Это цитата сообщения
mj_inna Оригинальное сообщениеКостюмы Майкла. Эпоха "BAD"
Статья: beatitbeatit- (огромное спасибо за разрешение на перепост!).
Источник:
http://forum.myjackson.ru/topic/11970-mjs-style/page__st__160
Вот и пришла очередь поговорить о самом неоднозначном и спорном костюме Майкла Джексона – „Bad”. С одной стороны, вряд ли его можно считать очень уж оригинальным, потому что навеян он был рокерскими и байкерскими одеждами. С другой стороны, в отличие от предыдущих джексоновских костюмов, которые остались только костюмами из клипов, костюм „Bad” дает толчок для создания имиджа певца целой эпохи с 1986 по 1990 год. И конечно, нельзя не заметить, что Джексон эпохи Бэд во всех своих бляшках, пряжках и ремнях – это самый желанный и любимый фанатами образ, затмить который могут только незабвенные золотые штаны.
В клипе Бэд Майкл должен был предстать в образе смелого, сильного, решительного, одним словом, крутого парня из соседней подворотни. Какой наряд мог подтвердить эту крутизну? Конечно, куртка из черной кожи, навеянная знаменитой косухой. Никакая другая одежда не имела такого культа, как эта «простая кожаная куртка для настоящих мужчин». Косуха — это больше чем просто куртка, отлично защищающая от ушибов и встречного ветра. Косуха — это символ свободы, силы духа, независимости и мужества. Одевая косуху, ты словно кричишь всему миру: "Я свободен!" - и показываешь свою готовность идти к цели сквозь любые преграды.
[показать]
Первая мотоциклетная куртка с косым воротом появилась в 1928 году. Сделал ее один из братьев-основателей фирмы Schott Ирвин Шот. Братья были первыми, кто установил на кожаную куртку косую застежку-молнию. Такое расположение молнии придавало куртке сходство с военными мундирами времен Гражданской войны в США. Именно такой милитаристический стиль и сделал её популярной. Звездный час для косухи наступил в период американо-корейской войны, где она полюбилась летчикам. Отсюда у куртки есть еще одно название – flying jacket. Самолетостроение тогда было не на высшем уровне, самолеты страшно продувались, а куртка Ирвина Шота отвечала всем требованиям пилотов: толстая кожа с подкладкой, зауженная талия, подстраиваемая размерность, кожаная складка на спине для свободы движения.
Когда закончилась война, бывшие летчики, привыкшие к риску и скорости, обзавелись Харлей-Дэвидсонами – и косухи стали ассоциироваться с лихими мотоциклистами. А те, кто не был на войне, прониклись боевым духом куртки, её особым фасоном и стилем, плюс ассоциация с обликом мужественного воина-ветерана — всё это, в дополнение к ее удобству и непродуваемости, сделало «косуху» символом байкеров всего мира.
Настоящим хитом косуха стала после выхода картины «Дикарь» (1953) с Марлоном Брандо в главной роли. И образ хулигана на мотоцикле, одетого в кожаную куртку, стал символом нескольких поколений молодежи. Сейчас куртка-косуха является одним из обязательных атрибутов звезды в образе плохого парня. После Марлона Брандо все обаятельные мальчиши-плохиши в кино (и до , и после Джексона, кстати) одеты в косуху ( Джон Траволта - «Бриолин», Джонни Депп - «Плакса», Арнольд Шварценнегер – «Терминатор»).
[показать]
Но распространение косухи не ограничилось миром мотоциклов, на нее обратили внимание музыканты. Первым в мире музыки, кто надел косуху, был не кто иной, как король рок-н-ролла Элвис Пресли. Поклонники Элвиса по всему миру тут же переняли моду своего кумира — так косуха стала элементом образа не только байкеров, но и рок-музыкантов. Вскоре в косухи оделись музыканты группы Kiss и Sex Pistols, их эстафету подхватили представители жанра Heavy-metal — Metallica, Anthrax, Megadeth, Accept. Позже косухи закрепились в жанрах grunge (Soundgarden, Alice In Chains) и new wave (Depeche Mode). Любил кожу и Фредди Меркури. Это было полной победой косухи на музыкальной арене. Elvis Presley, Metallica, Megadeth, Sex Pistols, Freddie Mercury, Michael Jackson.
