.
В ОТЛИЧИЕ от нынешней продвинутой девицы, модница прошлого была рукодельницей и музыкантшей.
Так, «женский литературный и рукодельно-модный журнал «Ваза» предлагал своим подписчицам в 1876 году несколько «премий» – работ для вышивания: большую подушку, вставку на кресло и на скамейку для ног, портфельчик для колоды карт и др. Причем высылались не только выкройки, но и материалы: канва, шерсть, шелк, кисея, кружево. Кроме того, к журналу прилагался карманный календарь и салонная пьеса для фортепиано.
Новинки, как тогда выражались, «фешиона» – отдельный разговор. Вот что писали, например, о кринолине: «Он поддерживает платье, не дает ему касаться земли и предохраняет от грязи, не стесняет свободы движений; и не дает платью мяться, расправляя складки и сгибы».
А вот статья о парижских прическах из накладных волос. Про что здесь только нет: и про большой директуар, и про косу двойную, и про букли-гирлянды, «заменяющие косу длиной 12 аршин». И картинки, показывающие на какую часть модной головушки это все добро цеплять.
Все эти советы брались из французских журналов. Таких, к примеру, как Petit Courrier des Dames.