Знаменитый ученый-просветитель, лауреат множества международных премий (в т.ч. Leonardo European Corporate Learning Award, Dewang Mehta Award, TED Prize)
Сугата Митра предлагает внести кардинальные изменения в нынешнюю систему образования, чтобы изменить вектор дальнейшего развития науки и культуры на все последующие поколения. Его вдохновляющая идея о Самоорганизующихся Учебных Пространствах (СОУП) предполагает создание «Школы в облаках» – своего рода лаборатории, где дети смогут проводить исследования и обучаться друг у друга, используя ресурсы из «облаков». Выступления индийского профессора на конференции TED в 2007, 2010 и 2013 году имели значительный мировой резонанс. Не удивительно, что в 2013-м профессор Митра стал лауреатом премии TED Prize в $1 млн. Как известно, одна из самых престижных премий, присуждается исключительно за заслуги в науке, искусстве и политике, которые меняют жизнь обычных людей в лучшую сторону.
(стенограмма выступления Сугаты Митры на конференции TED)
Каким будет обучение в будущем? У меня есть план, но чтобы рассказать вам о нем, я должен начать с небольшой истории, которая введет вас в курс дела.
[показать]
Сугата Митра © Mark Pinder
Я попытался понять, откуда появилась текущая система обучения в школах? Можно заглянуть далеко в прошлое, но если посмотреть на сегодняшнюю систему обучения, то довольно легко выяснить, откуда она произошла. Она зародилась около 300 лет назад, она пришла из последней и самой большой империи на планете – Британской империи. Представьте, что вы управляете всем, управляете планетой без компьютеров, без телефонов, с данными, записанными на бумаге и перевозимыми на кораблях. А викторианцы так и делали. И то, что они делали, было удивительно. Они создали мировой компьютер, который состоял из людей. И он все еще работает. Мы называем его административной бюрократической машиной. Чтобы такая машина работала необходимо очень много людей. И они создали еще одну машину для производства таких людей – школу. Школа выпускала людей, которые потом становились частьюадминистративной бюрократической машины. Они должны быть идентичны друг другу. Они должны знать 3 вещи: красиво писать, потому что все данные записываются; уметь читать; уметь умножать, делить, складывать и вычитать в уме. Они должны быть настолько идентичны, что если взять одного человека из Новой Зеландии и перевезти его в Канаду он сможет сразу исполнять свои обязанности. Викторианцы были великими инженерами. Они создали настолько прочную систему, что мы до сих пор ее используем, создавая все новых идентичных людей для машины, которая прекратила существовать. Империя умерла, так что мы делаем с этим устройством, производящим идентичных людей, и что мы будем делать дальше, если мы когда-либо попытаемся что-то с этим сделать?
Школы, какими мы их знаем, устарели. Это очень сильное утверждение. Я сказал, что школы, какими мы их знаем, устарели. Я не говорю, что они неисправны. Довольно популярно говорить, что система образования сломана.Она не сломана. Она хорошо сконструирована. Просто она нам уже не нужна. Она устарела. Какие должности востребованы сегодня? Ну, офисные работники и компьютеры. Их тысячи в каждом офисе. И есть люди, которые управляют этими компьютерами, чтобы выполнить свою офисную работу. Этим людям не нужно уметь красиво писать от руки. Им не надо уметь умножать числа в уме. Им надо уметь читать. На самом деле, они должны уметь читать проницательно.
Но это сегодня, а мы даже не знаем, какие должности будут востребованы в будущем. Мы знаем, что люди смогут работать откуда захотят, когда захотят и как захотят. Как сегодняшняя школа сможет подготовить их к этому миру?
Читайте далее http://soloneba.com/sugata-mitra-school-in-the-cloud/