• Авторизация


Цивилизация Сержа Лаже 13-05-2010 01:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжим "разговоры о настолках" в рамках конкурса от магазина "МосИгра".

Итак, наигравшись вдоволь в Монополию и опробовав более серьезную Монополию Сити, я взялся за поиски чего-нибудь посерьезнее, и поинтереснее. По результатам изучения сайта МосИгры и краткого военного совета с моим братом, с которым мы увлечение настолками делим пополам, положили мы глаз на "Цивилизацию Сержа Лаже", известную за границей как "Mare Nostrum". Причин тому было несколько:

  • с детства любил разделы истории, посвященные Риму, Греции, Карфагену;
  • на всех изображения игра смотрится просто здорово!;
  • после мирно-строительной "Монополии" хотелось чего-нибудь боевого и военного;
  • игра достаточно дешевая, что для первого опыта в приобретении серьезных настолок достаточно важно.

В день последнего экзамена зимней сессии я заехал в магазин на Таганской, и прихватил желаемую игрушку.

[300x204]

Вскрывали с известным любопытством и опаской: что там внутри окажется? А внутри оказалось следующее:

  1. Правила на русском. Вполне себе подробные, хотя и имеющие некоторое количество "дырок", заполнять которые впоследствии пришлось на разных форумах в интернете.
  2. Картонные жетоны построек. К фишкам имеется вполне определенная претензия: могли бы быть и потолще! Тоненький, гнущийся картон, еще и живописно разлетающийся по всей комнате от шумного выдоха кого-нибудь из игроков, или сквозняка... Насколько можно судить по изображениям с BoardGameGeek, это грех исключительно нашей, отечественной версии (как и некоторые ляпы в правилах и карточках, кстати).
  3. Фигурки легионов, крепостей и трирем. Опять-таки, к ним имеется претензия: что бы отделенные от пластиковой основы фигурки крепко стояли на игровом поле и радовали глаз, придется поработать наждачкой или напильником, обрабатывая "заусенцы" в местах, где фигурки к этой основе крепились. Однако сами по себе солдатики и кораблики очень симпотичные, воевать такими приятно.
  4. Большое количество карт ресурсов, героев и цивилизаций. Карты, собственно, как карты. Желательно одеть в протекторы, потому что по рукам они ходят часто, и, соответственно, страдают от этого.
  5. Игровое поле. Поле не слишком большое, что бы желающие поиграть хватались за голову в поисках места, где бы его расстелить - а как раз самое нормальное. При этом выполнено из жесткого картона, и выглядит достаточно симпотично.
  6. Кубики. Ну, тут ничего не скажешь - кубики, они где угодно кубики, стандартные шестигранники.

[400x250]

Цель игры - завербовать четырех героев/построить четыре чуда, или построить Великие Пирамиды.

В битве за победу схлестнутся пять государств: Карфаген, Рим, Египет, Греция и Вавилон.

Игровой процесс разделен на три фазы: Торговля, Строительство и Война.

Во время торговли игроки обмениваются добытыми ресурсами; во время строительства - занимают новые территории, облагораживают уже занятые, строя на них караваны, города, рынки или храмы, укрепляют военную мощь, вербуя легионы, триремы и строя крепости, либо делают вклад в победу, приобретая героев или чудеса света; во время войны происходят сражения.

Стоит заметить, что все покупки производятся за "наборы", в каждом из которых должно быть по одному виду ресурсов (всего ресурсов в игре 12 видов, плюс Подати), причем чем важнее постройка - тем больше различных видов ресурсов на нее нужно. Так, караван обойдется игроку в три различных ресурса, рынок в шесть, а Чудо Света - в девять. Великие же Пирамиды, мгновенно приносящие игроку победу, стоят двенадцать различных ресурсов.

[300x188]

Каждой из фаз руководит игрок, обладающий специальным титулом - Великий Мореплаватель, Великий Законодатель и Великий Полководец, соответственно. Мореплаватель определяет количество ресурсов, выставляемое на торговлю, Законодатель и Полководец - порядок хода в соответствующую фазу. 

Каждый из титулов по-своему хорош - Мореплаватель, вынуждая других игроков выкладывать на торги нужное ему количество ресурсов может легко собирать наборы из разных их видов, Строитель имеет приоритет при строительстве (а если учесть что количество жетонов построек в игре строго ограничено - очень важное преимущество!), Полководец же имеет более широкий потенциал для различных тактических решений.

Честно говоря, на нашу кампанию игра произвела достаточно странное впечатление. В первый раз мы играли вчетвером, поначалу все увлеклись, отстраивали свои территории, готовили легионы, строили триремы... И вдруг, в самом, казалось бы, разгаре партии, - конец. Лена собрала 12 ресурсов и купила Пирамиды...

Вторая партия - то же самое. Развитие, отстроенные территории, подготовка десанта на вражескую территорию, и вдруг - Вова собирает четыре чуда и побеждает...

И подобные ситуации возникают от игры к игре. Что бы не дать кому-то быстро выиграть, мы пробовали вводить различные дополнительные правила, например: для победы нужно построить Пирамиды, но сначала необходимо нанять четырех героев...

В общем, не смотря на изначально воодушевленное настроение, игра мне понравилась не слишком. Возможно, дело в том что мы неправильно ее разыгрываем: в каждом играет привычка великого стратега и желание перед тем, как ввязываться в войну максимально отстроить свое государство, но, тем не менее, чувствуется, что чего-то не хватает...

 

[300x188]

Mare Nostrum на нашем столе гость нечастый. Иногда достаем коробку, что бы попробовать нащупать то, что мы в этой игре, кажется, упускаем, но пока не удалось. 

В следующий раз думаем попробовать сыграть командную партию 2 на 2 - может и выйдет чего толковое.

 

"Цивилизация Сержа Лаже" на сайте МосИгры

P.s. Изображения, как всегда, взяты с сайта магазина МосИгра, а так же с ресурса BoardGameGeek

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цивилизация Сержа Лаже | PotapovPV - Записки полуночника | Лента друзей PotapovPV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»