• Авторизация


Мосты Парижа 13-06-2019 12:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения repman Оригинальное сообщение



Париж начинался с островов Сите и Сен-Луи. Именно здесь и были построены первые парижские мосты. Причем, в середине XVI века в Париже было всего четыре моста. Два из них – Малый мост и мост Нотр-Дам – существуют с античных времен, а упоминания об их перестройке датируются 52 годом до н.э. Каждый парижский мост уникален и своеобразен и имеет свою историю. Особенно интересно любоваться парижскими мостами в темное время суток, прокатившись на экскурсионном кораблике. Всего в Париже 36 мостов (по другим данным - 37. Кроме того, в Париже насчитывается еще 58 мостов над каналами и 148 - над парижской окружной дорогой. 49 из всех мостов – пешеходные).. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них поближе...
 
Крымский мост
Pont levant de la rue de Crimée / Лифтовый Крымский мост ‒ один из трех сохранившихся во Франции мостов подобного типа и единственный в Париже. Уникальное и полностью действующее инженерное сооружение на канале Урк указом президента включено в 1993 году в реестр памятников истории и техники.
 
Мост Менял
Pont au Change / Парижский мост менял на границе I и IV округов столицы принадлежит к числу мостов с очень длинной историей. Соединяющий остров Сите с набережной у Дворца правосудия на правом берегу Сены он получил своё имя от множества меняльных лавок, находившихся на нём в Средние века.
 
Мост Толбиак
Пятиарочный каменный мост через Сену Пон-де-Толбиак (Le pont de Tolbiac) находится между мостами Берси и Национальным. Он соединяет набережную Берси — Франсуа Мориака с улицей Толбиак, название которой напоминает о давно минувшем событии в истории средневековой Франции. В далеком 496 году король франков Хлодвиг I одержал внушительную победу над германским племенем алеманов в битве при Толбиаке.
 
Архиепископский мост
Небольшой каменный Архиепископский мост (Le pont de l’Archevêché) соединяет берега протока Сены, разделяющего остров Сите от левобережной части города. Своим названием он был обязан близостью к разрушенному в 1831 году Архиепископскому дворцу, находившемуся на острове между рекой и собором Нотр-Дам-де-Пари.
 
Мост Мари
Аллюзии (Аллю́зия [лат. allusio «намёк, шутка»] — стилистическая фигура) Парижа многогранны и разнообразны: для кого-то это эфемерный «город Розы», хранящий тайну потомков Иисуса Христа (как для Дена Брауна в «Коде да Винчи»), для кого-то – главный разворот гламурного журнала мод, а для кого-то – столица всех влюбленных. Вот и мост через Сену с нежным женским именем Мари (Pont Marie) считается неофициальным символом влюбленных. И нет даже легенды, не то, что исторического факта, хоть мало-мальски связанного с историей счастливой или несчастной любви, скрепленной с этим местом. Но силуэт моста Мари почему-то вызывает в памяти образы Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды и других героев легенд о любви.
 
Мост Сен-Луи
В Париже есть место, где всегда можно встретить представителей мира искусства – это пешеходный мост Сен-Луи ( Pont Saint-Louis), который соединяет острова Ситэ и Сен-Луи. Здесь устраивают концерты уличные музыканты, художники рисуют картины на асфальте, а мимы, циркачи и декламаторы используют его как сценическую площадку.
 
Мост Руаяль
Парижские мосты довольно «молодые» архитектурные сооружения. Возраст большинства из них – чуть больше 100 лет, а то и меньше. Но вот три из них могут похвастаться своими «сединами»: Новый мост, мост Мари и мост Руаяль, или Королевский (Pont Royal).
 
Мост Луи-Филиппа
Мосты – еще одна достопримечательность Парижа. И среди 37 оригинальных мостов были два, внешне одинаковых, как близнецы-братья, – мост Берси и мост Луи-Филиппа (Pont Louis-Philippe). Но реконструкция моста Берси в начале ХХ века немного изменила его облик, тогда как Луи-Филипп остался таким, каким его задумали архитекторы.
 
Мост Сюлли
«Книга из чугуна и железа», «настоящее произведение искусства» – так говорят парижане об одном из наследий Третьей республики, появившемся благодаря бурной градостроительной деятельности барона Османа. А удостоился подобных почестей мост Сюлли (Pont de Sully), соединяющий бульвары Генриха IV и Сен-Жермен.
 