[показать]
Косуха обладает удивительным свойством преображать человека. Даже робкий и стесняющийся парень становится в косухе словно бы выше и сильнее — что немедленно сказывается и на его поведении и характере. Поэтому что должен был выбрать Майкл Джексон для своего нового клипа? Показать всем Who is bad можно было только в одежде, символизирующей для всех абсолютную крутизну. Добавьте ковбойские сапоги, длинные волосы, обычно дополняющие образ байкера, рокера и просто крутого парня – и имидж Джексона почти готов. Почти, потому что одеться просто, как обычный байкер – это не в духе Джексона и не отвечает концепции клипа. Ведь в клипе Майкла две части, вторая является как бы мечтой или фантазией, она очень театральна, поэтому и костюм должен был отразить эту театральность.
[показать]
Вот как Тараборелли излагает историю этого костюма:
«Майкл утверждал, что он - автор дизайна кожаной куртки. На самом деле весь наряд и еще пара штанов были куплены за 334,31 доллара в панковском магазине на бульваре Голливуд 12 ноября 1986 года. По словам Джима О'Коннора, владельца бутика, Майкл в своей хирургической маске приехал на лимузине, вошел в магазин и заплатил за покупку кредитной карточкой. О'Коннор уверяет, что сам «спроектировал и сшил этот костюм». Он говорит: «Я не хочу подавать ни на кого в суд. Я всего лишь хочу, чтобы мой вклад был оценен».
Сейчас, конечно, все будут примазываться к созданию этого костюма, но я склонна верить самому Джексону. Глядя на количество пряжек на брюках, напульсниках и сапогах, на многочисленные ремни, приходит только одна мысль в голову – это мог придумать только сам Джексон и его модельеры Буш и Томпкинс : только у них не было никакого чувства меры и они возвели это в культ. Кроме того существует еще одно интервью, где Майкл говорит о костюме Бэд: «Я просто говорю им, чего хочу, и они создают это. Иногда я рисую наброски. А относительно дизайна куртки, я сидел вместе с теми людьми, которые делали костюмы и говорил им, где бы я хотел видеть пуговицы, пряжки или нашивки».
Именно эта чрезмерность и создает прелесть клипа Бэд. Этот костюм намекает нам на то, что это не настоящий боевик и триллер, а просто сказка Джексона и Скорсезе о том, как можно победить зло. Невозможен в этом контексте обычный костюм, даже байкерский. Это условный язык искусства, где уместна гипербола, преувеличение и легкая ирония. Но оказалось, не каждому это удалось уловить. Ну а новая прическа и побелевшая кожа Джексона для многих и вовсе оказались непосильными для переваривания.
«Реакция критиков на видео была безжалостной. Радио-станции и газеты соревновались, кто угадает, сколько застежек у него на костюме. Редакция Los Angeles Times, например, была завалена письмами примерно в таком духе: «Одну застежку уж точно никто не найдет, она находится у него на затылке, чтобы натягивать кожу поверх все новых и новых перевоплощений Майкла». «Застежки - часть продолжительного лечения, направленного на то, чтобы сделать Майкла похожим на Лиз Тэйлор периода National Velvet». (Тараборелли).
Но чем яростнее заходились недоброжелатели, тем быстрее росла толпа почитателей. И это неудивительно: образ Джексона в клипе Бэд просто восхитителен, и из-за костюма, и из-за нового имиджа. Свой первый сольный тур Джексон назвал Бэд и сценические костюмы для него решил создать на базе костюма из одноименного клипа. Мне кажется, что яростная критика только добавила Джексону драйва и все, что раздражало некоторых в костюме клипа, было взято на вооружение и доведено просто до абсурда. В случае с этими костюмами приходит только одно на ум: «Шок – это по-нашему». И саркастические цитаты из писем непонятливых зрителей - «Шестьдесят шесть застежек - остатки от его кислородного механизма» - в контексте новых костюмов вовсе перестают быть саркастическими. Для тура шьется несколько костюмов, которые ошарашивают зрителя немереным количеством ремней, пряжек, бляшек и заклепок. Начинается с курточек, которые еще держатся в какой-то норме, напоминая костюм из клипа.
