давал интервью Барбаре Уолтерс. Говорил, говорил о том, как он меня любит. А потом что-то ляпнул про мои прекрасные голубые глаза. Я позвонила ему в тот же вечер и сказала: "Свинья! У меня глаза зеленые!"
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
В качестве психологической защиты истероид использует
отрицание , что позволяет ему
вычеркивать всю информацию, которая могла бы подвергнуть сомнению его уникальность и значимость.
Из блога ЛМП 26 июня 2009 г.
Я сильно заболела и эмоционально/духовно выдохлась в своей попытке спасти его от определенного саморазрущающего поведения и от ужасных вампиров и пиявок, которых ему постоянно удавалось собирать вокруг себя. В своих попытках я погрязла с головой. Я должна была заботится о своих детях, должна была принимать решения.
Кроме того, мощной психологической защитой являются
его фантазии, доходящие до синдрома Мюнхгаузена. Как талантливый художник, истероид убирает с полотна всю негативную информацию о себе, чтобы затем волшебными красками истероидного вымысла нанести на полотно новые мазки и создать портрет
исключительного человека.
Из блога ЛМП 26 июня 2009 г.
Самое сложное решение, принятое мной когда-либо, было уйти и переложить его судьбу на его плечи, несмотря на то, что я его отчаянно любила и пыталась остановить и обернуть это каким-то образом. После развода я провела несколько лет в помешательстве на нем и том, что я могла бы изменить, в сожалении. Потом я провела несколько лет в ярости от всей ситуации. В какой-то момент я искренне стала безразличной, до этого момента.
Из книги Тараборелли:
"В первый раз, - рассказывает Лиза Мария – когда после занятия любовью я включила свет, Майкл вскочил с кровати и убежал в ванную. Он появился спустя 20 минут при полном макияже и в шелковом халате. После этого мы снова занялись сексом". По ее словам, за 18 месяцев брака с Джексоном она ни разу не видела мужа без плотного макияжа.
ПОВЕДЕНИЕ В СТРЕССЕ
Истероид плохо переносит стрессовые ситуации.
Если астеник в трудных условиях перестает жаловаться на здоровье и исторгает из своего хрупкого тела мощные потоки энергии, для того чтобы поддержать близких людей, то у истероида происходит обратная реакция.
Под ударом стресса он обмякает, начинает болеть, словно посылая окружающим сигнал SOS и призывая их усилить заботу о нем.
''И никто не может объяснить, что со мной произошло. Я попала в совершенно чужой мне мир''. (после развода в 1996 году)
МЫШЛЕНИЕ
Как правило, для мышления истероида присущи выраженная комформность, недостаток логики, отсутствие глубины, оригинальности. Крепелин пишет: «Их мышлению не хватает планомерности, порядка и связности, суждениям — зрелости и обстоятельности, и всему их восприятию жизни — глубины и серьезности».
Из блога ЛМП 26 июня 2009 г.
Сидя тут, переполненная печалью, мыслями и сомнениями о том, что было моим самым большим провалом до сих пор, смотря в новостях практически беспрерывное повторение точной копии сценария, который я наблюдала 16-ого августа 1977, происходящего сейчас с Майклом (эту картину я не хотела видеть никогда), в точности, как он предвидел, я абсолютно, абсолютно опустошена. Все плохие воспоминания или слова о нем, которые я думала о нем в прошлом просто умерли во мне вместе с ним. Он был прекрасным человеком, и мне повезло находится с ним так близко, как мне удалось, пережить с ним так много всего и столько лет, сколько мы были вместе. Я отчаянно надеюсь, что теперь он избавился от своей боли, давления и смятения.
ПРИВЫЧКИ
Привычки истероида определяются подражанием каким-то героям, исполнением каких-то престижных в данной обстановке ролей: «хорошая хозяйка», «роковая женщина», «наука — это для меня все», «заботливый муж» и т.п.
Изменение обстановки и состава зрителей немедленно влечет за собой смену роли со всеми присущими ей атрибутами.
