Двухшаговый кракелюр. Часть 1. Кто сказал, что двухшаговый кракелюр -это сложно? Зная секреты разных составов, легко сделать именно ту сеточку кракелюрных трещин, которую требует именно ваша работа. В первой статье цикла "Двухшаговый кракелюр. Секреты мастерства" мы поговорим о кракелюрной паре лаков 678-688 от MAIMERI (Италия). Время поговорить о двухшаговом кракелюре. Нравится ли он Вам так, как нравится он мне? Если Вы хоть однажды сидели в задумчивости над незаконченной работой и чувствовали, что чего-то очень не хватает, но как понять чего? Мне частенько не хватает некоего общего начала, какой-то объединяющей идеи. И тогда на помощь приходит двухшаговый кракелюр. Он дает не только сетку трещинок, но и позволяет свести все наши цветовые акценты к единому знаменателю. Он позволяет скрыть чуть видные границы наклеенных мотивов. Если мы делаем состаренную вещь, то двухшаговый кракелюр необходим и естественен. В современных работах цветная кракелюрная сетка позволит добавить интересный цветовой акценит, а золотая или серебренная сеточка добавит нарядности нашей работе. Сегодня я хочу рассказать о моем явном фаворите – кракелюрная пара от MAIMERI (Италия) 678-688 (эти цифры можно увидеть в артикуле лаков –последние три цифры). Кракелюрный Лак 678 688 decoupageshop.ru.jpg Пара состоит из двух лаков. [600x372]
Лак 678 - патинирующий. Сам по себе используется для придания старинного вида картинам, и как первый шаг для получение кракелюрной сетки. Перед нанесением первого шага покройте работу парой слоев акрилового лака. Это даст более ровную поверхность для лучшего крекелюра. Кисть после него моется только уайт-спиритом (кстати, горячо рекомендую покупать уайт-спирит от Тиккуриллы, он почти не пахнет!). Второй лак 688- наносится на слегка липкий первый тонким слоем. В зависимости от температуры и влажности помещения, в котором Вы работаете, достаточно подождать 45 минут или час. Главное при нанесении второго слоя наносить его очень тщательно, используя чистую сухую кисть или чистый палец. Любой непокрытый кусочек шага первого при втирания проявляющего состава (пастели, битума, масляной краски и т.д.) превратиться в страшное грязное пятно. Праздничное оформление шампанского.jpg [600x945]
Приглядитесь, в нижней части бутылки ясно видна область, сплошь затертая золотым пигментом. И если в данном случае, это не беда, то представьте, как смотрелось бы это пятно, затертое битумом! Чтобы убрать эту грязь стоит воспользоваться ватной палочкой, смоченной в соответствующем средстве (для битума – уайт-спирит, для масляной краски – любое растительное масло, для пастели – можно воспользоваться любым моющим средством). После втирания в трещины масляной краски, пастели или битума второй шаг можно смыть. Делать это не обязательно, однако это самый простой способ придать работе чуть более светлый, чистенький вид. Если же смывать второй шаг вы не планируете, помните главное: второй лак №688 в отличии от первого лака этой пары, водорастворим. Поэтому покрывать его водными лаками нельзя ни в коем случае, только алкидными. Проверенный способ легко покрыть его лаком – воспользоваться яхтным лаком –спреем. Я пользуюсь яхтным лаком в баллоне фирмы KUDO, покупаю его в магазине стройматериалов, он, конечно, плохо пахнет, но быстро сохнет. Да и стоит недорого. Если же под рукой не оказалось подходящего лака, можно покрыть шаг второй патинирующим лаком 678. Желтизны в работу это добавит немного, зато кракелюр сохраниться отлично. Теперь давайте поговорим подробно про составы, которыми можно затирать трещинки. Самые простые составы в использовании, это битум и масляные краски. Излишки битума легко смываются спецсредством или уайт-спиритом. Что же касается масляных красок, то тут стоит поговорить об их консистенции: слишком густая краска не сможет хорошо заполнить мелкие трещины, жидкая краска может «заползти» под второй шаг и разлиться мерзкой лужицей. С затиркой пастелью или тенями лучше не тянуть. Так как первый шаг сохнет быстро, сухим частичкам пастели или теней прилипнуть не к чему. Поэтому затираем быстро (часа через 2-3 после нанесения второго шага), смываем второй слой теплой водой, практически не касаясь поверхности пальцем. Второй слой под водой смывается как желе. Поэтому как только ощущение легкости при смывке заканчивается, и пальцы чувствуют липкий первый слой, значит смывать заканчиваем! Работа готова к финишной лакировке. Смывать стоит тоже не сразу. Даже масляной краске необходимо высохнуть. Посмотрите, как легко можно смазать трещинки, если смывать второй слой почти сразу после затирки трещин. [600x469]
Игольница Английские Розы двушаговый кракелюр.JPG Сушить оба слоя лучше при естественной температуре. Сушка феном может привести к тому, что первый лак высыхая, вздыбливается и придает собственный рельеф изделию. Эффект змеиной кожи налицо, и этот эффект может испортить работу. Купюрница мужская .JPG Величина трещин этой пары зависит от толщины слоев лаков и от температуры и влажности в комнате, где сохнет работа. Чем теплее и суше, тем мельче трещинки. Если вам нужна крупная кракелюрная сетка, сушите в холодильнике! [600x608]
Шкатулка_дно двушаговый кракелюр.jpg А главный совет при работе с кракелюрной парой MAIMERY 678-688: не торопитесь! После каждого этапа давайте работе отстояться. Мне нравится делать паузы 6-10 часов. Нанесли второй шаг, оставили работу на ночь. Затерли работу, подождали еще несколько часов. Смыли – дайте работе высохнуть самостоятельно. Тогда вам не придется ломать себе голову, почему трещинки вышли не такими, как вы ждали. И любимый способ использования лака 688: авторский способ Натальи Родины. Несколько слоев акрилового лака, потом тонкий слой лака 688 и под горячий фен на 5-6 минут. Затираем маслом, покрываем яхнтым лаком-спреем. И вуаля! Готова изумительная мелкая сеточка трещин.