
Желание. Как мне отличить, от Бога оно или от дьявола?
[450x74]
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Недавно в разговоре один человек спросил меня:
— Допустим, у меня появилось какое-то желание. Как мне отличить, от Бога оно или от дьявола?
— Все желания от Бога, — ответил я. — Любое желание есть энергия, оно происходит из первичной энергии любви. Просто если в наших желаниях больше животного начала, то в сочетании с развитым сознанием они становятся тем, что мы называем дьявольским. В индийской философии сказано, что вселенная появилась как жертва Творца, то есть Творец сначала отдает, а потом берет. Вселенная, наоборот, сначала получает, а потом отдает. Поэтому притча о дьяволе описывает механизм утраты Божественной логики. Если в вашем желании первый импульс — получить, то оно ближе к той тенденции, которую мы называем дьявольской. Если же первый импульс — отдать, а потом получить, то в этом желании раскрывается Божественная энергия.
Маленький ребенок все получает от родителей — еду, внимание, заботу. Видя родителей, он смеется, радуется и любит их. Энергия любви и благодарности постепенно опережает животное стремление к удовлетворению инстинктов. То, что современное западное общество называет себя обществом потребления, свидетельствует об утрате единобожия и возврате к языческому удовлетворению инстинктов.
Определить, какое начало побеждает в человеке, можно по тому, как он обращается к Богу. Если первый импульс корыстный, то молитва становится по своей сути просьбой, выпрашиванием чего-то, надеждой на получение материальных или духовных благ. Эта тенденция уводит человека от единобожия к идолопоклонничеству. Творец становится для него средством для исполнения своих желаний и инстинктов.
Если же первый импульс, обращенный к Богу, — это любовь и благодарность, тогда в человеке активно раскрывается не животная, а Божественная энергия. В подсознании человека есть главные точки, вернее — ориентиры, отношение к которым определяет его как личность: отношение к Богу, отношение к любви, отношение к родителям, отношение к себе и к своей судьбе.
Тот, кто в первую очередь хочет получить, всегда агрессивен и обидчив. У многих постоянное недовольство своей судьбой проявляется как ненависть и обида на судьбу, которая не дала им желаемого. Чем больше внутренние претензии к судьбе, тем больше тенденция потребительства и тем меньше внутренняя энергия человека. Люди, недовольные судьбой, это всегда люди со слабой внутренней энергетикой.
Сильный человек делает попытки изменить себя и свою судьбу. Слабый на нее обижается.
Есть такая притча: «Никогда не говори, что ты плохо живешь. Бог услышит твои слова и скажет: „Ты не знаешь, что такое плохая жизнь“. И даст тебе судьбу, в десять раз худшую. Что бы ни случилось, говори: „Хорошо живу“. Тогда Бог скажет: „Ты не знаешь, что такое хорошая жизнь“ и даст тебе судьбу, в десятки раз лучшую».
Это очень мудрая притча, в ней отражены высшие законы вселенной. Если любовь к Богу является для человека высшим счастьем, то ничто не может заслонить ему единение с Творцом. Он постоянно получает от Него энергию любви, и главная проблема для этого человека — как отдать избыток энергии. Ощущение счастья для него раскрывается как жертвенность, отдача, творчество. Если же что-то заслонило любовь к Богу, то душа постепенно утрачивает высшую энергию вместе с любовью, и главным счастьем становится получение.
Получающий — зависим, отдающий — свободен. Тот, кто ожидает от Бога, от родителей и от судьбы всевозможных благ, жестко ограничен в своих возможностях. Наблюдая за состоянием души пациентов, я пришел к простому выводу: счастливым внешне может быть только тот человек, который счастлив внутренне.
Если в душе есть любовь и энергия, то они раскрываются как исполнение желаний, физическое здоровье, благополучная судьба. Поскольку энергия обладает инерцией, это происходит не сразу. Но человек с богатой душой всегда, в конце концов, становится благополучным внешне. Его возможности иметь счастливую семью, любимую работу, материальный достаток раскрываются все больше. Внутренне несчастный человек, то есть утративший любовь, рано или поздно начнет терять все признаки внешнего благополучия. Для того чтобы стать счастливым, нужно научиться быть счастливым в своей душе. Для любой души главное счастье — это непрерывная любовь, происходящая из подсознательного единения с Творцом.
Соблюдение десяти заповедей помогает ощутить любовь к Творцу. Если рассмотреть отличительные признаки социализма, то в первую очередь мы увидим идею потребления, удовлетворения своих инстинктов и желаний. Зависть, ложь, воровство, сексуальная распущенность, разрушение семьи, убийство — все эти средства использовались для достижения коллективного счастья в противовес счастью индивидуальному, свойственному психологии капитализма.
Коллективный эгоизм оказался опаснее эгоизма индивидуального. Могло ли грубейшее нарушение всех заповедей сделать человека счастливым? Конечно нет. Коллективное сознание — это сильнейший рычаг, усиливающий и достоинства, и недостатки человека. Без любви к Богу невозможен высокий уровень нравственности. Безнравственное коллективное сознание породило социализм и фашизм, а в настоящее время может превратиться в приговор для современной цивилизации.
Если сейчас руководству любой страны на нашем земном шаре задать вопрос, как сделать человека счастливым, ответ будет только один — дать ему материальное благополучие. Это идол современного западного мира. Не только политики, но представители науки, религии и философии будут говорить о том же. Утрата единобожия происходит незаметно и приятно. Тело и инстинкты радуются. Ведь жертва всегда болезненна, а получение всегда приятно.
Утверждение «не хлебом единым жив человек» повторяется часто, но для большинства оно утратило свой смысл. Современный человек мыслит просто: «Да, не одним куском хлеба жив человек, если есть два или три куска — вот это жизнь!» И опять возникает вопрос: как сделать душу счастливой? Как добиться того, чтобы зависть, ложь, воровство и убийство стали ей несвойственны, чтобы замаскированная ложь и убийство в виде опасных для здоровья продуктов питания, технологий, ведущих к уничтожению природы и в конечном счете человека, стали несвойственны душе современного человека? Идея сверхприбыли уничтожает не только тело, она поразила религию, искусство, науку. Для души современного человека главным эквивалентом счастья стала финансовая прибыль, то есть большой кусок хлеба. Но ведь все мировые религии говорят о том, что жадный и злой не имеет будущего.
Много тысяч лет тому назад в индийской Бхагават-Гите были сформулированы главные причины гибели человека или цивилизации. Это утрата веры в Бога и поклонение животным инстинктам. Человек состоит из трех составляющих: тела, духа и души. Поклонение телесному, материальному аспекту рождает жадность; поклонение духовному аспекту рождает гнев; поклонение чувственному аспекту рождает вожделение.
Душа, отвернувшаяся от Бога, все сильнее стремится к вожделению, гневу и жадности. Желание превращается в страсть. Человек может пожертвовать материальным, но чувственная или духовная жертва становится для него невозможной. Сохранить любовь, когда оскорблены высокие уровни чувственности или духовности в виде идеалов, надежд, справедливости, человек уже не может. Привязанность к этим трем родам человеческого счастья делает душу агрессивной и несчастной. Затем человек начинает болеть и умирать. Общество болеет и умирает тоже, только выглядит это по-другому. Разрушение семьи, утрата нравственности, дружбы, бесплодие, гомосексуализм, половая распущенность — все это признаки умирающего общества.
С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 2
[450x74]
| |
|
|
|
|
|
|
|
|