Школьник
04-08-2012 00:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У любого возраста есть свои особенности. А возрастные особенности детей - второклассников в том, что умственная усталость возникающая в период учёбы ещё не может самостоятельно и осознанно регулироваться. Мой младший сын почти второклассник! Он уже не так волнуется, как перед первым классом, и не прикрывает своё волнение бравадой типа:
«Да я и так самый смелый», или «Я не буду поднимать руку, потому что уже всё знаю» и даже чувствует себя «бывалым» учеником. А как-то на каникулах даже спросил меня:
«Мам, а я с теми же ребятами пойду во второй класс? Или с другими?». И очень обрадовался, когда я сказала что конечно с теми же. Очень разные темпераменты и особенности психики у наших деток. Мой сын очень уставал в первом классе от новых, ещё не испытанных ранее эмоций. От большего, чем в садике колличества народа. И соответственно ужасного шума на переменах (в нашей группе было 12 человек и только один шумный). Поскольку он, в принципе, не очень открытый «товарищ», ему было трудновато находить новых приятелей и чтобы как-то скрыть этот «пунктик» он с мальчишками носился по коридору, валялся на полу и часто сидел под партой.
В младшем школьном возрасте познавательные процессы ещё не совсем произвольные, хотя ребёнок волевым усилием может быть сосредоточен на важной задаче в течение определённого времени, но тем не менее быстро устаёт физически, поскольку не может управлять своим внутренним состоянием в полной мере.
Чему нужно учить детей в этом возрасте?
- Умению правильно и рационально использовать своё время. Потому что времени должно хватать и на учёбу и на отдых.
Ведущая деятельность в этот период — учебная, поэтому все процессы новообразования развиваются именно в момент учёбы. Если дома при помощи родителей ребёнок будет находить применения своим знаниям, полученным в школе, то процесс обучения станет более осмысленным и понятным.
Интересной возрастной особенностью детей-второклассников является уменьшение объёма памяти и нужно просто научить их некоторым приёмам рационального запоминания (мнемотехника). Принцип мнемотехники заключается в запоминании зрительных образов, которые ассоциируются со словом, но не само слово. Это очень удобный и интересный способ запоминания и игры одновременно. Например:
Выучив простые стишки, используемые в начальных классах (это тоже приёмы мнемотехники), уже не будет проблем с частями речи:
Существительным назвали то, что существует:
Стол, стакан, мольберт, аптека, сцена, где танцуют.
Прилагательное — это признак-приложенье:
Белый бант, весёлый дождик, вкусное варенье.
Вам числительными нужно счёт вести, ребята:
Два, четыре, семь, десятый, тридцать, сорок пятый.
Вместо имени названья есть местоименье:
Ты — мой брат, она-девчёнка, это-воскресенье.
Знай: глаголом наши предки действие назвали-
Говорить, пойду, услышал, выдишь, закричали.
При глаголе ставиться наречье:
Делай смело, поле-рядом, море плещется-далече.
Перед именем-предлоги верная подмога:
К нам, на речку, под землёю, с неба, у порога.
Друг-союз соединяет слова в выраженья:
Ты и я, да мы с тобою-вот и предложенье.
Междометье-крик иль возглас, слово-восхищенье:
«Эй!»-послушай, «Ух!»-прекрасно,»О-о…» — вот удивленье.
Есть слова-едва заметны, как песка крупицы,
В предложении затерялись пусть, же, ли — частицы.
Так же к возрастным особенностям детей — второклассников можно отнести ещё плохо развитое абстрактное мышление, и значение выражений типа:»Как ты мне надоел» или «глаза б мои на тебя не смотрели», могут восприниматься буквально. А вот наглядно-образное и наглядно-действенное мышление развито очень хорошо(всё что изучается нужно потрогать и увидеть).
Во втором классе начинают ставить оценки и для многих детей это настоящий стресс. Важно чтобы родители старались всегда быть поддержкой и помощниками в повышении самооценки к себе (как японские мамы). Если случаются плохие оценки (а это неизбежно), то нельзя чтобы ребёнок сильно переживал по этому поводу. Нужно просто помочь понять неусвоенный материал и отметка исправится. Учёба должна быть не ради оценки, а ради тех знаний, которые потом можно применить на практике.
Главное — научить наших младших школьников стараться и верить в успех, и тогда всё получится.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote