• Авторизация


Короткие нарды 14-05-2010 21:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (150x129, 27Kb)Короткие нарды - это игра для двух игроков на игровой доске, которая состоит из двадцати четырех треугольников, называемых пунктами.  Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы

(в каждой группе по шесть треугольников).

Эти группы соответственно называются – дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой областью, которая выступает над игровым полем и носит название бар. Пункты имеют разную нумерацию для каждого игрока, начиная с дома этого игрока. Самый дальний пункт – 24-й, он также является первым пунктом для соперника, иными словами там, где у вас 24 пункт, у противника – 1. Каждый игрок имеет 15 шашек.

Победителем считается тот, кто первый снимет все свои шашки с доски.

Перед началом игры, каждый игрок бросает кость. Это действие определяет, какой из игроков будет ходить первым, и какие числа для первого своего хода он будет использовать. Если у обоих игроков выпали одинаковые значения, они повторно кидают кости до тех пор, пока не получат разные числа. Игрок, который выбросил большее число, передвигает свои шашки в соответствии со значениями на обеих костях.

После первого хода, игроки по очереди бросают две кости для выполнения ходов. Числа на каждой кости показывают,на сколько пунктов (иначе - пипсов) игрок должен переместить свои шашки.

Шашки могут двигаться только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими номерами. При этом используются следующие правила: шашка может перемещаться только на открытый пункт, то есть на тот, который не занят двумя и более шашками соперника. 

Игрок не имеет права не ходить шашками, если у него присутствует возможность хода. Если существуют

варианты хода, первый из которых использует только одну кость, а второй – обе кости, игроку следует
произвести ход, который используюет две кости.
Пункт, который занят только одной шашкой, называется блот. Если шашка соперника  останавливается на
данном пункте, блот считается побитым и перемещается на бар (планка в середине доски, которая выступает
над игровым полем).
Игрок, одна или более шашек, которого расположены на баре, должен сначала зарядить ее (их) в дом
соперника.
Для того чтобы зарядить шашку, ее необходимо поместить в открытый пункт, номер которого равняется
одному из значений, выпавших на костях. Для примера, если игроку выпало 3 и 5, то он может зарядить
шашку в третий либо в пятый пункты,если они не заняты двумя или больше шашками соперника.
Если оба пункта, соответствующие числам брошенных костей, заняты,то игрок пропускает ход.
Если игрок может ввести часть своих шашек, но не все, ему следует зарядить все шашки, которые
возможно, а после этого пропустить оставшуюся часть своего хода. После того, как на баре не останется
шашек,неиспользованные значения костей нужно использовать как обычно, перемещая шашки, либо
которые вы зарядили, либо любые другие.
Когда игрок привел все свои шашки (пятнадцать штук) в свой дом, он может приступить к выбросу их с
доски. Игрок может выбрасывать шашки по следующей схеме: как обычно бросаются две кости, и шашки,
стоящие на пунктах, которые соответствуют выпавшим числам, снимаются с доски. К примеру, если выпало
5 очков, можно снять шашку с пятого пункта.
Если на пункте,который соответствует выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку позволяется
переместить шашку с пунктов больших, чем выпавшее значение. Если игрок может произвести какие-либо
ходы, то ему не обязательно выбрасывать шашку с доски.
На стадии выбрасывания все шашки игрока обязаны находиться в его доме. Если шашка в процессе
выбрасывания будет побита, то игрок, перед тем как продолжить выбрасывать шашки, должен привести
побитую шашку в свой дом. 
Тот, кто первым снимет все шашки с доски, считается победителем.
Если проигрывающий игрок к концу игры успел снять с доски хотя бы одну шашку, то он проигрывает
такое количество очков, которое стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если ни один из игроков не
объявил даве).
Если же проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс, то есть
удвоенноечисло очков. 
В случае если проигравший не успел снять ни одной шашки и, к тому же, одна или более его шашек
находятся на баре или в доме соперника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Короткие нарды | Admin_LiveGames - Дневник Admin_LiveGames | Лента друзей Admin_LiveGames / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»