• Авторизация


Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ 20-08-2016 20:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ
Варианты с 1 по 13. Продолжение следует…

За окошком опять дождит…
но мы в Питере не открываем зонтик,… мы открываем жабры…=)

На носу осень и пора пожалуй, сдержать обещание и заходить в стодневный проект «Ни дня без творчества», в начале лета был завершен мною проект 30 дней.

После выполнения творческого задания, я выиграла участие со всеми плюшками в проекте на 100 дней. Но решила, что приступлю к нему осенью, когда загруженность по моим подсчетам сократится (не факт, но вероятность есть, хотя там я плавно перехожу в осеннее - зимний zоркий рабочий процесс =)).
Но всеже думаю, что с ближайших осенних дней впишусь в стодневку и буду на протяжении 100 дней писать посты каждый день и делать по нескольку фоток того рукотворчества, которое за день получается… так что ленту опять другам закидаю всячиной)

Вот еще думаю! Надо начать наверно фоточки собирать в альбом, фоточки на отвлеченные темы, (на разные) просто понравившиеся, просто картинки для вдохновения, которые попадаются на глаза, точнее в объектив в течение дня. Помимо людей в кадр ведь попадает много всякого разного, вот думаю надо список фотопроектов организовать для вдохновения и чтобы не забыть…

И организовать свой мини фотопроект, а можно и с марафоном творчества скооперировать, будет фотопроект дней так на сто, ну или 50 на 50дней фотки/рукотворчество … короче мысля проскочила =)

<<>>

На просторах интернета существует достаточно много разных и порой очень схожих фотопроектов: Проект 365, Проекты "Левитация", ЖЗЛ и другие, всяко разные.

Вот и я думаю почему бы и нет, это не значит, что я хочу быть как все или быть в тренде или не отставать. Я просто хочу В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ естественно что-то мутить постоянно, заодно и тренировка еще никому не мешала, да и почему бы не делится всем этим, может кто-то вдохновится и тоже захочет, а кому-то может просто интересно полистать, кто-то скажет – ненормальная, а кто-то – ну в своем репертуаре, но… интересно же.

Фотопроекты я раньше частенько собирала в альбомчики (на личной страничке). Но теперь я все чаще на своей рабочей, точнее ее уже тоже сложно рабочей назвать, она скорее переросла в такую же личную, просто список другов тут побольше нежели на давней страничке, потому что много других рабочее-полезных контактов, а не только дружеско-семейных, да инфы и фоток тут поменьше – возможно это пока… Так что и альбомчики и фоточки все больше тут собираются теперь…

Раньше я собирала фотки люков ( чем не проект), где была в путешествиях и фотки ножек бродящих по путешествиям и еду и еще бог знает чего, да и просто стрит фото тоже было, были коллекции, мой отпуск и что я посмотрела, ну темы путешествий, это понятно там снимков много обычно, но не очень люблю снимать людей, люблю всякие виды с минимумом на них лиц и тел, просто картинка вида…

Вот собственно список идей для фотопроектов и альбомов тут и соберу,… а может, кому тоже пригодится, для вдохновения идей и творчества – всегда рада принести пользу =)

Идеи фото проектов даны в хаотичном порядке, по мере того как я о них узнавала, как решала что мне это тоже интересно. Есть еще множество разных в сети, кто желает тот найдет. НО тут список тех идей фотоисторий, который интересен исключительно мне, или чем-то привлекли внимание, заинтересовали и заставили задуматься и я всегда рада если кто-то подкинет мне еще. И немного о каждой идеи слов, чтоб была понятна ее суть.

Итак… погнали…

1.Фото дня.
Уже все понятно из самого названия. Многие, скорее всего уже пробовали такой прием, но факт остается фактом – отличная идея. Во время съемки мыслим более креативно и пытаемся искать новые идеи и ракурсы, и объекты для фото. К тому же вполне реально и людей заинтересовать своим проектом, размещая каждый день по фотке. Таким образом, вы вовлечете народ в проект и вдохновите на творчество! Снимаем все что нравится и делимся.

2. вариация на тему пункта 1, это 365-дневный фотопроект: каждый день - одно фото. Можно сократить и делать 1 фото в неделю например.
Никто кроме Вас не будет вас жестко контролировать, ну пропустили день, на мой взгляд ничего страшного. А на фото может быть все что угодно - это может быть шипящая яичница-болтунья на сковороде или внезапная метель в центре города.

3. фотопроект 52 - вариация, о которой я сказала выше – это фото раз в неделю. Условием фотопроекта является то, что вы всегда держите камеру при себе и строго придерживаетесь календарного плана. В итоге вы получите замечательный коллаж из многочисленных фотографий, каждая из которых несет в себе отдельную историю.

