• Авторизация


Учимся правильно отказывать 21-11-2014 08:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страх отказа — наиболее распространенный. Он мешает нам жить, мешает воплощать в реальность собственные мечты. Что интересно, мы боимся не только получить отказ на собственную просьбу, но и отказать в ответ. Мы не желаем обижать и унижать, стремимся во всем помогать и поддерживать окружающих, ввязываемся в решение чужих проблем. Человек, который боится отказа, как правило, сам боится сказать «нет». Человек, который не может потребовать, как правило, готов выполнять чужие требования. И там, и там прослеживается нерешительность и неуверенность.

Эксперты Astro7 уверены, для того, чтобы научиться отказывать, следует понять одно простое правило — отказ в любом случае обидит человека, вне зависимости от того, в какую обертку Вы его упакуете. Ваш друг попросил свозить его семью на выходных за город, поскольку у него нет собственного авто, жена не любит общественный транспорт, а такси дорогое? В любом случае, Ваш справедливый отказ («Извини, пожалуйста, но я занят на эти выходные», «Нет. Ты совсем обнаглел!») будет воспринят другом отрицательно. Смиритесь с этим раз и навсегда.

[634x400]

Как отказывать в бизнесе

Давайте рассмотрим «правильный» отказ на простом примере. К Вам на собеседование пришел кандидат на вакантную должность. Пообщавшись с ним, Вы понимаете, что он не совсем подходит. В собственном решении Вы полностью уверены, однако как озвучить его кандидату? Ведь не хочется обидеть человека, занизить ему самооценку и получить репутацию плохого работодателя, который сам не знает, что хочет. Правильный отказ оставит у незнакомого человека положительные впечатления от компании, которой он по объективным причинам не подошел. В такой ситуации правильный отказ — предложение чего-то взамен.

Первое, что Вам следует сделать — поблагодарить за уделенное время и похвалить специалиста. Уверены, Вы найдете у кандидата ряд положительных качеств, к примеру, чисто человеческих — пунктуальность, обязательность и т.п., которые можно озвучить и подчеркнуть.

Затем, предложите кандидату что-то взамен — скидочную карту на собственную продукцию, небольшой подарок (можно также в виде продукции Вашей компании), вакансию с более простыми требованиями к кандидатам, рекомендацию обратиться в соседний офис, в котором также есть вакантные должности. Всего несколько минут внимания и немного человечности оставят у кандидата приятные воспоминания о Вашей компании. Можете быть уверены, что человек уйдет от Вас с высоко поднятой головой и не будет заниматься антирекламой. В будущем, при встрече с ним на противоположных «баррикадах» деловых пеговоров Вы сможете рассчитывать на адекватное отношение и взаимопонимание.

Главное, в случае отказа — оставить хорошее впечатление. Отказывая, указывайте причины, которые должны быть объективными. В другом случае, Вы оставите у человека впечатление неадекватности и снобизма. Если Вы абсолютно равнодушны к мнению окружающих, отказывайте в такой форме, которая Вас устраивает. Только не забывайте, что игнорируя тех, кто обращается за помощью, Вы оказываете неуважение и показываете непрофессионализм. Не поясняя свой отказ, Вы заслужите именно такую нелицеприятную репутацию.

Как отказывать в личных отношениях

Не только в деловых отношениях нас сопровождает страх отказа. Мы боимся отказать нашим родным и близким, даже если их просьбы носят откровенно наглый характер. Отказывать родным вдвойне тяжело, ведь на нас давит чувство долга как материального, так и морального, мы не желаем семейных скандалов, обид и слез.

В такой ситуации при отказе делайте основной упор на причину. Если родные просят принять участие в посадке цветов на балконе именно в то воскресенье, на которое Вы месяц назад назначили поход к косметологу, откажите и озвучьте причину. Аргументация, что у специалиста расписаны все посещения на месяц по часам и с Вас спишут стоимость пропущенной процедуры, на адекватных людей должна повлиять. При отказе старайтесь не добавлять дополнительное унижение (ты плохой, мне с тобой неинтересно и т.п.), но и фантазировать, особо, не следует. Если Вам неприятен человек, не выдумывайте каждый раз «отмазки». Скажите вежливо: «Ты хороший человек, но я не чувствую желания общаться с тобой. Извини. Ты не виноват в этом».

Можете провести аналогию с деловыми отношениями и предложить компенсацию. Старайтесь не делать отказ средством манипуляции. Этим нередко злоупотребляют родители, отказывая ребенку в чем-то до тех пор, пока он не исправиться. Таким поведением Вы не заслужите ни любовь ребенка, ни его хорошее поведение. Отказывая, подумайте, обиделись бы Вы, услышав подобную формулировку? Да? Меняйте аргументацию отказа. Пообещайте ребенку уделить ему больше внимания на следующих выходных, сходить с ним в зоопарк или цирк, купить новую игрушку и т.п. Такая компенсация вполне адекватная.

Мы должны понимать, что не все желания исполняются. Отказы, увы, неизбежны, ведь жизненная дорога не состоит из сплошных белых полос. Научитесь правильного говорить слово «да» и слово «нет», не обижая просящего и не оставляя после себя отрицательные эмоции. Поступая справедливо, Вы сможете рассчитывать на хорошие отношения с человеком в будущем.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учимся правильно отказывать | astro7 - Дневник портала Astro7, где любой может получить консультацию экстрасенса или астролога! | Лента друзей astro7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»