Аркольский мост
Париж в своей большой коллекции мостов имеет уникальные «экземпляры». Например, Аркольский мост (Pont d’Arcole). Во-первых, это самый длинный в мире одноарочный мост, не имеющий аналогов. Во-вторых, он стал первый в мире металлическим мостом. В-третьих, построен в рекордные сроки, всего лишь за три месяца. В четвертых, соединяет духовную и светскую жизнь Парижа, то есть собор Нотр-Дам-де-Пари и мэрию. Ну, и в-пятых, его название до сих пор является предметом разногласий у историков.
 
Мост Каррузель
XIX век принес в Париж настоящий строительный бум: триумфальные арки, бульвары, новые здания и, конечно же, мосты. Ведь Париж раскинулся по обоим берегам своего «главного проспекта» – величественной Сены. Постоянное расширение города и бурный рост населения новых районов требовал строительства новых, уже стационарных, переходов через реку. Так, во времена правления короля Луи Филиппа появился мост Каррузель (Pont du Carrousel), тогда еще – мост Святых Отцов.
 
Мост Дебийи
Французы бережно относятся к своей истории, поэтому во французских городах нередко можно встретить архитектурные сооружения, носящие имена людей или названия мест, сыгравших в судьбе страны значительную роль. Личности и события эпохи Первой империи Наполеона Бонапарта не стали исключением. И в Париже увековечили генерала Жана Луи Дебийи, назвав его именем пешеходный мост (Passerelle Debilly) через Сену в районе улицы Монютансьон.
 
Мост Берси
В восточной части Парижа находится один из самых оригинальных мотов города – мост Берси (Pont de Bercy). Двухуровневый мост, напоминающий римский акведук, – главная транспортная артерия, соединяющая 12 и 13 округа Парижа. По нему можно добраться из Аустерлицкого вокзала до Лионского.
 
Мост Гренель
Мосты Парижа – это отдельный класс достопримечательностей, которые интересны не только историей строительства или событиями, которые на них происходили. В первую очередь, парижские мосты представляют интерес с инженерной точки зрения. Ведь именно конструктивные особенности мостов рассказывают: как инженеры решали вопрос с судоходностью Сены в пределах города, сохраняли устойчивость моста при наводнениях; как архитекторы вписывали мост в архитектурную концепцию Парижа. Мост Гренель (Pont de Grenelle) – яркое тому подтверждение.
 
Мост двойного Денье
Мост двойного Денье (Pont au Double) – так именуется одна из достопримечательностей Парижа. На русский язык ее название переводится как Мост двойной Оплаты. Назван он так не случайно, так как в давние времена плата за проход по всем мостам была один денье (монета того времени), а за проход по этому мосту предстояло выложить два денье. В 1789 году плату за проход по мосту отменили, а название так и осталось. Сейчас мост соединяет паперть собора Нотр Дам, который находится на острове Сите и левый берег Сены близ сквера Вивиани. Недалеко от моста находятся две станции метро.
 
Мост Йена
Мост Йена (Pont d’iena) может похвастаться самым туристическим из всех видов Парижа – он ведет прямо к подножию всемирно известного символа Парижа – Эйфелевой башне. А на другой стороне моста – дворец Шайо. По будням на нем много транспорта и людей, а по праздникам художники предлагают свои услуги, мошенники – наперстки, уличные музыканты – шансон, попрошайки просят деньги. И здесь всегда много чаек.
 
Малый мост
Petit Pont. Длина моста составляет всего 32 метра, а ширина достигает 20 метров, что и являлось причиной назвать мост — Малый мост. С давних времен, когда римские войска завоевывали Галлию Малый мост соединял две набережные Сены: Монтебелло и Сен-Мишель.
 
Мост Инвалидов
Pont des Invalides / Мост Инвалидов расположен среди двух мостов Парижа — мостом Александра III и мостом Альма. Мост представляет из себя четырехарочное сооружение, две арки которого достигают 34 метров, а еще две — 36 метров. Проект первого моста разработан в 1824-1825 годы инженером Навиером.
 
Мост Бир-Хакейм
Мост Бир-Хакейм / Pont de Bir-Hakeim, до 1948 г. мост Пасси (фр. Pont Passi) — двухуровневый мост через реку Сена, расположенный на границе 15 и 16 округов Парижа. Соединяет авеню президента Кеннеди на правом берегу с районом Гренель на левом. Его длина составляет 237 метра, ширина — более 24 метров. Включён в список исторических памятников в 1986 году.
 
