• Авторизация


Ограничение 70 12-06-2010 11:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Произвол, взятки, подставы, развод, палочная система – всё это и много других нехороших слов относиться к ГАИ. Но сегодня не про них.

Предыстория:

Участок Ялуторовского тракта, между Тюменью после моста (полигон ВОА) и Боровым, по одной полосе в каждую сторону – это когда разметка не стерта (3-4 месяца в году), а всё остальное время считается, что полосы 3, одна из которых для обгона. 

На данном участке несколько месяцев назад установили знаки: обгон запрещен и ограничение 50. Первые знаки стоят сразу после моста. Первый раз, когда их увидел, то не поверил глазам своим. Знаки стояли далеко от края дороги и были слегка прикрыты ветками. Поэтому увидел их только краем глаза и подумал, что показалось, но так как уже попадался на знак лишающий прав, то решил не рисковать. На ближайшем перекрестке аналогичные знаки, подумал – может ремонтные работы ведутся, разметку, например, делают. Но на следующем перекрестке всё те же знаки и тут до меня доходит, что знаки то не временные, а уже капитально установленные. Когда утром поехал в Тюмень, то сомнений не осталось – знаки с обеих сторон и они надолго. Бл********я – непроизвольно и на протяжении всего пути звучало в голове и в салоне машины. Ну как так сразу обгонять нельзя и варварское ограничение скорости – всего 50 км/ч. И даже мысли о жуткой аварии, случившейся незадолго до установки знаков, не могли умерить моё возмущение. А авария и правда была страшная – на пешеходном переходе Лада сбила двух человек, без шансов. Даже я, человек с жесткой психикой и огромным любопытством, не смог смотреть на разбросанные по дороге тела. Скорее всего, именно данная авария послужила причиной установки знаков.

Вереница машин в оба направления, по 2-3 экипажа ДПС и по 2-3 машины на обочине возле каждого экипажа – будничная картина на дороге после установки знаков. Что сказать, у гаишников праздник – открылось новое злачное место, злачней не придумать.

Стоит отметить, что ограничение 50 через несколько дней заменили на 70 и спрашивается: сразу, что ли нельзя было так сделать, очевидно же что 50 это перебор. Больше (в данном случае меньше) не значит лучше. Сужу по себе, когда едешь 50 км/ч, а кругом одинаковые унылые пейзажи, то внимание притупляется, ты расслабляешься, за впереди идущей машиной следишь мало, гаишников не замечаешь, а про тех, кто сзади и подавно. Но тут тебя подрезает какой-нибудь Лэнд Крузер или тазик и ты снова во внимании – видишь машину впереди, которая несётся по встречке, видишь гаишников, которым нет дела до нарушителя, так как уже «натормозили» достаточно народу, и видишь машину сзади, которая не держит дистанцию (есть у некоторых дурацкая привычка ездить близко, даже если дорога пустая, именно по этой причине иногда получаются забавные «паровозики» из 3-4 машин).

Почему сначала поставили 50 – не могу точно знать, может бобла срубить хотели.

Как поставили 70, стало немного полегче – можно ехать 80 (всё равно не накажут), а это почти как раньше. Вот только можно за тихоходом застрять, но это как-то через раз получается, наверное, потому что жизнь полосатая.

К чему я это всё рассказываю, а вот к чему:

Если немного успокоиться и просто посчитать, то получится, что после установки знаков, на дорогу в город и обратно стало уходить всего-то на 3-5 минут больше.

Когда ещё не установили знаки, бывало, что домой приезжаешь в холодном поту, так как неоднократно возникали опасные ситуации (в том числе и по моей глупости). Зато теперь дорога домой одно удовольствие – спокойненько едешь, слушаешь музыку.

За несколько месяцев езды под «ограничением» стал замечать в себе изменения:

- «шашочки» не устраиваю;

- без особой нужды не обгоняю;

- не подрезаю;

- пешеходов почти всегда пропускаю;

- и вообще ситуацию на дороге вижу лучше.

И это мне нравится, нравится ездить по правилам.

Вообще у россиян как правилам и законам отношение интересное. Правила соблюдать «стрёмно» как-то.

«Стёмно» пристёгиваться. Ну а чем тогда объяснить такую неприязнь к ремням безопасности: накидываем их для видимости, (кто-то по жопу подложит, но, ни за что не застегнет), скидываем при первой возможности. Сколько раз, садясь к кому-нибудь в машину, слышали: да чё ты, не пристёгивайся.

«Стрёмно» ехать 60-70 км/ч.

«Стрёмно» держаться за руль двумя руками, куда круче, одну руку в окошко, а второй вальяжно рулить.

«Стрёмно» притормозить, что бы пешехода пропустить.

«Стрёмно» на светофоре ждать, только желтый загорелся, а уже все рванули, а если задержишься на секунду, то запиликают же

А кто вообще замечает стоп линию?

И таких примеров ещё очень очень много.

Наверно в этом виноваты 90-е и уже не одно поколение водителей привыкло жить и ездить не по правилам. Некоторых уже не переделать, тем более тех, кто относится к той категории людей, которые принципиально будут нарушать правила и законы не зависимо от времени и страны. Но многих ещё можно переучить ездить правильно.

