Настроение сейчас - выше всех - против всех!http://i-ddragon.livejournal.com/122006.html
Свой собственный комментарий, ибо
ЧСВ и
ОБВМ:
Кстати, понял как коротко выразить отличие гумманизма ренессанса от современного - гуманизм ренессанса рассматривает человека в развитии, а современный - в статичном состоянии.
source
Именно поэтому современный светский гуманизм с идеей статичного антропоцентризма - "человек априори хорош, его изменять не надо" - ущербен и нежизнеспособен. Он не зло и не добро - он пародия на них, вред его лишь в том, что он может увести кого-то по проигрышному пути.
Чтобы ещё пофилософствовать на тему гуманизма, приведу цитату с гениального сайта carians. Пишут о гуманизме правильно - единственная ошибка авторов заключается в неправильной расстановке аксиологических знаков:
Пятачок в сказке Милна рассуждал о свойствах Слонопотама: «любит ли он поросят, и если любит – то КАК ИМЕННО», причем второй вопрос представлялся ему наиболее важным. С гуманистами – аналогичный случай. Людей-то любят решительно все, вопрос только как именно. Некоторые жители африканских джунглей любят людей запеченными в пальмовых листьях. Будь они более образованы, они легко доказали, что тоже являются гуманистами в европейском понимании. Высказывание «ненавижу не человека, а его пороки» считается по европейским меркам вполне гуманным.
Ну и т.д.
Да, так и есть... Хотя нет - сказать "я люблю людей, но ненавижу их пороки" - недопустимый меньшевизм. Я людей в том виде в котором они есть НЕ люблю (и себя тоже). С другой стороны сказать -
"мы ненавидим людей" - это неконструктивно. Как юношеская мизантропия пойдёт, но не более. Самое правильное - "мы ненавидим людей, но любим то, что из них может получится" - вот это трансгуманистично и радикально, причём без перегибов. Христиане (первые идейные антигуманисты)
переделывали людей - а мы - постхристиане-сатанисты - переделаем их ещё сильнее, и если и не любим христиан - то за то, что они радикальное переделывание не одобряют. Разумно лишь выбирать лишь между жёстким и мягким (условно "гуманным" - без лишней жестокости и давления) переделыванием. Ведь Человек - лишь личинка Бога-постчеловека, и только в этом его ценность.