Это цитата сообщения
Sway2008 Оригинальное сообщениеЕго, как в зеркале я вижу...
Максфилд Пэрриш
PS. "Трудная часть - как планировать изображение, чтобы передать другим то, что случилось с Вами. Получать в краске опыт, чтобы предложить ощущение света и цвета, воздуха и пространства".
Максфилд Пэрриш (Maxfield Parrish).
Пэрриш был творческим изобретателем, который болел за то, чтобы делать вещи правильно. Я нахожусь под впечатлением, что он был скромным, практичным, будничным человеком, находящимся очень глубоко в касании и борьбе с его недостатками. Трудолюбивый до конца - он писал до возраста 90 лет, "изящное искусство" было немного тайной для него. "Имеются многочисленные художники, чьи ботинки я не достоин полировать - чьи печатные издания не оплатили бы принтер", - сказал он, - "вопрос судейства здесь - трудная задача".
1870 – родился Максфилд Пэрриш /Maxfield Parrish/, (25.07.1870 – 30.03. 1966)) - знаменитый американский художник, автор многих живописных полотен со сказочными сюжетами - прожил долгую жизнь и очаровал не только Америку, но и весь мир. Эльфы игномы, нимфы и герои древних мифов и сказок жили в его картинах, рисунках, иллюстрациях к книгам, выполненных в уникальной, единственной в своем роде технике.
Пэрриш изобрел систему живописи, которая использовала только синий, сиреневый, жёлтый и чёрный цвета. Вместо фотографического разделения четырёх цветов, как при процессе печатания, он систематически собирал их на яркой белой (обычно натянутая бумага) основе. Прозрачные масляные глазури поочерёдно покрывались лаком и изолировались друг от друга. Результатом была яркость - и уникальный стиль.
Максфил Пэрриш прожил большую часть своей жизни в Корнише (Cornish), штат Нью Хэмпшир (New Hampshire).
Его работы часто воспроизводились в печатных изданиях, плакатах, календарях.
Художественный почерк Перриша характеризуется использованием масляных красок, вырисовыванием деталей с реалистичной точностью и естественной четкостью, чего он добивался благодаря технике наложения краски в несколько слоев. Стиль этого художника уникален и узнаваем, но его трудно объяснить или описать. Один из цветов палитры, «Голубой Перриш», назван в его честь. Художник часто изображал детей или фей на фоне широких панорам, обвернутых в золотистый свет с густыми синими тенями.
Много современных исполнителей (Енья, Элтон Джон, Moody Blues) черпали вдохновение в картинах Периша, выставленных в нью-йоркском музее «Метрополитен
Странный это был художник, художник-сказочник...
Его работы очаровали американскую общественность. Его работы включают огромные фрески в офисных зданиях и гостиницах, обложки журналов и рекламы, а также иллюстрации книги.
Многие из его иллюстраций к книгам все еще популярные и сегодня, являются результатом его борьбы зарабатывания себе на жизнь в качестве художника в ранние годы на рубеже 20-го века.
Он родился в 1870 году в Филадельфии. Его отец, Стефан, был также художником и оказал наибольшее влияние на стильПэрриша. Первоначально он изучал архитектуру, интерес, который проявляется в его картинах. Он женился на Лидии 1895.
''Рассвет'', его самая известная картина была создана для печати на рынке искусства. До сих пор популярна по сей день.
В 1900 году, Пэрриш заболел туберкулезом, а затем перенес нервный срыв. Примерно в то же время, он переключился от иллюстрации к масляной живописи. Его картины маслом стали очень популярны, их яркие цвета и магическая светимость завораживала взор. Для достижения этих магических эффектов, он будет применять технику многочисленными слоями тонкого, прозрачного масла, чередующихся с лаком в основном на натянутой бумаге, кропотливый процесс, который обеспечивает как высокую светимость и необыкновенную подробность изображения.
