Началось все обыденно и буднично. Я в командировке в Анжерке (не путать с американским городом Танжер), это недалеко от Кемерово, всего 80 км на север. Лазил там по пояс в снегу, делал тепловизионную съемку высоковольтных опор. Звонит шеф - завтра летишь в Якутию, собирайся быстро домой. В Кемерово я приехал в 9 вечера, короткий инструктаж у шефа:
Шеф - завтра в Якутию
Я- что там делать ?
Шеф - не знаю, возьмешь тепловизор, с тобой полетит Виталий, он возьмет необходимые приборы по электроизмерениям, на месте разберетесь.В три часа ночи за тобой придет машина, едешь в Красноярск, утром самолет, билеты уже куплены. Одень шубу и шапку возьми, там еще сильные морозы.
Не буду описывать утомительное путешествие ночью в Красноярск, это 500 км от Кемерово. Потом 4 часа в самолете и вот мы в Якутске, столице Якутии
Меня удивил символ Якутска
Это хвостик с колокольчиком, они потом часто встречались, как брелки в автомобилях, на входных дверях кабаков и т.д. Оказывается - это древний якутский талисман - хвостик отгоняет злых духов, а колокольчик привлекает в дом деньги.
Никакого мороза не оказалось, + 5 как и у нас в Кемерово, все в легких курточках и только мы в шубах и валенках
Разница во времени с Кемерово +3 часа, короче, уже вечер.
Что сразу бросается в глаза - это дома на сваях
Все дома в городе стоят на сваях, чтобы не таяла вечная мерзлота. Город так себе, Кемерово красивее.
Эти надписи "Дети Азии" встречаются везде - оказывается это такие спортивные игры, которые устраивают каждый год местные власти. На игры прилетают спортсмены даже из Китая.
В марафонском забеге всегда побеждают якуты - представьте - на старт выходят, допустим , 10 спортсменов из Китая, 5 спортсменов из Узбекистана и 1500 спортсменов якутов, конечно, где китайцам пробиться в такой толпе...
Немного о нашей банде команде : всего 8 человек, руководительница Любовь Олеговна, Татьяна Борисовна - координатор, Макс - тепловизионщик, как и я, Вован - электрик, как и мой коллега Виталька, Серега и Влад - помощники в любом деле. Все молодые, кроме Любовь Олеговны, Витальки и меня.
Задача наша заключалась в том, что мы должны провести инструментальное обследование всех нефтебаз и заправок крупного нефтегазового объединения Якутии, это все делается для энергоаудита.
Итак, на следующий день, с похмелья, мы разделились на две группы. В связи с тем, что весна на юге и западе Якутии наступает быстрее, руководство объединения порекомендовало начать именно с этих направлений. Виталька, Макс, Серега и Влад полетели на запад, Любовь Олеговна, Вован и я вошли в группу армий "Юг". Татьяна Борисовна осталась в объединении решать наши вопросы, по мере их возникновения и тем самым впоследствии очень часто выручала нас.
В 7 утра мы загрузились в машинку и поперли на юг, в Нерюнгри. Всего 800 км.
ДОРОГИ ЯКУТИИ
Дорог в Якутии немного, но все они настолько длинные и необустроенные, что просто диву даешься как люди вообще решаются поехать куда -нибудь на машине.
Прошу прощения за качество снимков, зачастую приходилось фотографировать на ходу, в трясучей машине, да и сам фотоаппарат производства фирмы "Рваный тапок", Китай, оставлял желать много лучшего.
Дороги, как правило, пустые. Можно часами ехать и не встретить ни одной машины навстречу.
Что-то непонятное иногда встречается по дороге
Это кладбище якутское, такие они делают памятники усопшим...
Рек и озер в Якутии невообразимое количество, особенно на севере и востоке республики. Никаких денег не хватит построить столько мостов. Доставка любого товара на Север в зимнее время производится автотранспортом по зимнику, это с декабря по апрель.Зимник — это дорога только зимой, и которой нет летом — тайга, мари, болота, реки и речушки. Летом главной транспортной артерией становится река Лена. У многих водил в кабинах рация, предупреждают идущих следом о помехах спереди, общаются на ходу. По поведению водителей можно судить, кто бывалый дальнобойщик на зимнике, а кто новичок. Новички со временем заводят знакомых, друзей, а без взаимопомощи далеко не уедешь. Уже не сидят в машинах, если кто-то не взял подъем, Собираясь в дорогу, помните, что вы едете на Север, даже в марте температура может опуститься до сорока и ниже. А машины имеют свойство ломаться, и колеса просто взрываются. Пусть у вас будет и домкрат, и трос и др. Не прыгайте по ледяной воде в кроссовках, прося водителей: «Дяденька, продайте сапоги». На зимнике наледи и зимой бывают, а весной такая колея, как в песне Высоцкого. А в остальном все прекрасно!
Ни одна дорога не обходится без переправы. Переправа - это дорога по льду реки, зимой это просто лед со снегом, весной это лед зачастую залитый водой.
Наша первая переправа через реку Лена в Покровске
Кто знает что на дне этой лужи - то ли лед, то ли полынья
(продолжение следует)
[700x449]