• Авторизация


Трамп вводит новый 25% тариф на большие грузовики с 1 ноября 07-10-2025 08:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Дэвид Шепардсон 7 октября 2025 г., 6:15 GMT+3 Обновлено 38 минут назад


На снимке с дрона показаны полуприцепы из Тихуаны, Мексика, которые направляются через мост в Соединенные Штаты после прохождения таможни на границе Отай-Меса в Сан-Диего, Калифорния, США, 15 июля 2025 года. REUTERS/Mike Blake

ВАШИНГТОН, 6 октября (Рейтер) — Президент Дональд Трамп заявил в понедельник, что с 1 ноября на все импортируемые в США средние и тяжелые грузовики будет распространяться таможенная пошлина в размере 25%, что станет существенным усилением его усилий по защите американских компаний от иностранной конкуренции.

В прошлом месяце Трамп заявил, что импорт тяжёлых грузовиков с 1 октября облагается новыми пошлинами по соображениям национальной безопасности, отметив, что новые тарифы призваны защитить производителей от «недобросовестной внешней конкуренции» и что этот шаг принесёт пользу таким компаниям, как принадлежащая Paccar (PCAR.O)., Peterbilt, Kenworth и Daimler Truck-owned (DTGGe.DE),.

В соответствии с торговыми соглашениями, достигнутыми с Японией и Европейским союзом, Соединенные Штаты согласились на 15%-ные пошлины на легковые автомобили, но пока неясно, будут ли они применять такую ​​же ставку к более крупным транспортным средствам.Администрация Трампа также разрешила производителям вычитать стоимость американских комплектующих из пошлин, уплачиваемых за легковые автомобили, собранные в Канаде и Мексике.

К более крупным транспортным средствам относятся грузовики для доставки, мусоровозы, коммунальные грузовики, транзитные, маршрутные и школьные автобусы, а также тягачи с прицепами, а также седельные тягачи и тяжелые профессиональные транспортные средства.

Ранее Торговая палата США настоятельно рекомендовала Министерству торговли не вводить новые пошлины на грузовики, отметив, что пятью крупнейшими источниками импорта являются Мексика, Канада, Япония, Германия и Финляндия, «все из которых являются союзниками или близкими партнерами Соединенных Штатов и не представляют угрозы национальной безопасности США».

Мексика является крупнейшим экспортёром средних и тяжёлых грузовиков в США. Согласно исследованию, опубликованному в январе, импорт этих крупногабаритных автомобилей из Мексики утроился с 2019 года и на сегодняшний день составляет около 340 000 единиц, согласно государственной статистике.

В соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле USMCA, средние и тяжелые грузовики не облагаются пошлинами, если не менее 64% стоимости тяжелого грузовика приходится на Северную Америку и включает такие детали, как двигатели и оси, сырье, например, сталь, или сборочный труд. Тарифы могут также затронуть Stellantis (STLAM.MI), материнскую компанию Chrysler, которая производит тяжёлые грузовики Ram и коммерческие фургоны в Мексике. Stellantis лоббировал Белый дом, чтобы тот не вводил высокие пошлины на грузовики мексиканского производства.

Шведская Volvo Group (VOLVb.ST), строит завод по производству тяжелых грузовиков стоимостью 700 миллионов долларов в Монтеррее, Мексика, который должен начать работу в 2026 году.

По данным Управления международной торговли США, в Мексике действуют 14 производителей и сборщиков автобусов, грузовиков и тягачей, а также два производителя двигателей.

Мексика выступила против новых пошлин, заявив в мае Министерству торговли, что во всех мексиканских грузовиках, экспортируемых в США, в среднем 50% компонентов произведено в США, включая дизельные двигатели.

По данным Мексики, в прошлом году Соединенные Штаты импортировали из Мексики запасные части для большегрузных транспортных средств на сумму около 128 миллиардов долларов, что составляет примерно 28% от общего объема импорта США.

Репортаж Дэвида Шепардсона, Кристиана Мартинеса и Сьюзан Хиви; редакторы Костас Питас и Чизу Номияма.
https://www.reuters.com/business/autos-transportat...trucks-start-nov-1-2025-10-06/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трамп вводит новый 25% тариф на большие грузовики с 1 ноября | BLYM - Дневник BLYM | Лента друзей BLYM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»