4. фотопроект 365 сам себе стилист, его я пытаюсь воплотить в жизнь уже лет эдак пять и все не взяться и руки не доходят. Суть в чем, делать образы из немыслимых вещей или просто образы повседневные и фоткать себя со штатива или в зеркало или объединится со стилистом и делать серии фото разных образов, которые опять же выкладывать по 1 фотке каждый день. Может еще чуть-чуть и не пройдет еще пять лет и я сподоблюсь – не знаю. =)

Кстати вот примеры нескольких таких фотопроектов, ссылочки листайте кому интересно

• Проект фото 365 https://www.youtube.com/watch?v=8YPbL2UAIwY
• Проект 52, в данном случае 53 https://www.youtube.com/watch?v=P775RcGgNKw
• русскоязычный сайт проекта 365 дней http://www.365dayz.ru
• русскоязычный сайт для минималистов https://take365.org
• проект Стаса Новикова 365 имени меня http://stas-novikov.livejournal.com/tag/365%20дней%20меня
• 365 дней оригами https://www.instagram.com/white_onrice/
• портал для тех, кому хотеся чего-то большего, чем “что вижу, о том и снимаю”. Очень элегантное оформление, ежедневные креативные подсказки для вдохновления, темы к которым надо снимать (избавляет от мук творчества). В Инстаграме этого проекта очень хорошо видно, на что он вдохновляет участников. http://designaglow.com/blogs/design-aglow/43228484-au_revoir-friends
• 365 Katerina Novosselova http://yvision.kz/post/149411
это не все варианты и возможно в свою копилочку я добавлю еще, пишите если есть чем поделиться

5. Фотопроект "Тени".
В центре внимания фотосъемки - тени. При этом желательно не фотографировать реальный объект съемки. У вас может получиться, к примеру, контрастное изображение поляны, на которую падают тени деревьев, создавая сюрреалистические картины. Выберите для своего фотопроекта с тенями интересные объекты, например, изогнутые перила лестницы или силуэт человека или животного.

Идея тоже не нова, смотрите ссылку
• Один из интересных проектов "Фототени" Александра Бедного. Идея - проста! Реализация - бесподобна! Может быть все просто, но так гениально!
http://www.pirojok.net/interesting/10883-fototeni-alekseya-bednogo.html

На самом деле идеи все стары как мир, но можно их преподнести по своему и копировать тоже ни кто не запрещает, ведь все равно это исключительно ваше видение момента и фото ваши авторские, ну а идеи на то и идей – чтобы витать в воздухе



1.
[600x399]

6. Фотопроект "Игра с перспективой".
Почему вы всегда должны держать камеру перед глазами? Запустите оригинальный фотопроект - фотографируйте от бедра. Повесьте камеру через плечо, так чтобы она находилась на уровне бедра. Теперь фотографируйте, к примеру, дорогу к своей работе и при этом не смотрите на дисплей. Вы можете держать камеру при этом параллельно земле или же фотографировать по диагонали вверх. Вы обнаружите абсолютно новые детали на своих фотографиях. Благодаря этому творческому фотопроекту вы взглянете на обычные вещи с новой стороны.

Как то читала книгу давно-давно и даже не помню названия, но там была фотографиня, которая всегда так и снимала от бедра, название не запомнилось, а идея осталась. (Возможно, это была книга Бредбери, а возможно и нет), а идею я даже в прошлом году пыталась воплотить на прогулке в пушкинском парке, получилось интересно.

