• Авторизация


Вопрос... 04-06-2004 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ясен пень, общаясь с множеством людей, мы, часто вынужденно, одеваем различные маски, по разному ведём себя в разных ситуациях. Но наступает какой-то момент, когда не надо играть("Жизнь - театр" - не я сказал) и мы становимся самими собой...
А может быть, что человек не знает каков он на самом деле и продолжает бесконечно и беспорядочно менять маски, надеясь найти ту - настоящую...?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Claudia_Caniggia 05-06-2004-00:03 удалить
Мои маски - это моя жизнь...ни одна из них не лжива....
Я приспосабливаюсь..... Но стараюсь не лгать...
Каждая моя маска - это я
Ана 05-06-2004-00:07 удалить
Зачем искать настоящую маску? Тут есть некое противоречие - надо искать либо себя, либо не себя.
Ана, Не будем придираться к словам... Имеется ввиду, что каждый может определить - вот здесь я начальник, а здесь я подчинённый, здесь я сын, а здесь я отец, здесь я муж, а здесь я любовник, но каждый ли может определить, где он сам? Ведь и отцом можно быть по-нарошку и начальником, и мужем тоже можно только прикидываться...
Lussit 05-06-2004-04:45 удалить
Да, может. Это потеря себя в вихре проблем и невзгод. Это очень трудно обрести себя.
Домовой 05-06-2004-06:28 удалить
и постоянно лжем, причем, зачастую, сами себе)))
Не маски....грани?....Чешуйки многослойные?......их порою причудливое....сочетание...взаимопроникновение и есть - "Я"...тольго фиг с этим разберёшся.........
[показать]
Neta 05-06-2004-09:39 удалить
Исходное сообщение Ужасный_Дедушка
Ана, Не будем придираться к словам... Имеется ввиду, что каждый может определить - вот здесь я начальник, а здесь я подчинённый, здесь я сын, а здесь я отец, здесь я муж, а здесь я любовник, но каждый ли может определить, где он сам? Ведь и отцом можно быть по-нарошку и начальником, и мужем тоже можно только прикидываться...

.... я многосотавная... как детская пирамидка. все вместе - это я... а если разобрать на колечки - будут только части целого, и не больше.
Impik 05-06-2004-23:05 удалить
Да, видимо ты прав. Единственное, что иногда ты точно знаешь, что "прикидываешься", а ведь все равно прикидываешься и ... опять чего-то не хватает, явно себя:)
Podrujka 06-06-2004-18:06 удалить
Не знаю, у меня, например, речь вообще не идет ни о каком театре или марскараде. Просто я знаю, что с ребенком моим надо общаться так, с мамой иначе, на работе с каждым по-разному. И не потому, что я маски меняю, а потому, что люди разные. И чтобы добиться того, чего я от них хочу добиться, я готова говорить с ними на "их языке".
Вот психологи, например, обучая навыкам эффективного общения, говорят, что для "быстрой коммуникации" достаточно попытаться дышать с собеседником в одном ритме и делать примерно одинаковые жесты. Результат - расположение и готовновность к сотрудничеству почти моментальные. Но этот же не маска?
Impik 06-06-2004-20:11 удалить
Есть маски для поиска, а есть маски для маскировки - может так? :)

