• Авторизация


Британский музей 31-05-2020 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Официальный сайт музея: www.britishmuseum.org

Адрес музея: Great Russell Street, London, WC1 В 3DG. 

1РјСѓ (700x503, 255Kb)

Проезд: На метро: до станций «Holborn» (далее 500 м пешком), «Russell Square» (далее 800 м пешком), «Goodge Street» (далее 800 м пешком). На автобусах: NQ 1, 7, 8, 19,25,38,55,98,242 - остановка «New Oxford Street»; NQ 1 О, 14,24,29,73, 134,390 - остановки «Tottenham Court Road» в северном направлении и «Gower Street» - в южном; NQ 59, 68, 91, 168, 188 - остановка «Southampton Row».
 
Телефон: +44 (0)20 7323 8299.
Часы работы: ежедневно: 10:00-17:30, по пятницам до 20:30.
Большой двор - ежедневно: 09:00-18:00, по пятницам до 20:30.
Музей закрыт 1 января, 24, 25, 26 декабря.
Вход в музей бесплатный.

1РјСѓ1 (700x619, 323Kb)
 
Информация для посетителей:
Изучать экспонаты коллекции можно, пользуясь мультимедийным руководством на русском языке, включающим подробный рассказ более чем о 200 экспонатах в 61 галерее, аудиокомментарии и изображения, интерактивную карту для удобства ориен­тирования.
 
Стоимость: для взрослых - 5.00 €, для студентов и подростков (13-18 лет) - 4.50 €, для детей до 12 лет - 3.50 €. Сервис доступен ежедневно с 10:00 до 16:30 (по пятницам - до 19:30). В качестве залога необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность.
 
Музей проводит специальные экскурсии, на которых разрешено прикасаться к экспонатам.
 
В Большом дворе Британского музея расположены ресторан «Court Restaurant» (часы работы ежедневно: 12:00-17:30, по пятницам до 20:00) и уютное Court Cafes (ежедневно: 09:00-17:30, по пятницам до 20:00), на нижнем этаже, около зала NQ 12, находится «Gallery Cafe» (ежедневно: 10:00-17:00).
 
К услугам посетителей музея книжный магазин с широким ассортиментом специализированной литературы (около зала NQ 6), семейный магазин с сувенирами и развивающими играми для детей любого возраста (северная сторона Большого двора), магазин для коллекционеров с репродукциями и ювелирными изделиями (западная сторона Большого двора), магазин предметов роскоши и галантереи (к востоку от главного входа, около зала NQ 3).
 
В справочном бюро можно взять на прокат увеличительные стекла (залог - 5.00 €) и устройства усиления звука для прослушива­ния проводимых в галереях лекций.
 
в 2008 Британский музей вдруг оказался в центре скандала.
В рамках выставки «Статуефилия» было экспонировано 50-килограммовое скульптурное изо­бражение суnермодели Кейт Мосс из чистого золота. Одни сочли позу йоги ((Современной Афродиты» (так назвал статую автор - английский скульптор Марк Куинн) слишком вызывающей.
 
Других возмутило то, что золотая манекенщица была выставлена рядом с античными изваяниями. Третьи углядели особый цинизм в том, что она оказалась самой большой зо­лотой статуей со времен Древнего Египта. В общем, сплошное кощунство.
 
Но потом споры утихли - «Статуефилия» благопо­лучно завершилась (больше всего людей, кстати, хо­дило посмотреть именно на Кейт Мосс).
 
Блюстители нравственности, немного успокоившись, вспомнили, что в истории Британского музея были конфликты и посерьезнее (мы еще их коснемся), да и вообще сам он не столько выставка произведений искусства, сколько огромная коллекция уникальных экспонатов, расска­зывающих о нашей цивилизации.
 
Этакий историко­ краеведческий музей мирового масштаба.
Так повелось со времен Хэнса Слоуна, которого принято считать основателем музея. Это была яркая личность. Слоун сменил на посту президента Королев­ского общества (Академии наук) самого Исаака Нью­ тона, был лекарем королевы Анны, королей Георга 1 и Георга 11, на досуге изобрел напиток, известный ныне как горячий шоколад, но прославился в основном ре­зультатами своих многочисленных путешествий.
Он всюду разыскивал и приобретал чучела экзотических животных и ценные минералы, засушенные растения и морские раковины, монеты и оружие разных народов, книги и научные инструменты.
 
в 1702 Слоун получил в наследство от друга юности, богатого судовладельца Уильяма Куртена, большое со­брание гербариев, редких камней, гравюр, медалей и рукописей.
 
Теперь его дом в лондонском районе Блум­сбери (недалеко от места, где сейчас находится Британ­ ский музей) и особняк в Челси вмещали почти 80 тысяч различных предметов.
 
