Как только узнал о конкурсе, подумал: "А что же сельский учитель может написать о своей жизни, кроме работы и домашних дел?" По условию конкурса писать о работе нельзя. Значит буду писать о своих заботах и домашних делах, но это мало кому интересно. И здесь у меня возникла идея провести опрос среди своих коллег и узнать чем занимаются мои коллеги - сельские учителя. Конечно, я выдвинул предположение, что большую часть своего времени они проводят за сельхоз. работами.
В опросе поучаствовали 12 педагогов нашей школы и 3 педагога, проживающие в сельской местности в других территориях (это было возможно во время прохождения курсовой подготовки этим летом в ХК ИРО).
Во время опроса, я пытался получить сведения о наличии земельного участка, а вернее о его количественных размерах. Ответы, которые я получил в ходе беседы, имели большой размах. Оказалось, что у одного педагога была всего 1 сотка земли, на которой выращивалась зелень, огурцы и помидоры. Этот учитель хотел бы увеличить площадь земельного участка, но предлагают на полях, которые находятся очень далеко. В противовес, у другой учительницы оказалось очень много земли - 1,2 га. Большая часть используется для выращивания картофеля на продажу! У меня в наличии 14 соток, этого земельного участка хватает для выращивания практически всех основных культур и выращивания цветов. На мой взгляд, интересно, что у одной учительницы около 10 соток, но 5 из них, она отводит под цветы! В среднем на одного педагога сельской местности, по моим расчетам, получилось 12,6 соток земли.
Следующий вопрос, на который я пытался получить ответ, касался отдыха учителей. Оказалось, что 83% учителей, опрошенных мной, свой отпуск проводят в селе, практически никуда не выезжая. 15% учителей позволяют съездить на море всей семьей. 2% учителей выезжают для отдыха за границу (в основном Китай). К последней категории относятся учителя, которые не имеют детей школьного возраста.
Во время беседы, мной были заданы и другие вопросы, но мне кажется, что полученной информации достаточно, чтобы сделать вывод о времеяпровождении учителей сельской местности.
Таким образом, учителя, проживающие в сельской местности, свое свободное от работы время проводят на огородах и на клумбах.