Туберкулез заставил Пэрриша отправился в Аризону, чтобы поправиться там на сухом теплом воздухе. В штате Аризона, ему было поручено сделать серию пейзажей. Он стал писать и путешествовать по заказу.
В 1905 году, Пэрриш встретился Сьюзен Левин, 16-летней девушкой, нанятой в качестве няни для своего сына Dillwyn. Ее изображение часто появляется в картинах с этого времени в 1920. Со временем, Сьюзен стала помощником Пэрриш, моделью для его картин, и в конечном итоге его возлюбленной. Его жена, Лидия, и Периш стали все больше отдаляться и она ушла от него в 1911 году. Сьюзан осталась с Максфилд еще на 50 лет.
От 1930 до 1960 года, когда он оставил, живопись, Максфилд Пэрриш переориентировал свое внимание на мир вокруг себя, создавая серию календарных ландшафтов. Но даже эти работы сохранили магические, окна в иное качество, которое пронизывает все его работы.
Пэрриш скончался на 95 в 1966 году, в то время, когда к его работам возрождается новая волна интереса.
Майкл Джексон был человеком искусства. Он изучал не только музыкальное творчество, но и глубоко интересовался изобразительным искусством. Он сам неоднократно говорил об этом. Но я не уверена, что люди до конца верили ему. По большей части люди считали его эксцентричным баловнем. Довольно к тому же легкомысленным. Даже его жена, которая должна была знать настоящего Майкла Джексона никогда не говорила о том, чем он занимался в свободное от основной работы время. Она никогда не упоминала о том, чтобы они обменивались с Майклом какими-то интересами в кино, искусстве или книгах. Если бы люди относились к Майклу, как к серьезному человеку, они никогда не стали бы спрашивать его о том, есть в его семейной жизни место сексу. Думаю, что все это ранило Майкла и заставляло его закрываться еще глубже в себе, прячась от людей в своей скорлупе,''не желая, чтобы люди знали его таким, каков он есть на самом деле''. Элизабет Тейлор, которая охарактеризовала Майкла, как самого ''нормального и талантливого человека'', сказала в то же время, что он самый большой хитрец. Думаю, что она вкладывала в это только им одним понятный смысл. Майкл бегал и ребячился перед всем светом так, что почти никто не мог представить , каким серьезным на самом деле он был в своей работе. Никто не мог представить, и Майкл это тщательно скрывал, откуда он черпает свое искусство, как рождается и созревает его замысел. Он не написал об этом книгу. Он никому не рассказывал об этом. Возможно, только Элизабет знала его тайны. Майкл Джексон оставил нам много загадок. Его творчество - это ребус, который вдруг внезапно открывается совершенно с неожиданной стороны. Майкл с детства был приучен читать книги. Он любил книги. Дома у него была огромная коллекция книг. Майкл очень любил и интересовался изобразительным и визуальным искусством. Он любил титанов Возрождения, знал искусство фотографии и обожал кинематограф. Он не только выучился рисовать и фотографировать, но и делал прекрасные видео, которые он называл ''короткими фильмами''. В своей книге-автобиографии Майкл сказал, что каждый кадр, который зритель видит в его фильмах - это его кадр, увиденный и поставленный им. Майкл говорил, что он слышит музыку, которую только записывает. Думаю, что в своих фильмах Майкл воплощал многое из того, что он увидел, подсмотрел и переосмыслил у других художников.
Этот пост родился совершенно случайно. Какими-то неведомыми путями я натолкнулась на ссылку поста, посвященного художнику Майксвеллу Перишу. Листая каталог его живописных работ, впервые попавшихся мне, я сразу же поняла, что мир этого художника мне уже знаком. И очень хорошо знаком. Я все уже видела и прочувствовала. Каким же образом это могло произойти? Прочитав в статье в энциклопедии о том, что шедевры Периша вдохновляли таких людей, как Элтон Джон, я поняла сразу же, что они вдохновляли еще одного артиста: Майкла Джексона.
