• Авторизация


Кэтрин Тэйлор "Психологические тесты и упражнения для детей" 11-02-2012 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения aldav Оригинальное сообщение

Кэтрин Тэйлор "Психологические тесты и упражнения для детей"

Деcятая сказка - "Дурной сон"


Цель сказки. Данная сказка дает ребенку полную свободу самовыражения, что должно стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную (возможно, самую актуальную) тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка. Связав ответы, полученные ранее с реакцией ребенка на эту историю, можно будет получить более объективную картину детских проблем, переживаний и т. д. С этой целью можно попробовать не ограничиваться в данной сказке одним ответом, а с помощью дополнительных вопросов получить несколько его вариантов.


"Однажды утром один мальчик внезапно проснулся и сказал: «Мне приснился очень плохой сон» . Что увидел во сне мальчик? "


Типичные нормальные ответы. «Не знаю, что ему приснилось»; «Сначала помнил, а потом забыл, что снилось»; «Один страшный фильм ужасов»; «Ему приснился страшный зверь»; «Ему приснилось, как он падал с высокой горы» и т. д.


Ответы, на которые следует обратить внимание. «Ему приснилось, что мама (любой другой член семьи) умерла»; «Ему приснилось, что он умер»; «Его забрали незнакомые люди»; «Ему приснилось, что его оставили одного в лесу» и т. д.
Следует иметь в виду, что страшные сны снятся всем детям (и не только детям), и в этом нет ничего предосудительного или необычного. Основное внимание в ответах стоит обратить на повторяющиеся мотивы. Если в ответах затрагиваются темы, уже озвученные в предыдущих сказках, значит, вероятно, мы имеем дело с тревожным фактором.
Обращаем ваше внимание на то, что тест следует проводить в спокойной и дружеской атмосфере, не допуская никакой критики или недовольства. Ваше отношение к ребенку должно быть исключительно благожелательным и спокойным. Относиться же к результатам теста следует с определенной долей условности, не воспринимая их в качестве точных данных. Не будучи профессионалом в данной области, сделать правильные и однозначные выводы невозможно. Лучше всего будет принять данные в качестве рабочей гипотезы, неких предположений, которые требуют подтверждения путем дальнейших тщательных наблюдений за ребенком или исследований с помощью
других тестов. Если же вы обеспокоены полученными результатами, то следует обратиться за профессиональной помощью или советом к психологу.
Независимо от того, насколько серьезными окажутся полученные результаты, они помогут лучше узнать ребенка, познакомиться с его страхами, волнениями и тревогами.
Опираясь на данные, полученные при исследовании, вы сможете более эффективно строить свои отношения с ребенком, скорректировать свое поведение, найти к нему подход. Как показывает мировая практика, даже довольно сложные проблемы с детьми вполне разрешимы при условии создания благоприятного климата общения в семье.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кэтрин Тэйлор "Психологические тесты и упражнения для детей" | Лисавцова - Дневник Лисавцова | Лента друзей Лисавцова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»