Эти сутки я провела в мучительном ожидании, на грани надежды и пессимистичного скептицизма.
Возникло вдруг желание проверить информацию по билету до Питера. Лезу в почту за письмом с прикрепленной маршрутной квитанцией, глядь! А письма-то и нет! Есть только о том, что "заказ ОЖИДАЕТ оплату" и какое-то напоминание, что "бронь истекает через 24 часа", а об оплате - и след простыл. Перерыла всё: спам, по тегам, по папкам - исчезло. Ладно, думаю, подумаешь! Квитанция и нужна-то чисто для себя, в конце концов, всегда можно зайти в личный кабинет на сайте... ГДЕ САЙТ?! Сайта нет. Тааак, приехали.
Я раньше на нем никогда не покупала, но шерстила инфу перед сделкой - в мошенниках не значится, на однодневку не похож, транзакции повязаны с банком... А теперь он даже не всплывает в поисковике! Группы вк и на fb фактически заброшены, где они сейчас - непонятно... У меня. нет. никакого. подтверждения, что билет был куплен и оплачен... Билет в полную стоимость, за чужой счет, важный и нужный! За-ши-бись. А ведь я считала себя искушенной в таких покупках!
Короче, всё, за что удалось зацепиться, это найти вк личную страницу представителя компании, написать ему. Трясущимися ручками, ночью с субботы на воскресенье) Он направил меня на почту техподдержки, мол, вам вышлют всё повторно. Это меня самую малость успокоило, но я не прекратила сочинять объяснительную для родителей и прикидывать, где мне взять еще лишних 15 тысяч.
Сегодня получила квитанции. Какие-то странные, такое ощущение, что в пейнте делали. Но в целом всё правильно, все данные есть, видно, что архив у них сохранился - уже лучше. Но что-то доверие и не думает воскресать... Сама по себе квитанция в аэропорту ничего не значит, в письме бумажки можно подделать - я же не спец. Так что где гарантии, что меня не развернут со стойки регистрации, объявив, что брони на мою фамилию не существует?..
Все бронирования регистрируются в глобальных системах, есть способ отыскать их в особом поисковике.
Бегу туда, ввожу координаты.
"Бронь найдена.
Подробная информация недоступна. Бронь аннулирована или устарела"
ВСЁ-ТАКИ, ГАДЫ, КИНУЛИ!!
Так им и пишу. Вежливо. Присылают ответ: "Мы проверили, вот скрин, всё в порядке. Посмотрите сами еще раз".
Проверяю. Лезу еще раз, вбиваю данные, нажимаю поиск... Есть. Есть! Существует! Компания подтвердила, всё официально! Но почему тогда?.. Буква "О" похожа на цифру 0, вот почему. На эмоциях не заметила разницы) Фуууух! Вот уж когда камень с плеч свалился!
Турфирма, вероятно, прогорела, поэтому сайт и исчез. Но ушли они, не утянув за собой денег клиентов, за что им спасибо. Говорю спасибо за то, что поступили по-людски! O tempora, o mores! - воскликну я, ручонки заломив... Все это время меня грела лишь одна мысль - ни одного упоминания о них как о мошенниках на весь интернет, ни одного. Были бы пойманы - где-нибудь да всплыли бы. Give me hope, как говорится.
Прекрасный опыт. Мораль: экономия на сотню не стоит таких нервов - брать билеты только на бывалых сайтах!
Сами авиакомпании, Ozon, Tickets - с ними уже имела положительный опыт, на тикетсе вообще завсегдатай.
А это был, собственно, Doubletrip. Они не сделали ничего плохого, но нестабильность в таком деле - это тоже отстой, ребята. До сих пор не понимаю, как могло пропасть письмо с данными с моей электронной почты. И не оказалось ли оно где не надо.
Сайты-поисковики, типа Aviasales или там Skyscanner, работают отлично. Сверяют цены, выдают действительно оптимальные варианты. Но они анализируют так же и сайты-однодневки, то есть откровенный лохотрон. Если уж люди ведутся и покупают на них, отправляя деньги на какой-то левый номер карты, чего уж винить бездушную программу. Это я к тому, что у потерпевших часто есть аргумент, мол, переправили-то с авторитетного источника... Я и сама часто теряю концентрацию во время поиска билетов и готова броситься на самый дешевый вариант слепо и доверчиво! Потому что очень дорого. Но надо держать себя в руках.
Happy End.