• Авторизация


Эдуард Тополь: сегодня во всех мировых событиях Россия играет ключевую роль 00:04 30 17-11-2014 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эдуард Тополь: сегодня во всех мировых событиях Россия играет ключевую роль

[показать] Эдуард Тополь во время презентации своей книги «Детям до 16 воспрещается». 2010 год. © / Сергей Пятаков / РИА Новости
В интервью «АиФ» известный писатель и драматург высказал свое мнение о российских сиротах и хамстве, которое воспитывается в людях еще с советских времен.

«В России население на 100% зависит от чиновников. Чиновник главный — он определяет твой уровень и качество жизни», — считает известный писатель Эдуард Тополь.

«Обамы не боюсь»

Сергей Грачёв, «АиФ»: Эдуард Владимирович, сегодня уже очевидно, что отношения между Россией и США, гражданином которых вы являетесь, серьёзно испорчены. Понятно, что история с различными санкциями друг против друга будет продолжаться. Что вы как человек, живущий на две страны, думаете по поводу этой ситуации?

Эдуард Тополь: В мире давно идёт война цивилизаций: христианской и нехристианской (об этом я пишу в своей новой книге «Астро. Любовник Кассиопеи»). И победить в этой войне можно, только объединившись. Каждую новую волну антиамериканской истерии я воспринимаю очень драматично. Вспомните, когда мир захлестнул мусульманский экстремизм и терроризм, Америка и Россия объединились в борьбе против него. Сейчас волна этого экстремизма схлынула, и получается, можно снова друг друга хаять и поносить. Не дай бог, возникнет новая серьёзная угроза, и нам снова придётся объединяться. А сделать это уже будет не так просто. В отношениях образовались серьёзные трещины в виде тех же санкций. Или, например, здесь приняли этот ужасающий, на мой взгляд, закон Димы Яковлева, и что?.. Кому от этого легче?! Да, из 20 тысяч детей, усыновляемых каждый год американцами, 10-15 человек попадали к родителям-уродам. Но, во-первых, кто, кроме взяточников, виноват в том, что дети попали именно к ним? А во-вторых, если сравнить смертность детей среди тех, кого взяли на воспитание американцы, со смертностью в россий­ских детских домах, то мы увидим колоссальную разницу. Причём не в пользу России.

Я каждые три-четыре месяца летаю в Америку и раньше регулярно видел в салоне самолёта 10-15 сирот, в том числе инвалидов, которых усыновили американцы. Они тащили их на своих руках, как родных, чтобы лечить в Америке. И я приставал к этим американцам с расспросами. Выяснил, что на всё потрачено не меньше 40 тысяч. Казалось бы, зачем им эти траты, проблемы, если можно бесплатно взять ребёнка из Вьетнама, Африки, Монголии? Да потому что русский ребёнок выглядит ровно так же, как американский! Я это говорю к тому, что у России и Америки гораздо больше общностей, чем многие привыкли думать.

В Библии сказано, что «были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им». То есть прилетали сюда исполины и, познав земную любовь, растворились в человечест­ве. А что, если завтра прилетят исполинши, чтобы познать земную любовь и вывезти с Земли миллионы наших женщин для своих исполинов на Кассиопее? Мы сумеем объединиться и не допустить этого?

Россия, вперёд! Даже если кончатся рельсы... Фото: АиФ / Геннадий Михеев

— Слышал, что, по опросам, большинство американцев считают главным лидером на мировой политической арене российского президента. По вашим наблюдениям, насколько это соответствует действительности?

— Я не могу говорить за всех американцев. Наверное, по количеству упоминаний в мировой прессе Путин сегодня на первом месте. Всё-таки происходят события мирового, исторического значения, и Россия играет в них ключевую роль. Присоединение Крыма касается не только России и Украины, но и всей международной практики отношений.