[показать]
[показать]
ОТНОШЕНИЕ К ПИЩЕ
Пища — это еще одна возможность привлечь к себе внимание, подчеркнуть свою неповторимость и уникальность. Необычайные блюда, заморские фрукты, «суп в ка-стрюлечке прямо из Парижа», которым Хлестаков потряс воображение провинциальных дам, — все это представляет собой еще один артиллерийский снаряд, при помощи которого истероид ведет священную для него войну за внимание окружающих.
Из интервью ЛМП:
- У вас есть слабости?
- Люблю, когда вокруг много друзей. Еще сигареты. И, конечно, красное вино. Но только самое лучшее. Не дешевле 300 долларов за бутылку.
СЕКСУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО
В сексуальном поведении истероида
много театрального .
Это еще одна сцена, где он хочет поразить воображение зрителя.
Из интервью ЛМП:
- Как бы вы охарактеризовали свои сексуальные вкусы? - Думаю, стиль порно. (Смеется.) В сексе мне нравится его темная сторона. Я люблю грубоватый, такой, как показывают в порнофильмах.
В силу развитой эмпатии он угадывает психологические особенности собеседника и, чтобы произвести впечатление, готов пообещать что угодно, однако в то же время удивительно безответствен и легкомыслен. Эгоцентризм истероида создает первую проблему при решении его сексуальных проблем. Он всегда как бы наблюдает за собой со стороны, и, как бы он ни был влюблен, произведение впечатления остается для него главной задачей.
Из книги Тараборелли:
Тем не менее, некоторые из его привычек даже ей казались странными: "Майкл любил, когда я надевала в постель драгоценности. Мы постоянно играли в какие-то ролевые игры, причем не понимая, кто какую роль исполняет".
[показать]
[показать]
В отношениях с партнером он видит лишь себя.
Эмпатия и интуиция используются лишь для того, чтобы понять, какой товар можно будет сбыть доверчивому потребителю.
Из книги Тараборелли:
Тем временем Лиза поняла, что ее миссия по спасению Майкла не будет легкой. Она была поражена его эмоциональной депрессией и была уверена, что он противится любой помощи.
Следующая проблема связана с тем, что на сцене, созданной его эгоцентризмом, он может осветить себя слишком яркими прожекторами, легко может перестараться и пообещать слишком много. Проблема возникает в тот момент, когда после первого свидания его избранница, очарованная его враньем и разнузданными фантазиями, захочет как-то приобщиться к сверкающему миру, описанному истероидом. И в этот момент возникает грозная опасность развенчания исключительности.
Но даже если он обойдет эти два подводных рифа и дело дойдет до секса, то здесь истероиду блеснуть особенно нечем. В силу слабости нервной системы, быстрой истощаемости его сексуальный потенциал невысок. Как это ни горько для него, но пальму первенства придется отдать обладателям сильной нервной системы — циклотимикам, эпилептоидам и шизоидам.
Но «женщина любит ушами», а мужчина-истероид так верно разгадывает партнершу и находит такие слова, которые она никогда не услышит ни от одного сексуального гиганта.
Ну а женщина-истероид... Ее положение еще более выигрышно, и если сравнивать ее с представительницами других характеров, то она всегда останется непревзойденной. Такая женщина — истинная обольстительница.
Однако ее секс — чистое надувательство, притворство, изображение страсти. Часто женщина-истероид вообще
фригидна . Но зато она держит ситуацию под контролем, и ее холодная голова, как талантливый режиссер, ставит очередной блестящий спектакль.
Из новостей
Чтобы окончательно подмочить репутацию не только Джексону, Лиза-Мари добавила, что все ее бой-френды, включая и мистера Николаса Кейджа, были не самыми лучшими сексуальными партнерами. «Я бы предпочла быть лесбиянкой», - добавила она.
