• Авторизация


Веер в руках красавицы... 28-10-2014 03:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lyubava63 Оригинальное сообщение

Веер в руках красавицы...

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[706x876]
Во Франции говорили:
«Веер в руках красавицы - скипетр на владение миром».

[показать]
О. Ренуар. «Девушка с веером»

«Был третий час.
Надо было пользоваться последними минутами.
Я ещё раз выбрал её, и мы в сотый раз прошли вдоль залы.
- Так после ужина кадриль моя? - сказал я ей, отводя её к месту.
- Разумеется, если меня не увезут, - сказала она, улыбаясь.
- Я не дам, - сказал я.
- Дайте же веер, - сказала она.
- Жалко отдавать, - сказал я, подавая ей белый дешёвенький веер.
- Так вот вам, чтоб вы не жалели, - сказала она, оторвала пёрышко от веера и дала мне.
Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность…
Я спрятал пёрышко в перчатку и стоял, не в силах отойти от неё».
(Л. Толстой. «После бала»)

Этот отрывок показывает читателю, как был важен этот аксессуар в прежние времена.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. The Political Lady

В разные времена тайным оружием прекрасных дам был и остаётся флирт.
Сказать что-то важное, не произнося ни слова, предложить кавалеру любовный аванс, не нарушая строгих правил своей эпохи и приличий, продемонстрировать кокетство так, чтобы сохранить на публике лицо неприступной женщины - вот в чём истинное заигрывания.
[показать]
Для 2-ой половины XVII и XVIII веков веер выступает как предмет изысканного быта и костюма.
Невзначай переложенный из одной руки в другую, веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание.
Расцвет популярности этого аксессуара происходит во Франции во время правления Людовика XIV.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. Type of Beauty

Вслед за изобретательными испанцами XVII века эту тайную азбуку соблазнения взяла на вооружение и остальная Европа.
Он использовался в процессе беседы, «читался» по перемене положения веера и движению руки.
Он находился в руках женщины, но знать все тонкости языка должен был мужчина, которому адресовывались послания, иначе вся эта изящная задумка не имела бы смысла.
Примерно тысячу жестов можно было передать с помощью веера.
Если дама прижала закрытый веер вначале к губам, а затем к уху - это означало, что кавалеру нужно молчать, потому что кто-то подслушивает.

Внимательное разглядывание рисунка на веере в присутствии мужчины означало, что он симпатичен даме.
Если же она правой рукой проводила открытым веером перед лицом - то приглашала его таким образом проследовать за ней.
Антипатию можно было выразить, прикрывшись веером от света.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. à La Fenêtre

Свидание тоже можно было назначить, не проронив ни звука: пальцы отсчитывали час по ребрам веера и дважды стучали по той створке, которая своим номером обозначала день недели.
Если дама выходила на балкон, обмахивалась веером, а потом возвращалась в залу, оставив балконную дверь открытой - следовало понимать это как её согласие на свидание.
Если же она по возвращении закрывала за собой балконную дверь, значит, она не могла или не хотела уйти с кавалером.

Веера были дорогие, их ценили, дарили, передавали по наследству.
1-ые аксессуары, которые стали так популярны в светских кругах, были голландского производства.
Это были веера «Верни Марьен», названные в честь экипажного живописца, создавшего специальный лак, которым покрывали двери экипажей и пластины вееров.
1 сентября 1751 года была основана Московская веерная фабрика.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. The Gallery of H. M. S. Calcutta

Для дам веер был важным атрибутом костюма на балу.
Движения им словно превращались в светскую игру.
Мода на них менялась реже, чем на другие аксессуары: веера из кружев и перьев были всегда популярны, но в то же время в разные периоды существовали свои излюбленные фасоны.
В начале столетия журнал «Модный курьер» советовал своим читателям веер под названием «Принцесса в виде раковин».
(Журнал «Модный курьер». 1906. № 1. С. 1)
Были в моде также веера с нарисованными цветами, блёстками, ландшафтами.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. Jeune Femme A L’éventail

Язык веера имел много вариаций в зависимости от общественного круга и даже города.
В европейских странах веер носили подвешенным на шёлковой петле на правом запястье, а в Испании - и на правой, и на левой руке.
От этого менялось значение языка веера.
Положение в правой руке имело более смелое, положительное значение.
В левой руке - «особенное», адресованное определённому зрителю.
Это был тайный язык влюблённых.
[показать]
Tissot James Jacques Joseph. The Ball on Shipboard

Например, чтобы выразить «да», следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
«Нет» - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
«Я вас не люблю» - сделать закрытым веером движение в сторону.
«Я вас люблю» - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
«Я хочу с вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе.

Волнение от известий выражалось резкими быстрыми взмахами.
Кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
Помимо молчаливой игры веером важное значение имел его цвет.
Например, белый означал невинность, чёрный - печаль, красный - радость, счастье, зелёный - надежду, вышитый золотом - богатство.
[показать]
Кадр из кинофильма «Война и мир». 1956.
Режиссёр: Кинг Видор. Оператор: Джек Кардифф.
В главной роли - Одри Хепбёрн


В королевской Франции веер служил для привлечения взгляда (любой машущий предмет приковывает взгляд).
Так же он использовался как любовная почта: на нём были написаны признания, объяснения в любви.
Он был своеобразной библиотекой любовных стихов, афоризмов, песен и нот.

обзор по материалам из интернета


Источник

Спасибо за ваши комментарии!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Веер в руках красавицы... | ROZMARINKA - Дневник ROZMARINKA | Лента друзей ROZMARINKA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»