Но вообще, я думаю, даже сегодня не все американцы знают, кто в Белом доме-то сидит, а кто в Кремле. Помню, 35 лет назад, когда я только приехал в Америку, там вообще мало кто знал, где находится Россия. Однажды звоню на телефонный узел, заказываю разговор с Москвой, а телефонистка спрашивает: «А где это? В Юго­славии?» И это телефонист­ка-международница... Недавно разговаривал с замечательным музыковедом и писателем Михаилом Казиником, который живёт в Швеции. И он мне сказал, что 80% шведов понятия не имеют, как зовут их премьер-министра. У них своя жизнь, которая от деятельности премьера никак не зависит. Так же и в Америке. А здесь, в России, население на 100% зависит от чиновников. Чиновник главный — он определяет твой уровень и качество жизни, он решает, можешь ты находиться на свободе или тебя надо засадить в тюрьму. В Америке такое невозможно. Я, например, очень плохо отношусь к нашему президенту Бараку Обаме. Неоднократно критиковал его в прессе. Но мне нечего бояться. Я знаю, что ничего он мне сделать не сможет. Ну проверит мою налоговую декларацию, вот и всё. (Те российские производители, бизнесмены, политики и простые граждане, по которым США ударили санкциями, с писателем тут вряд ли согласятся. Замороженные счета, активы и просто запрет на въезд в Америку — это куда более жёстко и антидемократично, чем проверка декларации. — Ред.)

Эдуард Тополь во время презентации своей книги «Детям до 16 воспрещается». 2010 год. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

Быть державой

— Исследования показывают, что общество сегодня в своём большинстве не прочь вернуться к советскому жизнеустройству. Причём это касается в том числе молодёжи. Вас это не удивляет?

— Молодёжь не знает, что значит жить в Советском Союзе. Ей рассказывают, как тогда было хорошо. И никто не говорит о том, как было на самом деле. По ТВ показывают советское кино, но ведь большинство фильмов снималось тогда с единственной целью — показать Политбюро, как прекрасно живёт народ под его мудрым руководством.

— А откуда это однобокое восприятие советского прошлого?

— Это идёт от СМИ, от тех, кто помнит Советский Союз, но путает ностальгию по своей молодости с ностальгией по политической системе. Происходит подмена понятий. Более того, молодёжь продолжают воспитывать в соответствии с совковой ментальностью. Идёшь в магазин, и порой там продавщица, которой лет 20, хамит тебе точно так же, как продавщица в Советском Союзе. Она родилась в другой стране, но, по сути, являет собой тот же совок. Она выросла в такой семье. Ей мама хамила, папа грубил, соседи устраивали перепалки. Она не знает другого способа общения.

— А как можно переломить этот менталитет? Казалось бы, столько времени уже прошло...

— Дело не только во времени. Дело в социальных условиях, в которых происходит воспитание поколения. Но не всё так тотально плохо и неизменно. Вот вы задаёте мне провокационные вопросы, я вам даю провокационные ответы, значит, процесс идёт. Просто он идёт настолько медленно, что иногда кажется: Россия движется в обратную сторону.

Эдуард Тополь во время презентации своей книги «Бисмарк. Русская любовь железного канцлера» в Москве. 2013 год. Фото: РИА Новости / Виталий Белоусов

— По Союзу, видимо, ностальгируют ещё и потому, что он был большой державой. А насколько уместны и оправданны великодержавные амбиции в нынешних условиях?

— Конечно, приятно ощущать себя гражданином державы. Но тут ведь тоже как посмотреть... Помню, будучи журналистом, я поехал в командировку в Якутию. Передвигался автостопом по зимнику. И вот еду с одним водителем. За окном −35°, ночь, снег, тайга, луна мелькает за макушками деревьев. И этот водитель, молодой парень, выдаёт мне: «Вот мы дали им прикурить в Анголе! Теперь Ангола наша!» Я удивился: «Зачем она тебе нужна, Ангола эта?» А его распирает от гордости. В стране есть нечего было, дефицит всего и вся, а он гордится. И то, что в эту Анголу идёт часть его зарплаты, ему даже в голову не приходило.

— Мне показалось или вы сейчас в завуалированной форме высказали свою позицию по Крыму?