Роль супруга
Поведение в семье
Истероид — циклотимик. Истероид с его утонченной способностью понимать партнера, с желанием, страстью и
талантом производить впечатление может понравиться циклотимику.
[показать]
Но дар разгадывания людей позволяет циклотимику легко выявить бесконечный эгоцентризм истероида, его ненасытную жажду внимания к своей особе. У циклоти-мика эти черты вызывают шутки и добродушный смех. Подобное развенчание невыносимо для истероида, что отталкивает его.
Однако долгосрочная связь возможна, если истероид будет переносить легкое подшучивание циклотимика над его неистребимым желанием покрасоваться и привлечь благосклонный взгляд окружающих.
У циклоти-мика эти черты вызывают шутки и добродушный смех. Подобное развенчание невыносимо для истероида, что отталкивает его.
Однако долгосрочная связь возможна, если истероид будет переносить легкое подшучивание циклотимика над его неистребимым желанием покрасоваться и привлечь благосклонный взгляд окружающих.
Но дар разгадывания людей позволяет циклотимику легко выявить бесконечный эгоцентризм истероида, его ненасытную жажду внимания к своей особе.
Истероид — астеник. Союз с истероидом складывается не в пользу астеника. Истероид с его завышенной самооценкой легко возносит себя над неуверенным в себе астеником и благосклонно принимает жертвы, которые приносит астеник близким людям.
Однако откровенная демонстрация своих достоинств, все это нарциссианство, весь этот театр, который с наслаждением устраивает истероид, отталкивает астеника. Ему вовсе не нужен билет в первый ряд партера на пьесу, которая ему не нравится и лишний раз наполняет его ощущением собственных несовершенств.
Но благодаря своей эмпатии истероид верно отгадывает настроение астеника и находит для него пару теплых слов. А тому и надо-то немного, он и малым счастлив.
РАЗВОДЫ
При разводах еще раз проявляется холодная голова истероида,
Социальные роли
Красотка-жена. Все девушки мечтают хорошо выйти замуж. Циклотимик мечтает со своим избранником исследовать мир и въехать на мотоциклах на Эльбрус, эпилептоид ищет того, кто принял бы его диктат. Девушка с шизоидным характером ищет интеллектуального собеседника, ну а астеник готова полюбить любого, лишь бы ей дали возможность изливать на партнера потоки тепла и заботы.
Для женщины-истероида брак — это удачный контракт, выгодная сделка с судьбой. Любовь здесь ни при чем. Зорко оглядывает она окружающих ее мужчин и довольно верно угадывает того, кто согласится возложить на нее корону и взять на себя уход за этим дивным созданием.
Все женщины могут стать сексуально зависимы.
Но у нашей кокетки холодная голова, она асексуальна, хотя умеет отлично сыграть роль женщины, потерявшей голову.
Все женщины могут говорить о любви, но у циклоти-мика оторвана пуговица и облезлый маникюр, женщина-эпилептоид подавляет своей энергетикой, шизоид — просто чушка и синий чулок, а астеническая женщина слишком подобострастна и понятна.
Зато женщина-истероид всегда ухожена, у нее модная прическа, маникюр, она следит за собой. А как мила, нежна, да и говорит именно то, что хочется услышать. К тому же кокетлива, непредсказуема, обольстительна...
Попрыгунья-стрекоза. Беспечность, скольжение по поверхности жизни, избегание глубоких чувств, холодное сердце, неспособность согреть другого человека, отсутствие каких-либо жизненных целей, рефлексия, реагирование на ерунду, внимание лишь к самой себе...
Особенности для мотиваций
Основная мотивация поступков людей с данным видом характера — они
с трудом переносят состояние развенчанной исключительности.
ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ
Чтобы истероид не болел, он должен быть окружен постоянным вниманием, восхищением, обожанием. Как только интерес к нему снижается, он немедленно «уходит в болезнь по принципу условной приятности» с целью привлечь к себе больше внимания.
ОТНОШЕНИЕ К ИСТЕРОИДАМ
Понимать их эгоцентризм и спокойно принимать его.