Кстати фото от бедра это достаточно старая тема, называли ее еще ломография…
Ломография как будто специально придумана для лентяев и фантазеров. Для тех, кто хочет запечатлеть любой из моментов, который покажется им прекрасным, но при этом совершенно не умеет фотографировать.
В 1991 году два подвыпивших австрийских студента гуляли по Праге и случайно забрели в магазинчик фототоваров. Там им приглянулся дешевенький советский фотоаппарат ЛОМО-Компакт. Студенты скинулись, купили его и стали снимать все, что им попадалось на глаза, почти не глядя в объектив: пражские улицы, вид с крыш, проходящих мимо людей, дома, кошек и друг друга.
Получившиеся снимки оказались такими живыми и настоящими, что студенты быстро организовали выставку, а потом и зарегистрировали Международное Ломографическое общество.
Это стало началом ломо-течения в фотографии: легкомысленного, моментального и искреннего. Для того чтобы сделать снимки, нужен всего лишь недорогой ломографический фотоаппарат. Снимать можно не глядя: от бедра, от плеча и даже из-за спины. Некоторые делают череду фотовыстрелов, как из автомата, или держат аппарат на вытянутой руке…
Снимать можно все, что захочется, и везде, где захочется. Но это только кажется, что правил нет. На самом деле их целых десять:
1. Повсюду носи с собой фотоаппарат.
2. Используй его в любое время – днем и ночью.
3. Ломография – это не вмешательство в твою жизнь, это ее часть.
4. Приближайся к объектам твоего ломографического желания так близко, как только возможно.
5. Не думай.
6. Действуй быстро.
7. Не нужно знать заранее, что снято на пленке.
8. Не нужно знать это и потом.
9. Снимай "от бедра".
10. Забудь о правилах.
Моя подруга, начинающий ломограф, говорит, что с помощью этой фото-игры она открывает для себя мир. Всегда интересно: а что получится? И всегда получается что-то неожиданное.
Эти странные фотографии – с оттенком ретро, размытыми краями и измененной перспективой – уже для тысяч людей стали возможностью в прямом смысле слова запечатлеть собственный взгляд на жизнь. И не зря эту манеру фотографировать, названную сначала по имени фотоаппарата ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) переименовали в LoMo — 'love and motion' — любовь и движение.
Теперь это один из популярных методов, который используют в уличной фотографии, — «съемка от бедра». Одна из причин, почему эта техника пользуется широкой популярностью, состоит в том, что она позволяет делать гораздо более естественные изображения людей. Модели не видят, как вы целитесь в них через видоискатель, и не предполагают, что вы фотографируете. С другой стороны, при съемке от бедра вы часто получаете гораздо более интересные кадры, поскольку снимаете с необычно низкого уровня. Хотя некоторые выступают против съемки от бедра, считая его «легким путем», просто игнорируйте их слова. Как вы скоро поймете, кадрировать при съемке от бедра поначалу очень трудно. На каждые 100 кадров, сделанных от бедра, вы, вероятно, получите только 5-10 «прилично» построенных изображения.
Несколько советов и идей

- Используйте широкоугольный объектив
Именно в этом большинство пробующих снимать от бедра допускает ошибку. Если у вас зеркалка с кроп-фактором 1,6х, практически невозможно фотографировать от бедра объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Это попросту слишком большое фокусное расстояние для эффективного применения такой методики. Напротив, куда больше при матрице APS-C подойдет какой-либо 17-миллиметровый объектив (24-28 мм на полном кадре). Во-первых, это позволит получить более широкое поле зрения, что повышает вероятность «захватить» объект в кадр. Помимо этого съемка на широкоугольник позволяет зрителю почувствовать себя «частью сцены».

- Не смотрите на камеру во время съемки
Когда вы снимаете от бедра, ваша главная цель, по всей видимости, получить естественные изображения людей. Но если вы ходите и снимаете от бедра, глядя прямо на камеру, естественно, внимание людей будет привлечено именно к вашей камере. Итак, проходя мимо людей, не поднимайте камеры и смотрите вперед, избегая зрительного контакта с вашим персонажем. Таким образом, вы станете почти невидимым для окружающих.

- Пользуйтесь узкой диафрагмой и короткой выдержкой
При съемке от бедра предпочтительно использовать узкую диафрагму и короткую выдержку, чтобы быть уверенным, что объект находится в фокусе и не смазан. При ярком дневном освещении, можно использовать ручной режим и устанавить следующие параметры: диафрагма f/16, выдержка около 1/320 с, и ISO 400. Если снимки слишком яркие, укоратить выдержку до 1/500 секунды. Если снимки немного темные, можно повысить ISO до 800 или 1600 (когда они становятся совсем темными). При ночном освещении трудно получить достаточно узкую диафрагму и достаточно короткую выдержку.

- Фокусируйте объектив заранее
Если вы снимаете от бедра, лучший способ добиться, чтобы изображения были в фокусе — «предварительно фокусировать» объектив перед съемкой. Чтобы это сделать, встаньте перед стеной на таком расстоянии, на каком хотите быть от персонажей в момент съемки. Выбрав удобное расстояние, сфокусируйте объектива на эту стену вручную и больше его не трогайте. Теперь, когда вы идете и делаете снимки с выбранного расстояния, ваши объекты должны быть резкими. Кроме того, не бойтесь экспериментировать с кольцом фокусировки. Если ваши изображения оказываются вне фокуса, настройте вручную и продолжайте подстраивать, пока снимки не станут резкими.

