2/3 учителей не почувствовали улучшения своего материального положения, они недовольны заработной платой, она то ли не выросла, то ли упала, но жить точно легче не стало.
1/3 молчит – у них зарплата подросла, у некоторых сильно: ведь речь шла о средней зарплате, поэтому если у кого-то она упала или не выросла, то у кого-то поднялась.
У нас пресловутая учительская ставка в неделю тоже 18 часов аудиторных, а еще 18 часов должны идти на проверку тетрадей, занятия с отстающими – посмотрите выше, и вы увидите все то, что надо делать учителю в указанное время.
Сейчас у нас, по опросам, на одну ставку работают 37,5% учителей, на полторы – 46,2%, а еще 13,8% – на две. Сколько потребуется учителей, если все педагоги будут работать на одну ставку?
Таким образом, в школу при переходе на окладную систему дополнительно должно прийти не менее 230,9 тыс. учителей!!!
А теперь посчитаем, сколько потребуется дополнительных бюджетных средств на оплату их труда.
Если исходить из средней по России заработной платы учителей в 37 697 рублей за девять месяцев 2018 г., получаем около 136 млрд рублей в год.
В Европе она повременная (мы называем ее окладной), а в России – фактически сдельная, стимулирующая учителей работать больше, если они хотят получать большую заплату, и переход на повременную систему может произойти только в случае резкого роста расходов на образование и прихода в школу значительного числа новых учителей.
При этом, как в Европе, надо суметь сделать так, чтобы в учителя шли лучшие выпускники школ (в Германии студент, который учится на учителя начальных классов и плохо сдает хотя бы один предмет, отчисляется из университета), создать мощную систему повышения их квалификации, повысить престиж учителя в обществе.
«А без этого, – тихо скажет вам нелюбимый в системе образования экономист, – ничего не выйдет, красивые слова без ресурсов – это только красивые слова»
https://vogazeta.ru/articles/2018/12/11/economics/..._roste_rashodov_na_obrazovanie