Мост Симоны де Бовуар
Passerelle Simone-de-Beauvoir / Мост Симоны де Бовуар — первый пешеходный мост в Париже, названный в честь женщины. Длиною в 304 метра, мост соединяет два берега, где на левом берегу находится Национальная библиотека Франсуа Миттерана, а на правом — производственные здания и жилые дома. Интересно, что ширина моста не везде одинакова и в разных местах варьирует от 6 до 12 метров. Мост был построен в 2006 году, за два года до столетнего юбилея писательницы и философа Симоны де Бовуар, которая родилась в 1908 году.
 
Мост Шарля де Голля
Одно из оригинальных сооружений Парижа — мост Шарля де Голля, названный так в память о знаменитом генерале и президенте 5-й республики. Мост имеет протяженность в 238 метра и объединяет между собой Лионский и Аустерлицкий железнодорожные вокзалы. Ширина конструкции — 35 метров. Пожалуй, от других подобных сооружений в столице Франции мост Шарля де Голля отличает его конструкция. По своему внешнему виду он похож на крыло самолета. Среди других особенностей этого сооружения — его крепкая конструкция. Мост Шарля де Голля способен выдерживать поистине колоссальные нагрузки.
 
Мост Турнель
Pont de la Tournelle. Левый берег реки Сена и остров Сен-Луи соединяет мост Турнель. История моста начинается с 1369 года, когда он был деревянным и его затопила вышедшая из берегов река. В 1618-1620 годы на месте исчезнувшего моста вновь был построен деревянный мост, проход по которому стоил денег — платился налог: с человека — 1 дублон, с лошади — 2 дублона, а если проезжали на карете — 6 дублонов. Построенный мост продержался недолго, потому что в 1637 году во время оттепели поплыл лед и мост был беспощадно разнесен на щепки. Вновь возведенный деревянный мост был смыт водой в 1651 году. Лишь в 1651 году был построен каменный мост, однако неправильная технология или не качественный материал не устоял перед наводнением 1910 года. Разрушения были глобальными, его можно было достроить, но в 1918 году было принято решение полностью снести мост. В 1923-1928 был возведен совершенно новый мост, который мы и видим сегодня — мост Турнель. Сегодня на мосте можно увидеть статую Святой Женевьевы — покровительницы Парижа, которая якобы способствует сохранности моста и по сей день.
 
Мост Сен-Мишель
Мост Сен-Мишель.    Следующий мост на маршруте нашей прогулки соединяет остров Сите с площадью Сен-Мишель и называется он также, как и площадь - Сен-Мишель. Расположен мост на южном рукаве Сены. Построен в 1378 г. Рядом с мостом находится метро Сен-Мишель. На мосту имеется табличка в память о событиях 1961 г.
 
Мост Сенегала Леопольда Седара Сенгора
Passerelle Léopold-Sédar-Senghor. Хотите увидеть узкий пешеходный мост в Париже? Тогда вам нужно отправиться на мост Сольферино, соединяющий музей Орсе и набережную Тюильри. Впервые на этом месте был построен мост в 1861 году был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино. (Автро-итало-французская война) в 1859 году. В 1960 году из-за неустойчивости моста было решено построить временный пешеходный мост, который простоял до 1992 года. Перед строительством моста был объявлен конкурс на лучший проект моста, победу в котором одержал Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. В 1997 году началось строительство моста по предоставленному проекту и завершилось в 1999 году.На сегодняшний день мост Сольферино представляет арку в 106 метров. Конструкция моста более чем проста:  две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева . Вход на мост можно осуществить из четырех мест, которые вопреки всякой логике расположены не симметрично. Мост, выполненный в стиле модерн, отлично вписывается в ландшафт Парижа и выполняет важную практичную функцию — решает планировочные проблемы города. Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
 
Мост Искусств
Pont des Arts или passerelle des Arts. Хотите увидеть первый железный мост в Париже? Тогда отправляйтесь к мосту Искусств, который соединяет Французскую академию и Лувр. Мост состоит из семи пролетов, длиною каждого 22 метра, опирающихся на шесть железобетонных опор с каменной облицовкой. Словом, весьма надежное и крепкое сооружение. Длина моста Искусств достигает 155 метров, а ширина -11 метров. Несмотря на материалы, используемые в строительстве, мост предназначен лишь для пешеходов.
 
Мост Согласия
Pont de la Concorde / Мост Согласия представляет собой 153-метровое арочное сооружение, шириной в 34 метра. Здесь находится транспортная развязка между двумя набережными реки Сена, где на одной стороне находится площадь Согласия, а на другой — Бурбонский дворец.
 