Понимать их манипуляторский талант и не давать им возможность втянуть себя в их игры и интриги. Понимать, что если эпилептоид плетет интригу, то его целью является использование людей для достижения власти, в то время как у
истероида интрига — это еще один способ держаться на виду и быть в центре внимания.
Стараться избегать их развенчания.
Заставлять их учиться, работать, брать на себя ответственность.
СОВМЕСТИМОСТЬ В БРАКЕ.
Эпилептоид и циклотимик столь различны в своих системах ценностей, жизненной философии и привычках, что даже трудно представить возможность союза между ними. Однако широкая граница принятия человеческих странностей, интерес к самым различным типам поведения может предоставить эпилептоиду такую возможность.
Из книги Ботича.
М.Дж. Да, я дал этому шанс, как я пытаюсь дать шанс всему.
Однако он не будет продолжительным, так как свободолюбивому циклотимику всегда будет тяжело ярмо ограничений, контроля и подавления, которое наложит на него эпилептоид.
Из книги Ботича.
зазвoнит звонок от маленьких больных девочек, и она разозлится и повесит трубку.
М.Дж. Я прошел через два плохих развода и я только что выбрался из второго. Даже когда был женат на этих женщинах, на которых я был женат, я шел спать с болью. Мне было больно. Я плакал прошлой ночью перед сном, и плохо спал.
Майкл всегда говорил с любовью и уважением o Лайзе Марии Пресли, за одним исключением, когда он рассказал мне, что она хотела, чтобы он вступил в церквь Сайентолоджи и начала на него давить. Ему пришлось ей сказать, что у него нет никакого интересна в том, чтобы стать приверженцем этой церкви. Майкл не принимал Сайентолоджи, и говорил, что их практика, из того, что он видел, не достаточно духовнa и не была значимой для него.
Ситуация развода
приоткрывает завесу над истинным лицом человека: как он оценивает себя, как относится к жизненным потерям, способен ли
справиться с гневом и обидой и простить того, кто уходит.
Развод является стрессом, активирующим все мрачные черты эпилептоида и вызывает к жизни желание финансового уничтожения недавнего партнера,
жажду мести , обострение моральных дефектов.
Если она обладает эпилептоидным характером, то она виртуозно использует законы для психологического и финансового уничтожения своего бывшего мужа, стараясь нанести чувствительные удары по его здоровью и
общественному положению.
И пускается в ход талант манипуляции, и идет карнавал с переодеваниями, сменой масок, интригой, имеющей лишь одну цель — сохранить власть над беспечным и, может быть, ничего еще не подозревающим циклотими-ком. Ради этого можно и забеременеть, и поставить в безвыходную экономическую ситуацию, и стать другом его мамочки — хороши все средства, и сила в том, что эпилептоида не удерживают никакие соображения морального порядка.
Из книги Ботича.
После развода она много времени проводила с моей матерью. У меня есть все эти письма, в которых она пишет, "Я рожу тебе 9 детей. Я сделаю все, что ты хочешь", и, конечно, пресса не знает всех этих историй, но она старалась многие, многие месяцы, но я к этому времени очерствел сердцем. Я все для себя решил. С.Б. Так что она думала, что может быть, ты к ней вернешься??? М.Дж. Ага
Сочетание различных типов характера в одном человеке не бывает случайным. Очень часто циклотимические черты соединяются с астенической любовью к ближнему. Истероидные черты часто усугубляются эпилептоидной черствостью и не умением и отсутствием желания понять проблемы и боль другого человека, полное отсутствие интереса в том, чтобы помочь ему.
Из книги Ботича.
