Прежде чем приступить к просмотру, выслушайте мои оправдания! Или, может быть, объяснения... Нет, чистой воды оправдания.
1. Я прекрасно осознаю, насколько убого и смешно мое пение на данном этапе. Про поведение на сцене и внешний вид вообще молчу. Про качество видео тоже. Но я хочу показать его из-за арии, что идет первой - я хочу, чтоб она лежала в дневнике. Ибо оставила она глубокий след в моей судьбине - будем патетичны! И как я уже говорила, она актуальна. Постарайтесь же не замечать меня с исполнением, а просто послушайте само произведение.
2. Но начать стоило бы с того, что большинство людей вообще не воспринимает оперное пение) Это нормально, потому что оно не сказать что естественно, тем более, что сейчас к нему нет никакой привычки, в отличие от 19 века, например. Поэтому кто-то может и вовсе не дослушать.
3. А теперь о том, почему, собственно, мое исполнение звучит так безобразно. Потому что сейчас идет процесс постановки голоса туда, куда надо.
Женские голоса делятся на сопрано - высокий, меццо-сопрано - довольно низкий и контральто - очень низкий. Чем ниже голос, тем сложнее его приручить. Контральто вообще формируется только к 30 годам. У меня все не так плохо, но все равно сложно.
Как это ощущается: ты слышишь каждую свою фальшивую ноту, каждый неправильно спетый звук, каждый недочет, но ничего не успеваешь сделать - голос тяжелый, неуклюжий, он не подчиняется по малейшему мановению мысли. А ты при этом стараешься изо всех сил. Кроме того, нам довольно непривычно петь громко, хотя орать мы все горазды. Но орать - не петь. Это ну очень неудобно! Чем сильнее звук ты пытаешься извлекать, тем сложнее управлять голосом... А здесь были довольно "кричащие" произведения.
Когда я научусь манипулировать своим инструментом, возможно, получится красивое пение. Я очень надеюсь... Но пока я в процессе.
Начало с 0:24.