К этой проблеме нужно подходить комплексно.

Во-первых, камеры видео-фиксации должны помочь. Попадешься несколько раз, получишь счета по почте, заплатишь и больше не захочется превышать. Сначала будешь ездить с нормальной скоростью там, где знаешь, что стоят камеры, а постепенно нормально начнешь ездить всегда и везде – это просто войдет в привычку и станет нормой.

Во-вторых, давно уже надо перестраивать ГАИ из карательной службы в ту, которая реально следить на безопасностью на дорогах. Отмените Вы уже палочную систему!

Как перестроить ГАИ? Для начала нужно понимать, что есть две стороны: человеческая и техническая. Человеческую сторону боюсь вообще невозможно изменить, уж больно всё сложно, запутанно и многогранно, что бы хоть как-то на это повлиять за несколько лет. Взятки, покупка прав, покровительство, «деловая этика» всё это было, все об этом знают и ни куда это не денется.

А вот техническая сторона – это вполне реально. Разве нельзя оборудовать машины ДПС и простых водителей авторегистраторами?! Всё упирается в цену вопроса. Стоимость авторегистраторов в Тюмени от 14 тыс. руб. – это дорого, что бы в каждую машину. Можно России наладить массовое производство и тогда авторегистраторы станут дешевле, а значит доступней, но это уже другая тема. Если же машины ДПС будут напичканы аппаратурой, которая будет фиксировать нарушения, а так же действия самих сотрудников, то здесь нужен будет четкий регламент, что бы камера «не отключалась» именно в тот момент, когда случился инцидент. Смежный случай, уже немного подзабытая история аварии с участие вице-президента Лукойла. Если, кто не слышал или забыл, напомню:

Мерседес с вице-президентом Лукойла столкнулся с Ситроеном за рулём которого сидела молодая женщина, женщина погибла. Первоначальная версия, озвученная во всех телевизионных СМИ – виноват водитель Ситроена, который выехал на полосу встречного движения. Позже стали появляться новые версии и новые подробности. И стало совсем непонятно кто же виноват. Всё могла бы разрешить видеозапись, тем более участок дороги, на котором произошла авария, просто напичкан камерами, но каким-то образом все камеры в момент происшествия смотрели не в ту сторону.

Вот, чтобы не было таких случайностей, нужен четкий регламент и ответственность за то, что камеры вдруг отключились.

В-третьих, пропаганда безопасности движения. Причем, это должно быть качественно, массово и продолжительный период времени. Реклама сделала пиво мегапопулярным, почему бы ей то же самое не сделать с безопасным движением. В Контакте есть социальный ролик, не наш правда, но очень качественный, поэтому может служить примером как надо делать социальную рекламу.

<iframe src="http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=15799601&id=143313828&hash=b00fb96f42b28f1d" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>

В-четвертых, повышать грамотность водителей. А то получил права и потихоньку начинаешь забывать правила, а привычки начинают их заменять. Например, сколько водителей было поймано на кирпичах, после того как Кирова и Семакова сделали односторонними, и самое частое оправдание водителей – повернул по привычке, не смотря на знаки. ГАИ конечно тоже молодцы, как всегда стоят в укрытии, после знака. Или ещё пример – вспомните, какой бардак творится, когда светофор не работает и встает регулировщик. Тут и гаишники не всегда правильно показывают и водители то ли не понимают, то ли вообще не знают жестов регулировщика.         

В-пятых, система штрафов. Какая-то она бескомпромиссная. Особенно за выезд на встречную или кирпич – лишение прав на 4-6 месяцев. Ведь кирпич кирпичу рознь. Например, проезд между Республики и Ленина где областная дума, там реально кирпич очень сложно заметить – всё машинами заставлено, крадешься аккуратно аккуратно, что бы Х5 чей-нибудь не задеть и на тебе кирпич, а уже ничего и не сделать, сразу ГАИ, лишение на пол года или 2-5 тыс. руб. (это уже как договоришься). Лишение прав на срок несколько месяцев – это, прежде всего повод для взяток. Почему нет наказания лишение прав на 1-2 недели, этого было бы вполне достаточно, потому, что даже если водитель станет пешеходом на такой небольшой срок, то ему точно не захочется больше нарушать. А если лишают на пол года, то проще дать взятку. Да и пол года без практики вождения – это не есть хорошо, бывает неделю не поводишь, так уже неуверенно себя чувствуешь за рулём.

В-шестых, хватит писать СМСки за рулём и краситься!!!

И последнее надо уже осознать, что автомобиль – средство повышенной опасности, а не игрушка для понтов, съёма тёлок и подарков любовницам.

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
TOLSTIJDMITRIJ 21-06-2010-12:14 удалить
Сегодня увидел вот такую картину: Абсолютно все знаки «Ограничение 70» на данном участке дороги закрашены. [524x699]


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ограничение 70 | TOLSTIJDMITRIJ - Всё плохо?! | Лента друзей TOLSTIJDMITRIJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»