[500x334]
И вновь прямой репортаж с места событий:
Итак, снова я в Salle Gaveau на очередном незабываемом концертном шоу. На этот раз - фортепианный концерт Шопен+Лист в исполнении товарища Khanа. Конечно, от него я не жду никакого эмоционального всплеска, кокой был от великолепного голоса богоподобного Филиппа, однако, раз это шоу рекламируется тут в два раза больше, некоторые завышенные ожидания все же есть. Что удивительно - несмотря на усиленную рекламу, народа сегодня собралось куда меньше, чем было в прошлый раз. Видимо, взыскательная французская публика знает толк в музыке, и такая мелочь, как фортепианный концерт просто не может собрать аншлаг. Хотя, до начала представления еще остается пять минут,возможно кто-то еще подтянется. Ведь это эдакая добрая французская традиция - опаздывать минут на пять, не меньше. Вообще, в тонко чувствующих и созерцающих искусство кругах считается исключительным моветоном являться на представления вовремя. Настоящий знаток должен точно знать, ради чего он идет на представление. Если гениальное "си" прозвучит во втором акте на пятнадцатой минуте, нечего являться на первый и слушать всю прочую банальность. А еще лучше, для особого шика, выкупить ложу и уехать...в Париж! Хотя я вот итак в Париже, да, в моем случае выкупить ложу и рвануть - в Москву!
Хотя в общем-то не пришедшим на сие музицирование я могу найти еще одно оправдание: По моему глубокому убеждению искусство владения музыкальным инструментом, каким бы виртуозным оно ни было, меркнет, в сравнении с умением человека владеть собственным голосом. Ведь голос - это инструмент врожденный, вживленный в человеческое тело. У всех есть голос, однако лишь немногие владеют им столь совершенно, что могут воспроизводить божественные звуки.
Пока все подтягивались к концерту, я заметила в гардеробе одну занимательную даму: в ну очень меховой шубе, лет шестидесяти с гаком, она была настолько перетянута пластическими операциями, настолько измалевана всевозможными косметическими принадлежностями, что скорее напоминала престарелого трансвестита, нежели благородно состарившуюся женщину. Поведение её вульгарно и вычурно, говорит она громко и активно жестикулирует, в общем производит вид жалкий и сочувственный. Сразу видно: одинокая, несчастная, никому не нужная старая калоша из последних сил доказывает себе и миру что она еще ничего. А на самом деле - она уже ничего. И, скорее всего, никогда не была чем-то.
Итак, вернемся к концерту. Балконы совершенно пустые. Люди сосредоточены небольшими французскими кучками: сразу видно, что пришли на концерт маленькие семейные общинки, сидят вместе, воркуют о жизни и с нетерпением ждут Шопена. Окей, начинаем.
Забавно, это представление содержит в себе антракт. Честно говоря,эта музыка мне совсем не нравится, более того, она вызывает у меня глубокие ощущения строения коммунизма (как ни странно), музыка грузная, тяжелая и натяжная, какой дурак назвал Шопена легким и светлым?! Я так и слышу как дружные рабочие кладут кирпич за кирпичом. Бум - бум. Бум. Я не нахожу в этой музыки своего отражения,быть может поэтому она мне так не нравится. И в тоже время мне не хватает чего-то от исполнителя. Техника безупречна, это бесспорно, однако звук, звук почему-то получается неотесанно-грубым. Да, пожалуй в этом и заключается вся проблема: все механизированно, нет эмоционального нагнетания, чувственности,трепета. Почему-то немного отдает Рахманиновым, хотя эмоциональный диапазон явно не дотягивает. Слишком поверхностно. Я бы сказала, Khan не чувствует, что играет. а ведь музыка - это прежде всего чувство. Музыка - это процесс тончайшего интимного контакта человека и чего-то божественного. Музыка - это секс. И этот Khan производит впечатление музыкального импотента. Если бы не китайские детишки слева - я бы уже уснула от этого выверенного уныния.
Зато поклоны, какие поклоны! На медиумной ноте раскланялся тринадцать раз. На сцену выбежали двое одинаковых малышей с абсолютно одинаковыми букетами гладиолусов. Гладиолусы - вот прям таки символ сегодняшнего шоу: вид, техника- изумительны,запаха, чувства - никакого. Никакого,а ведь музыка - это прежде всего чувство.