[600x426]
Настроение сейчас - ТаинственноеБольше всего в современной культуре напрягает упаковка. Нет, даже не само наличие «оберточного материала», а тот эффект, который она неизбежно оказывает на каждого из нас.
Пример. Помню, как несколько лет назад какой-то знаменитый деятель культуры рассказывал о своих детских воспоминаниях. Купил – говорит он, в каком-то магазине музыкальный раритет – пластинку Джимми Хендрикса. Настоящую пластинку! Дело тут даже не в цене и не в Хендриксе. Важен сам факт. Посудите сами: обыкновенный советский пацан (из деревни, что немаловажно) становится счастливым обладателем, быть может, единственной копии этого альбома во всем союзе! Дальше декорации меняются, и действие рассказа нашего героя перемещается на другую сцену. Паренек, окрыленный своим приобретением, на цыпочках крадется к себе домой, опасаясь, что соседские мальчишки увидят его с пластинкой и отнимут тяжело добытое «сокровище». Добрался удачно.
Сегодня. Покупаете вы, представим, подборку фильмов с Джонни Деппом. Полное собрание сочинений. 20 фильмов на одном диске! Улет. «Нравится?» – спросят вас. «Да, нормально… Вот этот фильм я уже, правда, видел, а про этот мне рассказывали друзья…» и т.д и т.п Никакой эйфории. Сейчас можно достать что угодно. Можно купить что угодно. Можно посмотреть, почитать, послушать абсолютно Все. Было бы желание, как говорится. Искусство продается пачками, коробками, тоннами… а его ценность уменьшается. Странно…
А представьте себе, что тот фильм, который вы недавно посмотрели на каком-нибудь сборнике или скачали из нета был куплен вами на последние деньги. Вы ночами заснуть не могли, разбивали фарфоровых свинок с дыркой на спине, занимали у друзей, искали место, где можно было бы приобрести его и… вот оно… он у вас в руках. Новенький, в блестящей коробке, пахнущей типографской краской – чувствуете всю важность момента? Вы начинаете хвастаться друзьям, не отказывая себе в удовольствии посмотреть в их завистливые глаза… Эх… Разве этот фильм мог бы вам не понравиться?!
Может быть, любое произведение искусства – исключительно штучный «товар»?