у нее и меня были некоторые споры, потому что она очень территориальна со своими детьми. Ее дети были (ее основной заботой)... и я говорил, "Нет, все дети - наши дети", и ей это не нравилось слышать от меня. Она очень злилась на это. Плюс, она поругалась со мной один раз насчет двух детей из Лондона, убивших другого ребенка, и я собирался навестить их, потому что королева приговорила их к пожизненному заключению. Они были вроде одиннадцати- и десятилетние мальчики и я собирался пойти в тюрьму и навестить их. Она сказала:" Ты - идиот. Ты награждаешь их за то, что они сделали". Я сказал:" Как ты смеешь так говорить." Я сказал:"Бьюсь об заклад, что если ты проследишь их жизнь, ты узнаешь, что у них не было родителей, у них не было любви, никого, кто бы прижал к себе, посмотрел в глаза и сказал, "Я тебя люблю". Они заслуживают этого, хотя будут приговорены к пожизненному заключению, я просто хочу сказать им " я вас люблю" и обнять их". Она сказала:"Ну, ты неправ". Я сказал:"Нет, ты неправа". Потом появилась информация, что их родители были разведены, никто не смотрел за ними, когда они были маленькими, никто их не посещал. Их пустышкой были фильмы типа "Потомства Чаки", где режут ножем и убивают. И вот как они такими стали. С.Б. Признала ли она, что ты был прав в какой-то степени??? М.Дж. Неа, она думает, что я вознаграждаю плохих детей.
В подобных спорах проявляется истинная природа человека, его жизненная позиция, которая может быть хорошо спрятана в те моменты, когда нет разногласий.
Из книги Ботича.
С.Б. Древняя раввинская пословица гласит, что слова, которые идут от сердца, пронизывают сердце. Что искренность не может быть подделана. Разве ты не можешь увидеть, когда кто-то притворяется или врет??? М.Дж. Это очень трудно, потому что женщины сегдня могут хорошо притворяться. В смысле, очень хорошо притворяться. Они настолько искуссны.
Но осознание того, кем на самом деле является твой партнер приходит , принося с собой не только мучительную боль, но и тяжкие последствия, которые приносит с собой
развенчание истероида. В сочетании с эпилептоидными чертами месть неизбежна.
Из книги Ботича.
SB: Стали ли вы любить детей еще больше после того, как у вас появились Принс и Пэрис? MJ: Люблю их так сильно, как только возможно. Мне сложно говорить «мои дети», потому, что для меня нет никакой разницы. Может быть, поэтому меня оскорбило поведение моей бывшей жены Лизы, потому, что все, что ее заботило – это она сама, а не другие
Я не хочу повторять здесь все те слова, которые были сказаны ЛМП во время шоу и интервью, в которых она соглашалась принять участие и сознательно поддерживала образ Майкла Джексона, как человека с эмоциональными проблемами. Удивительны ее фантазии и откровенное вранье про Майкла. Больше всего меня лично рассмешило ее заявление о том, что ''Майкл любил ее настолько сильно , насколько он ВООБЩЕ СПОСОБЕН был любить в своем ШОУ НА ОДНОГО, которое он представлял всю свою жизнь''. Это опровергнуто самой жизнью Майкла, который НИКОГДА в своей жизни не представлял шоу на одного: начиная от Jackson 5 до самых последних концертов Джексон и друзья... Очевидно то, что Майкл все-таки исключил из своего шоу ЛМП в качестве спутницы жизни, нанесло непоправимый вред ее и без того слабым мозгам. От этого ей было уже никогда не оправиться. Она стала неадекватна. Даже в своем публичном письме 26 июня она все еще продолжала утверждать, что пыталась спасти его, но '' тяга с саморазрушению превозмогла ее попытки''.
Говорят, что на самом деле ЛМП любила Майкла.
''Она старалась всех держать на расстоянии от него''.