П.С: Подружке - маска конечно:) причем точная с твоего собеседника.
Жутя 07-06-2004-12:32 удалить
Дедуль, может быть... и в развернувшейся тут дискуссии есть маленькая проблема - с понятиями. Есть маски и социальные роли (отец, начальник, подчиненный). Социальная роль - это набор действий, в принципе (воспитывать, давать указания, руководить, выполнять приказания). Маска же, если я правильно тебя поняла, в данном контексте - изображение тех чувств и эмоций, которые человек на самом деле не испытывает. На основе этих несуществующих эмоций дополнительно строится картинка, визуальная или словесная, с наиболее подходящим к эмоции образом (как туфли к платью подбираются)...
Жутя, Ты умница! Когда я уже привёл примеры с начальником, папой, мужем я понял, что загребаю немножко не в ту степь, а ты это сформулировала... Уточню вопрос - меня интересуют маски, когда социальная роль либо отсутствует, либо не требует масок. К примеру, может быть социальная роль - "друг"? Наверное друг, одевающий маску сочувствия или маску праведного гнева "за компанию" и при этом не испытывающий соответствующих эмоций и не друг вовсе... А?
Ещё раз - можно ли запутаться в масках, надеваемых без нужды, скажем, когда "социальная роль" этого и не требует?
Жутя 07-06-2004-18:31 удалить
Коль пошла такая пьянка, я б отбросила социальные роли вообще как необсуждаемые и дополнительно поделила бы маски, применяемые по отношению к другим людям и маски собственно, т.е. те, которые искажают истинный облик человека, за которыми человек прячется. Первые маски мы все одеваем достаточно часто, к примеру, когда мы устали и хотим тишины, покоя и одиночества, но, чтобы не обидеть дорогого нам человека, изображаем радость, интерес к его делам и т.д.
Второй случай тяжелее. Например, человек изображает из себя рубаху-парня, друга по жизни всем и каждому, на самом деле используя людей как материал для удовлетворения собственных амбиций, тайно подхихикивая над окружающими и считая себя Великим Манипулятором. Для подержания легенды он плетет длинную паутину маленькой и большой лжи, искажая истину даже в мельчайших мелочах. Мне, например, как человеку патологически правдивому, никогда не понять, зачем, и обманывает ли человек только окружающих, или же и себя самого? Сознательно ли одевается маска, или человек настолько привык, что убеждает сам себя, что маска - это истинное лицо?
Или человек придумывает себе легенду, красивый мир, в котором ему, ессно, отводится главная роль эдакого супергероя, наделенного всеми мыслимыми и немыслимыми талантами. Этот вариант, вероятно, все мы прошли еще в детстве, но у некоторых с годами это не проходит. И всякий раз мы удивляемся - зачем? Зачем человек выдает себя не за то, что он есть? Ведь он сам по себе, слабый, капризный, неуверенный в себе - все равно уже самоценен и отличается от других ценнейшим качеством - богатой фантазией, которая, при направлении в правильное русло, и является тем самым двигателем того же пресловутого прогресса...
Жутя 07-06-2004-18:59 удалить
Ужасный_Дедушка, а вот тебе немного отсебятины:
Жила-была девочка, и патологически эта девочка не умела общаться. Т.е. до такой степени, что для того, чтобы спросить время на улице, девочке надо было готовиться и собираться морально битый час, краснеть, заикаться от испуга, но в результате осмелиться спросить в 5 случаях из 10. Так же эта девочка не испытывала к людям никаких теплых чуйств. Да и вообще чуйств. Люди как таковые были ей совершенно не интересны, только мешали читать любимые книжки и придумывали многочисленные запреты на жизнь. Девочка была умна от природы, да еще и нефигово начитана, потому первую часть жизни поступала по инерции исключительно как по учебнику: говорила правильными словами, совершала правильные поступки, писала штампованные сочинения на штампованные темы и выделялась из толпы как раз эдакой отшлифованной правильностью... Есссно, была почетным пиёнером, на всех линейках звонко читала стихи (покрываясь при этом пятнами от страха, социофобия же)... При всем при этом девочку любили, хвалили и всячески выделяли и приводили в пример... Что удивительно - не только взрослые, но и сверстники...
А потом.... сначала девочку пробило на сочинениях. Выражать мысли письменно ведь куда легче. И написала девочка не очередной штамп, а то, что было в голове. Отгребла бурные овации, слезы восторга и многочисленные + к заслуженным 5/5. Тут девочка начала себя осмысливать и угрохала на это года 3. Осмыслила себя девочка целиком и полностью и ужаснулась, потому как получившийся человек ей совершенно не нравился, ну абсолютно... И придумала девочка маску "идеальной себя", какой ей хотелось быть: смелой, общительной, доброй, внимательной, с большим сердцем и красивой душой... Продумала она все до мелочей, одела и "пошла в люди". Ну, ессно, те, кто девочку знал давно, в новый образ не вделись бы, пришлось сменить полностью окружение, друзей, школу, кроме того, так ей понравилось в новой маске, что пошла она смело на работу устраиваться, влечила взрослых и умудренных опытом мужиков, устроилась... и стала учиться... учиться всему с начала - быть внимательной, проявлять интерес и, главное, его испытывать, дарить людям тепло... мужики, конечно, сразу просекли, что девочка обманула, но виду не подали и стали методично отрабатывать в девочке смелость, деловую хватку, общительность, умение проявлять и показывать свой цепкий ум и хорошие аналитические способности... ну в общем так совместными усилиями и склепали девочку. и стала она тем, кем она быть хотела... вроде бы все получилось.
вот такая история про маски.
Жутя, Рубаха-парень(или что угодно из первого твоего комментария) - это скорее не маска, а образ, создаваемый сознательно. По каким причинам - нам не известно. Но это похоже на твою историю с девочкой - переделка себя под новый, сознательно выбранный образ.
Я же пытаюсь выяснить вероятность/возможность "случайной", не задуманной заранее, потери собственного "я" при манипуляции множеством масок.
PS А девочку твою я, похоже, знаю... Хоть и не встречался...:):)
Жутя 07-06-2004-19:51 удалить
Ужасный_Дедушка, на мой взгляд, маска и образ в данном контексте понятия однофигственные. От девочки пример рубахи-парня разительно отличается: рубаха-парень не становится рубахой-парнем. Маска остается маской. Под маской скрыты противоположные чувства.
Вероятность потери за сменой масок собственного я очень велика, бо покуда идет смена масок, есть неприятие собственного "я". Покуда это самое "я" не признано и не осознано, его как бы и нет, оно не сформулировано, не сформировано, не проявлено и главное - его нельзя изменить.
ЗЫ. Говорю же, отсебятина :):):) просебятина...
Жутя, Ну, я же говорю - ты умница...:)
Radusya 09-06-2004-05:18 удалить
Амплуа это называется...Кому то хочется......"А я вот такая!" ...вот все от этого, людей не устраивает то что они имеют.....и все это грубо говоря понт....Суррогат.
Rated_R 11-06-2004-00:22 удалить
А разве, даже одевая ту или иную маску, мы не остаемся сами собой???
Rated_R, Именно это я и пытаюсь выяснить... Вероятно остаёмся, при условии, что было чем остаться...
inspire_girl 19-06-2004-12:07 удалить
развели дисскусию ни о чем...
любое проявление человека вполне естественно... и не является никакой маской... это просто влияние обстоятельств провацирует в нем какие-то реакции.... и реагирует каждый на них уникально...


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопрос... | Ужасный_Дедушка - Старческий маразм | Лента друзей Ужасный_Дедушка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»