• Авторизация


Самое печальное, что нашлись и отдельные «эксперты», выступающие за списание Ту-95МС и ликвидацию дальней/стратегической авиации как таковой... 02-06-2025 21:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x332]

Самое печальное, что после истории с налётом на аэродромы в русскоязычном сегменте интернета нашлись и отдельные «эксперты», выступающие за списание Ту-95МС и ликвидацию дальней/стратегической авиации как таковой.
Их основной аргумент состоит в том, что эти самолёты, дескать, уязвимы и вообще придумывались для другой войны. Уровень такого «анализа» опустим. Напомним лишь, что «медведи» — это не музейный экспонат, а элемент стратегической устойчивости.
◾️Сам по себе Ту-95МС сегодня — это не бомбардировщик времён Хрущёва. Это платформа для пуска крылатых ракет, и не просто каких-нибудь, а ракет типа Х-101, в том числе в оснащении специальной боевой частью, с дальностью до 5000 км.
◾️При этом заходить в зону ПВО потенциального противника ему не требуется: он фактически может работать из-за Урала по целям в Европе. То есть, грубо говоря, это летающая РСЗО с континентальной дальностью.
◾️Ту-95 способен спокойно выполнять полёты продолжительностью 12–14 часов. Это критично, если нужно работать через Каспий, через Арктику или прыгать через океан. С учётом того, что у РФ нет избытка стратегических носителей, — выбрасывать из арсенала одну из таких машин просто нерационально.
◾️У «Медведя» нет конкурентов по времени непрерывной службы. Эти машины последовательно модернизируются, проходят техническое обслуживание и способны выполнять боевые задачи, взлетая с аэродромов глубокого тыла. По уровню ресурса — это авиационный «Калашников», только с ракетами. В условиях, когда стратегический компонент должен находиться в постоянной готовности — Ту-95 справляется.
◾️Кроме того, он значительно дешевле в эксплуатации, чем подавляющее большинство реактивных собратьев, включая и Ту-160 и создаваемый ПАК-ДА. А реализованные программы модернизации (новая авионика, средства РЭБ, системы управления вооружением) позволяют сохранять боеспособность машин этого типа без радикальной замены парка.
◾️ В условиях текущего конфликта, когда нужны массовые пуски и ресурсы вооружений счётные, списывать рабочий инструмент — не просто ошибка, а подрыв собственных возможностей, равноценный распиливанию баллистических ракет.
Кроме того, если бы Ту-95МС не представлял угрозы, его не пытались бы уничтожить ударами по аэродромам...

Военная хроника

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самое печальное, что нашлись и отдельные «эксперты», выступающие за списание Ту-95МС и ликвидацию дальней/стратегической авиации как таковой... | adpilot - Дневник кадета | Лента друзей adpilot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»