• Авторизация


Без заголовка 18-11-2018 01:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

СИМФОНИЯ КРЫШ АДОЛЬФА МИЛЬМАНА (1886-1930). ЕЩЁ ОДИН ВАЛЕТ

ФОТО Илья Машков - Тройной портрет художника А.И.Мильмана, 1916 г. 167,5 x 142,5 см. Холст, масло. (590x700, 218Kb)
И.И. Машков (1881-1944) Тройной портрет художника А.И. Мильмана. 1916 г. Холст, масло. 167,5x142,5 см. Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова.

Имя Адольфа Израилевича Мильмана - действительного члена знаменитого общества художников «Бубновый валет» - долгие годы было известно лишь узкому кругу специалистов и коллекционеров, и благодаря произведению Ильи Машкова, научной и просветительской деятельности сотрудников Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова личность Мильмана стала известна всему миру.




Адольф Израилевич Мильман родился в 1886 или 1888 году в Кишиневе в многодетной еврейской семье, учился в кишинёвском коммерческом училище. В начале 1900-х годов семья переехала в Москву, где Адольф Мильман поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1904-1910 гг. занимался в студии-мастерской Ильи Машкова. Илья Машков становится не только любимым преподавателем, но и ближайшим другом и сподвижником А.Мильмана. В студии сблизился также с будущими участниками «Бубнового валета» М.Ф.Ларионовым, Н.С.Гончаровой, А.В.Куприным, Р.Р.Фальком и В.В.Рождественским.
С момента учреждения общества «Бубновый валет» был в его составе, входил в ревизионную комиссию и на протяжении 1912-1914 гг. участвовал в его выставках. За первые три года в обществе Мильман сложился как зрелый художник, исповедующий основные бубнововалетские принципы – верность традициям французской школы (Поль Сезанн и фовисты) и одновременно народного искусства, в частности лубка. Мильман начал со второй выставки «Бубнового валета» в январе-феврале 1912 г. с 4 картинами. Критика отмечала, что его работы отличают «сочные краски» и «неподдельное настроение». На московской выставке в феврале-марте 1913 г. выставил 9 работ и среди проданных картин оказалась одна работа Мильмана. На петербургской выставке 1913 г. в каталоге указаны уже 13 картин. И на пятой выставке в Москве в феврале-марте 1914 г. он был уже среди основных экспонентов и продемонстрировал 18 работ, главным образом волжские пейзажи. Мильман был признан «молодым и свежим» художником. Молодой художник строит свои городские пейзажи так же, как и Машков, - как бы с высоты птичьего полета, превращая многочисленные дома с крышами в калейдоскоп разнообразных кубистических объемов. Помимо Волги и Крыма художник очень любил Францию, а точнее - Бретань, пейзажи которой были представлены на выставке в 1915 г. В этот период в живописи Мильмана в большей степени проявляются черты кубизма.

1912 Автопортрет ЧС (512x700, 121Kb)
Автопортрет. 1912 г. Частное собрание.
1912 Автопортрет ЧС деталь (600x600, 125Kb)
Автопортрет. Фрагмент. 1912 г. Частное собрание.
1910-е Портрет девушки (с натюрмортом). Х, м. 116,5х105 см. ЧС, Москва. ~1914-1918 гг. (600x672, 178Kb)
Портрет девушки (с натюрмортом). 1910-е гг. Холст, масло. 116,5х105 см. Частное собрание, Москва.
1910-е Портрет пожилой женщины (матери). Х, м. 102х82,5 см. ЧС Москва (565x700, 208Kb)
Портрет пожилой женщины (матери?). 1910-е гг. Холст, масло. 102х82,5 см. Частное собрание, Москва.
1910-1915 Натюрморт с видом на город. Х, м. 85х110 см. Аукц (700x533, 152Kb)
Натюрморт с видом на город. 1910-1915 гг. Холст, масло. 85х110 см. Частное собрание.
1911 Натюрморт. Х, м. ГМИИ Татарии (552x700, 202Kb)
Натюрморт. 1911 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
1910-е Пейзаж с мостом (вечер). Х, м. 70х88,5 см. ЧС (700x574, 231Kb)
Пейзаж с мостом (вечер). 1910-е гг. Холст, масло. 70х88,5 см. Частное собрание.
1913 Москва (583x700, 139Kb)
Москва. 1913 г.
1913 Плёс на Волге. Х, м. 70,5х84 см. ЯХМ (точно) (700x578, 265Kb)
Плёс на Волге. 1913-1914 гг. Холст, масло. 70,5х84 см. Ярославский художественный музей.
1913 Деревенская улица. Х, м. 51х69 см. (Таганрог ХМ) (700x478, 183Kb)
Деревенская улица. 1913 г. Холст, масло. 51х69 см. Таганрогский художественный музей.
1914 до. Пейзаж с рекой. Плёс. Х, м. 68x75 см. (Вологод. карт. гал.) (700x665, 296Kb)
Пейзаж с рекой. Плёс. 1914 г. Холст, масло. 68x75 см. Вологодская областная картинная галерея.
1914 Пейзаж. Холст, масло (700x627, 218Kb)
Пейзаж. 1914 г. Холст, масло.
1914 Южный пейзаж. Х, м. Гос. музейное объед. «Художественная культура Русского Севера», Архангельск (700x552, 226Kb)
Южный пейзаж. 1914 г. Холст, масло. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск.

