Подземный трамвай или как его обычно называют метротрам присутствует во многих крупных городах Европы. Его пути обычно проходят в туннелях и частично на открытых пространствах.
Сочетание преимуществ метро и обычного трамвая делает этот вид транспорта очень перспективным в условиях стремительного развития мегаполисов. К преимуществам можно отнести отдельную от других транспортных средств полосу для движения и не высокую по сравнению с метро стоимость подвижного состава. Ну а к недостаткам метротрама относят меньший функционал по сравнению с железнодорожными составами. В первую очередь из-за того, что подземный трамвай это все-таки пассажирский транспорт и для перевозки грузов он предназначен в меньшей степени. Еще одним недостатком считается большая стоимость строительства тоннелей.
Достаточно часто метротрам располагается в тех городах, где на строительство полноценного метро попросту недостаточно средств. Таким образом, первоначально создается сеть тоннелей, которые в дальнейшем можно переоборудовать в метро. Вот по такой схеме как раз было построено метро в Брюсселе – изначально это был метротрам, а в дальнейшем по рельсам пустили более тяжелые вагоны метро. Единственный метротрам в России существует в Волгограде.
Подробная статья о метротраме есть на сайте Newsless.ru.