— Нет, Крым — это отдельная история. А я сейчас говорю о чувстве великодержавно­сти, которое тоже является внушаемым. Взять, к примеру, Бельгию, которая не претендует на звание сверхдержавы. Люди там прекрасно живут, хоть и жалуются, что им не хватает на то, чтобы каждые два года покупать новый «Мерседес». И кого тут правильнее называть дер­жавой — Бельгию, у которой нет ядерного оружия, авианосцев, подводных лодок, но есть высокий уровень жизни, или страну, у которой всё перечисленное есть, но уровень жизни граждан в разы ниже? Мне есть с чем сравнивать. Я же был пионером, бил себя кулаком в грудь, заявлял учительнице, что не буду учить английский язык, поскольку не собираюсь разговаривать с капиталистами. То есть я тоже был патриотом сверх­державы и при этом стоял по ночам в очередях за хлебом по карточкам. И никаких противоречий в душе не испытывал. Казалось, что так и должно быть...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Alexsey777 18-11-2014-08:54 удалить
Значица так: как демократ в первом покалении разъясняю - во всем виноват Сталин. Если власть ворует и некомпетентна - виноват Сталин. Если в Кремле нехватка мозгов и идей, так это тоже вина вождя, потому как это правильно и обсуждению не подлежит. Если Гайдар был тупым и причмокивая от удовольствия разрушал экономику - тоже виноват Сталин. Говорят что Сталин был рыжим, значит в появлении Чубайса он тоже виноват, как ни крути. Господин Костиков! А не нужен ли в Ваш аналетический центр такой демократ как я? Готов всюду визжать о том, что во всем виноват Сталин за неплохое вознаграждение и непыльную должность. Например недавно произошла авария на ГЭС. Как известно недалеко находится Шушенское, в котором отбывал ссылку Ленин. Ежели б он там не отбывал, так и ГЭС бы не построили и аварии бы не было! А кто соратник Ленина был? Сталин!!! Вот он и виноват! Поверьте, врать я умею не хуже любого демократа. Возьмите на должность, не пожалеете!!!
Alexsey777 18-11-2014-11:28 удалить
А Вы не ерничайте, Вы забыли или не выросли к 1992 году, когда в 91 году резко возросли цены на все - началась инфляция или дефолт. При ком, скажите мне, пожалуйста? При Гайдаре и Ельцине. Как можно руководителю такого ранга как Ельцин, еще накануне обещал народу, дефолта не будет и за ночь провернули все то, что мы ощутили на своих шкурах - дефолт, накопления народа, превратившиеся в ничто. И как следствие - развал производств. Мой муж тому живой пример. Добропорядочный и честный директор нормально с прибылью, работавшего предприятия, получил хаос и невыполнение договоров со стороны Заказчика. Потому как нечем было платить. Первым пришлось сократить науку, а потом пошло по наклонной плоскости. Предлагали ему на основе своего предприятия открыть кооперативы, причем несколько. Ну не делец мой честный и порядочный муж. О чем Вы, разве не Гайдар стоял тогда у руля. А Кириенко - этот "мальчик с пальчик", как тогда его в народе называли продолжил развал страны, затем и Чубайс подключился. Ну правильно автор статьи написал - вы жили в другой стране.
Alexsey777 18-11-2014-11:46 удалить
При Брежневе расхитители социалистической собственности строго карались, а сейчас те, кто украл у народа и государства - элита. В те времена воры скрывали свои доходы и прятались, поэтому зачастую не могли воспользоваться наворованным и жили в постоянном страхе. А сейчас таким богатствам кичатся, считая честных граждан неудачники и идиотами. Мерилом всего и вся стали деньги... При Брежневе без всяких ограничений и законов детям не продавали алкоголь. Сигарета, а уж тем более бутылка, употребленная на территории школы, была ЧП. Теперь это норма жизни. О наркотиках знали единицы. А невозможность их достать исключала их употребление. Сейчас же наркомафию покрывают те, кто призван с ней бороться. При Брежневе депутатов скорее назначали с подачи партийных и иных органов, чем выбирали. Но народные избранники работали честно, на местах по-настоящему помогая людям. Сейчас же честность выборов вызывает большие сомнения, законы тоже странные, зато "слуги народа" (место которых зачастую не в думе и иных хлебных местах, а как минимум на сложных участках народного хозяйства) своих избирателей в глаза не видят и плюют на их жизнь и проблемы с высокой колокольни. При Брежневе люди чувствовали себя под защитой государства, теперь же государство главный враг простых граждан, т.к. дерет с них три шкуры, но ничего не дает взамен.... В общем, перечислять и сравнивать не в пользу сегодняшнего дня можно бесконечно, хотя я и знаю много того, что и в те времена было плохо....