Мир Перриша был близок миру Майкла. Они были практически идентичны. Мир художника, населенный детьми и сказpочными персонажами, наполненный мечтой и восторгом, которые струятся из его полотен, оказался близок внутреннему миру Майкла Джексона . Майкл говорил, что больше всего на свете он любит магию. Всю свою творческую жизнь он старался воплотить эту магию в музыке и визуальном искусстве. Как никому другому, ему это удавалось лучше других, поэтому сейчас вряд ли можно найти хоть один клип, сделанный другими музыкантами, который превзошел бы по своему волшебному воздействию на зрителей любой из клипов Майкла.И это неудивительно, ведь он был перфекционистом, он стремился достичь совершенства. Такое же совершенство он находил в творениях мировой классики, где и черпал львиную долю своего вдохновения. другим мощным источником вдохновения в творчестве для Майкла стали дети, детская тема, мир детства и все, что с ним связано. Этот мир он находил не только в поездках в Диснейленд , но и рассматривая и анализируя работы Периша. Его герои были близки Майклу в своих эмоциях, отношении к миру , природе.
Майкл всегда говорил, что сотворенный мир , окружающий нас приводит его в неописуемый восторг, рождая в нем молитву благодарности.
Такое же благоговение испытывают и герои Перриша. Как на картине ''Звезды'', наполненной тишиной созерцания. Майкл всегда говорил , что он особенно любит момент, когда опускается вечер, под звездами к нему приходило вдохновение.
Звезды
[показать]
Самая знаменитая картина Перриша послужила главным стержнем одного из самых известных фильмов Майкла. Здесь даже ничего не нужно говорить, потому что вся композиция картины, ее герои, их позы, пейзаж и архитектура в кадре попросту повторяют сюжет картины Перриша. Когда ты понимаешь, что послужило отправной точкой видео, созданного Майклом, смысл его послания кардинально меняется. Это уже не сцена в стиле древне-римских праздностей, а скорее поэтическая легкость древне-греческого мифа.
Рассвет
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Картина, изображающая юношу, сидящего у водопада при свете луны, подвигла Майкла на следующий кадр фильма. Хотя на картине у персонажа нет крыльев за спиной, композиция построена так, что левая рука и светлое пятно камня справа от персонажа создают явные очертания небольших крыльев. У Майкла этот герой превратился в лесного эльфа, купающегося в лесном озерке у водопада и довольно грустно и встревоженно всматривающегося в окружающее пространство.
Лунный свет в лесу
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Художник сделал много пейзажей. Много он сделал каменистых пейзажей Аризоны. Особенно впечатляют необыкновенные рефлексы на каменистой поверхности. Гамма от сиреневого до терракотового цвета придает изображению немного призрачный характер. Такую же пустыню показал и Майкл в своем видео, с цепью выветренный гор каньона на горизонте.
Аризона
[показать]
[показать]
[показать]
Очевидно, Майкл любил этого художника еще с детства, ведь его можно было видеть даже на календарях и в качестве иллюстраций к детским книгам. Рассматривая картины и думая о тех чувствах , которые их переполняют, невольно приходят на память фотографии Майкла и ты понимаешь, что композиционно он выстраивал их, как на картинах Перриша. Зачарованные молодые люди, не в состоянии оторвать взора от захватывающего дух пейзажа, мира и того послания, которое они впитывают каждой клеткой своей души. Те же чувства переполняют и Майкла на запечатленных кадрах. Он так же любил сниматься в широких открытых пространствах, в окружении или поднявшись на горы. Любовь к этому миру и неописуемый восторг от радости бытия. ''Как хорошо быть живым'' - говорил Майкл всегда.
Утро
[показать]
Утро
[показать]
Удовлетворенность
[показать]
[показать]
[показать]
Прежде чем сделать то или иное видео, Майкл долго работал над ним . Замысел обдумывался, разрабатывались определенные движения, все было просчитано до точности: от ракурса лица до поворота ступней. В искусстве кино особенное значение имеет именно это: поворот головы , ракурс изображения. Ведь цельное видео монтируется из отдельных кусков, снятых с разных точек и под разными углами. Очевидно, Майклу хотелось изобразить вот это состояние экстаза, запечатленное у Перриша, на самом краю кручи. Майкл буквально повторил эту эмоцию, изобразив ее в своей знаменитой позе.
