1. Мне не нравится в анархо-примитивизме в первую очередь то, что он фактически стремиться к тому же, к чему и потребительское общество - к скушной и чисто плотской жизни. Только путём отказа от технологий.
Потребительское общество и анархо-примитивизм ведут фактически к одному и тому же - к пресному раю, только второй - с некоторыми техническими штучками. Которых, когда понаизобретают - новых не понадобиться.
Оба предлагают даунгрейд человека. Только опустив людей обратно до обезьян, можно надеятся, что они не поизобретают природомерзкой технологии. Только превратив их в домашних животных, можно надеятся, что они впишуться в статичное общество потребления.
Как поётся в песне группы Wewelsburg - "Запах свободы":
Нам ненавистен ваш кошерный Рай - я чуствую запах свободы. (надеюсь, я правильно передал текст песни - нигде в интернетах не могу найти.)
Я этот скучный Рай постараюсь поломать - неважно, природный или технический.
2. Машинной цивилизации часто ставят в вину отчуждение человека (Фромм форсит этот термин - в его изложении он интуитивно понятен - но дать ясное определение он всё же не может). И также - обнищание духовной жизни. Но во-первых, какая-либо духовная жизнь появилась только после того, как между человеком и природой появилась техника. Во-вторых, от техники люди в современном обществе по-дефолту тоже отчуждены. А чем техника не
разновидность природы - тоже питается сырьём, живёт-функционирует, растёт даже иногда?
Если человек ежедневно полдня гуляет в лесу, потому что любит лес, то он рискует, что его объявят бездельником; если же он тратит целый день, играя на бирже и содействуя вырубке этих лесов и оголению земли, то его считают усердным и предприимчивым гражданином. Как будто город заинтересован не в том, чтобы сохранить лес, а в том, чтобы вырубить его!..
Эрих Фромм -
Здоровое общество -
Глава VI.
Мне например нравиться гулять по заводу - я как идиот могу - вместо того, чтобы поработать - потратить час на длинную дорогу в обход через завод.
Меньше сиди в интернетах, больше изучай кодинг - не только ради денег - они нужны, но всё сводить к ним неверно - и будет тебе преодоление отчуждения.