Мне вспомнился эпизод из жизни другой знаменитой пары Америки: Мэрилин Монро и Артура Миллера. Мерилин развелась со своим мужем по собственной инициативе, но продолжала любить его и даже надеялась, что он вернется к ней. они продолжали общаться после развода. Однажды, когда Мерилин позвонила Артуру, он ей сказал:''А знаешь, я так и не понял, как же я должен был любить тебя''. Говорят, что разные люди выбирают разные языки любви. Их всего 5 и, по-мнению психолога:'' В любви надо объясняться на языке того, кого любишь. ''
Различны они и для людей с разными типами характеров: если астеник дарит заботу, то эпилептоид считает, что вокруг одни вампиры и пиявки, которых нужно обезвредить и не допустить до любимого человека.Что ж, у эпилептоида место для создания образа врага всегда вакантно.Но таков ли был язык любви у Майкла? (Хотите узнать больше о ''Пяти языках любви'', скачайте здесь интересную книгу:
http://www.evangelie.ru/forum/t30640.html. Во многом то, что говорил о любви Майкл сходится с мнением психолога)
Когда я думала над тем, что же на самом деле испытывала Лиса к Майклу, мне вспомнился другой пример из Голливуда. Это история актрисы, которая дружила с Майклом.
Кэтрин Хепберн, была не просто женщиной, это была целая эпоха в истории голливудского кинематографа. В 1933 году, когда Фред Астер еще только стучался в двери студии РКО, Рита Хэйуорт танцевала в паре с отцом, а Мэрилин Монро исполнилось семь лет, Кэтрин Хепберн вручали первого «Оскара». Спустя 34 года, в 1967 году, когда Монро уже не было в живых, Хэйуорт и Астер сошли с дистанции, Кэтрин Хепберн опять получала «Оскара». Такова эпоха Кэтрин Хепберн в Голливуде.
Хепберн не отличалась классической голливудской красотой, ее красота была скорее аристократической (а чему удивляться, если она происходила из королевского рода?), что еще больше подчеркивалось ее властным, почти мужским характером. В телевизионной автобиографии Хепберн говорит: «В какой-то степени я прожила свою жизнь как мужчина, ибо всегда принимала решения сама. И хотя страх мне был ведом, как и всем нам, я обуздывала его и продолжала идти вперед».
Работать с ней было нелегко, это признавали даже великие Джон Форд, Хауард Хоукс, Элиа Казан и Джон Хьюстон. В отличие от большинства других звезд, она могла потребовать исправить уже отрепетированную мизансцену, переснять не понравившийся ей эпизод и даже заменить партнера. Кэтрин во всем стремилась достичь совершенства.
Хепберн - актриса широкого диапазона, способная на мгновенные перевоплощения. Но лучше всего ей удавались роли в комедии, причем в комедии софистической, построенной на остроумии диалога. Именно к таким картинам относится «Женщина года» (1942), за которую она получила номинацию на Оскар, в которой впервые ее партнером был Спенсер Трейси.
В 1941 году прекрасный актер и неотразимый мужчина Спенсер Трейси был приглашен на главную мужскую роль «Женщина года» Его мало интересовало, что именно ему придется играть. Он влетел на студию для того, чтобы узнать, кто она, эта «Женщина года». Узнал... и не поверил своим ушам. «Как? Вы хотите, чтобы я с ней снимался? Она же непонятно какого пола, все время в брюках ходит. И поговаривают даже, что она не делает маникюр! Хотя, не подумайте ничего, я сам не проверял. Вы серьезно думаете, что Кэтрин Хепберн «Женщина года»? А вы уверены в том, что она вообще женщина?».
Картина «Женщина года» получила широкий резонанс в обществе. Скромные домохозяйки воспылали желанием покорить мир. А Хепберн свыклась с ролью рупора общественности. 19 мая 1947 года она выступила в поддержку американских коммунистов. Впоследствии Хепберн трактовала этот поступок как шаг в защиту актеров, уволенных по политическим соображениям.
[показать]
Кэтрин и Трейси составили прекрасный дуэт и сыграли в дальнейшем вместе в девяти картинах: «Женщина года», «Хранитель огня», «Без любви» «Море травы», «Состоят в браке», «Ребро Адама», «Пэт и Майк», «Кабинетный гарнитур», «Угадай, кто придет к обеду?».