В 1912-1917 гг. Мильман преподавал в частной Студии живописи и рисунка Ильи Машкова. Тогда же Машков пишет знаменитый «четырехголовый» и «четырехрукий» портрет Мильмана. В 1914 г. Мильман заболел туберкулёзом и ежегодно стал ездить на лечение в посёлок Отузы в Крыму. Бубнововалетский период творчества Мильмана отличается экспрессивностью и сложным цветовым строем живописи. Тем не менее, в октябре 1916 г. Мильман покинул «Бубновый валет» и вместе с Р.Р.Фальком, А.В.Лентуловым, В.В.Рождественским и другими присоединился к «Миру искусства». Московская выставка объединения в декабре 1916 – феврале 1917 гг. оживила общество новой художественной кровью. Мильман участвует в петроградской выставке «Мира искусства» в феврале-марте 1917 г., вступает в общество в мае 1917 г. и менее чем через год вместе с А.В.Лентуловым избирается секретарем объединения, а в 1918 г. выставляется на московской выставке общества (декабрь 1917 - февраль 1918 г.).
После Октябрьской революции в 1918 г. Адольф Мильман принимает участие в организации Отдела изобразительных искусств при Наркомпросе. В том же году Мильман переезжает в Киев, где организует частную художественную студию, в числе его учеников были известный художник-модернист русского зарубежья Павел Челищев и советский кинорежиссер Сергей Юткевич. Затем до 1920 г. жил в Крыму, в городе Судак. В это же время заболел редкой болезнью «летаргическим энцефалитом». Единственная персональная выставка Мильмана прошла в 1920 г. в Феодосии.
ФОТО Павел Челищев -  Киево-Печерская Лавра. 1918 г. (423x550, 101Kb)ФОТО Павел Челищев - Портрет матери. 1918-1920 гг. (378x550, 87Kb)
1. П.Ф. Челищев (1898-1957). Киево-Печерская Лавра. 1918 г.
2. П.Ф. Челищев (1898-1957). Портрет матери. 1918-1920 гг.
ФОТО С.И. Юткевич. Эскиз к постановке «Город». 1918 (453x600, 146Kb)ФОТО С.И. Юткевич. Рыночный носильщик. 1919 (295x600, 79Kb)
1. С.И. Юткевич (1904-1985). Эскиз к постановке «Город». 1918 г. Бумага, акварель, тушь. 27х22 см.
2. С.И. Юткевич (1904-1985). Рыночный носильщик. 1919 г. Бумага, гуашь, тушь. 26х13 см.
Крымский пейзаж (г. Отузы).  Местоположение неизвестно. (700x525, 123Kb)
А.И. Мильман. Крымский пейзаж (г. Отузы). Местонахождение неизвестно.
1915 Крымский пейзаж с желтым небом (700x627, 129Kb)
Крымский пейзаж с желтым небом. 1915 г.
1915 Пейзаж с домами и горой. (700x592, 146Kb)
Пейзаж с домами и горой. 1915 г.
1916 КРЫМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. Холст, масло. (ГМИИ Татарии, Казань) (700x495, 190Kb)
Крымский пейзаж. 1916 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
1916 Крым. Х, м. 73х95 см. ЧС ВА Дудакова  и МК Кашуро (700x536, 191Kb)
Крым. 1916 г. Холст, масло. 73х95 см. Частное собрание В.А. Дудакова и М.К. Кашуро.
1916 Пейзаж. Крым. Ж-л Наше наследие, 1990 № V (17) (700x553, 215Kb)
Пейзаж. Крым. 1916 г. Опубликовано в журнале «Наше наследие». 1990 г., №V(17).
1915-1916 Пасхальный натюрморт. (Новый Эрмитаж) (600x661, 151Kb)
Пасхальный натюрморт. 1915-1916 гг. Музей-галерея «Новый Эрмитаж», Москва.
1916 Натюрморт с куклой. Х, м. 129х128 см. ГТГ (687x700, 216Kb)
Натюрморт с куклой. 1916 г. Холст, масло. 129х128 см. Государственная Третьяковская галерея.
1916 Натюрморт (700x542, 186Kb)
Натюрморт. 1916 г. Частное собрание.
1920-е Город. Холст, масло.  98,5х93 см. Пермская худ галерея (664x700, 195Kb)
Город. 1920 г. Холст, масло. 98,5х93 см. Пермская картинная галерея.

