• Авторизация


Без заголовка 20-01-2018 06:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Собор Святого Петра (Бове)

Собор Святого Петра в Бове — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов. Расположен на севере Франции в городе Бове. Это кафедральный храм нуайонского диоцеза.

Собору в Бове принадлежит видное место в истории готической архитектуры.

Он, в частности, обладает самыми высокими готическими хорами в мире (48,50 м). Храмовый комплекс состоит из позднего трансепта (XVI век), хора с апсидами и семи полигональных апсид капеллы XIII столетия, которые доступны через деамбулаторий.

Малая романская церковь Нотр-Дам-де-ла-Бас-Эвр (Basse Œuvre, строилась в 997—998 гг.) занимает место, предназначенное для нефов.

Arc.boutant.cathedrale



Работы по возведению собора начались в 1225 году под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя, сразу после третьего пожара в старой базилике с деревянной крышей, алтарь которой был отреставрирован только за три года до пожара.

Архитектурный план собора из издания 1856 г.; светлым выделены никогда не построенные фрагменты.

Хоры были завершены в 1272 году, в двух кампаниях, с интервалом в 1232—1238 годах в связи с финансовым кризисом, вызванным борьбой с Людовиком IX.

La voûte du chœur.

Plan du chœur de la cathédrale.

Две кампании отличаются небольшим изменением направленности и стилистики работы

По решению епископа Гийома де Гре[4] высота здания была увеличена на 4,9 метра, чтобы сделать своды собора самыми высокими в Европе. Своды в интерьере хора достигают 48 метров, что значительно превосходит высоту одновременно построенного собора Нотр-Дам в Амьене с его 42-метровыми нефами.



Работа была прервана в 1284 году из-за обрушения некоторых сводов. Это обрушение часто рассматривается как катастрофа, которая подготовила «нервный срыв» среди французских архитекторов, работающих в готическом стиле. Стивен Мюррей отмечает, что обрушение также оказалось «предвестником меньших по размеру строений, что ассоциировалось с демографическим спадом, Столетней войной и XIII веком».

Впрочем, крупномасштабная стройка вскоре была продолжена, хоры были перестроены до той же высоты, хотя и с большим числом колонн в проходах позади хоров (chevet). Трансепт был построен с 1500 до 1548 гг.

Трансепт был выполнен в стиле пламенеющей готики, характерном для периода раннего французского ренессанса.[7] В 1573 году обрушение «слишком амбициозной» 153-метровой центральной башни остановило работу снова, после чего были сделаны лишь небольшие дополнения. Это сделало бы собор вторым самым высоким строением в мире на тот момент после Церкви святого Олафа в Таллине.


Эжен Виолле-ле-Дюк называл хоры Собора в Бове «Парфеноном французской готики».



Интерьер собора



Его фасады, особенно на южной стороне, показывают всё богатство поздней готики. Резные деревянные двери северного и южного порталов являются шедеврами соответственно готического и ренессансного искусства.

Собор обладает сложными астрономическими часами (1866) и гобеленами 15-го и 17-го веков, но к его главным художественным сокровищам относятся стеклянные витражи 13, 14, и 16-го века, самый красивый из которых был изготовлен художником Ренессанса Engrand Le Prince, уроженцем Бове. Ему также принадлежат некоторые витражи во втором храме города — Сент-Этьен, которые являются интересным примером перехода между романским и готическим стилями.

14 января в средние века в соборе Бове проводился праздник осла, в память о бегстве Святого семейства в Египет.



В стремлении к созданию самого высокого собора в XIII веке строители Сен-Пьер де Бовэ задействовали и развили передовые технологии того времени. Хотя структура могла быть выше, контрфорсы были сделаны тоньше, чтобы максимально пропустить свет в собор.

В 1284 году, всего через двенадцать лет после завершения, часть свода хоров рухнула вместе с несколькими аркбутанами. В настоящее время считается, что обрушение конструкций было вызвано резонансными колебаниями из-за сильного ветра....



Боковые тяги между аркбутанами

На снимке показаны боковые железные тяги для поддержки между аркбутанами; неизвестно, когда были установлены эти внешние тяги. Эта технология могла быть доступна в момент первоначального строительства, но необходимость в дополнительной поддержке могла быть признана после обрушения в 1284 году или даже позднее.

В 1960-е годы неэстетичные тяги были убраны по причине сомнений в их нужности. Тем не менее, стали усиливаться колебания, созданные ветром, и хоры частично отошли от трансепта. Впоследствии тяги были вновь установлены, но на этот раз они были выполнены из стали. Так как сталь менее гибкая, чем железо, структура оказалась более жёсткой, и стало возможным появление дополнительных трещин

Allegories by Scipion Hardouin and Adam Cacheleu 

Как показывает поэтажный план, оригинальный дизайн включает в себя неф, который никогда не был построен. Таким образом, отсутствие опоры со стороны центрального нефа способствует структурной слабости собора.

С течением времени появились другие проблемы, которые требовали более радикальных мер. Северный трансепт теперь имеет четыре больших деревянных и стальных боковых ферм на разных высотах, установленных в 1990-е, чтобы сохранить трансепт от обрушения (см. фотографию). Кроме того, главное перекрытие трансепта прерывается намного большей по размеру подпоркой, которая поднимается из пола под углом в 45 градусов. Эта подпорка была установлена в качестве чрезвычайной меры, чтобы дать дополнительную опору колоннам, которые до настоящего времени поддерживают высочайшие своды в мире.

Эти временные меры будут действовать до постройки постоянного решения. Ведутся различные исследования для определения с большей уверенностью, что можно сделать, чтобы сохранить конструкцию величественного здания. Колумбийский университет выполняет исследование с использованием трёхмерной модели с помощью лазерного сканирования в здании, чтобы определить слабые места в конструкции

Maryse Bideault et Claudine Lautier, Île-de-France Gothique 1 : Les églises de la vallée de l'Oise et du Beauvaisis, Paris, A. Picard, 1987, 412 p. , p. 70-93
Jean-Charles Capronnier, Christian Corvisier, Bertrand Fournier, Anne-Françoise Le Guilliez, Dany Sandron, Picardie gothique, Tournai, Casterman, 1995 

Серия сообщений "Соборы и церкви Франции":
Часть 1 - Нотр-Дам де Пари-виртуальное путешествие
Часть 2 - Кафедральный собор Руанской Богоматери
...
Часть 25 - Собор Амьенской Богоматери
Часть 26 - Средневековые соборы Франции(1):Анже,Ангулем,Ажен
Часть 27 - Собор Святого Петра (Бове)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ROZMARINKA - Дневник ROZMARINKA | Лента друзей ROZMARINKA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»