Alexsey777 18-11-2014-15:46 удалить
СССР должен был загнуться еще в 60-е, да на Западе потребительский бум начался - резко возросли потребности в нефти. А в Сибири как раз нефть нашли - те же американцы (А. Хаммер) и денег дали на освоение месторождений, потом Европа на газ (контракт "Газ-трубы", кто не в курсе). Но "золотой век" СССР был недолгим. Это 70-е г.г. Цена на нефть зашкаливала за 50$/баррель. Тогда и индийским кофе никого не удивить было, и польскими джинсами, да и финские сапоги не в диковинку. Кто помнит - ликеры "POLAR" и сигареты "SALEM". В 80-е цена на нефть стала падать, а затем рухнула. 1985г. - 30$, 1986 -12$, к первой половине 90-х еще меньше. Вот вам и "горбачевский развал" и "лихие 90-е". С конца 90-х цена на нефть начала расти, доходя до 150$, и сейчас стабильно держится выше 100$. Вот и "секрет" мудрого управления Путина Россией. Все благосостояние СССР и России зависело и зависит от цен на углеводороды. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать][URL=http://pozdravitel.ru/smajliki/] [показать] [показать] [показать][ [показать][/URL] [показать]
Alexsey777 19-11-2014-10:42 удалить
Фильм замечательный! Проблемы выбраны актуальные: Пубертат+Психология группы+Трёп+Наркотики+Кражи+Инфантилизм+- Самоутверждение+Девственность+Секс+СПИД. Сценарий Хармони Корина, видимо (не читал), качественный. К режиссёрской и операторской работе у меня претензий нет. То, что снимались актёры незаметно. Полное ощущение погружения в реальность. Жизнь (мысли, эмоции, поступки) подростков показаны правдиво, без грамма фальши. Понимаешь, что люди (в данном случае подростки) везде одни и те же, в какой бы стране мира они ни жили. Российская действительность 2000-х мало чем отличается от американской действительности 1990-х (к нам всё доходит с опозданием). К моему сожалению, финал зачем-то оставили открытым. Было бы интересно узнать, как герои фильма будут решать первые по-настоящему серьёзные проблемы в их жизни. Видимо, алгоритмы их действий будут разные, а это (варианты выходов из сложных ситуаций) интересует каждого. Этот фильм следует показывать детям накануне полового созревания, в 11-12 лет, в профилактических целях. Но, даже если Вы себя давно уже не считаете подростком, фильм стоит посмотреть, чтобы быть в курсе отношений в среде подростков. Разговор на серьёзные темы со своими детьми надо вовремя, не дожидаясь передоза, нежелательной беременности, венерических болезней и СПИДа. На мой взгляд, просмотр фильма должен ещё раз напомнить «взрослым», что тинэйджеры — это не дети. Именно это подчёркивается ироничным названием картины. К подросткам (как я не люблю это слово, но другого нет) нужно относиться по-взрослому. Может тогда «трудный возраст» не наступит, и не произойдёт отчуждение их от родителей.
Alexsey777 19-11-2014-11:44 удалить
Все ребята по-своему интересные. У многих к 28 годам прослеживается некое разочарование и пессимизм, в своих перспективах и в России. У "журналиста-москвича" наибольший карьерно-материальный успех - так как было хорошее подспорье в виде квартиры в "доме на набережной", остальные поняли , что выше головы не прыгнешь. Мои любимцы - Леня из Израиля и Алмаз. Умные, честные ребята. Один устал жить на грани войны, хорошо, что есть возможность уехать в любую страну мира и жить своими интересами, а другой пашет всю жизнь, чтобы хоть как-то выбраться из нищеты. Андрей - да, согласна, видно какой-то нервный срыв, не мудрено, когда всю жизнь с ощущением, что ты никому не нужен, все от тебя отказываются. Катя - тоже искалеченный ребенок, похоже, что мать руку приложила, переучила - оторвала от школы, итог - к 21 году девушка поняла , что не умеет жить в обществе, а ее вундеркиндские знания никому не нужны. Ася - тоже все проблемы из детства, она еще в 7 лет говорила чужими словами , наверно материнскими, что в России жить не хочет - ужасная страна , плюс - мысли, что отец ее не любит - бросил, вот и жила с этими мыслями. В о общем каждый живет по-своему , каждого можно понять, очень интересный проект. http://fkino.otzyv.ru/read.php?id=861