В 1920 г. вместе с врангелевскими войсками Адольф Мильман уезжает в Константинополь, а оттуда в 1921 г. в Париж. По другим сведениям, благодаря жене Валентине Папандо, имевшей французское гражданство, эмигрировал во Францию. Жил в Париже, был казначеем общества «Мир искусства», предоставлял свою квартиру для собраний общества (248, bd Raspail, 6-e). Участвует в нескольких выставках русских художников в Париже (общество «Мир искусства», галерея La Boёtie и Осенний салон, 1921 г.), Лондоне (Whitechapel, 1921 г.) и Гааге (1924 г.). Занимался антикварной торговлей.
В парижском доме Мильман открыл студию рисования и живописи (68, rue d’Assas, 6-e), которая, к сожалению, просуществовала всего около двух лет. Среди его учеников в 1920-1922 гг. был известный впоследствии канадский художник Эдвин Холгейт (Edwin Holgate, 1892-1977).

ФОТО 1940 г. Эдвин Холгейт (1892-1972 Канада),  В 1920—1922 годах учился в Париже у Адольфа Мильмана. (700x511, 71Kb)
Канадский художник Эдвин Холгейт в своем ателье в Монреале. Фото 1939 г.
ФОТО Холгейт SKETCH - NORTH SHORE, oil on panel, 21.6 x 27.3 cms (700x568, 61Kb)
Эдвин Холгейт (1892-1977). Норд-Шор, близ Ванкувера. Этюд. 1920-е гг. Картон, масло. 21,6x27,3 см.
ФОТО Холгейт - Fishing Village, Concarneau, France, 1921 год (!) (700x573, 165Kb)
Эдвин Холгейт (1892-1977). Рыбацкая деревня Конкарно. Бретань, Франция. 1921 г.

А это две единственные картины Адольфа Мильмана парижского периода, которые удалось отыскать в сети:

Городской пейзаж с крышами домов. Х, м. 51х60 см. Hargesheimer Kunstauktionen, Düsseldorf (500x419, 153Kb)
А.И. Мильман. Городской пейзаж с крышами домов. Холст, масло.51х60 см. Hargesheimer Kunstauktionen, Дюссельдорф, Германия.
Натюрморт. Х, м. 68,5 x 123 cm. ЧС, Париж. Аукцион askART 2018 г (700x392, 477Kb)
А.И. Мильман. Натюрморт. Холст, масло. 68,5x123 см. Аукцион askART, 2018 г.

Последствием перенесенного Мильманом энцефалита стал развивающийся паралич, который с 1922 г. сделал невозможным занятия живописью. Последние восемь лет художник был прикован к постели и потерял дар речи. В 1929-1930 гг. Роберт Фальк, живший в то время в Париже, по мере возможностей поддерживает художника, делает его портрет. В письме матери он сообщает: «…посетил Мильмана. Он лежит 8 лет. Он при полном сознании. Всем интересуется. Говорить не может». Адольф Израилевич Мильман умирает в Париже 17 января 1930 г. Похоронен в Париже на кладбище Монпарнас. Р.Фальк присутствовал на похоронах художника.

ФОТО Р.Р.Фальк. Портрет Мильмана. 1929-1930 гг. ГМИИ им. А.С.Пушкина (новые дары 2018 г) ф (535x700, 158Kb)
Р.Р. Фальк (1886-1958). Портрет А.И. Мильмана. Париж. 1929-1930 гг. ГМИИ им. А.С.Пушкина – Музей личных коллекций.

ФОТО Каталог выставки Бубновый валет, 2002 г. Тир. 1500 экз. 2 (300x385, 46Kb)ФОТО Каталог выставки Бубновый валет. 2002 г. Титульный лист. (285x385, 29Kb)
«Бубновый валет». Путь на Запад? Путь к себе. Каталог выставки к 90-летию общества «Бубновый валет». Москва, ООО «КомпьютерПресс», 2002 г. Обложка и титульный лист.
ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 252Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г.
ИСТОЧНИКИ:
1. Мильман, Адольф Израилевич - Википедия
2. http://rusavangard.ru/online/biographies/milman-adolf-izrailevich/
3. https://www.liveinternet.ru/users/3717443/post223071175/
4. http://www.artrz.ru/menu/1804645939/1804785332.html (Русское зарубежье)
5. Юлия Дьяконова. Еще один валет. Адольф Мильман в галерее «Элизиум». Газета «Культура», 2004 г., №46.
6. «Бубновый валет». Путь на Запад? Путь к себе. Каталог выставки к 90-летию общества «Бубновый валет». Москва, ООО «КомпьютерПресс», 2002 г.
7. Р.Р. Фальк. Беседы об искусстве. Письма. Воспоминания о художнике. Москва, Издательство «Советский художник», 1981 г.




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Iren-lm - Дневник Iren-lm | Лента друзей Iren-lm / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»