• Авторизация


Без заголовка 24-05-2019 22:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Оригинальное сообщение

ХУДОЖНИК КАНО ЭЙТОКУ


Кано Эйтоку (1543—1590)—японский художник, дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Под его руководством Эйтоку начал ещё в детстве рисовать и развивать далее, используя также достижения китайской живописи, присущий деду художественный стиль.
Birds_and_flowers_of_the_four_seasons (700x219, 180Kb)

Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. Разрисованные им большие зонты, раздвижные ширмы, настенная и потолочная живопись украшали принадлежавший Нобунаге замок Адзути и дворцы Хидэёси в Киото и Осаке. К сожалению, многие работы художника были повреждены и даже погибли во время волнений в Японии в Период Сэнгоку. Но и остающиеся рассказывают современному зрителю о величии таланта Кано Эйтоку и о богатой культуре периода Адзути-Момояма.
Современником и противником Кано Эйтоку был другой великий японский художник Хасэгава Тохаку.
720px-Kano_Eitoku_003 (700x262, 59Kb)
После того как Тоётоми Хидэёси сменил Нобунагу на посту военного правителя Японии, Эйтоку поступил в распоряжение Хидэёси, и его творчество получило еще больший размах, соответствовавший масштабам строительства. Он оформлял замки в Осаке и Фусими, дворец Дзюракудай. Созданные им картины были величественны и декоративны.
720px-Kano_Eitoku_003 (700x351, 82Kb)
Масштабы и темпы строительных работ Хидэёси были столь грандиозны, что Эйтоку вынужден был писать с невероятной творческой перегрузкой. Поэтому искусствоведы считают наиболее интересными произведениями его ранние работы.
720px-Kano_Eitoku_003 (611x599, 115Kb)
Кисти Кано Эйтоку принадлежали и ширмы, но сохранилось лишь несколько приписываемых ему произведений, в том числе восьми-створчатая ширма «Кипарис», возможно первоначально представлявшая собой фрагмент настенной росписи. На ширме изображена часть гигантского ствола с могучими искривленными ветвями и тонкими побегами с мелкими листьями. Не видны ни подножие, ни верхушка дерева, что еще более подчеркивает его массивность, могучие формы, как будто наполненные невидимым внутренним движением. Это была своего рода формула стиля Эйтоку, созданная его темпераментом, вдохновленная его гениальным чутьем.
720px-Kano_Eitoku_003 (700x306, 93Kb)
720px-Kano_Eitoku_003 (700x326, 94Kb)
720px-Kano_Eitoku_003 (700x308, 89Kb)
720px-Kano_Eitoku_003 (700x539, 200Kb)
720px-Kano_Eitoku_003 (527x700, 85Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ТАЙКОВА - Дневник ТАЙКОВА | Лента друзей ТАЙКОВА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»