Alexsey777 20-11-2014-09:46 удалить
Помню я эту общую диспанризацию. Приходишь к врачу, а она спрашивает: «Проблемы есть?» «Нет». Пишет, что здорова и пошла вон. В один из таких моментов, я знала, что у меня эрозия шейки матки. Захожу к гинекологу и она мне говорит: «если будешь лечиться, то я напишу, что у тебя эрозия, если нет, то бегать за тобой не хочу.» В поликлинике, где я стояла на учете по беременности не было весов. А эти поездки на сельхозработы. Ведь у нас в Ташкенте не только картошка росла, но и хлопок (будь он не ладен). До сих пор посылают. В прямом смысле рабство. Насчет образования, то на второй год не оставляли. Кто учился, тот учился, а кто нет — тому троечку нарисуют. Вот и было у нас всеобщее среднее. Думала, что я одна неграмотная, но переехав в США, поняла, что и высшее образование зачастую нарисованное. Это ужас! Встречала людей из СССР, которые не умеют в столбик отнимать, прибавлять, не знают процентов, а ведь высшее образование имеют, пишут с ошибками, говорят еще хуже. Короче, путают «Евгения Онегина» с «Анной Карениной», скатерть у них в мужском роде склоняется. Это ужас! И эти люди еще сумели получить высшее образование! Я в шоке! Насчет фильмов, то согласна в советское время и актеров подбирали лучше, и сюжеты интереснее. Как-то сын мне сказал, что советские не интересны — там спецэффектов нет. А зачем, говорю, спецэффекты? "Криминальный талант ты же смотришь с интересом, а там даже голую сисьску не показали.=, взрывов нет. Ну, «Театр», «Инспектор Гулл», а какие мультфильмы в союзе были. Шедевры! Было хорошее, но образование плохое. Квартиру не получить. В социальном плане, вообще жизнь абсолютно не пригодная. Все за взятки и правды не доюбешься. Мне приходилось сталкиваться с судом. Так, получилось, что я развелась, так моему бывшему напишут в исполнительном листе, что долг погашен, хотя должок на несколько лет, а потом ищи ветра в поле. Жили-то в разных городах. Я же не поеду в его город что-то доказывать. Тогда мне бы пришлось работу бросить. И писала, и жаловалась, но приходили отписки, что мои жалобы не подтвердились. Но в общем уехала без его согласия. Взятку дали в суде и уехали. А в этом бывшем СССР и не в бывшем никто ни за что не отвечает. [показать]
Alexsey777 20-11-2014-12:05 удалить
Не рассказывай сказки людям жившим в СССР про хорошую "бесплатную" медицину. Если бы Вы когда нибудь лечили зубы, или упаси боже вставляли зубные протезы, то сразу бы поняли о чем я говорю. А так... все равно не поймешь. И от наркоза советского видать не трясло в отходняке после операции. Бесплатно к хорошему врачу, что сейчас, что в СССР сложно было попасть. Сейчас правда добавились еще и купленные дипломы, но замечу они и раньше были. Право на жилплощадь? Ну да, через 20 лет стояния в очереди ты получишь комнату в коммуналке и от радости загнешься. Уверенность в завтрашнем дне? Ну да, это точно было. Сегодня получаешь 120 рублей и будь уверен через 20 лет получишь столько-же. Работай в колхозе всю жизнь, как моя прабабушка Евдокия и получи от щедрот СССР пенсию 9 рублей 80 копеек. А что касается таких стран с бесплатным жильем (в бараках), образованием (так как надо государству, а не тебе), уверенностью в завтрашнем дне, вон они - Куба, Северная Корея. Хочешь туда? На Кубе кстати, очень сильная медицина (это кстати правда). В Северной Корее охренительно морально здоровое общество.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эдуард Тополь: сегодня во всех мировых событиях Россия играет ключевую роль 00:04 30 | Alexsey777 - обо всём на свете...... | Лента друзей Alexsey777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»