Творческий метод Хепберн был противоположен тому, что исповедовал Спенсер (он предпочитал все делать с первого дубля). Кэтрин работала скрупулезно, аналитически подходя к роли. Так, перед началом съемок фильма «Лев зимой» она настолько тщательно изучила все материалы об Элеоноре Аквитанской, что вполне могла бы написать на эту тему диссертацию на звание магистра. Ей нравилось репетировать, пробовать в нескольких дублях различные варианты.
Трейси стал ее партнером не только в кино, но и в жизни. Этот звездный роман длился почти тридцать лет. Он - самый популярный киногерой Америки, бабник и запойный пьяница, она - актриса со вздорным характером, истеричка и нимфоманка. Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси красовались на первых полосах газет, а журналисты с помощью нехитрого фотомонтажа подклеивали к ним еще одну дамочку - Луизу Тредвелл, законную жену Трейси, с которой он и не думал разводиться. В те годы в Голливуде уже вошел в силу этический кодекс, согласно которому актер и актриса не могли лежать в одной кровати, даже если по ходу фильма они играли мужа и жену. Еще круче этот кодекс соблюдался в жизни. Конечно, роман Хепберн с Трейси был в Голливуде секретом Полишинеля. Тем не менее, влюбленные никогда не афишировали своей близости. Целых 27 лет, вплоть до кончины Трейси в 1967 году. Она даже не появилась на его похоронах: из-за уважения к его семье (жена и двое детей). Спенсер был католиком, его жена никогда не дала бы ему развода. Об их отношениях она молчала еще 16 лет после его смерти.Скрытная, не любившая паблисити и массмедиа Хепберн заговорила о своих отношениях с Трейси только после смерти его жены Луизы в 1983 году. Она описала их в своих мемуарах, ставших бестселлером; она рассказала о них в автобиографическом телефильме. У Хепберн до Трейси были романы и с миллиардером Говардом Хьюзом, были в ее жизни бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и колосс американского кино - режиссер Джон Форд. После Трейси у нее уже никого не было. Он исчерпал до дна ее любовный источник:
«Меня спрашивали, что такого было в Спенсе, что заставило меня прожить с ним почти тридцать лет, - пишет в своей книге Хепберн. - Ответить на этот вопрос мне не представляется возможным. Честное слово, я не знаю. Могу лишь сказать, что никогда не могла оставить его. Он жил - и я была всецело его. Я хотела, чтобы он был счастлив - был защищен ото всех невзгод - был окружен комфортом. Мне нравилось ждать его, слушать его, кормить его, беседовать с ним, работать для него...»
''Когда он находился на склоне жизни - последние шесть или семь лет, - я фактически отошла от дел только для того, чтобы быть рядом с ним, чтобы он был избавлен от волнений и не чувствовал себя одиноким. Я была счастлива тем, что могу сделать это. Я рисовала, писала, пребывала в покое и в надежде на то, что он будет жить вечно. Так что же это было? Спенсер казался мне АБСОЛЮТНО АБСОЛЮТНЫМ. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравился мне - до глубины души''.
31 июля 1963 года у Спенсера случился тяжелый приступ. Произошло это на пикнике. И только благодаря хладнокровию и находчивости Кетрин Хепберн (она вызвала пожарную машину) его вовремя доставили в больницу и оказали необходимую помощь.
[показать]
Когда актрису спрашивали о секрете ее успеха, она отвечала так: «Вы хотите, чтобы я рассказала о том необъяснимом, что заставляет людей смеяться и плакать?.. А я понятия не имею о том, что делаю, до тех пор, пока не забываю какую-нибудь реплику - только тогда и соображаю, что я на сцене. Спенсер всегда говорил мне: «Выучи реплики - и вперед!» Также считали и Ларри Оливье, и Джон Гилгуд.
Из всех талантов игра стоит на последнем месте. Жизнь - вот что важно. Рождение, Любовь, Боль. И потом Смерть. А игра - это ожидание торта с заварным кремом. Вот так».