Экстаз
[показать]
In The Closet
[показать]
Одним из излюбленных, коронных элементов перформансов и видео Майкла были летящие одежды, которые ветер треплет вокруг Майкла, создавая ощущения полета. Таково было глубокое впечатление, произведенное живописью Перриша. Очевидно Майкл решил , что это необыкновенная идея, которую легко воплотить и ставшая его визитной карточкой.
Шторм
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Но все не заканчивается штормом. даже ''Вихрь'' подвластен для изображения телом Майкла. Глядя на картину Периша с таким названием, кажется, что это и есть портрет Майкла, запечатленного во время его турне Victory, где Майкл часто устремлялся со сцены вниз в зал. Эмоции переполняли Майкла и он издавал один из его знаменитых воплей, сопровождавшихся буквально раздиранием одежд, порой улетающих в порыве ветра, как это было придумано и воплощено во клипе Dirty Diana.
Вихрь
[показать]
[показать]
[показать]
Подобно тому, как Майкл проводил фотосессии, посвященные Чарли Чаплину, когда он не только одевался, но и повторял движения своего любимейшего героя, Майкл делал сессии, запечатлевшие не только настроение, но и цвет любимых композиций. Очевидно, что этот необычный, ни у кого не встречающийся ''голубой Периша'', был любимым у Майкла. А качели - одно из любимых мест в саду.
Качели
[показать]
[показать]
Как художника, тесно связанного с визуальным искусством, Майкла интересовали разные ракурсы и положения света в кадре. Он повторил этот опыт, уже однажды воплощенный художником. Этот же прием он повторил и в своем видео.
Урожай
[показать]
[показать]
Стоит над кручей поднята рука
[показать]
[показать]
Когда рассматриваешь многочисленные пейзажи Периша, сделанные вечером или при лунном свете, невольно возникает мысль, что именно таким представлял себе Майкл свое место под солнцем, свой Неверленд, воплощенный им и горячо любимый. Фотографии Неверленда кажутся именно теми местами, которые запечатлел художник, но было это сделано за полвека до того, как появился необыкновенный дом Майкла. А дарующее дерево Майкла как будто бы так и росло на берегу реки , поджидая рождение своего хозяина.
Ривербэнк осенью (1938)
[показать]
Пейзаж
[показать]
Неверленд
[показать]
Не только природа поместья, но и парковая скульптура кажутся нашли свое начало на картинах Периша. Дети именно этого возраста, какой всегда изображал художник запечатлены в скульптурах в Неверленде.
Мери
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Майкл повторял композицию, ракурс или световую гамму, полюбившуюся у художника, но и просил других живописцев сделать картину , подобную картине Периша. все знают этот знаменитый портрет Принса в образе маленького короля, заснувшего на троне.
[показать]
А вот и прообраз, с которого была взята и сама идея и ее композиция.
Юный король Черных островов
[показать]
Положение пажей и даже их жесты были почти точно повторены для картины Майкла.
У трона
[показать]
Композиционное решение, цветовая палитра и эмоциональная настроенность картины ''Дух ночи'' навеяла Майклу замысел своего портрета в окружении детей на вечерней прогулке.
Дух Ночи
[показать]
Прогулка
[показать]
Можно долго проводить аналогии между двумя великими художниками . Рассматривая картины Периша, мы вспоминаем, что Майкл любил наряжаться в костюм клоуна и фотография с этой фотосессии всегда стояла на рояле в Неверленде.
Пьеро
[показать]
[показать]
Тихая беседа лютнистов в волшебном саду так же отражает мир Майкла, который любил такие разговоры со своими друзьями-музыкантами и именно так представлял себе таинство музыки.