[показать]
В дальнейшем фантазия Джексона и Буша уносит их в немыслимые дали. Каждая последующая рубашка или пара брюк просто увешана железом. Но удивительное в том, что эта чрезмерность только делает Джексона притягательнее. Только он умел носить все свои костюмы, даже самые спорные. И когда привыкаешь к этому металлу, взгляд от Майкла просто невозможно оторвать.
[показать]
Именно после тура Бэд Джексон становится общепризнанным секс-символом. И костюмы тоже внесли лепту в создание этого образа. Чего только стоят ремни, притягивающие взгляд не только к его ногам и бедрам!
Все знают пристрастие Майкла к стилю милитари. На первый взгляд, костюмы Бэд не особо военизированы. Но здесь Буш и Томпкинс привносят новую фишку – используют многочисленные бляшки в стиле полицейских жетонов и разнообразных эмблем военных. Один из самых харизматичных костюмов - кожаные брюки и куртка с 11 золотыми стилизованными полицейскими бляхами и дюжиной серебряных пряжек и молний, а также ремень с логотипом Bad, украшенный несколькими сотнями янтарных кристаллов и красной эмалью.
[показать]
[показать]
Надо сказать, что обувь к этим костюмам тоже подобрана великолепная. И ковбойские сапоги, украшенные пряжками, и ботинки с позолоченными мысками и пятками, и сапоги, полностью украшенные круглыми заклепками поддерживают этот чрезмерный и театральный стиль.
Тур, как и клип, вызвал неоднозначную оценку: критики шипели и плевались, фанаты визжали от восторга. И такая неоднозначная оценка только подтверждала, кто самый настоящий Bad Boy мирового шоу-бизнеса. И Майкл решает закрепить образ самого-самого, внедрив элементы сценического костюма Бэд в одежду для публичных мероприятий. Это полностью его ноу-хау, я не припомню ничего похожего ни у одного из артистов. Обычно или полностью сценический образ везде (как у Мэнсона), или совершенно штатский имидж для выходов в свет. А тут совершенно невиданный случай: всеми своими одежками Джексон поддерживает и продвигает запомнившийся зрителям образ. Очень успешный шаг в смысле продвижения бренда Майкл Джексон, потому что именно с этого времени он перестает быть просто артистом, он становится брендом со всеми вытекающими.
[показать]
[показать]
[показать]
Стилизация бэдовских фишек будет присутствовать в одежде Джексона на протяжении всей жизни в той или иной мере в зависимости от обстоятельств и возраста.
[показать]
Для создания костюма Бэд Майкл и его дизайнеры взяли привычный облик байкеров за основу. Костюм как бы вторичен. Но они внесли в него столько креативности, сделали его столь харизматичным, что многие известные модельеры используют эти образы для своих коллекций. Кто бы не носил черную кожу и ремни в количестве больше двух, все это теперь ассоциируется с Майклом Джексоном. Коллекций в стиле Бэд создано множество, особенно в последние два года, и в одежде, и в обуви, и в аксессуарах.
[показать]
[показать]
Коллекции обуви Balmain, Alexander Wang, Burberry, Marc Jacobs, Giuseppe Zanotti, Givanchy, Jeffrey Campbell.
[показать]
Аксессуары в стиле Бэд от Balmain и Givanchy.
[показать]
Знаменитости всех рангов не могут пройти мимо такого харизматичного образа. Поэтому черная кожа, заклепки, железо, молнии, пряжки и ремни никогда не исчезнут со сцены и с красных дорожек. Джастин Тимберлейк, Рэйчел Билсон, Кьяра и Бейонсе.
[показать]
И порадовала Рианна, которая даже ювелирное украшение Бэд надела, чтобы никто не подумал, что ее наряды вдохновлены просто рокерами и байкерами.
[показать]
Майкл Джексон в костюме Бэд – один из самых привлекательных и харизматичных до сих пор образов, даже если многим кажется, что сами костюмы из ряда вон. Я думаю, что именно этого и добивались их авторы.
[показать]