Собиратель решил передать коллекцию британскому народу при условии, что его дочерям выплатят 20 ты­сяч фунтов стерлингов. Сумму, составлявшую менее од­ной пятой ее стоимости, король Георг 11 счел чрезмер­ной (вот и лечи после этого королей!). Однако после смерти Слоуна в 1753 парламент принял акт о покупке его музея и еще двух замечательных собраний: коллек­ции древних манускриптов, книг и монет антиквара и библиофила XVII века Роберта Копона и богатейшей библиотеки видного английского политика Роберта Харли, лорда Оксфордского.
 
Чтобы получить средства для их выкупа у наследников и оборудования помеще­ний для хранения, была организована лотерея, которая принесла казне 100 тысяч фунтов стерлингов. Часть де­нег пошла на приобретение и перестройку огромного дворца Монтегю-Хаус в Блумсбери, где решили разме­стить коллекции. И вот 15 января 1759 это здание, уже обновленное, получило название «Британский музей» и встретило первых посетителей.
 

1РјСѓ1Р° (654x700, 493Kb)
 
Правда, многие люди месяцами дожидались своей очереди: туда пускали только по предварительной записи и далеко не всех, хотя изначально музей создавался как общедоступный. Свободный доступ публики во все галереи был открыт лишь в конце XIX века.
 
Мощь Британской империи росла, а вместе с ней и возможности английских политиков и ученых разными способами добывать по всему миру для национально­го музея уникальные памятники.
 
В 1802 после захвата Александрии у разгромленных французов изъяли со­брание египетских древностей. В их числе была одна из нынешних жемчужин Британского музея - Розеттский камень, благодаря которому французский ученый­ египтолог Жан-Франсуа Шампольон открыл секрет расшифровки древнеегипетских иероглифов.
 
Но это был честно отвоеванный у неприятеля трофей, а быва­ло и по-другому!
В 1816 английский посол в Константинополе лорд Элгин, большой поклонник античной Греции, добился от турецкого правительства (в то время Афины принад­лежали Турции) документа, где было написано: «Никто не должен чинить ему препятствий, если он пожелает вывезти из Акрополя несколько каменных плит с над писями или фигурами».
 
Лорд широко истолковал лю­безное разрешение: он отослал в Лондон ни много ни мало двести ящиков, содержавших целые фризы и мно­жество архитектурных деталей Парфенона, созданного некогда под руководством великого Фидия.

1РјСѓ1Р°1 (338x491, 137Kb)
• Мандала в виде граната. Закрытый вид
 
Произошел нешуточный скандал (греческую часть экспозиции Британского музея и сегодня иногда назы­ вают «коллекцией ворованных шедевров»). Представи­тели Великобритании отвечали, что благодаря попаданию в музей барельефы отреставрированы и спасены для мировой культуры.
 
В палате общин даже устроили специальные слушания, по итогам которых было при­знано, что Элгин приобрел сокровища на законных ос­нованиях «как частное лицо».

1РјСѓ1Р°1Р° (340x480, 135Kb)
• Мандала в виде граната. Фрагмент
 
Но это не мешает Греции до сих пор требовать возвращения на историческую родину вывезенных экспонатов.
 
В дальнейшем пополнение коллекции музея шло более легитимными способами. Что-то покупали, что-то получали в дар. Колониальная экспансия по­зволила приобретать замечательные изделия ин­дийских, африканских, ближневосточных мастеров.
 
Британские офицеры, врачи и путешественники тог­да находились во всех концах света, новые экспо­наты прибывали из самых дальних уголков земного шара.
 
В ХХ веке изыскания английских археологов обогатили коллекцию шедеврами египетского искус­ства, изделиями мастеров древнего Междуречья, па­мятниками доисторической и раннесредневековой культуры Британии.
 
А потом наступил закат колониальной эры (Африка рвала цепи, Индия тоже), но Британский музей продол­жал расширяться. Появлялись новые экспонаты и под­ оды к музейному делу.
 
Древнее и современное оказа­лись совсем рядом. Еще лет 50 назад ни о какой золотой Кейт Мосс не могло бы и речи, а сегодня - запросто.
Или вот недавний пример: выставка «Римский пир». Хотите узнать, чем питались в Древнем Риме?
 
Милости просим в современный Лондон. Вход бесплатный.
Британский музей - это весь мир под одной крышей,  а знакомство с его коллекцией подобно  кругосветному путешествию.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Британский музей | _В_И_Н_Т_А_Ж_ - Винтаж- это постмодернизм в моде,это ироничное цитирование чего-то,вольная романтичная импровизация. | Лента друзей _В_И_Н_Т_А_Ж_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»