- Делайте больше фотографий
Съемка от бедра требует длительной практики, так что не впадайте в уныние, когда большинство ваших кадров не в фокусе, смазано, неправильно скадрировано. Делайте сотни и сотни фотографий «от бедра», и экспериментируйте с разными приемами. Попробуйте совсем низкую точку съемки, с уровня ног, или наоборот поднимите камеру выше — на уровень груди. Снимайте камерой, висящей на боку вертикально, или с уровня вашего бедра, проходя мимо сидящих людей. Возможности безграничны, и с опытом вы станете мастером съемки от бедра.


7. Фотографируйте один объект
Если вы хотите, чтобы фотографии были простыми и в то же время креативными, то съемка одного и того же предмета может стать интересной идеей. Вашей моделью может стать что угодно или кто угодно, друг или знакомый (только сначала спросите их!). Тема может быть совершенно незатейливой, например ‘деревья’ или ‘погода’, и чтобы все фотографии получились разнообразными, вам придется всегда искать новые ракурсы. Именно это позволит вам набраться нового опыта и передать через фотографии свою идею.

8. Посещайте старые места (вариация на тему предыдущую)
Ещё один способ организовать долгосрочный проект это периодически посещать одну и ту же локацию в разное время суток или года. Окружение вокруг нас всегда меняется, и это может стать прекрасной идеей для вашего фото проекта – фото конкретной локации во всем её многообразии и изменчивости. Можно возвращаться через определенный период времени – например, раз в неделю, в месяц или даже раз за сезон. Неважно насколько часто вы посещаете это место, делайте новые снимки и сравнивайте со старыми фотографиями, чтобы можно было сравнить и увидеть изменения.

9. Проект с макросъемкой
(тут можно множество вариаций сделать, некоторые ниже тоже будут, вероятно)
Это отличный проект, если вы хотите выучить новое для себя направление в фотографии. Например, вы можете сделать серию снимков, используя макросъемку и новый объектив, или например, серию снимков в абстрактном стиле. Так вы выработаете навыки, необходимые для фотографирования в режиме макро, что в свою очередь позволит использовать это умение в следующем полноценном фотосете.

10. Длительная выдержка / ночные сеты
Если вы никогда не пробовали снимать фото, используя длительную выдержку, тогда сейчас самое время это попробовать. Есть тысячи объектов для работы: подумайте только о чем-то, что отражает свет или движется. Ночной пейзаж – оптимальный вариант для старта. Найдите хорошую точку обзора и сфотографируйте ночные огни во всем их великолепии. Вы также можете попробовать работать с водой. Берег, кромка озера, бурная река или водопад предоставят отличный шанс для оттачивания навыка съемки на длительной выдержке.

Если вы собираетесь фотографировать колесо обозрения ночью, то расположитесь к нему поближе и используйте широкоугольный объектив, чтобы захватить как можно больше деталей. Установите камеру на штатив и скадрируйте сцену. Так как вы, скорее всего, хотите, чтобы все объекты на фотографии вышли резкими, то выбирайте диафрагму в пределах между f/11 и f/32. В настройках камеры выберите Ручной режим или Режим приоритета выдержки (TV) и установите длительность выдержки в зависимости от скорости вращения колеса обозрения (что-то между 1-30 сек). Съёмку лучше всего производить с помощью таймера автоспуска или используя спусковой тросик – это позволит избежать нежелательного сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска. В результате вы получите эффектное изображение светящегося колеса на фоне чёрного неба, в то же время все опорные конструкции колеса обозрения выйдут на фотографии предельно чёткими.

Фотографии со следами от фар и задних фонарей движущихся автомобилей смотрятся потрясающе и дают возможность познакомиться со съёмкой на длительных выдержках. Выберите оживленную дорогу с активным движением в ночное время суток. Используйте устойчивый штатив и установите камеру на нём так, чтобы она полностью охватывала участок трассы с активным движением. Установите значение диафрагмы f/16 или меньше для большей глубины резкости – это позволит вам получить в кадре максимальное число объектов в фокусе. Вот и все нехитрые настройки – вы готовы снимать. Помните, что чем длиннее выдержка – тем больше следов от фар и фонарей будет на вашей фотографии, и тем длиннее они будут.

Если вы хотите получить потрясающие кадры океана и неба, вы должны постараться использовать удивительное освещение «золотого часа» — последнего часа перед закатом солнца. Придерживайтесь основ ночной фотосъёмки: установите камеру на штатив, используйте светосильный широкоугольный объектив, сфокусируйтесь на бесконечность. Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и используйте длинную выдержку – от 5 до 30 секунд. Чем длиннее будет выдержка, тем более размытой и туманной получится вода на фотографии. Используйте таймер автоспуска вашей камеры или спусковой тросик, чтобы уменьшить вероятность сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Вот в Крыму (Балаклаве) у меня не было штатива и я обэтом очень пожалела в ночное время, хотя фот от туда тоже много привезла. Обязательно отключите вспышку – вы ведь не хотите, чтобы она испортила вашу фотографию.

Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов. Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка. Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив. Для фотографии здания потребуется выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволит получить резкое изображение здания. Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.

Рекомендуемые настройки
Главное, о чём вы должны думать, выбирая длительность выдержки – как заснять на фото и тени и освещённые участки. Если вы хорошо научитесь чувствовать баланс между светлыми и тёмными областями фотографии, вы добьётесь поразительных успехов в ночной фотосъёмке. При съёмке на длинных выдержках основной залог успеха – умение держать затвор открытым столько времени, сколько необходимо для получения желаемого эффекта. Например, если выдержка будет слишком длинной, вы рискуете потерять детали в тех областях снимка, которые освещаются источником света.
Для съемки следов от фар и огней движущихся автомобилей, выдержка должна быть не менее 1 секунды, что требует использование штатива. При съёмке используйте режим приоритета выдержки (TV) и начните с выдержки длительностью в 1 секунду. Сделайте снимок и оцените полученный результат. Если след слишком короткий, увеличьте выдержку на 2 секунды и посмотрите, что получится. Если результат всё еще не соответствует вашим желаниям – продолжайте увеличивать выдержку на 2 секунды до тех пор, пока не добьётесь желаемого эффекта (в такие моменты отлично понимаешь преимущество цифровой фотографии – результат съёмки виден сразу же).
Если на фотографии вы получили чересчур много размытия – значит, выдержка была слишком длинной и вам необходимо уменьшить её, возможно, на целую секунду.
Необходимое оборудование
Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Вывод
Чем больше вы будете практиковать ночную фотосъёмку, тем лучше и лучше будут становиться ваши результаты – вы научитесь распознавать условия освещения и настраивать камеру в соответствии с ними для получения оптимальных результатов.
В зависимости от того, что вы собираетесь снимать, вы можете выбрать абсолютно любую выдержку от 1/60-ой секунды до нескольких минут. Следы источников света никогда не повторяются – именно это делает фотографии на длинной выдержке неповторимыми, так что, практикуя ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, вы можете собрать коллекцию уникальных кадров.
Потрясающие ночные фотографии, получаемые с использованием длинной выдержки – это огромная область фотографии, которую многие даже не пытаются освоить.
Смелее экспериментируйте, и вашей наградой за освоение этой техники станут неповторимые, эффектные снимки!



4.
[610x407]

5.
[610x407]

6.
[610x407]

11. Съедобные пейзажи
Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно – креативно разместить на еде фигурки, например, человечков. Они идеально подходят, если предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. Типа скалолаза забирающегося на картофельную гору, например.

Вот несколько ссылок на статьи и видосы

• Съедобные пейзажи Карла Уорнера http://красотамания.рф/photo/sedobnyie-peyzazhi-karla-uornera.htlm
• Фоты Карла потрясающи http://www.kulturologia.ru/blogs/140909/11495/
• Фуд-фотография Карла Уорнера. Миры из еды интервью и видосы http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=71
http://microshef.ru/biblioteka/yumor/item/34-malenykie-chelovechki.html


12. Еда, как искусство (вариация)
Превратите продукты для вашего ужина в предмет фотоискусства,
Можно просто фотать то, что вы кушаете и пъете в кафе, ресторанах и дома, просто красиво оформленные блюда и напитки (я этим грешу периодически)
А можно воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом, тоже сделать интересный кадр… Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.



10.
[700x466]

11.
[525x700]

12.
[700x339]

13.
[600x354]

14.
[600x399]

15.
[700x677]

13. Цветы во льду,
тоже как-то пыталась сделать что-то подобное, но это был окрашенный лед
Относительно недорогой способ сделать отличные макрофотографии – заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

Способы тут
http://www.trozo.ru/archives/12330
http://fishki.net/1355431-cvety-zamorozhennye-vo-l...zhi-na-akvarelnye-kartiny.html
• замечательный эксперимент на сайте начинающего так сказать фотографа, люблю его читать =) http://photo-and-travels.ru/cvetochnaja-kompozicija-vo-ldu/



12.
[466x699]

13.
[400x566]

продолжение следует...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ | Зарисовщица - Дневник ЗарисовщицЫ | Лента друзей Зарисовщица / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»