Продолжим "разговоры о настолках" в рамках конкурса от магазина "МосИгра".
Итак, наигравшись вдоволь в Монополию и опробовав более серьезную Монополию Сити, я взялся за поиски чего-нибудь посерьезнее, и поинтереснее. По результатам изучения сайта МосИгры и краткого военного совета с моим братом, с которым мы увлечение настолками делим пополам, положили мы глаз на "Цивилизацию Сержа Лаже", известную за границей как "Mare Nostrum". Причин тому было несколько:
В день последнего экзамена зимней сессии я заехал в магазин на Таганской, и прихватил желаемую игрушку.
Вскрывали с известным любопытством и опаской: что там внутри окажется? А внутри оказалось следующее:
Цель игры - завербовать четырех героев/построить четыре чуда, или построить Великие Пирамиды.
В битве за победу схлестнутся пять государств: Карфаген, Рим, Египет, Греция и Вавилон.
Игровой процесс разделен на три фазы: Торговля, Строительство и Война.
Во время торговли игроки обмениваются добытыми ресурсами; во время строительства - занимают новые территории, облагораживают уже занятые, строя на них караваны, города, рынки или храмы, укрепляют военную мощь, вербуя легионы, триремы и строя крепости, либо делают вклад в победу, приобретая героев или чудеса света; во время войны происходят сражения.
Стоит заметить, что все покупки производятся за "наборы", в каждом из которых должно быть по одному виду ресурсов (всего ресурсов в игре 12 видов, плюс Подати), причем чем важнее постройка - тем больше различных видов ресурсов на нее нужно. Так, караван обойдется игроку в три различных ресурса, рынок в шесть, а Чудо Света - в девять. Великие же Пирамиды, мгновенно приносящие игроку победу, стоят двенадцать различных ресурсов.
Каждой из фаз руководит игрок, обладающий специальным титулом - Великий Мореплаватель, Великий Законодатель и Великий Полководец, соответственно. Мореплаватель определяет количество ресурсов, выставляемое на торговлю, Законодатель и Полководец - порядок хода в соответствующую фазу.
Каждый из титулов по-своему хорош - Мореплаватель, вынуждая других игроков выкладывать на торги нужное ему количество ресурсов может легко собирать наборы из разных их видов, Строитель имеет приоритет при строительстве (а если учесть что количество жетонов построек в игре строго ограничено - очень важное преимущество!), Полководец же имеет более широкий потенциал для различных тактических решений.
Честно говоря, на нашу кампанию игра произвела достаточно странное впечатление. В первый раз мы играли вчетвером, поначалу все увлеклись, отстраивали свои территории, готовили легионы, строили триремы... И вдруг, в самом, казалось бы, разгаре партии, - конец. Лена собрала 12 ресурсов и купила Пирамиды...
Вторая партия - то же самое. Развитие, отстроенные территории, подготовка десанта на вражескую территорию, и вдруг - Вова собирает четыре чуда и побеждает...
И подобные ситуации возникают от игры к игре. Что бы не дать кому-то быстро выиграть, мы пробовали вводить различные дополнительные правила, например: для победы нужно построить Пирамиды, но сначала необходимо нанять четырех героев...
В общем, не смотря на изначально воодушевленное настроение, игра мне понравилась не слишком. Возможно, дело в том что мы неправильно ее разыгрываем: в каждом играет привычка великого стратега и желание перед тем, как ввязываться в войну максимально отстроить свое государство, но, тем не менее, чувствуется, что чего-то не хватает...
Mare Nostrum на нашем столе гость нечастый. Иногда достаем коробку, что бы попробовать нащупать то, что мы в этой игре, кажется, упускаем, но пока не удалось.
В следующий раз думаем попробовать сыграть командную партию 2 на 2 - может и выйдет чего толковое.
"Цивилизация Сержа Лаже" на сайте МосИгры
P.s. Изображения, как всегда, взяты с сайта магазина МосИгра, а так же с ресурса BoardGameGeek