Мост Нотр-Дам
Pont Notre-Dame. У моста Нотр-Дам имеется своя уникальная история. Сегодня это 105 метровый мост шириной 20 метров, имеющий два тротуара, шириною в четыре метра каждый. Очень давно, еще до на нашей эры на месте моста Нотр-Дам был построен мост, который впоследствии был сожжен, с целью защитить остров Сите и его население от нападения римлян. Однако римляне построили каменный мост и завершили свою первоначальную задачу - захватили остров Сите. Каменный мост продержался достаточно долго, но в 885-886 годах был разрушен во время осады острова норманнами. В 1413 году, король Карл IV издал указ о строительстве нового деревянного моста, который впоследствии был полностью застроен жилыми домами, как и все другие мосты того времени. После строительства моста и было дано название Нотр-Дам. Мост простоял до октября 1499 года, после чего обвалился. После обрушения моста, парижане вновь начали строить мост, но из более прочного материала — камня. В 1507 году мост был построен и вновь застроен многочисленными зданиями, среди которых были дома и магазины. Все здания на мосту были впервые за всю историю пронумерованы, так с одной стороны вы увидите четные номера домов, а с другой — нечетные. В 1660 году мост был обновлен в честь бракосочетания Людовика XIV и Марии Терезии. В 1786 году все построенные на мосту здания были снесены, а спустя практически век, в 1853 году был возведен на основе старого фундамента новый мост с пятью арками. Позже, из-за постоянного столкновения баржей с мостом было принято убрать три центральные арки и вместо них установить металлическую конструкцию. В связи со столкновениями, мост получил второе название — « Чертов мост». После очередного обновления моста, в 1919 году мост был открыт с торжественными почестями президентом Франции Раймондом Пуанкаре. Сегодня на мосту можно увидеть большое количество любителей кататься на роликовых коньках, а также туристов и жителей Парижа, направляющихся в собор Нотр-Дам.
 
Мост Альма
Pont de l’Alma. Хотите увидеть 150 метровый арочный мост через реку Сена в Париже? Тогда вам нужно отправиться к мосту Альма.Мост был построен при императоре Наполеоне III, в 1856 году возле именной площади — Альма. Свое название мост получил в честь победы Франции над Россией у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. В 1900 году к мосту был пристроен пешеходный мост, что увеличило его длину в 2 раза. Необходимость пристройки заключалась в том, что с 15 апреля по 12 ноября в Париже проходила Всемирная выставка и мост являлся одним из экспонатов. Здесь были расставлены фигуры бойцов французских полков, на которые и приходили посмотреть. В 1974 году мост был перестроен с целью его расширения для транспортного сообщения. В ходе расширения три из фигур бойцов (гренадер, горный стрелок и артиллерист) были удалены с моста и осталась лишь одна фигура на восточной стороне, на самой правой опоре — фигура зуава. Парижане нашли применение статуе. Во время паводков с помощью статуи измеряют уровень воды: если вода поднимается выше колена зуава, значит будет серьезное наводнение... 
 
Новый мост
Pont Neuf. Парижане в XVII веке сравнивали Новый мост с Эйфелевой башней, потому как мост так же важен в архитектуре Парижа и не отстает в восхищении туристов. Когда Францией правил Генрих IV, в 1606 году, мост был впервые открыт. Однако до сегодняшних дней от прежнего моста не осталось ни единого заложенного камня. Обновление моста производилось в 1850-ых годах. В годы революции мост серьезно пострадал, памятник Генриху IV был беспощадно уничтожен, поэтому в 1818 году была воспроизведена точная копия, которую можно застать и сегодня. Новый мост на момент своего основания был своеобразным чудом, уникальным сооружением, длина которого составляла 278 метра, а ширина достигала 28 метров. На 1606 год, Новый мост являлся первым парижским мостом, который не был застроен домами, что позволило превратить его в своеобразную прогулочную дорогу на открытом воздухе. Здесь можно найти небольшие магазины и пешеходные тротуары, которые способствуют увлекательной и приятной прогулке.
 
Мост Александра III
Pont Alexandre III / Мост Александра Третьего соединяет Дом инвалидов и Елисейские поля, перекинувшись одной аркой через реку Сена в Париже. Длина моста составляет 160 м, а высота — 6 м. По замыслу, мост не должен был препятствовать просмотру Елисейских полей., а также  не усложнять перемещение, и без того нелегкое, судов. В 1896 году сын Александра III, Николай II, возвел этот мост в честь укрепления дружбы французского и русского народов. Поэтому мост Александра III связывают с русским народом и поговаривают, что на мосте можно почувствовать изысканную атмосферу, связанную с русским духом...
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мосты Парижа | ninafate - Дневник ninafate | Лента друзей ninafate / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»