Лютнисты
[показать]
На иллюстрации в детской книге ''Поэмы для детей'' мы узнаем не только башенки, воплощенные в доме Майкла в Энсино, но и видим как бы его внутренне я в образе юноши, парящего на качелях и постоянно пребывающего в мечтах.
Воздушные замки
[показать]
Я, наверное, никогда не смогла закончить этот пост, потому что наследие обоих мастеров . кажется, не имеет границ ни в своем объеме, ни в своих бесконечных перекличках. Это далеко не полный перечень их скрещиваний.
Я хочу закончить эту аналогию, предпринятую исключительно с одной целью: как можно лучше понять этого удивительного человека, который навсегда остался ребенком и еще ближе подойти к тайне его творчества, одной из иллюстраций в книге ''Поэмы для детей''. Возможно, кому-то она покажется невзрачной и менее интересной, нежели предыдущие работы художника. Для меня же она оказалась чем- то вроде бомбы, разорвавшейся совершенно неожиданно. Я уже просмотрела довольно много изобразительного материала , нашла много аналогий , связанных с визуальным рядом Майкла, как вдруг наткнулась на эту старую иллюстрацию 20х годов. На ней изображены дети, похожие на скаутов, всех рас, одетые в одинаковые соломенные шляпы, марширующие под развевающимся американским флагом. Картина называется ''Под барабаны и трубы''. Возможно, я не стала бы даже упоминать здесь о ней. Если бы... это была не одна из моих любимых композиций, связанных с Майклом.
Как пишет Эдриан Грант пишет в ''Иллюстрированной биографии Майкла Джексона'': 14 сентября 1990 года Лос-анжелесский совет бойскаутов удостоил Майкла наградой ''Майкл Джексон - отличный бойскаут и человек'' - в благодарность за активную гуманитарную деятельность и сбор средств для фондов ''Загадай желание'', ""Prince's Trust'', Объединенного университетского фонда помощи чернокожим студентам и американского фонда ''Помоги ребенку'' Приз певцу вручил председатель компании Уолта Диснея.Майкл запечатлелся в окружении бойскаутов и в образе самого бойскаута на фоне американского флага. Его мечта: работать вместе с детьми всего мира для того, чтобы изменить этот мир и сделать его лучше. Композиция, идея и цветовое решение позаимствованы у ... Максфелда Перриша.
С барабанами и трубами
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Have you seen my Childhood?
I'm searching for the world that I come from
'Cause I've been looking around
In the lost and found of my heart...
No one understands me
They view it as such strange eccentricities...
'Cause I keep kidding around
Like a child, but pardon me...
People say I'm not okay
'Cause I love such elementary things...
It's been my fate to compensate,
for the ChildhoodI've never known...
Have you seen my Childhood?
I'm searching for that wonder in my youth
Like pirates and adventurous dreams,
Of conquest and kings on the throne...
Before you judge me, try hard to love me,
Look within your heart then ask,
Have you seen my Childhood?
People say I'm strange that way
'Cause I love such elementary things,
It's been my fate to compensate,
For the Childhood I've never known...
Have you seen my Childhood?
I'm searching for that wonder in my youth
Like fantastical stories to share
The dreams I would dare, watch me fly...
Before you judge me, try hard to love me.
The painful youth I've had
Have you seen my Childhood....
Ночные кошмары
[показать]
Не эти ли кошмары, которые вышли из его детства и преследовали его, кажется, до его последних минут на этой планете, старался забыть, не желая расставаться с чистым и светлым, с тем, что связано смиром детства. ''То, что я люблю больше всего - это невинность'', - сказал однажды Майкл своему доверенному лицу. ''Я никогда не повзрослею. В душе я - Питер Пен''. ''Любите детей. Всегда помогайте детям'', -обращался в своих посланиях Майкл к свои фанатам. ''Не допускайте ночным кошмарам приближаться к детям и воплощаться в их жизнях''.
код сгенерирован конвертером видеоссылок
[показать]
[показать]
''Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка.'' А.Ч.