Так говорила актриса, которая осталась непревзойденной по количеству Оскаров в Голливуде. Критики утверждают, что ее рекорд уже не будет побит никогда. В официальном списке лучших актрис Голливуда Кетрин - №1.
А для Спенсера Кэтрин была всем: шофером, поваром, горничной, нянькой, психиатром, любовницей и доверенным лицом. Очень скоро она поняла, что за его грубостью и причудами скрывается глубокая неуверенность в себе. Добившись чего желал, Трэйси страшно боялся потерять в одночасье все - жизнь убедила его, что судьба слепа, а случай безрассуден. Любая неудача, любой критический отзыв о новом фильме повергал его в состояние тяжелой меланхолии. Он мог запить, исчезнуть без следа на пару недель, а потом объявиться где-нибудь на Мальдивах с белой горячкой. И тогда Кэтрин бросала съемки и летела к нему с другого конца света - только она могла привести его в чувство. Луиза любила мужа тихой и ровной любовью провинциальной американки - подать кофе в постель, съездить всей семьей в Диснейленд или на пикник, поправить галстук перед уходом, чмокнуть в щечку: "До вечера, милый". А Кэтрин обожала его до беспамятства. Ощущение, что она ухаживает за большим ребенком, не покидало ее, и от этого опытная леди теряла голову.
Может быть , стоит прислушаться к словам женщины не только талантливой и успешной, но и мудрой, когда мы хотим найти для себя ответ на этот вопрос:
«Мне кажется, что теперь я точно знаю, что означает фраза: «Я люблю тебя». Она означает: я ставлю тебя, твои интересы, твой комфорт выше своих собственных интересов и комфорта, потому что люблю тебя».
"Когда я полюбила Спенсера? Не помню. Кажется, еще в самом начале съемок я поняла, что он - неотразим. Вот так - неотразим. От моего вечного эгоизма даже следа не осталось". "Он был мой. Он был рядом. Остальное мне было все равно".
http://www.svetla-video.ru/?page=artist&id=34
[url]http://www.peoples.ru/love/hepbern-treicy/
[/url] С.Б. Почему нет??? Почему ты не общаешься со знаменитостями больше??? М.Дж. Потому что я не думаю, что они все настоящие люди. Они любят свет рампы и у меня нет ничего с ними общего. Они хотят ходить в клубы, а после этого сидеть и распивать алкоголь и курить марихуану, и делать всякие сумасшедшие вещи, которые я бы не сделал. У нас нет ничего общего
Так в чем же дело? Возможно, в том, что воспитание по принципу ''кумир семьи'' не дает правильного посыла в жизни любого человека. У Кетрин был кто-то, кого она любила и опекала с детства.
Спенсер никогда не рассказывал ей о своем детстве. Только теперь она поняла, кого же ей так напоминал Трэйси - собственного младшего брата! Брата, которого она опекала всю его недолгую жизнь, кормила с ложечки, отгоняла ночные кошмары и все-таки не смогла уберечь от трагедии - в пятнадцать лет он повесился в ванной комнате. Джонни, такой же рыжий и веснушчатый, так же без всякой причины задирал сверстников, так же менял школы и так же как Спенсер выдумывал безумные истории. Но в раннем детстве у него обнаружилось нервное расстройство: тряслись руки, дергалось веко. Отец считал, что у сына просто не хватает воли, ровесники награждали обидными прозвищами, и доведенный до отчаяния Джонни решил покончить со всеми проблемами разом.
Сама того не осознавая, Кэтрин увидела в Трэйси живое воплощение брата. Она тосковала по нему всю жизнь. В память о брате Хэпберн даже взяла дату его рождения - 8 ноября 1905 года (на самом деле она родилась 12 мая двумя годами позже).
Наверное, только для такой женщины Майкл согласился бы снять очки в далеком 1984 году во время вручения премии Гремми. Ради Кетрин и ... девушек с на балконе...